Программа ВПК "Звезда"
рабочая программа (8, 9, 10, 11 класс)
Программа предназначена для воспитания в подростках нравственных, морально-психологических и физических качеств, а также приобретения ими специальных профессиональных знаний и умений, необходимых будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
Павловского муниципального района Нижегородской области
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя школа №10 г.Павлово
Рассмотрена и принята на заседании педагогического совета МАОУ СШ №10 г.Павлово Протокол от 30.08.2022г. № 1 | Утверждаю директор МАОУ СШ №10 г.Павлово _______________А.В. Кочедыкова 01.09.2022г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ КЛУБ «ЗВЕЗДА»
Возраст учащихся: 14-17 лет
Срок реализации – 1 год
Авторы-составители:
Никитов Сергей Дмитриевич
педагог дополнительного образования, преподаватель-организатор ОБЖ
г. Павлово, 2022г.
Пояснительная записка
Проблема патриотического воспитания, гражданского становления и физического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требует укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.
Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Потому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.
Патриотизм - система ценностей, которыми располагает человек и общество; важнейший духовно- нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства.
Патриотическое воспитание представляет собой организованный и
непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся. Поэтому работа по военно-спортивному воспитанию должна проводиться комплексно, что позволит подростку усилить свою ориентацию на развитие интересов и способностей, укрепить здоровье, овладеть военно-прикладными видами спорта.
Актуальность программы: в настоящее время в нашей стране возрождается система патриотического воспитания детей и подростков, в котором наряду с традиционными задачами подготовки подрастающего поколения к военной службе, появилась необходимость ориентировать ребят на выбор профессии спасателя, социального работника, пожарного, сотрудника правоохранительных органов.
В связи с этим на базе МАОУ СШ №10 г.Павлово организован военно-патриотический клуб «Звезда». Программа дополнительного образования клуба «Звезда» составлена на основании Устава ВПК.
В ходе занятий Клуба, обучающиеся получают сведения об обороне государства, истории создании Вооруженных Сил, боевых традициях и символах воинской чести. Знакомятся с историей родного края в ходе экскурсий и походов. Повышают с спортивный уровень в ходе спортивных соревнований, ведут здоровый образ жизни.
Курсантами Клуба «Звезда» являются обучающиеся 8-11 классов. Программа рассчитана на 1 год.
Отличительной особенностью программы является то, что в ней объединены три вида деятельности:
- Туристско - краеведческая (краеведение);
- Познавательная (основы медицинских знаний и самосохранения);
- Спортивно-оздоровительная (основы военной и общефизической подготовки).
Адресат программы. Программа рассчитана на обучение учащихся 14-17 лет.
Цель: создание условий, способствующих патриотическому, физическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств.
Задачи:
Предметные:
- познакомить обучающихся с основами строевой подготовки;
- познакомить обучающихся с основами медицинских знаний и самосохранения.
Метапредметные:
-формировать профессионально значимые качества и умения, верность конституционному и воинскому долгу;
- формировать бережное отношение к героическому прошлому нашего народа, землякам.
- Личностные:
- развить физические и духовно-нравственные качества;
- развить ценностно-ориентированные качества личности, обеспечить условия для самовыражения обучающихся, их творческой активности.
Объем и срок освоения, режим занятий.
Программа ВПК «Звезда» рассчитана на обучение учащихся 14-17 лет в течение всего учебного года – 37 недель. Занятия проходят в двух группах 3 раза в неделю, по одному академическому часу в каждой группе, с перерывом 10 минут.
Формы организации обучения
Формы обучения- групповая, очная. Две разновозрастные группы, при работе в таких группах применяется индивидуальный подход к планированию физических нагрузок.
Формы проведения занятий: тренировочные занятия, беседы, товарищеские встречи, соревнования, праздники, просмотры соревнований.
Методы обучения и воспитания находятся в тесной взаимосвязи. Выбор метода определяется задачами, содержанием учебного материала, особенностью и подготовленностью учащихся и условиями занятий (место, оборудование, инвентарь).
Планируемые результаты.
Предметные:
- обучающиеся знают о ВС РФ, историю их создания, предназначения, структуру;
- обучающиеся знают об основных видах вооружения, основах тактики и ведения боя, устройство и назначению автомата АК-74, наступательных и оборонительных ручных гранат РГД-5 и Ф-1, противогаза, пневматической винтовки, пистолета Макарова;
- обучающиеся умеют выполнять приемы строевой подготовки, знают порядок действий в случае применения оружия массового поражения, алгоритм действий при различных повреждениях здоровья.
Метапредметные:
- сформированы навыки взаимопонимания, сотрудничества, позитивного взаимодействия, чувства долга и ответственности перед товарищами и обществом; - сформированы чувство патриотизма, любви к Отечеству и уважения к своему народу, чувства ответственности и долга перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем, готовности к служению Отечеству.
Личностные:
- развито правовое мышление и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- развита потребность соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
По окончании обучения учащиеся должны:
- владеть основными терминами и определениями Строевого устава ВС РФ, знать и правильно практически выполнять основные строевые приемы, воинские ритуалы;
- знать технику безопасности при обращении с оружием и боеприпасами, материальную часть стрелкового оружия ВС РФ (АК-74, ПМ, ПВ), уметь им пользоваться, правильно осуществлять разборку и сборку;
- уметь правильно действовать в различных чрезвычайных ситуациях, уметь обезопасить себя в случаи нахождения на местности, зараженной отравляющими веществами, иметь навыки одевания противогаза и общевойскового защитного комплекта, знать основные гражданские сооружения для укрытия в случае возникновения опасности;
- знать основные воинские памятные даты, иметь представление о современных видах вооружения и военной техники, знать организационно-штатную структуру современных ВС РФ;
- иметь навыки в оказании первой медицинской помощи при отравлениях, переохлаждениях, травмах, ранениях, уметь накладывать бинтовые повязки, способен оказать первую помощь пострадавшему.
Текущий контроль и промежуточная аттестация
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода с целью систематического контроля уровня освоения учащимися тем, разделов дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, прочности формируемых предметных знаний и умений, степени развития деятельностно коммуникативных умений.
Текущий контроль осуществляется систематически по итогам изучения разделов программы. Формы текущего контроля: анкетирование, тестирование, устный опрос, викторина, игра, творческое выступление, самостоятельная работа, творческая работа, собеседование, презентация работы, защита проектных и исследовательских работ.
Промежуточная аттестация – это выявление результативности освоения учащимися содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей.
В рамках аттестации проводится оценка теоретической подготовки. Форма аттестации – зачет. Теоретическая подготовка проверяется через опрос.
Критерии оценивания
Высокий уровень – учащийся полно излагает материал, дает правильное определение основных понятий.
Средний уровень - учащийся полно излагает материал, дает правильное определение основных понятий, но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет.
Допустимый уровень – учащийся излагает материал неполно, допускает неточности в определении понятий или формулировках.
Задания для проведения промежуточной аттестации
1. Выберите из указанных ниже ситуаций в походе те, которые можно считать экстремальными: а) неумение ориентироваться на местности; б) переезд на новое место расположения; в) вынужденное автономное существование; г) потеря одним из членов туристской группы личного снаряжения; д) заболевания и повреждения участников похода, требующие экстренной медицинской помощи; е) автономное существование в природных условиях туристской группы, идущей по разработанному маршруту и имеющей необходимое снаряжение и продукты питания.
2. Причинами вынужденного автономного существования в природных условиях являются: а) выпадение осадков; б) авария транспортных средств (автомашин, самолетов, речного и морского транспорта); в) потеря части продуктов питания; г) потеря компаса; д) потеря группы в результате отставания или несвоевременного выхода к месту сбора; г) несвоевременная регистрация группы перед выходом на маршрут; ж) резкое понижение температуры воздуха. 3. Какая задача при проведении туристского похода является главной: а) выполнение целей и задач похода; б) обеспечение безопасности; в) полное прохождение маршрута.
4. Какую цель преследует руководитель похода, обязательно сообщая в поисково-спасательную службу (ПСС) маршрут туристской группы: а) чтобы ПСС выделила представителя для сопровождения группы на маршруте; б) чтобы ПСС могла контролировать прохождение группой населенных пунктов, отмеченных на маршруте; в) чтобы ПСС выделила группе рацию для связи при прохождении маршрута; г) чтобы ПСС могла контролировать прохождение группой маршрута и в случае экстремальной ситуации или несчастного случая оперативно оказать ей помощь?
