Библиотечный урок «Курская битва – боль и слава России»
план-конспект занятия (6 класс)
Цель: ознакомление обучающихся с событиями Великой Отечественной войны на примере чтения электронной книги С.Алексеева «Победа под Курском. 1943»
Задачи :
-расширить знания обучающихся о событиях Великой Отечественной войны (1941-1945г.г.)
-воспитывать чувство гордости за свою Родину
-развивать творческие способности обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustnyy_zhurnal_kurskaya_bitva_-_bol_i_slava_rossii.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Библиотечный урок «Курская битва – боль и слава России»
Школа: МКОУ Венгеровская СОШ №2
Педагог-библиотекарь: Лобкова Валентина Викторовна
Цель: ознакомление обучающихся с событиями Великой Отечественной войны на примере чтения электронной книги С.Алексеева «Победа под Курском. 1943»
Задачи :
-расширить знания обучающихся о событиях Великой Отечественной войны (1941-1945г.г.)
-воспитывать чувство гордости за свою Родину
-развивать творческие способности обучающихся
Оборудование: персональный компьютер (ПК), проектор, планшеты
Форма проведения: устный журнал
Класс: 6
Предварительная подготовка: чтение обучающимися книги С.Алексеева «Победа под Курском. 1943» на сайте http://biblio.edu54.ru/
Ход мероприятия.
Этапы | Деятельность педагога-библиотекаря | Деятельность обучающихся |
Организационный | Звучит запись голоса Левитана. Шли танки… И земля – дрожала. Тонула в грохоте стальном. И танковых орудий жала Белесым брызгали огнем. На батарее - ад кромешный ! Земля взметнулась к небесам. И перебило , перемешало Железо с кровью пополам. В истории Великой Отечественной войны есть события, оставляющие неизгладимый след в памяти человечества. Одним из таких событий является победа наших людей в исторической битве на Курской дуге летом 1943 года. | Слушают вступительное слово библиотекаря. Совместно с библиотекарем формулируют тему устного журнала |
«Первые залпы» | Показ фрагмента документального фильма «Курская битва». Рассказывает о начале Курского сражения на основе рассказа С.Алексеева «Первые залпы». «Советским разведчикам удалось установить точные сроки фашистского наступления. По готовым к атаке фашистским войскам первыми всей силой огня ударили» | Участвуют в обсуждении. |
«Гвардейский аппетит» | Роль консультанта. Оценивает эмоциональность выступления. | Предварительная подготовка. Пересказ рассказа «Гвардейский аппетит». Выполняет задание, демонстрируя уровень литературного развития. |
«Горовец» | Роль консультанта. Оценивает эмоциональность выступления | Предварительная подготовка. Пересказ рассказа «Горовец». Выполняет задание, демонстрируя уровень литературного развития. |
«Три подвига» | Даёт задание: прочитать рассказ «Три подвига», стр. 37 электронной книги. Ответить на вопросы: Какие три подвига совершил А.П.Маресьев ? Назовите черты характера А.П.Маресьева? Как называется книга Б.Полевого, в которой описывается подвиг А.П. Маресьева? | Ориентируются на страницах электронной книги. Читают рассказ. Отвечают на вопросы. |
«Чёрный день» | Рассказывает о битве под Прохоровкой, самом крупном в истории Второй Мировой войны танковом сражении, на основе рассказа С.Алексеева «Чёрный день». | Участвуют в обсуждении. |
«Курские соловьи» | Назовите одно из самых известных и популярных символов оружия победы Советского союза в Великой Отечественной войне? Рассказывает о применении «Катюши» на основе рассказа С.Алексеева «Курские соловьи». | Участвуют в обсуждении. |
Викторина | Тестирование с помощью мобильного приложения Pliсkers. | Отвечают на вопросы |
Музыкальная пауза | Роль консультанта. | Обучающийся исполняет песню Дона Полякова «Курская дуга» |
Итог | Курская битва стала еще одной страницей русской ратной истории. Предлагает рекомендательный список «Главные битвы Великой Отечественной войны», где представлены книги С. Алексеева из серии «Великие битвы Великой Отечественной войны» https://yadi.sk/i/IyeSnYB83PKrJ2 | Знакомятся с рекомендательным списком литературы. Выбирают понравившиеся книги. |
Рефлексия | Незаконченная фраза Я узнал… Мне показалось важным… Было трудно… Урок заставил задуматься… Урок навел меня на размышление… | Самооценка работы на уроке |
Интернет ресурсы:
https://infourok.ru/bibliotechniy-urok-kurskaya-bitva-1747163.html
https://infourok.ru/viktorina-na-temu-kurskaya-bitva-803942.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Видео урок. Курская битва. Посвящается 70-летию Курской битвы.
Все дальше от нас уходит в прошлое Великая Отечественная война. Все меньше людей, которые могут рассказать о ней как очевидцы. Но остается память о войне воплощенная в стихах, песнях, документальных ф...
Классный час на тему: «Боль и слава России - поле под Прохоровкой».
Классный час на тему: «Боль и слава России - поле под Прохоровкой». ...
День воинской славы России. Битва под Москвой.
Методическая разработка направленная на военнопатриатическое воспитание школьников 8-9 классов. Основные цели: расширить представления учащихся о битве под Москвой , героизме советского народа; раскры...
День воинской славы России. Курская битва.
Методическая разработка для учащихся 8-9 классов Основные задачи: воспитывать интерес к истории своей страны, ответственность за её судьбу, уважительное отношение к памяти погибших; воспитывать чувств...
День воинской славы России. Куликовская битва.
Методическач разработка классного часа для учащихся 8-9 классов. Основные задачи: расширить представление воспитанников о Куликовской битве; развивать чувство патриотизма и гражданственности, гор...
День воинской славы России. Сталинградская битва.
Методическая разработка классного часа патриатической направленности для учащихся 8-9 классов. Основные задачи: познакомить учащихся со Сталинградской битвой, воспитывать чувство патриотизма, гордости...
2 февраля День воинской славы России. Сталинградская битва
Классный час, посвящённый Сталинградской битве...