Классный час "Малая моя Родина"
классный час (6 класс)
Цели - патриотическое воспитание учащихся, становление гражданско-нравственной позиции подрастающего поколения на примере истории и культурных ценностей родного края, малой Родины
Задачи:
1) развитие познавательных способностей учащихся;
2) расширение представления учащихся об истории и культурных ценностях малой Родины;
3) знакомство с профессиями предприятий города;
4) развитие кругозора учащихся, наблюдательности, коммуникативных способностей учащихся;
5) воспитание культуры общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_malaya_moya_rodina.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Моя малая Родина»
Цели - патриотическое воспитание учащихся, становление гражданско-нравственной позиции подрастающего поколения на примере истории и культурных ценностей родного края, малой Родины
Задачи:
1) развитие познавательных способностей учащихся;
2) расширение представления учащихся об истории и культурных ценностях малой Родины;
3) знакомство с профессиями предприятий города;
4) развитие кругозора учащихся, наблюдательности, коммуникативных способностей учащихся;
5) воспитание культуры общения.
Предварительная подготовка
1. Посещение учащимися Этнографического музея, музея ЛВРЗ, железнодорожного музея, музея авиационного завода.
2. Комплектование трех творческих групп учащихся для создания информационного отчета о проведённых экскурсиях с использованием компьютерных презентаций:
3. Задание для коллектива родителей - подготовка материала об ОАО РЖД
4. Выбор ведущих из числа учащихся, распределение ролей.
5. Оформление выставки художественно-познавательной литературы о достопримечательностях г.Улан-Удэ
6. Выпуск стенных фотогазет об экскурсиях.
Оборудование для проведения классного часа:
- мультимедийное компьютерное оборудование;
- звуковое оформление;
- выставка художественно-познавательной литературы, стенные фотогазеты.
Ход классного часа
1) Вступительное слово.
Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые гости. Вы присутствуете на нашем классном часе «Республика Бурятия – частица России». Территория Забайкалья являлась с глубокой древности составной частью Центрально-азиатской историко-культурной области. Население района прямо или косвенно в течение тысячелетий входило в орбиту грандиозных исторических событий этой части планеты. Интереснейшей страницей в древнейшей истории Забайкалья является его гуннский период (конец III века до нашей эры - конец I века нашей эры). В гуннском государстве были собраны разноэтнические племена, прежде всего протомонгольские, частично прототунгусские и протоиранские. Согласно историческим свидетельствам, гунны создали мощное государство кочевников Центральной Азии, просуществовавшее три столетия.
В 16-м веке российская империя начала интенсивно расширять свои рубежи на восток. Крупные исторические события, надвигавшиеся в сторону Байкала, коснулись судьбы народов, обитавших на этих территориях. В 1666 году на высоком берегу реки Уда русские казаки воздвигли деревянную крепость, которая положила начало крупному купеческому городу Верхнеудинску, впоследствии ставшему столицей Бурятии - Улан-Удэ.
Строительство Транссибирской железной дороги, проходящей и через территорию Забайкалья, а также традиционные караванные пути, связывающие Россию со странами Юго-Восточ ной Азии, привели в 18-19 веках к интенсивному экономическому развитию региона.
Улан-Удэ расположен в Восточной Сибири в 4 435 километрах к востоку от Москвы, в 75 километрах к юго-востоку от озера Байкал. Улан-Удэ – столица Бурятии, транспортный узел, речная пристань. Численность населения (2011): 404 000 жителей. Разница во времени между Москвой и Улан-Удэ составляет пять часов.
История Улан-Удэ берет начало весной 1666 года, когда у слияния рек Уда и Селенга отрядом служилых людей под командой Гаврилы Ловцова было построено Удинское зимовье, предназначавшееся для сбора ясака. В 80-х годах XVII века через Удинский острог пролег маршрут русских торговых караванов, державших путь в Китай.
Во второй половине столетия город превратился в значимый торговый центр Забайкалья. С 1786-го здесь ежегодно проводились две ярмарки. Развитию торговли способствовало удобное расположение: город был построен на судоходной реке с удобной пристанью. Через Кяхту и Верхнеудинск велась торговля с Китаем. Развивались ремесла – открывались кустарные мастерские, мыловаренные, салотопенные, мукомольные заводы. При этом основными занятиями населения оставались торговля и перевозка товаров, огородничество и хлебопашество.
Промышленное развитие шло медленно: в 1880-м в городе насчитывалось пять мелких предприятий: мыловаренный, кожевенный и три салотопенных завода, которые обеспечивали работой всего 19 горожан. В 1880-х в Верхнеудинске открылись первая публичная библиотека и городской общественный банк. В 1899 году через город была проложена Транссибирская магистраль. К началу следующего года было построено крупное паровозное депо.
В 1906-м был возведен деревянный мост через Уду. В 1910-м введен в эксплуатацию стекольный завод. В 1912-м на городских улицах появились первые автомобили, начался процесс телефонизации. Формировалась сфера образования.
В 1934 году Верхнеудинск был переименован в Улан-Удэ. В 1940-м появились первые маршруты общественного транспорта. Во время Великой отечественной войны городская промышленность выполняла оборонный заказ; в Улан-Удэ было развернуто несколько госпиталей.
В настоящее время в структуре городского промышленного производства наибольший удельный вес имеют машиностроение, пищевая промышленность и строительный комплекс. В число ведущих промышленных предприятий входят Улан-Удэнский авиационный завод, Улан-Удэнский локомотивовагоноремонтный завод, Улан-Удэстальмост, Улан-Удэнское приборостроительное объединение, макаронная фабрика "Макбур", кондитерская фабрика "Амта", мелькомбинат, хлебозаводы, ОАО "Молоко", ОАО "Бурятмясопром", ЗАО "Кондитерпром" и так далее. Развиты энергетика, лесная промышленность, легкая промышленность.
Промышленность республики вносит большой вклад в развитие России.
Ведущий 2: Город Улан-Удэ включен в список наиболее ценных городов России - в городе 234 памятника истории, искусства и архитектуры и градостроительства. Улан-Удэ является центром национальной культуры и образования. Здесь успешно работают четыре высших учебных заведения: Бурятский государственный университет, Сельскохозяйственная академия, Восточно-Сибирский технологический университет - крупнейший в Забайкалье ВУЗ. Пять профессиональных театров: БТОиБ, Бурятский государственный академический театр драмы им. X. Намсараева, Государственный русский драматический театр им. Н. Бестужева основанный в 1927 году, республиканский театр кукол «Ульгэр», и молодежный художественный театр драмы. К числу историко-архитектурных памятников Улан-Удэ принадлежит Свято-Одигитриевский собор – православный храм Бурятской епархии, строительство которого завершилось во второй половине XVIII века. Другие достопримечательности: Этнографический музей народов Забайкалья, Музей природы Бурятии, Музей истории Бурятии, Художественный музей, Геологический музей, Музей истории города Улан-Удэ, Музей Бурятского научного центра СО РАН.
Ведущий 1: Этнографический музей народов Забайкалья — один из крупнейших музеев под открытым небом в России. Музей занимает территорию площадью 37 гектаров. В музее собрано более 40 архитектурных памятников. В музейных фондах хранится свыше 11 тысяч экспонатов.
Археологический комплекс музея состоит из закрытого павильона и открытой площадки. На открытой площадке расположены каменные плиточные могилы, каменные столбы, «сторожевые» камни и т. д.Первый могильник хуннской культуры был обнаружен в 1896 году в Ильмовой пади Кяхтинского района. В средние века хунну над захоронениями устраивали плоские, круглые каменные кладки.В закрытом павильоне демонстрируются образцы, привезённые с Нижне-Иволгинского хуннского городища.
В Эвенкийском комплексе демонстрируются чумы, лабазы, эвенкийская утварь.
Бурятский комплекс состоит из юрт (как деревянных так и войлочных), и культового буддийского сооружения — дугана.
В Предбайкальском комплексе демонстрируется усадьба бурята-казака, дом-зимник богатого бурята С. Б. Сафронова. Дом-зимник был построен в 1900 году в селе Хореты (ныне Нукутский район Иркутской области). Перевезён в музей в 1975 году.