5. Наиболее удобной обувью в походе являются: а) туристские ботинки; б) сапоги резиновые; в) сапоги хромовые; г) кроссовки; д) полуботинки; е) легкие спортивные тапочки; ж) кеды; з) туфли.
6. Укажите, какие из нижеперечисленных веществ относятся к дезинфицирующим средствам: а) синтомициновая эмульсия; б) перекись водорода; в) настойка йода; г) мазь на основе змеиного яда; д) борная кислота; е) бриллиантовая зелень.
7. Перечислите, для чего применяется бриллиантовая зелень: а) для обработки ссадин и царапин; б) для растирания; в) при аллергических заболеваниях.
8. Назовите, для чего применяется двухпроцентная борная кислота: а) для растирания; б) для промывания глаз; в) для присыпки обморожений и ожогов.
9. Назовите, для чего применяется синтомициновая эмульсия: а) как наружное средство при ожогах и обморожениях; б) как антишоковое средство; в) как слабительное.
10. Смещение костей относительно друг друга в области сустава это: а) перелом; б) сдавление; в) вывих.
11. Подготовка граждан к военной службе включает Обязательную Добровольную Обязательную и добровольную
12. Герой Российской Федерации получает: а) Медаль «Золотая звезда» и Орден Мужества; б) Медаль «Золотая Звезда», орден «Знак Почета» и грамоту о присвоении звания Героя России; в) Медаль «Золотая звезда» и грамоту о присвоении звания Героя России
13. Могут ли офицеры проходить военную службу по призыву: а) Да; б) Нет; в) Да, если они призваны из запаса.
14. Граждане РФ проходят военную службу: а) По призыву и добровольно (по контракту); б) По призыву, по достижении определенного возраста; в) По контракту, после прохождения обучения.
15. Кто руководит Вооруженными силами РФ: а) Президент; б) Начальник Генерального штаба; в) Главнокомандующие видами ВС.
Рабочие программы по модулям дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Военно-патриотический клуб «Звезда»»
№ | Наименование раздела | количество часов | ||
п/п | ||||
теор. | практ.. | всего | ||
1. | Вводное занятие. Инструктаж по правилам техники безопасности при проведении практических занятий. | 1 | - | 1 |
2. | Чем полезны и интересны туристические походы и путешествия. | 2 | - | 2 |
3. | Обеспечение безопасности в походах | 2 | - | 2 |
4. | История родного города Павлова | 1 | - | 1 |
5. | Как организовать туристическое путешествие? Формирование группы, разработка маршрута. подготовки к путешествию | 2 | 2 | 4 |
6. | Обучение вязке узлов | 2 | 2 | 4 |
7. | Спортивное ориентирование | 2 | 4 | 6 |
8. | Оказание ПМП при кровотечениях и ранениях. | 1 | 1 | 2 |
9. | Наложение жгута и повязок. | 1 | 1 | 2 |
10. | Оказание ПМП при переломах. Правила наложения шины. | 1 | 1 | 2 |
11. | Индивидуальные средства защиты органов дыхания | 2 | - | 2 |
12. | Изготовление средств индивидуальной защиты органов дыхания (ватно-марлевых повязок). | - | 2 | 2 |
13. | Правила использования противогаза. | 1 | 1 | 2 |
14 | Проведение СЛР на манекене | 1 | 1 | 2 |
15 | Изучение ПДД | 6 | - | 6 |
16 | Военная история России | 2 | - | 2 |
17 | Основы обороны государства | 2 | - | 2 |
18 | Строевая подготовка | 2 | 16 | 18 |
19 | Инструктаж по правилам техники безопасности при стрельбе из пневматической винтовки. | 2 | - | 2 |
20 | Тренировка по стрельбе. | - | 10 | 10 |
21 | Назначение и боевые свойства АК | 2 | - | 2 |
22 | Основные части и механизмы автомата. | - | 2 | 2 |
23 | Сборка и разборка автомата Калашникова. | - | 13 | 13 |
24 | Участие в разработке сценария праздника, посвященного Дню Победы. | 2 | - | 2 |
25 | Одевания ОЗК. