Качества успешного человека
классный час (10 класс)
Качества успешного человека
Классный час в 10 классе
Цель нашего классного часа — исследовать, какими качествами необходимо обладать, чтобы достигнуть в жизни успеха. Мы должны осознать, что значит “успех”, “успешный человек”, и проанализировать, какие качества формируются в школьной жизни, способствуют ли они будущему успеху?
Вступление: Мы все читаем книги, смотрим телевизор, общаемся с людьми. Наверняка каждому из нас известны люди, которых называют “везунчиками” или говорят, что они родились в рубашке. Им всегда везет, обстоятельства складываются для них благоприятно. Они никогда не жалуются, они же достигают того, чего хотят. Они выглядят веселыми и беззаботными, потому что они успешны во всем и всегда. Но что-то в них есть, что притягивает других людей, заставляет говорить с ними, прислушиваться к их мнению, идти за ними.
— Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом “успех”.
(Победа, счастье, удача, достижение.)
Успех (словарь Ожегова):
1. Удача в достижении чего-нибудь.
2. Общественное признание.
3. Хорошие результаты в работе, учебе.
— Что, с вашей точки зрения, значит “успешный человек”?
1. Чтобы разобраться, что значит успешный человек, вам нужно
выбрать пять наиболее важных качеств, характеризующих успешного человека. Вам предложены качества; если, по вашему мнению, какого-то качества не хватает, добавьте его сами.
Качества :
• дух соперничества,
• чувство товарищества,
• способность к творчеству,
• любознательность,
• порядочность,
• честность,
• доброта,
• независимость,
• интеллектуальная развитость,
• послушание,
• предприимчивость,
• открытость,
• наличие собственных убеждений,
• организованность,
• чувство юмора,
• эмоциональность,
• способность адаптироваться,
• воспитанность,
• настойчивость.
Н-р: Представьте успешного человека в современном мире, подумайте, какие качества помогли ему этого достичь и приобретаете ли вы качества, позволяющие вам в жизни стать успешными людьми? (Обсуждение)
Итак:
Пять качеств успешных людей (слайд):
1. Такие люди честолюбивы. Они видят себя способными стать лучше.Они развивают в себе способности, ни минуты не сомневаясь в правильности своих решений.
2. Они храбры. Они работают, чтобы преодолевать опасения, которые сдерживают большинство людей и нисколько не сомневаются.
3. Они верят в себя и свое дело и они полностью преданы своему делу.
4. Они профессиональны и постоянно учатся, совершенствуются. Они готовы к любой ситуации.
5. Они ответственны и видят, что работают для кого-то еще, кроме себя.
И вы, ребята, тоже думайте, что вы – президент вашей собственной жизни.
Психологи утверждают, что успешный человек успешен в любом деле. Что же объединяет успешных людей? Как правило, дело не только в таланте и врожденных способностях. Как вы думаете? (обсуждение)
Их отличают (слайд):
• активность: они ценят активный образ жизни, с удовольствием проявляют
инициативу;
• креативность: они рассматривают проблемные ситуации как интересные
задачи для решения и не боятся их; («креативность»- от.лат. creare создавать,способность сделать нечто новое ит.д.)
• ответственность: готовы брать ответственность за свои поступки и решения
на себя;
• уверенность: верят в свои силы и стремятся проявить свои возможности в
полной мере;
• коммуникабельность: умеют грамотно дать обратную связь, поддержать,
попросить о помощи.
Закончить наш разговор мне бы хотелось притчей
Притча "Бабочка"
Однажды в коконе появилась маленькая щель. Случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выбраться бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель была все такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все, что могла, и ни на что другое у нее не было больше сил.
Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вылетела. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Но ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасплавленные крылья. Она так и не смогла взлететь. Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы стать такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.
(в это время на слайде)
Я просил сил... А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.
Я просил мудрости... А жизнь дала мне проблемы для разрешения.
Я просил богатства... А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.
Я просил возможность летать... А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.
Я просил любви... А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их
проблемах.
Я просил благ... А жизнь дала мне возможности.
Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.
Большое спасибо, я желаю вам всем быть в жизни успешными!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uspeshnyy_chelovek.docx | 26.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Качества успешного человека
Классный час в 10 классе
Цель нашего классного часа — исследовать, какими качествами необходимо обладать, чтобы достигнуть в жизни успеха. Мы должны осознать, что значит “успех”, “успешный человек”, и проанализировать, какие качества формируются в школьной жизни, способствуют ли они будущему успеху?
