Игра: "Качества успешного человека"
методическая разработка по психологии (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Исследовать, какими качествами необходимо обладать, чтобы достигнуть в жизни успеха; осознать, что значит «успех»; «успешный человек», проанализировать, какие качества формируются в школьной жизни, способствуют ли они будущему успеху.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_kachestva_cheloveka.docx | 86.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра
«Качества успешного человека».
Цели: исследовать, какими качествами необходимо обладать, чтобы достигнуть в жизни успеха; осознать, что значит «успех»; «успешный человек», проанализировать, какие качества формируются в школьной жизни, способствуют ли они будущему успеху.
Упражнение «Ассоциации».
- Назовите слова, которые ассоциируются у вас со словом «успех».
Успех (словарь Ожегова):
- Удача в достижении чего-нибудь.
- Общественное признание.
- Хорошие результаты в работе, учёбе.
Кто из вас считает себя успешным человеком? (ребята поднимают руки).
- Чтобы разобраться, что значит успешный человек, надо сначала обсудить и выбрать наиболее важные качества, характеризующие успешного человека. Вам предлагается список качеств. Нужно выбрать из них пять наиболее подходящих, на ваш взгляд, для определения успешного человека. Вы можете добавить недостающие качества. Сначала каждый определяет для себя, затем обсуждаете в группе и приходите к общему решению.
Качества: (на доске)
- дух соперничества
- чувство товарищества
- способность к творчеству
- любознательность
- озабоченность материальным успехом
- порядочность
- честность
- доброта
- независимость
- интеллектуальная развитость
- послушание
- предприимчивость
- открытость
- наличие собственных убеждений
- уравновешенность
- организованность
- чувство юмора
- эмоциональность
- искренность
- способность адаптироваться
- воспитанность
- настойчивость.
- ум
- образованность
Обсудите и выделите пять наиболее значимых качеств, характеризующих успешного в жизни человека. Представьте успешного человека в современном мире, подумайте, какие качества помогли ему этого достичь.
Давайте сравним эти качества. Если вы успешны, приобретаете ли вы качества, позволяющие вам в жизни стать успешными людьми?
Обсуждение.
С точки зрения психологов успешные люди:
1. Честолюбивы.
Они видят себя способными стать лучше. Они развивают в себе способности, не сомневаясь в правильности своих решений. Вы должны видеть себя способным измениться к лучшему.
2. Смелы.
Они работают, чтобы преодолевать опасения, которые сдерживают большинство людей. Два самых больших врага вашего успеха – опасения и сомнения. Устранение опасений и сомнений – ключ к успеху.
3.Верят в себя и своё дело.
Успешные люди в каждой области, в которой они работают, полностью преданы своему делу. Они верят в себя; верят в свою компанию; они верят в свои изделия и услуги. Они имеют огромную веру.
4. Профессиональны.
Они профессиональны в любом деле, которым занимаются, так как постоянно учатся и совершенствуются. Они вечные ученики. Профессионал никогда не прекращает узнавать новое. Они готовятся к любой ситуации.
5.Ответственны.
Самая большая ошибка состоит в мыслях, что мы работаем для кого-то ещё, кроме себя. Думайте, что вы – президент вашей собственной жизни.
Психологи утверждают, что успешный человек успешен в любом деле. Что же объединяет успешных людей?
Как правило, дело не только в таланте и врождённых способностях.
Их отличают:
активность: они ценят активный образ жизни, с удовольствием проявляют инициативу;
креативность: они рассматривают проблемные ситуации как интересные задачи для решения и не боятся их;
ответственность: готовы брать ответственность за свои поступки и решения на себя;
уверенность: верят в свои силы и стремятся проявить свои возможности в полной мере;
коммуникабельность: умеют грамотно дать обратную связь, поддержать, попросить о помощи.
Закончить наш разговор мне бы хотелось притчей.
Притча «Бабочка».
Однажды в коконе появилась маленькая щель. Случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выбраться бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель была всё такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала всё, что могла, и ни на что другое у неё не было больше сил.
Тогда человек решил помочь бабочке. Он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вылетела. Но её тельце было слабым и немощным, её крылья были прозрачными и едва двигались.
Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Но ничего не случилось!
Остаток жизни бабочка волочила по земле своё слабое тельце, свои не расправленные крылья. Она так и не смогла взлететь.
Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Жизнь ничего не даёт нам в готовом виде, она даёт нам возможности. Мы должны лишь сделать свой выбор: использовать их или нет.
Я желаю вам не упустить ваши жизненные возможности.
Если бы нам позволено было жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы стать такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.
Как Вы понимаете смысл этих предложений?
Я просил сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.
Я просил мудрости… А жизнь дала мне проблемы для разрешения.
Я просил богатства… А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.
Я просил возможность летать… А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.
Я просил любви… А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.
Я просил благ… А жизнь дала мне возможности.
Я ничего не получил из того, о чём просил. Но я получил всё, что мне было нужно.
(Рассуждение ребят).
Большое спасибо! Я желаю вам быть в жизни успешными людьми!!!
Ялгинский детский дом-школа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Кто такой успешный человек? Биография М.В.Ломоносова"
Класс: седьмой.УМК: «EnjoyEnglish» 8 (авторы М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева).Тема: «Кто такой успешный человек?»Подтема: «Биография М.В. Ломоносова».Тип учебного занятия: Обобщение и ...
Формирование успешного человека через личностно-ориентированный и деятельный подход к учащимся
В статье представлен мой опыт работы по формированию успешной личности на примере моего класса с 5 по 9 класс(2007-2012 гг.)...
Классный час на тему: Успешный человек. Какой он?
Круглый стол с элементами ситуативного практикума.Цель: Формировать свое собственное представление об успешности, об условиях становления успешной личности....
Презентация по теме: Успешный человек. Какой он?
Презентация содержит материал по теме: Успешный человек...
Тренинг личностного роста для молодых специалистов «Успешный человек – это я».
Деятельность преподавателя сложна и многогранна. В процессе ее осуществления начинающий педагог сталкивается с определенными затруднениями. Это нехватка времени для выполнения каких-то дел, в том числ...
Успешный человек. Какой он?
Цель:- формировать свое собственное представление об успешности, об условиях становления успешной личности.- определить качества человека, которые помогают добиться успеха, выявить у себя наличи...