Проектная мастерская «История родного края»
рабочая программа
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РОДНИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32
«Согласовано» Руководитель ШМО _______/Борискина Н.А./ Протокол № __ от «___» августа 2018г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ Родниковская СОШ № 32 _____ /Климкина Г.И./ «__» августа 2018 г. | «Утверждаю» Директор МОУ Родниковская СОШ № 32 _____ /Юрьева А.О./ Приказ № _____ от «__» августа 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
ФИО | Кулакова Александра Павловна |
Категория | Без категории |
Предмет | Проектная мастерская «История родного края» |
Класс | 6 |
Кол-во часов в неделю | 1 |
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, разработанного в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.02.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование» (Стандарты второго поколения) под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011 г. и образовательной программы МОУ Родниковско й СОШ № 32.
В настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Изучение краеведения в школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитание любви к нему, формирование гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи.
Сегодня ни один предмет в учебном плане не обходится без включения в него элементов краеведения. И это понятно, так как каждому человеку, каждому народу надо осознавать себя и своё место в мире природы, среди других людей, среди других народов, а это невозможно без знания истории, без изучения культуры, обычаев и традиций своей Родины. Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, культуру своего края.
Известно, что этому нельзя научить, ограничиваясь рассказом или показом. Для этого нужна соответствующая проектная деятельность учащихся.
В результате проектная деятельность предваряется необходимым этапом – работой над темой, в процессе которой обучающимся предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом обучающиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. В процессе работы над темой поиск информации не мотивирован исключительно потребностями проектной деятельности, а определяется интересами детей. При дальнейшей работе над проектами составленная общая энциклопедия или картотека может служить одним из основных источников информации по теме. Обучающиеся на собственном опыте знакомятся с организацией информации: как расположить материал и какими ссылками его дополнить, чтобы легко можно было находить ответы на новые информационные запросы.
В итоге внеурочная проектная деятельность организуется как двухкомпонентная.
Первый компонент – работа над темой – это познавательная деятельность, инициируемая детьми, координируемая учителем и реализуемая в проектах. Второй компонент – работа над проектами – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ (т.е. продукта).
Цель изучения:
- воспитание патриотических чувств, формированию патриотического сознания учащихся;
- пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям края;
- воспитание любви к природе родного края;
- формирование гражданского самосознания, чувства гордости за достижения своих земляков;
Задачи изучения:
- формирование представлений о краеведении, как о предмете исторического и культурного развития общества;
- приобретение знаний о природе родного края, о культуре, обычаях и традициях своего народа;
- формирование уважительного, бережного отношения к историческому наследию своего края, его истории, культуре, природе;
- воспитание уважительного отношения к окружающим людям, усвоение общепринятых норм поведения в общественных местах, в кругу знакомых и близких;
- умение анализировать своё поведение и принимать правильное решение в различных жизненных ситуациях;
- способствование развитию психических процессов (воображение, память, мышление, речь и т.д.);
- развитие кругозора учащихся.
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
Введение
Что такое краеведение. Кто такой краевед и чем он занимается. Что такое исторические источники. Виды исторических источников.
Тема 1. Малая Родина.
С чего начинается Родина. Страницы истории Раменского района. История города Раменское. История деревень, сёл и посёлков Раменского района. Сёла в годы Великой Отечественной войны. Земляки-участники Великой Отечественной войны.
Тема 2. Я и моя семья.
Моя семья. Моя родословная. «Старая фотография рассказала». Семейные реликвии. Памятные вещи.
Тема 3. Наша школа.
История моей школы. Первые выпускники. Символика родной школы. Школьные традиции.
Итоговые занятия.
Защита проектов на тему «Моя малая Родина». Подведение итогов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела | Кол-во часов |
1. | Введение. | 1 |
2. | Малая Родина. | 18 |
3. | Я и моя семья. | 5 |
4. | Наша школа. | 7 |
5. | Итоговые занятия. | 3 |
ИТОГО: | 34 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 «А»
№ п/п | Дата | Тема урока | |
По плану | По факту | ||
6 «А» | 6 «А» | ||
05.09.2018 | Введение. | ||
12.09.2018 | Что такое Родина. | ||
19.09.2018 | С чего начинается малая Родина. | ||
26.09.2018 | История города Раменское. | ||
03.10.2018 | История города Раменское. | ||
10.10.2018 | История посёлка Кратово. | ||
17.10.2018 | История посёлка Ильинское. | ||
24.10.2018 | История посёлка Быково. | ||
07.11.2018 | Усадьба Воронцовых-Дашковых в посёлке Быково. | ||
14.11.2018 | История посёлка Удельная. | ||
21.11.2018 | История посёлка Родники. | ||
28.11.2018 | История деревни Вялки. | ||
05.12.2018 | История деревни Осеченки. | ||
12.12.2018 | История деревни Хрипань. | ||
19.12.2018 | История села Зюзино. | ||
26.12.2018 | История деревни Полушкино. | ||
09.01.2019 | Раменский район в годы Великой Отечественной войны. | ||
16.01.2019 | Земляки-участники Великой Отечественной войны. | ||
23.01.2019 | Земляки-участники Великой Отечественной войны. | ||
30.01.2019 | Моя семья. | ||
06.02.2019 | «Старая фотография рассказала». | ||
13.02.2019 | «Старая фотография рассказала». | ||
20.02.2019 | Семейные реликвии. | ||
27.02.2019 | Памятные вещи. | ||
06.03.2019 | История моей школы. | ||
13.03.2019 | История моей школы. | ||
20.03.2019 | Символика родной школы. | ||
03.04.2019 | Школьные традиции. | ||
10.04.2019 | Школьные традиции. | ||
17.04.2019 | Выпускники нашей школы. | ||
24.04.2019 | Моя семья в истории моей школы. | ||
08.05.2019 | Защита проектов на тему «История родного края». | ||
15.05.2019 | Защита проектов на тему «История родного края». | ||
22.05.2019 | Подведение итогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по истории родного края 10 класс. "По страницам истории родного края"
В уроке использован материал истории 18 века, время правления Петра Великого, его "Каспийский поход" и влияние, оказанное на развитие Астраханской области....
Использование проектно-исследовательской деятельности в изучении истории родного края
В статье подводятся итоги создания исследовательских проектов по изучению истории Дивеевского района...
Проектная работа по истории родного края "Пётр I и Липецк".
Уважаемые пользователи!Вашему вниманию представляется проектная работа ученицы 9 класса Никитиной Натальи. Тема работы - "Пётр I и Липецк". Учащаяся проделала огромную работу разыскав не только в сетя...
Изучение истории родного края учащимися через проектную деятельность в школьной библиотеке
СодержаниеВведение …………………………………………………………&hell...
Изучение истории родного края учащимися через проектную деятельность в школьной библиотеке
СодержаниеВведение …………………………………………………………&hell...
Рабочая программа курса внеурочной проектной деятельности по истории История родного края
Рабочая программа проектной деятельности по истории 6 класса посвящена изучению истории Москвы....
Проектная работа по истории родного края
Проектная работа по истории родного края...