Внеклассное мероприятие конкурсная семейная игровая программа "Берегись бед, пока их нет"
план-конспект занятия по обж (6, 7, 8 класс)
Ежегодно, в различных катастрофах в мире гибнут миллионы людей. Очень часто, причиной смерти или тяжких телесных последствий служит незнание человека о действиях при тех или иных чрезвычайных ситуациях.
Люди, не сталкивавшиеся с чрезвычайными ситуациями, зачастую не знают, как действовать при пожаре, наводнении, иных стихийных бедствиях, автомобильной аварии.
Паника и незнание унесло 70 жизней в результате катастрофы на СШ ГЭС. В результате пожара в ночном клубе в Перми погибло 149 человек и около 80 человек попало в больницы. Всего этого можно было избежать.
Паника — от недостатка подготовки. Если человек знает, что делать в той или иной ситуации, шансов выжить у него значительно больше.
Проблема:
Сложившееся на сей день положение вещей обязывает каждого заботиться о своей безопасности и о безопасности своих близких Люди, не сталкивавшиеся с чрезвычайными или экстремальными ситуациями, зачастую не знают, как действовать.
Решить данную проблему можно объединив усилия семьи и школы при проведении цикла семейных игр – соревнований «"Берегись бед, пока их нет"» среди семейных команд учащихся 5-9 классов по вопросам безопасности.
Цель: пропаганда среди учащихся и родителей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности.
Основными задачами, решаемыми при проведении игр соревнований, являются:
-формирование мотивационных основ личной и общественной безопасности в
семье;
-отработка и совершенствование практических навыков и умений поведения в
чрезвычайных и экстремальных ситуациях;
-пропаганда и популяризация среди учащихся здорового и безопасного образа
жизни;
-формирование семейной культуры безопасности жизнедеятельности;
-привитие навыков оказания первой помощи пострадавшим;
-приобретение социального опыта командного взаимодействия и взаимопомощи.
Игры могут проводиться внутри класса, среди параллелей классов, среди разных классов, в селе, в муниципалитете.
К подготовке и проведению игр привлекаются представители заинтересованных структур
(МЧС, ОПР РХ, ГИБДД)
Тематика игр может быть по темам курса ОБЖ:
«Опасности в доме»
"Для всех без исключения есть правила движения"
«Тактика выживания человека в условиях автономного существования»
«Стихии природы»
«Внимания Авария»
Возможно, проведение игр по разделам нескольких тем одновременно.
Опыт может быть использован классными руководителям, вожатыми, учителям ОБЖ, преподавателями- организаторами ОБЖ, а так же организаторами муниципальных праздников.
Предполагаемые результаты
Популяризация среди семей здорового и безопасного образа жизни.
Отработка и совершенствование практических навыков и умений поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях членов семьи.
Активное использование средств ОБЖ для организации семейного досуга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya.docx | 37.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
конкурсная семейная игровая программа
"Берегись бед, пока их нет"
Тема: Тактика выживания человека в условиях автономного существования.
Цель: пропаганда среди учащихся и родителей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности.
Задачи:
- Отработка и совершенствование практических навыков и умений поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях членов семьи в автономном существовании.
- Приобретение социального опыта командного взаимодействия и взаимопомощи.
- Развитие семейных увлечений, способствующих укреплению семьи.
- Сплочение семейной команды в процессе преодоления трудностей, создание атмосферы взаимного доверия и поддержки в коллективе.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: Компьютер, мультимедиа, презентация, аптечки, свисток, веревки по 10 метров. Скамейка, веревки бельевые,
Нестандартное оборудование: Жгут, перекись водорода, бинт, ножницы, мазь “Спасатель”, диазолин, анальгин, раствор йода, шина, стакан воды, нашатырный спирт, бумага, ручка, доски, поленья дров, вещи аварийного комплекта и другие ненужные вещи, песок, вода, ткань. активированный уголь, марля. вата, полителеновые пакеты, сосуды, марганец
Оформление: лозунги-плакаты: "Берегись бед, пока их нет", «Это должен помнить каждый безопасность это важно», “Нет большей победы, чем победа над собой”.
Музыкальное сопровождение: Песня «Вместе весело шагать», «Песенка веселого туриста», «Песня о друге», «Песенка туриста».
Участники: Команды-семьи участвуют в количестве трех - четыре человек – папа, мама и дети учащиеся 4-8 класс.
Ход игры - соревнования
I.Организационный сбор.
Вход участников команд. Музыка « Вместе весело шагать»
Ведущий. Добрый день, дорогие гости! Мы рады, что, отложив все дела, вы пришли на игровую программу «"Берегись бед, пока их нет"»
Чтобы вдруг не настигла стихия,
Не накрыла внезапно беда,
Мы должны принять меры такие,
Чтоб отпор был готов ей всегда!
