Беседа"Берегись бед пока их нет"
методическая разработка (5 класс)
повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregis_bed.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Берегись бед, пока их нет!»
(Русская народная пословица)
Цель: повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям.
I. Вступительное слово
Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экстремальный - значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации - значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.
Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их. Ведь народная мудрость гласит: « Берегись бед, пока их нет!»
Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? (на доске)
В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям, попавшим в беду. По каким телефонам надо звонить в экстренных случаях?
- Пожар мы быстро победим, позвонив по 01.
- Если видишь: на дороге случилась беда – незамедлительно звони по 02.
- Стало плохо человеку – ты не медли, не реви. Ведь помочь ему сумеешь, позвони, набрав 03.
- Коль почувствовал запах газа в квартире, К телефону беги и звони 04.
Но сейчас в России появилась еще одна организация, которая всегда придет на помощь. Это Служба спасения! Служба спасения - это организация, которая всегда готова бесплатно прийти на помощь любому человеку. В Службе спасения работают смелые, благородные, сильные люди - спасатели.
Но в первые минуты после происшествия каждый человек может сам стать для себя службой спасения. А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и другим людям. А значит, сможет стать спасателем.
II. Электроприборы
Каждый человек любит свой дом. Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами, поэтому стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами. А сколько электроприборов придумал человек! Перечислим некоторые из них. В этом нам поможет
Кроссворд «Электроприборы»
- Только я, только я, Я на кухне главная. Без меня, как ни трудитесь, Без обеда насидитесь. (Электроплита)
- Он охотно пыль вдыхает, Не болеет, не чихает. (Пылесос)
- На столе, в колпаке, Да в стеклянном пузырьке Поселился дружок – Развеселый огонек. (Лампа)
- Посмотри на мой бочок, Во мне вертится волчок, Никого он не бьет, Быстро крем вам собьет. (Миксер)
- Два соседа колеса Собирают голоса, Друг от друга тянут сами Поясочек с голосами. (Магнитофон)
- Не радио, а говорит, Не театр, а показывает. (Телевизор)
– Какое ключевое слово получилось? (Опасно) – А какую опасность они представляют? (Ответы детей) – Обращаться с электричеством надо уметь! – Чего ни в коем случае нельзя делать? (Ответы детей)
- Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.
- Нельзя самим чинить, разбирать электроприборы.
- Нельзя ковыряться в розетке ни пальцем, ни другими предметами.
- Электричество не терпит соседства с водой.
III. Правила пожарной безопасности
Что еще является причиной пожара? (Ответы детей)
- Разведение костров без взрослых.
- Повреждение электрического провода, короткое замыкание.
- Зажигание свечей на елках.
- Курение.
Загадки-предостерегалки:
- Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я огня сестричка – маленькая … (спичка)
- Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния)
- Он для всех опасен нас, называют его … (газ)
– Какие правила пожарной безопасности необходимо хорошо знать и строго соблюдать, чтобы избежать пожара? (Ответы детей, учитель подводит итоги).
IV. «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения! »
– Идут на улице люди – на работу, в магазины, в библиотеки. А вот у ребят кончились уроки в школе, и они направились домой.
1. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (Тротуар) 2. Как называется часть улицы, по которой идут автомобили и другой транспорт? (Проезжая часть) 3. В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (В левую) 4. Что означают цвета светофора? 5. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? 6. О чем говорят эти дорожные знаки?
– Подземный пешеходный переход – Надземный пешеходный переход – Дети – Въезд запрещен – Велосипедная дорожка – Движение пешеходов запрещено
- Для чего надо знать правила дорожного движения? (Ответы детей)
Вывод: несоблюдение правил дорожного движения влечет за собой тяжелые последствия.
V. Правила поведения с незнакомцами
В старину, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок.
- Вспомните сказку « Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим).
- « Колобок» (чрезмерное доверие незнакомцам).
- «Лиса и кувшин» (прежде чем что-то сделать, подумай).
- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (слушайся старших)
Правила поведения с незнакомцами
- Старайся избегать разговоров. Если говоришь – будь вежлив.
- Не садись в машину к незнакомцу.
- Не играй по дороге из школы домой.
- Не играй в темное время на улице.
- Не рассказывай чужим людям о своей семье, о соседях.
- Не впускай незнакомых людей в квартиру.
- Если потерял ключ – скажи об этом родителям.
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя не знаком.
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник – он хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Если кто-то лезет в дом,
Пробивая двери лбом,
Двери держатся едва.
Позвони скорей 02!
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок:
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо: «Нет!».
Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет –
Отвечайте твердо: «Нет!».
Позовут лететь к луне,
Покататься на слоне…
Есть на все простой ответ,
Ты ответить должен: «Нет!».
VII. Правила поведения на весенних водоемах
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)
Как и огонь может быть человеку и другом, и врагом, вода тоже может стать и другом, и причиной очень больших неприятностей, даже горя.
Загадка. Молчит холодною зимой, но разговорчива весной. (Река)
– Что такое паводок? (Подъем воды из-за оттепели) – Какие правила надо соблюдать во время паводка?
- Не ходить на реку без взрослых.
- Не играть на берегу реки.
- Средства для плавания (лодки) должны быть исправны.
Человек! Ты – не пингвин,
Не гуляй один средь льдин!
Не ходи весной по льду,
Можешь ты попасть в беду –
В лунку или полынью –
И загубишь жизнь свою.
В тех местах, где бьют ключи,
И бегут к реке ручьи,
Или где стоит завод –
Знай, что там непрочен лед!
VII. Народная мудрость
В старину, когда не было всех этих спецслужб, люди старались сами обезопасить себя. Они верили в Бога, молились ему, просили о помощи. Но люди заметили, что каждый человек должен отвечать за свою жизнь и благополучие близких.
Народная мудрость отразилась в пословицах и поговорках:
- Береженого Бог бережет.
- На бога надейся, а сам не плошай.
- Осторожность – мать безопасности.
- Не всякий встречный друг сердечный.
- Не зная броду, не суйся в воду.
- Любопытной Варваре нос оторвали.
- Не всякая находка – клад.
- Держи язык за зубами.
- Мир не без добрых людей.
- В детстве не научишься – всю жизнь намучишься.
- Дурной пример заразителен.
- Хорошее повторять не грех.
- С огнем не шути, с водой не дружи, ветру не верь.
- Один за всех, все за одного.
- Что в воду упало, то пропало.
- Не всякому верь, запирай крепче дверь.
- Не дразни собаку – не укусит.
- Берегись бед, пока их нет.
X. Подведение итогов занятия. Заключительное слово
Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми и успешными людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «Берегись бед, пока их нет»
Викторина проводится в три этапа, каждый этап имеет блок по 5 вопросов.Первый блок на тему: «Пожарная безопасность».Второй блок на тему: «Первая медицинская помощь».Третий блок на тему: «Средств...
Профилактическая беседа "Берегите зрение "
Профилактическая беседа "Берегите зрение "...
Беседа: "Берегите природу!"
Задачи:- воспитывать бережное отношение к растениям и животным,- формировать представления о том, что растения и животные нуждаются в охране и защите,- дать понятие о Красной Книге: познакомить ...
Внеклассное мероприятие конкурсная семейная игровая программа "Берегись бед, пока их нет"
Ежегодно, в различных катастрофах в мире гибнут миллионы людей. Очень часто, причиной смерти или тяжких телесных последствий служит незнание человека о действиях при тех или иных чрезвычайных ситуация...
Беседа "Береги труд людей".
Цель беседы:расширить представления воспитанниц о значении труда в жизни общества....
Беседа: "Берегите первоцветы"
Способствовать воспитанию у детей любви к природе и бережному отношению к первоцветам....
Беседа: «Берегись бед, пока их нет»
Рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни....