Методическая разработка внеклассного мероприятия
классный час (5 класс)
дать представление о значении, преемственности и символике российских герба, флага (знамени), гимна.
- способствовать проявлению у учащихся интереса и потребности к изучению истории своего Отечества;
- развивать умение работать с материалом, предложенным учителем и искать необходимый дополнительный материал для полного ознакомления с темой; анализировать, выбирать главное.
- воспитывать уважительное отношение к историческим и государственным реликвиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_gosudarstvennye_simvoly_istoriya_i_sovremennost.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчикова Людмила Михайловна,
педагог-организатор
ГБОУ гимназии 441
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект классного часа
«Государственные символы: история и современность»
для 5-6 классов
Цель: дать представление о значении, преемственности и символике российских герба, флага (знамени), гимна.
Задачи:
- способствовать проявлению у учащихся интереса и потребности к изучению истории своего Отечества;
- развивать умение работать с материалом, предложенным учителем и искать необходимый дополнительный материал для полного ознакомления с темой; анализировать, выбирать главное.
- воспитывать уважительное отношение к историческим и государственным реликвиям.
Подготовительная работа к классному часу:
- Подготовка плана проведения классного часа, определение заданий для рабочих групп:
- Поиск и представление классу информации о государственном флаге (знамени): описание, иллюстрация, когда появился первый российский триколор, в каком государственном документе закреплено описание этого символа, какой день считают Днем государственного флага РФ?
- Поиск и представление классу информации о государственном гербе. Основные составляющие: когда появился на Руси герб с двуглавым орлом? (во время царствования какого государя), когда был утвержден герб РФ? Где помещается изображение герба РФ?
- Аналитическая работа с текстами гимнов СССР и РФ: изучение текстов и определение разницы между текстами гимнов.
- Подготовка вопросов викторины.
- Подготовка презентации на тему «Государственная символика России дореволюционной и Российской Федерации»
Викторина (проводит учитель для активизации детей, погружения в атмосферу темы):
- Как называется государство, в котором мы живём? (Российская Федерация, Россия)
- Что такое государственные символы? (символы – это предметы, изображения или слова, которые имеют для граждан государства особое значение)
- Что является государственными символами? (государственные символы РФ – государственный флаг, государственный герб и государственный гимн)
- Какой символ России поднимают во время государственных праздников, в случае побед наших спортсменов на международных соревнованиях? (Флаг)
- Какая музыка при этом исполняется? (гимн)
- Что такое гимн? (хвалебная песнь, музыкальное произведение торжественного характера)
- Кто впервые ввел бело-сине-красный флаг? (Пётр Великий, 18 век)
- Кто утвердил гимн РФ? (30.12.2000, Президент РФ В.В.Путин)
- Как называется отличительный знак всякого государства или города? (Герб)
Начало презентации «Государственная символика Российской Федерации».
- Государственный флаг (знамя)
На фоне слайда «флаг РФ», идёт выступление ребят первой рабочей группы с информацией классу.
Вопросы учителя группе выступающих:
- Раньше на Руси знамя называли стягом. Они (стяги) имели большое значение в битвах – указывали местонахождение военачальника и отдельных отрядов. А когда на Руси стали называть знамя Флагом? (учитель слушает ответы детей, затем продолжает рассказывать). Слово голландское, появилось в конце 17 века в петровскую эпоху. С того времени российский триколор стал флагом торгового флота России.
- Когда триколор становиться национальным флагом России? (ответы учащихся). Цвета флага любили на Руси, поэтому в XIX веке он становиться национальным флагом России. С 1883 по 1917 год он был государственным знаменем Российского государства и был отменен советской властью.
- В каком году Государственным флагом России стало прямоугольное полотнище из трёх равновеликих полос: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного цвета? (ответы учащихся). 22 августа 1991 г. – этот День стал Днём государственного флага РФ. Теперь в дни государственных праздников, во время торжественных церемоний, при выступлениях Президента РФ, он поднимается и является важнейшим атрибутом государственной власти и символом величия России.
- На фоне слайда «герб РФ», идёт выступление ребят второй рабочей группы с информацией классу.
Вопросы учителя группе выступающих:
- Что обозначает слово «герб»?. Когда и для чего возникли гербы? (ответы учащихся). Понятие герб происходит от немецкого слова «наследство» и является знаком отличия, важнейшей эмблемой государства, города. Его изображение помещается на флагах, монетах, печатях, чтобы показать принадлежность к тому или иному государству.
- Изображение герба мы видим на слайде и слышали описание в выступлении ребят.
Когда на гербе России появился двуглавый орёл? Крылья орла подняты – почему? (ответы учащихся). Орёл показывает свою силу и мощь, чтобы все знали, что Россия – могучая страна.
- Напомните, как называют всадника, изображенного на гербе? Что вы о нем знаете? (ответы учащихся). Это Георгий Победоносец. Почитание святого Георгия на Руси началось с XI века, со времени правления князя Ярослава Мудрого. Он олицетворяет добро и добродетель, убивает копьем черного змия – символ зла.
- Продолжение вопросов учителя классу:
- О каком символе России мы ещё не поговорили?
- А вы знаете, что такое гимн? Это торжественная песня или просто мелодия. Она исполняется в особых торжественных случаях – каких?
- Зачем это делают? Тем самым выражается уважение к стране. Когда исполняется гимн, люди встают, мужчины снимают головные уборы
На фоне слайда «тексты гимна РФ» - Выступление ребят третьей рабочей группы с информацией классу.
Вопросы учителя группе выступающих:
- Что можно сказать о современном гимне России? (ответы учащихся). Он торжественен, проникнут чувством гордости за Отчизну. Его легко и свободно можно петь хором и индивидуально. Слова гимна очень патриотичны, они в полной мере соответствуют новому времени – Россия могучая огромная держава, которая сохраняя силу и мудрость народную, дает новым поколениям свободу для мирного творчества и мечты.
- Нравиться ли он Вам?
- Во всех странах при проведении торжественных мероприятий, спортивных соревнований звучит гимн. И все присутствующие с удовольствием исполняют главную песнь своей страны, своей Родины. Я предлагаю Вам всем сейчас спеть гимн нашей Великой Родины – России. На экране – слайд с текстом гимна РФ. Звучит запись гимна со словами.
Итак, мы проследили сегодня путь создания и бытования в современной России важнейших государственных символов: флага, герба и гимна. Они – символы и смыслы, заключенные в них, являются важнейшим наследством, доставшимся нам от наших предков. Мы, потомки людей, совершавших боевые и трудовые подвиги во имя славы и процветания Отчизны, должны понимать, что эти государственные символы не только интереснейший памятник прошлого, связанный с историей нашей страны.
Если мы будем уважать эти символы – то мы будем уважать и самих себя и страну, и связь времен не будет прерываться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по технологии. Внеклассное мероприятие « Своя игра»
Данную игру можно провести на закрытии тематической недели труда....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по технологии. Внеклассное мероприятие « Что, Где, Когда»
Интересная игра ,которую можно провести на тематической неделе....
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» в рамках общешкольных мероприятий «Оренбург юбилейный»
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» поможет педагогу познакомить учащихся с творчеством оренбургского художника Луки...
Фестиваль сказок “The World of Fairy Tales”. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов (план-конспект мероприятия, сценарии 3-х сказок, мультимедийная презентация, приложение, аудио и видео материалы).
Аннотация Внеклассное мероприятие «Фестиваль сказок» предназначено для учащихся 5-6 классов. Главная цель мероприятия - мотивация учащихся к чтению на английском и русском языках, развитие интере...