Для победы решенья ищите,
Пред стихией нельзя отступать,
Солидарность с гражданской защитой
Вам поможет с бедой совладать.
II.Представление жюри
Ведущий. Разрешите представить членов жюри (зам. директора по воспитательной работе, учителя физкультуры, работники служб спасения людей)
(представление жюри).
Сегодня ни одна из команд-участниц не останется без памятного приза. Команда, выполнившая первой задание, получает 3балла, второй – два, третьей – один. После каждого этапа соревнования жюри будет подсчитывать баллы, и давать информацию о ходе конкурса. После последнего этапа жюри объявит окончательные результаты. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов по сумме всех конкурсов. При равенстве баллов объявляется ещё один этап. Не забыли мы и о болельщиках и учредили приз для лучшей группы поддержки. Желаем участникам соревнования успехов!
III. Этапы Игры
В игре принимают участие 3 семейные команды (представление команд).
(Домашнее задание было приготовить название и девиз команды)
Случается порой, что волей обстоятельств человек оказывается в критическом положении—один на один с природой. Нередко до прихода помощи терпящим бедствие приходится существовать автономно, т.е. за счет ограниченных запасов пищи, воды, используя имеющееся снаряжение для поддержания жизни. При автономном существовании в безлюдной местности; удовлетворение даже самых обычных жизненных потребностей иногда; превращается в трудноразрешимую проблему.
Тема нашей игры сегодня - Тактика выживания в условиях автономного существования.
Главный постулат выживания — человек может и должен сохранить здоровье и жизнь в самых суровых физико-географических условиях если он сумеет использовать в своих интересах все, что дает окружающая среда.
Выжить или не выжить зависит только от вас и от силы вашего духа и разума, от психологического настроя и веры в себя. А если к этому еще прибавить навыки и умения противостоять обстоятельствам, то вы наверняка окажитесь победителями.
Я желаю вам всем удачи – и вперед.
Сигнал начала игры. ( Звучат фанфары)
Для начала проведем разминку - расшифруем выражение: (слайд)
из каждого слова берем только тот слог, который указан в коде, а затем все полученные результаты складываем в слова:
- творог, ящик 1-1
- берег, зола, пастух, крайность 1-1-1-2
- + в
- натворил 2
- + их
- руины, закладках 1-3
Твоя безопасность в твоих руках.
Перед людьми, оказавшимися в условиях автономного существования, с первых же минут возникает ряд неотложных задач выживания и ним мы и приступим, но сначала покажите что ваша семья умеет работать в связке.
Первый тур «В одной связке»
Исходные условия: участники каждой семейной команд встают в колонну вплотную друг за другом. Ведущий с помощью одной веревки затягивает петли на правой ноге каждого участника (на уровне щиколотки). Длина веревки 10 метров.
Задание: не разрывая петель, пройти командой до флажка, обойти его и вернуться обратно.
Кто быстрее и сплоченнее.
Глядя на то, как вы сплоченно вы выполнили первое задание, что вы готовы действовать в автономии.
Тур второй «Преодоление стрессового состояния, вызванного ситуацией»
Способы избавления от стресса.
Две минуты вам на размышление что бы предложить и продемонстрировать способ как сохранить самообладание, выйти из паники.
Тур третий «Оказание первой медицинской помощи пострадавшим»
Каждый путешественник должен заранее приготовить себе небольшую по объёму индивидуальную аптечку. В ней должен находиться необходимый минимум средств для оказания первой медицинской помощи, а может даже самопомощи.
Задача команды собрать походную аптечку.
Командам предоставляются материалы для аптечки, среди имеющихся медикаментов есть лишние, просроченные. Лекарственные средства идентичного действия. Проверка.
Анальгин, таб № 10 | Гель ранозаживляющий |
Валидол, таб. №6 | Лейкопластыри бактерицидный (разных размеров) |
Ацетилсалициловая кислота, таб. № 10 | Бинт стерильный 5м х 10см |
Уголь активированный, таб. № 10 | Бинт нестерильный 5м х 10см |
Калия перманганат 3г | Бинт эластичный трубчатый №№ 1, 3, 6 |
Кислота борная 10г | Вата гигиеническая |
Натрия гидрокарбонат, порошок | Стаканчик для приема лекарств |
Валерианы экстракт, таб. № 10 | Жгут кровоостанавливающий |
Аммиака раствор 1ф | |
Бриллиантовой зелени раствор 1фл |
|
Мы с вами собрали групповую аптечку. А, что мы должны помнить самое главное?