Старожильческий комплекс состоит из домов пашенного крестьянина и казачьего атамана. Одна из самых интересных экспозиций музея. Экспозиция состоит из домов старообрядцев-семейских, сосланных в Сибирь в XVIII веке. Выстроена типичная улица односторонней застройки конца XIX — начала XX века. Комплекс состоит из дома зажиточного крестьянина со всеми надворными застройками, изба крестьянина-ремесленника, дом богатого старообрядца. В небольшом удалении расположена старообрядческая часовня.
В городском комплексе демонстрируются дома старого Верхнеудинска. Городской дом с мезонином был построен в 1900 году в Верхнеудинске. Находился на улице Почтамтская № 22. Перевезён в музей в 1978 году. Восстановлен с отступлениями от первоначальной архитектуры. Дом принадлежал чиновнику. В доме находится экспозиция традиционного интерьера дома зажиточного горожанина начала XX века .Дом коридорного типа. Находился на улице Ленина №67. Построен в 1909 году. Двухэтажное здание предназначалось для сдачу в аренду меблированных комнат. Дом перевезён в музей в 1979 году.
Художественный музей им. Сампилова основан в 1944 году. Открытие музея в период Отечественной войны с фашисткой Германией стало большим событием в культурной жизни республики и предвестником приближающееся Победы. Постоянно действующие экспозиции:
1. «Русское искусство к. XVIII – нач. XX вв.» - представлены произведения Владимира Боровиковского, Карло Бартоломео Растрелли, Ивана Айвазовского, Алексея Боголюбова, Федора Моллера, Василия Тропинина и многих других известных мастеров XVIII – XX вв.
2. «Передвижники». Середина XIX века. Известный бунт «четырнадцати». Кто же эти бунтари? Это художники, которые несли культуру и искусство в народные массы. Их имена – Николай Ярошенко, Иван Шишкин, Владимир Маковский, Архип Куинджи, Василий Перов.
3. «Бурятское изобразительное искусство 20-50-х гг.» работы основоположников бурятского изобразительного искусства: А. Хангалова, И. Аржикова, Г. Эрдэнийна, И. Дадуева, Р. Мэрдыгеева, Ц. Сампилова, и др.
Чтец:
Город мой любимый,
Родина моя
Ты такой красивый
Я люблю тебя
Тобой единым я живу,
О город мой, моя награда
Люблю твою я кутерьму,
Твои салюты и парады,
Театры, площади, музеи
Я уважаю,свято чту
Улан-Удэ, с тобой радею,
Осмыслил ты мою мечту
Лишь здесь мне дышится легко
Ведь ты мне очень дорог
И так не радует ничто
Как мой любимый город. Сафиуллин Сергей Валерьевич, 17 лет:
2) Ведущая 1: Каждая группа представляет свою презентацию.
3) Беседа с учащимся по вопросам:
- Какая промышленность преобладает в Бурятии, Улан-Удэ?
- Какие профессии наиболее востребованы?
- Какие учебные заведения позволят познакомиться с профессиями данных предприятий?
4) Рефлексия. Учащимся предлагается отметить на карте города Улан-Удэ флажками те места, где они уже побывали. Таким образом намечаются области, которые учащимся еще предстоит посетить и узнать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый классный час "Моя Родина"
Данный классный час в помощь классному руководителю (5-7 класс). Можно его проводить как очередной запланированный в учебном году, так и отдельно на 9 мая так и вдень Согласия и примирения!...
Классный час: «Несу Родину в душе».
Гордость нашего Алтайского края - Василий Макарович Шукшин. Его безграничная любовь к Родине, к своему селу Сростки, есть пример для подрастающего поколения. ...
Презентация к классному часу " Несу Родину в душе"
Данная презентация - приложение к классному часу " Несу Родину в душе"...
Презентация к классному часу : "Моя Родина - Россия"
Презентация к классному часу "Моя Родина -Россия"...
Классный час "Россия - Родина моя"
Задачи классного часа - воспитание любви к своей семье, своей стране, своей Родине; уважительного отношения друг к другу; воспитание ответственности и причастности к своей стране....
Классный час "Моя Родина".
Цели: способствование формированию и воспитанию чувства патриотизма;воспитание любви к месту, где ты родился. Задачи: усиление патриотических качеств личности;расширение кругозора учащихся;повыше...
Классный час"Символы Родины"
О символах-герб. флаг. гимн....