КВН по литературе в 5-7 классы «Живые строки русской классики»
план-конспект

КВН по литературе в 5-7 классы «Живые строки русской классики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по литературе в 5-7 классы «Живые строки русской классики»

Ход мероприятия.

Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня у нас КВН – конкурс внимательных и начитанных, весёлых и находчивых. Наш конкурс посвящён любимым, интересным и увлекательным книгам! В конкурсе принимают участие две команды, для того чтобы познакомиться с ними, нужно выполнить первое задание:

1.«Представление команд».

Придумайте название своей команде, основанное на любимой книге. На кого из литературных героев вам хотелось бы быть похожими, с кого брать пример. На выполнение задания даётся 2-3 мин.

Команды готовы, я прошу капитанов подойти для жеребьёвки. А теперь – представление команд (Жюри оценивает каждый конкурс и выставляет баллы) 

2. Конкурс знатоков сказок А.С. Пушкина.

Мы не представляем себе мир книг без сказок Пушкина, а сейчас мы узнаем, помните ли вы эти сказки. Командам по очереди задаются вопросы (одна минута на обсуждение)

   А) Сколько лет жил, старик со старухой в своей ветхой землянке? Назовите сказку.

                                                      Ответ: Тридцать лет и три года.

   Б) Кто собрал с чертей самый большой оброк? Назовите сказку.

                                                        Ответ: Балда.

   В) В кого превращала Царевна-Лебедь князя Гвидона, когда тот тайно посещал царство «славного Салтана». Назовите сказку.

                                            Ответ: Комар, муха, шмель.

     Г) К кому обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту? Назовите сказку.

                                            Ответ: Солнце, месяц, ветер.

     Д) На этом рисунке яблоко. Скажите, из  какой сказки этот предмет?

                                             Ответ: «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

     Е) На этом рисунке ель. Скажите, в какой сказке вы встречаете этот предмет?

                                                    Ответ: «Сказка о царе Салтане»

3. Поэтический конкурс: сочини начало.

Легко ли сочинять стихи? Что нужно знать для того, чтобы сочинять стихи? Попробуйте себя в роли поэтов. (Командам даются карточки, где есть последние две строчки четверостишия, нужно сочинить две первые строчки. 4-5мин. на задание)

1)…………………………………………

…………………………………………

С тех пор он питается разными кашами.

По-моему так хорошо. А по-вашему?

2) ………………….

   ……………………..

   И в  поисках ниток весь дом  перерыв,

   Пришел в магазин он, а там - перерыв.

4.Конкурс знатоков басен И.А.Крылова.

Определите, из каких басен вышли следующие крылатые выражения? 1минута на обсуждение.

    А) Спой светик, не стыдись…

    Б) Попрыгунья стрекоза, лето красное пропела…

    В) Ай  Моська! Знать, она сильна, коль лает на слона.

    Г) А вы друзья, как не садитесь, всё в музыканты не годитесь.

5. Конкурс «Узнай  героя по описанию».  

Определите, из какой книги этот литературный герой.

Портреты литературных героев:
1.)Он хороший тульский мастеровой, простодушный и даровитый, наивный, но с русской лукавинкой. Он совершил диво дивное, усовершенствовал диковинку заморскую – подковал стальную аглицкую блоху. Ему в чужих землях райскую жизнь сулили, а он всё стремился на свою бедную родину, хотя там его не ждало ничего хорошего.                      (Левша)

2) «Пахло от него ветчиной и кофейной гущей. Из-за его спины выглядывала худенькая женщина – его жена и высокий гимназист с прищуренным глазом – его сын».( Толстый и Тонкий)

3) «Толстый человек лет сорока в поношенной чечунчовой жакетке и в истрепанных триковых брюках. На лице выражение чувства долга и приятности. Между указательным и средним пальцами левой руки – сигара, распространяющая зловонье».

(фельдшер Курятин, «Хирургия»)

Конкурс болельщиков (поэтический).

Закончить строфу, назвать стихотворение и его автора.

Например:

1)«Ягненок в жаркий день...»,

2)«Волк ночью, думая залезть в овчарню...

3) «Под голубыми небесами...»,

4)   «Играют волны, ветер свищет...»,

5)   «Скажи-ка, дядя, ведь не даром...»,

6 конкурс – «Эстрада»

Команды соревнуются в знании стихотворений наизусть. Оценивается количество и качество исполнения, артистичность. За каждое стихотворение    жюри присуждает по 5 баллов. Можно каждое стихотворение оценивать по пятибалльной системе, затем суммировать количество баллов.

7 конкурс - «Угадай-ка»

Команды готовят  описания главных героев каких-либо программных  произведений (первая зачитывает для второй, вторая – для третьей, третья – для первой команды). Нужно назвать автора произведения, название произведения и героя. За каждое  отгаданное описание команда получает по 5 баллов.

8 конкурс – «Библиотека»

Капитан каждой команды получает список произведений. Необходимо правильно подписать автора. Время – 3-4 минуты.

1. Автор стихов «Няне», «Зимнее утро» (А.С.Пушкин)

2. Автор повести «Ночь перед Рождеством» (Н.В.Гоголь)

3. Автор стихотворений «Тучи», «Утес» (М.Ю.Лермонтов)

4. Автор рассказов «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника» (А.П.Чехов)

5. Автор повести «В дурном обществе» (В.Г.Короленко)

6. Автор рассказа «Му-Му» (И.С.Тургенев)   

7.автор повести «Дубровский»

8.Автор басни «Осел и соловей»

9.Автор сказа «Левша»

10.Автор романа «Дон Кихот».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс «Классика и современность» по русской литературе для 10 -11 классов (курс подготовки к ЕГЭ по литературе)

Элективный курс по литературе для обучающихся 10-11 классов. Данный курс предназначен для расширения представления о мире современной литературы. Помогает в подготовке к ЕГЭ по литературе....

Брейн - ринг по музыкальной литературе для учащихся VI класса ДШИ: «Прогулки по России под музыку русских классиков»

Викторина по музыкальной литературе включает в себя список вопросов для двух команд,подборку фото и видео - материала для игры....

Электив по русскому языку и литературе для 10-11 классов "Словарная система русского языка"

 В школьной практике существуют несколько форм углубленного изучения русского языка, одной из таких форм являются элективные курсы. Они имеют свое назначение, так как позволяют учащимся пр...

Программа элективного курса по русской классической литературе «Евангельские мотивы в произведениях русских классиков" для учащихся общеобразовательных и воскресных школ

Программа  создана на основе государственной программы  базового среднего  образования по литературе для школьников среднего и старшего возраста.Целью данной программы наряду с реализац...

Брейн – ринг для учащихся 6-7 классов: «Русская классика на уроках музыкальной литературы»

Цель конкурса: внедрение соревновательных методов и механизмов выявления, сопровождения и развития одаренных детей «Федоровской ДШИ»...

Рабочая программа по родной русской литературе 8,9,10 класс и родному русскому языку 7, 9 класс

Рабочая программа по родной русской литературе. Учебник: Александрова О.М. Аристова М.А. Беляева Н.В. Добротина И.Н. Критарова Ж.Н. Мухаметшина Р.Ф. Русская родная литература. 8 класс....

Урок литературы в 10 классе "Проблемы отцов и детей в русской классике"

Проблема отцов и детей показана на примере двух произведений: И.С. Тургенев "Отцы и дети" и Л.Н. Толстого "Война и мир"...