« Правила поведения в школе»
план-конспект занятия (5 класс)
Цели занятия: 1. Ознакомить учащихся с основными правилами поведения в школе.
2. Сформировать навыки культуры поведения в школе.
3. Воспитать культуру поведения в школе.
Оборудование: книга: стихотворение А.Барто «Обиженная парта».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_povedeniya_v_shkole.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Школа № 584 «Озерки» Выборгского района г.Санкт-Петербурга
Конспект занятия в ГПД
Тема: « Правила поведения в школе»
Подготовила и провела : Бегун С.И.
2018-2019уч.г.
Санкт-Петербург
« Правила поведения в школе»
Цели: 1. Ознакомить учащихся с основными правилами поведения в школе.
2. Сформировать навыки культуры поведения в школе.
3. Воспитать культуру поведения в школе.
Оборудование: книга: стихотворение А.Барто «Обиженная парта».
Ход занятия.
- Вводная часть.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения в школе. А для этого отправимся в путешествие в строгую страну правил. Как обычно путешествие начинается с вокзала. Нашим вокзалом будет порог школы.
Ребята, как вы утром входите в школу? Что делаете у входа?
Ученики: - Заходим в школу. Потом меняем обувь. Снимаем первую обувь, одеваем вторую и проходим дальше в раздевалку.
Воспитатель: - Ребята, а всегда ли вам приятно раздеваться в нашей раздевалке? Почему?
Ученики: - Иногда кто-то толкается, мешает, раскладывают свои вещи.
Воспитатель: - В школу надо приходить аккуратно одетыми. Все школьные вещи должны быть уложены в портфель. – Это наше первое правило!
Воспитатель: - А сейчас посмотрим на картину. ( Мальчик зашёл в класс, на стене часы.)
Что мы видим на картине? Что сделал мальчик? Посмотрите на часы.
Ученики: - Он опоздал на урок.
Воспитатель: - Правильно, мальчик опоздал на урок. А вы опаздываете на уроки?
– Это наше второе правило! Не опаздывайте на уроки!
А сейчас, ребята, отправимся дальше на станцию «Урок».
Если вы опоздали на урок и заходите в класс после звонка, спросите
разрешение у учителя. Если учитель задаёт вопрос классу, а ты хочешь ответить, что же нужно сделать?
Ученики: - Поднять руку.
Воспитатель: - Да, правильно. А когда обращаемся к учителю, к товарищам какие волшебные слова нужно говорить?
Ученики: - Извините, пожалуйста, можно спросить.
Воспитатель: - Правильно, ребята. Никогда не забывайте говорить волшебные слова!
- А теперь давайте немножко поиграем. Только в этой игре вы ничего не будете говорить, а только показывать (создание ситуации)
1-ая ситуация. Взрослый заходит в класс (дети должны поздороваться).
Учитель: - Ребята, что мы сделаем, если в класс заходит взрослый человек, то нужно встретить его стоя.
2-ая ситуация (воспитатель ложится на парту )
Воспитатель: - Посмотрите, я правильно сижу за партой?
Ученики: - Нет. Он лежит на парте. Во время урока на парте лежать нельзя!
Воспитатель: - Да, ребята, во время урока на парте не лежат. Нужно сидеть прямо и внимательно слушать учителя.
Парта – это не кровать, и нельзя на ней лежать!
- Давайте покажем, как мы сидим на уроке.
- Ребята, а сейчас я вам прочитаю стихотворение А.Барто «Обиженная парта», а вы внимательно послушайте. (В стихотворении говорится, как мальчик Витя, изучая буквы, писал на ней и вырезал).
Воспитатель: - Ребята, о чём я прочитала в стихотворении?
Ученики: - О парте, которая обиделась на Витю. Он на ней писал и вырезал буквы.
Воспитатель: - Ребята, это у нас следующее правило. Берегите парты, не ломайте! Ничего на них не пишите, не рисуйте.
- А вот самая шумная ситуация на перемене. (на перемене дети играют в коридоре).
- Я сейчас прочитаю стихотворение про Вову, а вы внимательно послушайте.
(В стихотворении говорится, как Вова после звонка на перемену, выбегает из класса в коридор, который вовремя урока не мог сказать ни слова, ставит подножки, лазает по перилам).
- Ребята, хорошо ведёт себя Вова на перемене?
- А как вы ведёте себя на перемене? Как правильно надо вести себя на перемене?
Воспитатель: - Следующее правило нам подсказывает, что выходить на перемену можно лишь после того, как разрешит учитель. После того, как учитель скажет: «Урок окончен» - можно спокойно выйти на перемену, сходить по своим делам и шагом возвратиться в класс.
- Ребята, когда вы встречаетесь на перемене с учителями, с взрослыми людьми нужно поздороваться. Если в дверях встретитесь с взрослыми, то нужно пропустить их вперёд, уступить им дорогу.
Воспитатель: - А вот вопрос мальчикам. Вы столкнулись в дверях с девочкой, как вы поступите?
Ученики: - уступим дорогу, откроем дверь и пропустим вперёд.
Воспитатель: - Правильно, ребята. Если рядом с тобой идёт девочка или ты столкнулся в дверях, то пропусти её вперёд.
- А теперь отправимся в самое вкусное место в школе. А как вы думаете, куда же это?
Ученики: - в столовую.
Воспитатель: - Правильно, ребята. Следующая наша остановка столовая.
- Давайте вспомним, как мы идём в столовую.
- А как идём? Отвечают(тихо, не кричим, по правой стороне, не толкаемся)
- А как руки моем? (показывают руками движение)
- А как едим в столовой? Отвечают (молча, не болтаем с соседом)
- А как, жуём? Вот так (показывают)
- А что говорим после обеда?
Ученики: - Спасибо.
Воспитатель: - Ребята, нравится ли вам ходить в столовую?
Ученики: - Да, очень.
Воспитатель: - Вкусно ли готовят наши повара? Надо ли поблагодарить их за приготовленную еду?
- Ребята, а сейчас послушайте правила, как нужно вести себя в столовой.
- В столовой есть закон – мой руки перед едой!
- Входить в столовую надо организованно.
- Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок!
- Не разговаривай во время еды!
- Не отодвигай свою грязную посуду в сторону соседа!
- Скажи спасибо тем, кто тебя накормил!
Физкультминутка
- Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Ледышка, картошка и бабочка».
- Скажите, ребята, если вы в руках подержали ледышку и руки замёрзли. Как надо согреть руки?
Ученики: - Дышать на руки горячим воздухом (показывают)
Воспитатель: - А если у вас в руках оказалась горячая картошка, тогда как поступаем?
Ученики: - Отбрасываем от себя (делают броски пальцами вперёд)
Воспитатель: - А если в руках бабочка, то её бережно поднимаем вверх, чтобы она смогла взлететь.
- Ребята, вы все молодцы!
- А сейчас продолжим наше путешествие. А куда мы попадём, узнаете, отгадав загадку.
(Читает загадку про библиотеку).
- А для чего школе нужна библиотека?
Ученики: - читать книги. Хранить школьные книги.
Воспитатель: - Правильно ребята, главное сокровище библиотеки – это книга, источник знаний. Книга нужна всем, поэтому обращаться с ней надо бережно. Может книга заболеть. Почему?
Ученики: - Книги нужно обложить. Не кидать. Страницы не рвать.
Воспитатель: - Да, ребята. Берегите книги! Это самое главное богатство, которое люди могут передать своим потомкам. А как мы ведём себя в библиотеке?
Итог.
- Вот наше путешествие по школе завершается. Давайте вспомним, где мы с вами побывали сегодня. Что интересного и полезного узнали мы в своём путешествии.
Ученики: - Узнали много правил поведения в школе.
Воспитатель: - Вот запомните все эти правила поведения в школе и всегда соблюдайте и
На этом наше занятие закончилось, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила поведения в школе
разработка урока по кубановедению 1 класс...
Правила поведения в школе
В данном материале содержатся требования к внешнему виду учащихся, правила поведения учащихся в школе...
Правила поведения в школе и на улице.
В данной презентации представлен материал , который можно применять на уроках и внеклассных занятиях в любом классе....
Правила поведения в школе
И в шутку, и всерьез о правилах поведения в школе...
Правила поведения в школе
Провила поведения, правила техники безопасности, правила жизни в школе....
2014 г. а) Классный час «Здравствуй, школа! Правила поведения в школе»
Цель правил – создание в школе искусств нормальной рабочей обстановки, способствующей успешной учебе каждого учащегося, воспитание уважения к личности и ее правам, развитие культуры ...
Занятия с учащимися начальной школы по теме "Правила поведения в школе"
Презентация к занятиям в начальной школе по формированию правил поведения учащихся в школе...