сценарий Выпускного вечера "Отцы и дети" (литературное родительское собрание)
методическая разработка (11 класс)
Данный сценарий представляет один из традиционных для нашей школы "Плесково" выступлений учителей на выпускных вечерах. Особенностью таких "спектаклей" -капусников является, во-первых, литературная основа (непременно всем известные произведения), а во-вторых, актерами выступают учителя выпускников, которые и поют, и танцуют, и "входят в образ". Конечно, как все капусники, это веселое представление, но к финалу мы стараемся быть серьезными и говорить с выпускниками как взрослые со взрослыми. Фамилии и имена выпускников в данном сценарии легко заменяются на те, кто подходят по харакеристикам. Такое "родительское собрание" легко дополнить другими цитатами и именами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ottsy_i_deti_stsenariy_vypusknogo.docx | 29.79 КБ |
Предварительный просмотр:
«Отцы и дети» (или литературное родительское собрание).
сценарий выпускного вечера
(подарок учителей выпускникам, т.е. роли исполняют учителя)
- Вступление.
«Это было недавно, это было давно»
Вступление:
1 часть. Портреты:
1 портрет (мужской) Николай Петрович и Павел Петрович.
- Ну что? Не видать еще?
- Не видать.
- никак они едут-с.
-долго еще ждать?
- недолго осталось ( уходят)
2 портрет ( женский)
-они говорят, что нашего имения уже нет, что оно продано
-кто говорит?
Дети , но они посадят новый сад, построят новую жизнь, роскошнее этой.
3 портрет:
- ( вылезая из портрет и заглядывая в соседний портрет) что-что построят?, я сплю или мне мерещится все это?
- а что тут собственно нового, что ты удивляешься? Вечный конфликт отцов и детей, так было и так будет.
2 сцена. Перед закрытым занавесом.(спотыкаются о пеньки)
Кабанова и Феклуша.
-Последние времена, матушка, последние, по всем приметам последние. Народ-то так и снует, один туда, другой сюда.
- Некуда нам торопиться, милая. Мы живем не спеша.
- Нет, это у вас такая тишина, а ведь кругом беготня. Тяжелые времена, время в умаление приходит.
- Как это?
- А так, время короче становится. Бывало зима тянется-тянется, не дождешься, когда уже дети выучатся, а нынче и не увидишь, как учебный год пролетит. (уходят)
2 часть.
3 сцена. занавес открыт. На сцене дворянская зала с пеньками и креслами.
Городничиха: Господа, Я пригласила вас с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие. Наши дети закончили школу.
Все (на разные голоса): Вот те и на! Как окончили? Уже? Не может быть!!
Все: Как дети выросли! Давно ль
Я, кажется, их всех учила.
- а я так за руки брала
- а я так за уши драла
- а я так пряником кормила
Фамусов: И хором матушки твердят:
Все женщины: «Как наши годы-то летят!»
Хлестова: (запевает) «А годы летят, наши годы как птицы летят, и некогда нам оглянуться назад»
Все на нее: Да вы что?!!
Городничиха: Тут не до песен. Я вас, господа, предуведомила, и по своей части кое-какие распоряжения сделала, советую и вам подготовиться. Вот вы, Павел Афанасьевич, что будете делать?
Фамусов: (встает на пенек)
Вот попрекать мне станут,
Что без толку всегда журю. ( дамы утирают слезы)
Не плачьте вы, я дело говорю.
Ужасный век! Не знаешь, что начать!
Все умудрились не по летам.
Кабанова: Вот и я говорю, не очень-то нынче старших уважают, каково теперь почтение стало родителям от детей.. Если родительница что когда и обидное скажет, так я думаю, что можно было бы перенести.
Кирсанов: я слышал что-то…нигилизм, кажется. Они лягушек не режут?
- Да-да , наша молодежь никого не признает
- скажите, не уважает
- Нет, они просто ко всему относятся критически,
Городничиха: Господа! Нам надо принять решение: выпускать их или …
( быстро вбегают…???)
- Чрезвычайное происшествие
- неожиданное известие
- забежали мы тут в трапезную, а там молодой человек недурной наружности,
- недурной наружности ,в партикулярном платье ходит этак по трапезной (изображают какого-либо выпускника)
- и в лице этакое рассуждение, физиономия…поступки и здесь ( на голове) много- много всего.
Городничиха: Да это наш Женя, Он, действительно, о-очень наблюдательный и осмотрительный. Но мы будем делать с нашими детьми?
Фамусов: Сказал бы я, во-первых , не блажи (те), А главное, поди-ка послужи…
- ай, вы прекрасно знаете , что они вам скажут…
- Вот то-то, все тут гордецы!
Спросили бы, как делали отцы, учились бы, на старших глядя…
Кирсанов: Да я знаю такого молодого человека. Он все отрицает, считает себя очень умным, все что- то пишет, выступает с речами,
- Базаров, кажется.
- Нет, Семен (выпускник), кажется, написал пьесу, которая, оказывается, – великое произведение.
- Тут же в один вечер написал, всех изумил. Легкость в мыслях у него необыкновенная. Ему хотелось поучить нас, как надо писать и как надо играть.
-У Эммы (выпускница) нашей тоже есть много сочинений разных, может, даже и в журналах помещает.
- Каждый пишет, как хочет и как может.
Фамусов: Да… журим мы их, но если разберешь
В пятнадцать лет учителей научат.
- А дочек кто вида: Екатерины, Дарья и Татьяна (выпускницы)–
всяк голову повесь,
Граф Шереметев давеча был здесь,
Дивился он не школой, а нашим он девицам,
- ( уточняя) Их благонравью, а не лицам.
