Минипроект "Расти здоровым"
проект
Материал поможет сформировать у детей с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста навык культуры здоровья через самопознание собственного организма, его строения и значимости каждого органа, как в частности, так и в системе, а так же через основные правила ухода за собственным организмом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Минипроект "Расти здоровым" | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини проект
«Расти здоровым».
«Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья»
Автор:
А. А. Павлюкевич,
МКОУ «Белоярская ШИ»
Белый Яр
Обоснование актуальности.
Дети младшего школьного возраста очень любопытны и любознательны. Они хотят знать все не только об окружающем их мире, но и о том, что находится внутри их самих. На тысячи «как?» и «почему?» необходимо дать ответ. И часто взрослые, в том числе и педагоги, заходят в тупик, пытаясь объяснить ребенку о том, как устроен организм или почему колит в боку после длительной пробежки. Данный материал поможет взрослым найти выход из положения. Поможет популярно и доступно для детей, данной возрастной группы, рассказывается не только о том, как устроен организм человека, но и о том, как необходимо за ним ухаживать, что бы избежать болезней и вырасти абсолютно здоровым человеком.
Цель: формировать у детей с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста навык культуры здоровья через самопознание собственного организма, его строения и значимости каждого органа, как в частности, так и в системе, а так же через основные правила ухода за собственным организмом.
Задачи:
- Развивать у детей интерес к собственному организму, дать детям возможность узнать, как устроен организм, как он живет и как работают его органы;
- Дать детям представления о прямой взаимосвязи работы организма в целом и каждого органа в частности со здоровьем человека;
- Научить детей прислушиваться к собственному организму, понимать его потребности;
- Формировать у детей осознанное стремление к уходу за собственным организмом;
- Расширить знания о лекарственных средствах и о ядовитых растениях;
- Дать знания о том, как защитить себя от насекомых в летний период.
Сфера использования
- Воспитательские и классные часы в начальных классах коррекционных общеобразовательных школ различных видов.
Круг пользователей:
Данную разработку могут использовать в работе с детьми:
- педагоги дошкольных учреждений, в том числе и коррекционных;
- педагоги детских домов и интернатов, в том числе и специализированных;
- учителя начальных классов общеобразовательных и коррекционных школ;
- педагоги групп продленного дня для детей младшего школьного возраста;
- родители, любящие своих детей
Содержание разработки.
План-программа.
Разработка программы рассчитана на 18 занятий в год, то есть по 2 занятия в месяц. Продолжительность одного занятия от 25 до 40 минут в зависимости от возраста детей.
Все занятия в данной разработке разбиты по блокам:
Блок 1. Как живет организм. Период: сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
Блок 2.Что бы не случилось беды. Период: январь, февраль, март, апрель, май.
Блок 1. Как живет организм. | |
Сентябрь | Занятие №1. Как работает мозг. Наши нервы. Занятие №2. Каким образом мы видим и слышим. |
Октябрь | Занятие №3. Как нос чувствует запахи. Как мы говорим. Занятие №4. Наши зубы. |
Ноябрь | Занятие №5. Мышцы, кости и суставы. Занятие №6. Сердце и кровеносные сосуды. |
Декабрь | Занятие №7. Наши легкие. Занятие №8. Желудок и кишечник. Печень. |
Блок 2.Что бы не случилось беды. | |
Январь | Занятие №9. Как нужно заботиться о глазах. Занятие №10. Какого ухода требуют уши. |
Февраль | Занятие №11. Как ухаживать за зубами. Занятие №12. Как ухаживать за руками. |
Март | Занятие №13. Как ухаживать за ногами. Занятие №14. И о коже надо заботиться. |
Апрель | Занятие №15. Осанка. Занятие №16. Что нужно знать о лекарствах. |
Май | Занятие №17. Как защититься от насекомых. Занятие №18. Ядовитые растения. |
6.Ожидаемый результат.
После проведения всего комплекса занятий дети получат знания о том, как устроен их организм. Увидят взаимосвязь работы органов и здоровья, а значит жизни человека. Дети смогут лучше понимать значимость и важность здоровья, бережного отношения к нему. Научатся сами оберегать себя. Усвоят истину «Здоровье человека в руках самого человека». Народная мудрость гласит «Предупрежден – значит вооружен». Дети научатся понимать предупредительные звоночки своего организма и своевременно сообщать о них взрослым..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивно-оздоровительная игровая программа: "В здоровом теле – здоровый дух!" рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период
Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период....
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
Мое здоровье – мое будущее». Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни
Выступление на педсовете, пропоганда здорового образа жизни учащихся!...
Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"
Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"...
Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс
Интегрированный урок Английский+ОБЖ в 6 классе по теме Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...
Раздаточный материал к интегрированному уроку "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание) 6 класс
Раздаётся каждому ученику на уроке...