Во всех случаях запрещается использовать медикаменты с истекшим сроком годности, с нечитаемыми надписями на упаковке или вообще без упаковки.
Категория “Оказание доврачебной помощи”
Жгут, перекись водорода, бинт, ножницы, мазь “Спасатель”, диазолин, анальгин, раствор йода, шина, стакан воды, нашатырный спирт, бумага, ручка.
Команды получают практические задания, оказывают первую помощь и доказывают правильность своих действий.
Задание 1. Пострадавший наступил на осколок стекла. Ярко-красная кровь быстро вытекает из раны пульсирующей струей. / Наложить жгут над коленом, поверх одежды, вложить записку, где указано время наложения жгута, рану обработать перекисью водорода и наложить повязку. Вызвать скорую (только в больнице можно проверить наличие стекла в ране, правильно остановить кровотечение, наложить швы).
Задание 2. Укус пчелы. / Удалить жало, помазать место укуса одеколоном или специальной мазью. При необходимости принять противоаллергенный препарат.
Задание 3. Пострадавший упал с дерева. Очень сильно болит рука, в области предплечья ссадина, появилась припухлость. / Вероятность закрытого перелома. Пострадавшему дать обезболивающее, вызвать скорую. Обработать ссадину, наложить шину, обеспечить покой.
Задание 4. Перегревшись, пострадавший потерял сознание. / Перенести пострадавшего в тень, холодный компресс на лоб, руки. Можно дать попить.
Мы успешно оказали медицинскую помощь, а теперь нам необходимо пробовать выйти к людям для этого необходимо преодолеть болото и ручей.
Тур четвертый « Переправа»
«Болото»
Каждой команде предоставляется 2 доски.
Задание переправиться всей командой с помощью имеющихся средств, через болото.
«Ручей»
Задание для сильной половины семьи переправить семью через ручей (в нашем случае это скамейка).
Папа проносит по скамье каждого из членов семьи.
Тур пятый «Определение своего местонахождения»
Определение сторон света на местности.
Каждая команда по очереди называет один из способов определения сторон света на местности.
Этот конкурс выигрывает та команда, которая назовет последней.
В спорной ситуации можно предложить определить стороны света, используя местные признаки. (По стволам и коре деревьев, по мху и лишайнику, по состоянию снежного покрова на склонах, по муравейникам, по солнцу).
Благоприятный исход автономного существования во многом зависит от психофизических качеств человека, физической подготовленности, выносливости.
Тур шестой « Преграда»
Цель: развитие межгруппового единства, навыков работы в группе, умения принимать коллективное решение; сплочение команды.
По залу натянуты веревки одна на уровне талии участников команды, следующая на уровне между талией и коленом, еще одна не уровне колен.
Команде нужно пройти под веревкой, не задев ее; нельзя касаться земли руками. Все участники команды могут помогать друг другу.
Мы преодолели достаточно много усилий. Но пока не вышли к людям. А уже вечереет. Пора подумать о жилище и костре.
Тур седьмой « Привал»
Для начала выберете необходимые требования для выбора места для строительства временного жилища. (Приложение №2)
Да, нет | Требования |
+ | Место должно находиться на ровной, возвышенной площадке. |
Расположиться в лесу среди сухостоя, а в горах – под склоном, подверженным осыпям. | |
+ | Площадка должна располагаться на продуваемом от комаров и мошкаре месте. |
+ | Возле стоянки имеет источник питьевой воды. |
+ | Вокруг должно быть достаточно сухого топлива. |
Остановиться на низком берегу реки, близком к уровню воды | |
+ | Возле лагеря должна быть просторная поляна для подачи сигналов бедствия и приёма вертолета. |
Расположиться под одиноко стоящим высоким деревом. |
Каждой команде на слайде дается описание временного жилища.
О каком виде жилища идет речь:
1 команда
Могут пригодиться: ветки, жерди, кленка, брезент. Крышу кроют снизу вверх. Можно устроить около вывороченного дерева. ( Шалаш)
2 команда
Природа сама за вас постаралась. Вы только найдите вход. (Пещера)
3 команда
Если толщина снега достаточна, то можно ее рыть. Крышу соорудите из жердей и веток, засыпав их потом снегом, внутри можно выложить лапником пол, зажечь свечу, но не забудьте сделать вентиляцию в крыше. (Траншея)
Тур восьмой « Аварийный комплект»
Просьба встать в колонну.
Вам необходимо за 3 мин подбегая по одному из кучи вещей отбирать самое необходимое для дальнейшего проживания в лесу и нести в свое жилище.
( Итог подводиться что выбрали и кто набрал больше )
Мы позаботились о жилище и снаряжении и пора разводить костер.
Какие основные функции костра?