- и точно можно ли воспитаннее быть:
Умеют же себя принарядить
И маской, и пером из птицы.
- Словечка в простоте не скажут, все с ужимкой,
- И русские романсы вам поют, высокие выводят нотки.
Фамусов поет романс с Хлестовой «милый друг, нежный друг…»
Городничиха : ( с укором) вы опять…
Хлестова: Вы знаете, так поет, так поет… И надрывает душу мне.
Фамусов: (грозно, ревнуя) Кто? Миша? Гоша?
Хлестова: Есть тут у нас, драматические баритоны называются, могли бы в опере петь, если бы не...
-Что?
Городничиха: Там будет бал,
там будет детский праздник,
- куда поскачут Миша с Гошей?
Хлестова: (оправдывая их) Все это было тяжкой ношей
Для наших мальчиков
Кирсанов: ( вскакивая, кружась) Ой, во дни веселий и желаний
я был от балов без ума… ( подхватывает Феклушу)
Феклуша: ( отбирая партнера) Да уж, верней нет места для признаний и для вручения письма.
Кирсанов: ( задыхаясь ) Вот-вот, дотанцевались, и чем все это обернулось для наших детей…
Хлестова: ( поет) Ах, Миша (к выпускнику), я скрывать не стану,
Безумно я люблю…
Все: (хором) Татьяну? Медведеву (выпускницу)?
Хлестова: ( устало садится, обмахиваясь веером) Да нет, конечно,…
Фамусов: Да если бы один влюбился, … Кого ни возьми,… (передразнивая) Не хочу учиться, а хочу жениться…
Кирсанов: А кто же будет учиться, работать?( расхаживая по сцене, загибая пальцы) Надо же прежде нажить денег, купить дом, завести лошадей ( или в сто лошадиных сил), а потом уж… ( все привстали и удивленно ждут и повторяют: И…)
Кирсанов: и-и… завести жену…(тихо уходя в сторону) или не завести
Фамусов: Голос не мальчика, а…голос Андрея Лакизюка или Тихона Барышникова. (выпускников)
Городничиха: О чем вы все толкуете? Дети вот-вот вырубят сад и уйдут из дома. Что делать?
Фамусов: Что делать, что делать - отпускать.
Кабанова: как отпускать? Светочку (выпускницу), да ей же еще и 16-ти нет
Городничиха: Да наша Светлана коня на скаку… в горящую избу…
Кабанова: зачем в горящую избу?
Городничиха: ну если не сама войдет, то фильм об этом снимет.
Феклуша: вот и останется от нас только что кадры старого фильма.
Потом все по реплике:
-Старинная мечтательная жизнь не должна исчезать из помещичьих усадеб.
- Пусть мелькают перед глазами любимые красивые слова: скалы и дубравы, бледная луна и одиночество, привидения и призраки, розы и лилейная рука.
- Надо быть безрассудным варваром, чтобы уничтожать то, что мы не можем воссоздать. Человек наделен разумом и творческой силой, чтобы преумножать то, что ему дано.
- Мы верим в вас, верьте и вы…Любите, любите друг друга, да и всех нас заодно, не остывайте, не отступайте, и будьте счастливы.
- Ну вот мы и добрались до самого конца вашей школьной жизни. У вас много друзей и разных связей. Но помните, что никакие связи не помогут сделать ножку маленькой, а душу большой и сердце – справедливым.
- Я обожаю прекрасные свойства вашей души – верность, благородство, умение любить.
- Обожаю, обожаю эти волшебные чувства, которым никогда-никогда не придет конец.
-И все- таки пусть, однажды, когда вы захотите вернуться домой, в знакомую усадьбу, вас встретит белый барский дом с колоннами,
-широкий луг с купальней, с толпой зеленых лип
- с куполом храма, на котором горит крест, отражая в себе заходящее солнце
- и ключ по камушкам в Плесково будет бежать.
- Какой ручей? Какие камушки?
- Как? Вы не знаете? Мы сейчас покажем… Покажем?
Все: покажем
Городничиха ( строго объявляя, а все выстраиваются на менуэт): Пастораль
« Восторг любви или ключ по камушкам течет»
Финал: все церемонно танцуют менуэт и поют .
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в 11 классе "Писхолого - педагогическая подготовка учащихся и родителей к выпускному экзамену в форме ЕГЭ"
Данный материал поможет родителям и учащимся подготовится к сдиче выпускного экзамена в форме ЕГЭ...
Сценарий и презентация "Культура семьи" для родительского собрания .
Родительское собрание, памятки для родителй по теме нравственного воспитания.Презентация "Культура семьи"....
Родительское собрание «Психолого-педагогическая подготовка учащихся и родителей к выпускному экзамену в форме ЕГЭ»
Скоро наступит пора экзаменов. Очень непросто школьникам пережить этот напряженный период. Нелегко, конечно, и родителям: сплошные страхи и переживания. Но, согласитесь, у нас, взрослых, в отличие от ...
сценарий концерта учащихся школы на общешкольном родительском собрании
В концерте выступали учащиеся МОУ "ДНестровская СШ№1" - победители городских и Республиканских конкурсов с лучшими номерами .Концерт рассчитан на 40 минут...
Сценарий родительского собрания в выпускных классах
Родительское собрание по теме: Взаимодействие школы с родителями при подготовке к ЕГЭ...
Сценарий родительского собрания "Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены"
Сценарий родительского собрания "Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены" ...
Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)
Сценарий родительского собрания,проводимого совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...