Вступление: Мы все читаем книги, смотрим телевизор, общаемся с людьми. Наверняка каждому из нас известны люди, которых называют “везунчиками” или говорят, что они родились в рубашке. Им всегда везет, обстоятельства складываются для них благоприятно. Они никогда не жалуются, они же достигают того, чего хотят. Они выглядят веселыми и беззаботными, потому что они успешны во всем и всегда. Но что-то в них есть, что притягивает других людей, заставляет говорить с ними, прислушиваться к их мнению, идти за ними.
— Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом “успех”.
(Победа, счастье, удача, достижение.)
Успех (словарь Ожегова):
1. Удача в достижении чего-нибудь.
2. Общественное признание.
3. Хорошие результаты в работе, учебе.
— Что, с вашей точки зрения, значит “успешный человек”?
1. Чтобы разобраться, что значит успешный человек, вам нужно
выбрать пять наиболее важных качеств, характеризующих успешного человека. Вам предложены качества; если, по вашему мнению, какого-то качества не хватает, добавьте его сами.
Качества :
• дух соперничества,
• чувство товарищества,
• способность к творчеству,
• любознательность,
• порядочность,
• честность,
• доброта,
• независимость,
• интеллектуальная развитость,
• послушание,
• предприимчивость,
• открытость,
• наличие собственных убеждений,
• организованность,
• чувство юмора,
• эмоциональность,
• способность адаптироваться,
• воспитанность,
• настойчивость.
Н-р: Представьте успешного человека в современном мире, подумайте, какие качества помогли ему этого достичь и приобретаете ли вы качества, позволяющие вам в жизни стать успешными людьми? (Обсуждение)
Итак:
Пять качеств успешных людей (слайд):
1. Такие люди честолюбивы. Они видят себя способными стать лучше.Они развивают в себе способности, ни минуты не сомневаясь в правильности своих решений.
2. Они храбры. Они работают, чтобы преодолевать опасения, которые сдерживают большинство людей и нисколько не сомневаются.
3. Они верят в себя и свое дело и они полностью преданы своему делу.
4. Они профессиональны и постоянно учатся, совершенствуются. Они готовы к любой ситуации.
5. Они ответственны и видят, что работают для кого-то еще, кроме себя.
И вы, ребята, тоже думайте, что вы – президент вашей собственной жизни.
Психологи утверждают, что успешный человек успешен в любом деле. Что же объединяет успешных людей? Как правило, дело не только в таланте и врожденных способностях. Как вы думаете? (обсуждение)
Их отличают (слайд):
• активность: они ценят активный образ жизни, с удовольствием проявляют
инициативу;
• креативность: они рассматривают проблемные ситуации как интересные
задачи для решения и не боятся их; («креативность»- от.лат. creare создавать,способность сделать нечто новое ит.д.)
• ответственность: готовы брать ответственность за свои поступки и решения
на себя;
• уверенность: верят в свои силы и стремятся проявить свои возможности в
полной мере;
• коммуникабельность: умеют грамотно дать обратную связь, поддержать,
попросить о помощи.
Закончить наш разговор мне бы хотелось притчей
Притча "Бабочка"
Однажды в коконе появилась маленькая щель. Случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выбраться бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель была все такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все, что могла, и ни на что другое у нее не было больше сил.
Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вылетела. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Но ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасплавленные крылья. Она так и не смогла взлететь. Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы стать такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.
(в это время на слайде)
Я просил сил... А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.
Я просил мудрости... А жизнь дала мне проблемы для разрешения.
Я просил богатства... А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.
Я просил возможность летать... А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.
Я просил любви... А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их
проблемах.
Я просил благ... А жизнь дала мне возможности.
Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.
Большое спасибо, я желаю вам всем быть в жизни успешными!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Кто такой успешный человек? Биография М.В.Ломоносова"
Класс: седьмой.УМК: «EnjoyEnglish» 8 (авторы М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева).Тема: «Кто такой успешный человек?»Подтема: «Биография М.В. Ломоносова».Тип учебного занятия: Обобщение и ...
Формирование успешного человека через личностно-ориентированный и деятельный подход к учащимся
В статье представлен мой опыт работы по формированию успешной личности на примере моего класса с 5 по 9 класс(2007-2012 гг.)...
Классный час на тему: Успешный человек. Какой он?
Круглый стол с элементами ситуативного практикума.Цель: Формировать свое собственное представление об успешности, об условиях становления успешной личности....
Презентация по теме: Успешный человек. Какой он?
Презентация содержит материал по теме: Успешный человек...
Десять качеств успешного человека
Документ описывает десять качеств успешного человека...
Игра: "Качества успешного человека"
Исследовать, какими качествами необходимо обладать, чтобы достигнуть в жизни успеха; осознать, что значит «успех»; «успешный человек», проанализировать, какие качества формирую...