« Правила поведения в школе»
план-конспект занятия (5 класс)

Бегун Светлана Игоревна

Цели занятия:  1. Ознакомить учащихся с основными правилами поведения в школе.

            2. Сформировать навыки культуры поведения в школе.

            3. Воспитать культуру поведения в школе.

Оборудование:  книга: стихотворение А.Барто «Обиженная парта».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_povedeniya_v_shkole.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа № 584 «Озерки» Выборгского района г.Санкт-Петербурга

                         

                                 

Конспект занятия в ГПД

Тема:  « Правила поведения в школе»

                               

                                   

         

                                                                                Подготовила и провела : Бегун С.И.

                                                                                                                                                                                                     

                                                                                     

2018-2019уч.г.

Санкт-Петербург

« Правила поведения в школе»

Цели:  1. Ознакомить учащихся с основными правилами поведения в школе.

            2. Сформировать навыки культуры поведения в школе.

            3. Воспитать культуру поведения в школе.

Оборудование:  книга: стихотворение А.Барто «Обиженная парта».

Ход занятия.

  1.  Вводная часть.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения в школе. А для этого отправимся в путешествие в строгую страну правил. Как обычно путешествие начинается с вокзала. Нашим вокзалом будет порог школы.

Ребята, как вы утром входите в школу? Что делаете у входа?

Ученики: - Заходим в школу. Потом меняем обувь. Снимаем первую обувь, одеваем вторую и проходим дальше в раздевалку.

Воспитатель: - Ребята, а всегда ли вам приятно раздеваться в нашей раздевалке? Почему?

Ученики: - Иногда кто-то толкается, мешает, раскладывают свои вещи.

Воспитатель: - В школу надо приходить аккуратно одетыми. Все школьные вещи должны быть уложены в портфель. – Это наше первое правило!

Воспитатель: -  А сейчас посмотрим на  картину. ( Мальчик зашёл в класс, на стене часы.)

Что мы видим на картине?  Что сделал мальчик? Посмотрите на часы.

Ученики: - Он опоздал на урок.

Воспитатель: - Правильно, мальчик опоздал на урок. А вы опаздываете на уроки?

– Это наше второе  правило! Не опаздывайте на уроки!

А сейчас, ребята, отправимся дальше на станцию «Урок».

Если вы опоздали на урок и заходите в класс после звонка, спросите  

 разрешение у учителя. Если учитель задаёт вопрос классу, а ты хочешь ответить, что же нужно сделать?

Ученики: - Поднять руку.

Воспитатель: - Да, правильно. А когда обращаемся к учителю, к товарищам какие волшебные слова нужно говорить?

Ученики: - Извините, пожалуйста, можно спросить.

Воспитатель: - Правильно, ребята. Никогда не забывайте говорить волшебные слова!

- А теперь давайте немножко поиграем. Только в этой игре вы ничего не будете говорить, а только показывать   (создание ситуации)

1-ая ситуация.  Взрослый заходит в класс  (дети должны поздороваться).

Учитель: - Ребята, что мы сделаем, если в класс заходит взрослый человек, то нужно встретить его стоя.

2-ая ситуация  (воспитатель ложится на парту )

Воспитатель: - Посмотрите, я правильно сижу за партой?

Ученики: - Нет. Он лежит на парте. Во время урока на парте лежать нельзя!

Воспитатель: - Да, ребята, во время урока на парте не лежат. Нужно сидеть прямо и внимательно слушать учителя.

Парта – это не кровать, и нельзя на ней лежать!

- Давайте покажем, как мы сидим на уроке.

- Ребята, а сейчас я вам прочитаю стихотворение А.Барто «Обиженная парта», а вы внимательно послушайте. (В стихотворении говорится, как мальчик Витя, изучая буквы, писал на ней и вырезал).

Воспитатель: - Ребята, о чём я прочитала в стихотворении?

Ученики: - О парте, которая обиделась на Витю. Он на ней писал и вырезал буквы.

Воспитатель: Ребята, это у нас следующее правило. Берегите парты, не ломайте!  Ничего на них не пишите, не рисуйте.

- А вот самая шумная ситуация на перемене. (на перемене дети играют в коридоре).

- Я сейчас прочитаю стихотворение про Вову, а вы внимательно послушайте.

(В стихотворении говорится, как Вова после звонка на перемену, выбегает из класса в коридор, который вовремя урока не мог сказать ни слова, ставит подножки, лазает по перилам).

- Ребята, хорошо ведёт себя Вова на перемене?

- А как вы ведёте себя на перемене? Как правильно надо вести себя на перемене?

Воспитатель: - Следующее правило нам подсказывает, что выходить на перемену можно лишь после того, как разрешит учитель. После того, как учитель скажет: «Урок окончен» - можно спокойно выйти на перемену, сходить по своим делам и шагом возвратиться в класс.

- Ребята, когда вы встречаетесь на перемене с учителями, с взрослыми людьми нужно поздороваться. Если в дверях встретитесь с взрослыми, то нужно пропустить их вперёд, уступить им дорогу.

Воспитатель: - А вот вопрос мальчикам. Вы столкнулись в дверях с девочкой, как вы поступите?

Ученики: - уступим дорогу, откроем дверь и пропустим вперёд.

Воспитатель: - Правильно, ребята. Если рядом с тобой идёт девочка или ты столкнулся в дверях, то пропусти её вперёд.

- А теперь отправимся в самое вкусное место в школе. А как вы думаете, куда же это?

Ученики: - в столовую.

 Воспитатель: - Правильно, ребята. Следующая наша остановка столовая.

- Давайте вспомним, как мы идём в столовую.

- А как  идём?   Отвечают(тихо, не кричим, по правой стороне, не толкаемся)

- А как руки моем?  (показывают руками движение)

- А как едим в столовой?   Отвечают (молча, не болтаем с соседом)

- А как, жуём?  Вот так  (показывают)

- А что говорим после обеда?

Ученики: - Спасибо.

Воспитатель: - Ребята, нравится ли вам ходить в столовую?

Ученики: - Да, очень.

Воспитатель: - Вкусно ли готовят наши повара?  Надо ли поблагодарить  их за приготовленную еду?

 - Ребята, а сейчас послушайте правила, как нужно вести себя в столовой.

  1. В столовой есть закон – мой руки перед едой!
  2. Входить в столовую надо организованно.
  3. Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок!
  4. Не разговаривай во время еды!
  5. Не отодвигай свою грязную посуду в сторону соседа!
  6. Скажи спасибо тем, кто тебя накормил!

Физкультминутка

- Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Ледышка, картошка и бабочка».

- Скажите, ребята, если вы в руках подержали ледышку и руки замёрзли. Как  надо согреть руки?

Ученики: - Дышать на руки горячим воздухом (показывают)

Воспитатель: - А если у вас в руках оказалась горячая картошка, тогда как поступаем?

Ученики: - Отбрасываем от себя (делают броски пальцами вперёд)

Воспитатель: - А если в руках бабочка, то её бережно поднимаем вверх, чтобы она смогла взлететь.

- Ребята, вы все молодцы!

- А сейчас продолжим  наше путешествие. А куда мы попадём, узнаете, отгадав загадку.

(Читает загадку про библиотеку).

- А для чего школе нужна библиотека?

Ученики: - читать книги. Хранить школьные книги.

Воспитатель: - Правильно ребята, главное сокровище библиотеки – это книга, источник знаний. Книга нужна всем, поэтому обращаться с ней надо бережно. Может книга заболеть. Почему?

Ученики: - Книги нужно обложить. Не кидать. Страницы не рвать.

Воспитатель: - Да, ребята. Берегите книги! Это самое главное богатство, которое люди могут передать своим потомкам. А как мы ведём себя в библиотеке?

Итог.

- Вот наше путешествие по школе завершается. Давайте вспомним, где мы с вами побывали сегодня. Что интересного и полезного узнали мы в своём путешествии.

Ученики: - Узнали много правил поведения в школе.

Воспитатель: - Вот запомните все эти правила поведения в школе и всегда соблюдайте и

На этом наше занятие закончилось, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила поведения в школе

разработка урока по кубановедению 1 класс...

Правила поведения в школе

В данном материале содержатся требования к внешнему виду учащихся, правила поведения учащихся в школе...

Правила поведения в школе и на улице.

В данной презентации представлен материал , который можно применять на уроках и внеклассных занятиях в любом классе....

Правила поведения в школе

И в шутку, и всерьез о правилах поведения в школе...

Правила поведения в школе

Провила поведения, правила техники безопасности, правила жизни в школе....

2014 г. а) Классный час «Здравствуй, школа! Правила поведения в школе»

Цель правил – создание в  школе искусств нормальной рабочей обстановки, способствующей успешной учебе каждого учащегося, воспитание уважения  к личности и ее правам, развитие культуры ...

Занятия с учащимися начальной школы по теме "Правила поведения в школе"

Презентация к занятиям в начальной школе по формированию правил поведения учащихся в школе...