Тур девятый «Костер»
Задание из имеющихся поленниц сделать макеты костров: шалаш, нодья , звездный, колодец.
Кто быстрее и правильно.
Каждой из команд рассказать о назначении одного из видов костров.
Тур десятый « Обеспечение водой и пищей»
Мамы будут составлять меню из природных компонентов. ( Мама получает листок и ручку)
Папы из подручных имеющихся на столах средств ( песок, вода, ткань. активированный уголь, марля. вата, полителеновые пакеты, сосуды, марганец) изготавливают фильтры для очистки воды.
Дети должны из источника (ведро) наносить воды к месту стоянки в целлофановых пакетах. Кто вперед, как можно меньше проливая, наберет трехлитровую банку воды.
Тур одиннадцатый «Установление связи»
Для потерпевших, лишенных аварийно-сигнального "инструментария", придуман один способ аварийной сигнализации - международная кодовая таблица.
Проверим, насколько вы умеете читать эти сигналы.
(на слайдах появляются сигналы бедствия, команда объясняет, что они означают)
Все конкурсы остались позади,
И победителей нам назовет жюри,
А вы, друзья, наверное, давно уж догадались,
Что здесь команды дружные соревновались.
Пусть все это только игра,
Но ею сказать мы хотели:
Умейте действовать всегда!
Безопасно достигайте цели!
Пока жюри подводит итоги, предлагаю закончить нашу игру увлекательным приемом.
Создайте семейный круг. Садимся, напротив друг друга соединяя руки и ступни. Задача – встать, всем вместе, не разрывая.
А теперь предлагаю объединиться всем командам в одну цепь, образованную всеми участниками, которые по команде должны подняться.
IV. Подведение итогов. Награждение. Пожелание - Не позволяйте беде застигнуть вас врасплох.
ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА, КОГДА ОНА БЕЗОПАСНА.
Приложение 1
Практические задания “Оказание доврачебной помощи”
Задание первой команде. “Оказание доврачебной помощи”
Окажите помощь одному из членов вашей семьи и докажите правильность своих действий.
Пострадавший наступил на осколок стекла. Ярко-красная кровь быстро вытекает из раны пульсирующей струей.
Задание второй команде “Оказание доврачебной помощи”
Окажите помощь одному из членов вашей семьи и докажите правильность своих действий.
1.Перегревшись, пострадавший потерял сознание.
Задание третьей команде “Оказание доврачебной помощи”
Окажите помощь одному из членов вашей семьи и докажите правильность своих действий.
- Пострадавший упал с дерева. Очень сильно болит рука, в области предплечья ссадина, появилась припухлость.
Приложение 2
Задание
Выберете необходимые требования для выбора места для строительства временного жилища:
Да, нет | Требования |
Место должно находиться на ровной, возвышенной площадке. | |
Расположиться в лесу среди сухостоя, а в горах – под склоном, подверженным осыпям. | |
Площадка должна располагаться на продуваемом от комаров и мошкаре месте. | |
Возле стоянки имеет источник питьевой воды. | |
Вокруг должно быть достаточно сухого топлива. | |
Остановиться на низком берегу реки, близком к уровню воды | |
Возле лагеря должна быть просторная поляна для подачи сигналов бедствия и приёма вертолета. | |
Расположиться под одиноко стоящим высоким деревом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие в рамках «Года благотворительности» Тема: «Пока живешь – творить добро спеши, лишь путь добра – спасение души»
Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса.«В рамках года благотворительности».Изготовление елочных игрушек и поздравительной газеты для оформления праздничного зала в Доме престарелых....
Внеклассное мероприятие "Конкурсная программа "Школяры в космосе"
Соавтор: Ситникова Надежда Александровна. Разработано и проведено в 2011 году....
Презентация к внеклассному мероприятию "Конкурсная программа "Школяры в космосе"
Соавтор: Ситникова Надежда Александровна. 2011 год...
Внеклассное мероприятие "Конкурсная программа к празднику 8 марта"
Внеклассное мероприятие "Конкурсная программа к празднику 8 марта" для детей 10-12 лет...
Внеклассное мероприятие "Конкурсная программа "Ожидание Рождества"
Конкурсная программа (КП) "Ожидание Рождества" задумана с той целью, чтобы участвующие в ней дети, изучающие Основы православной культуры, ощутили историчность события Рождества. Чтобы поним...
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся и их родителей "Пока все дома"
Праздник проводился в рамках реализации направления «Моя семья» программы воспитательной работы «Мы – будущее», разработанной для учащихся 6 класс...
Внеклассное мероприятие конкурсно-игровая программа "Звёздный час"
Игровая программа расчитана на учащихся 6-7 классов....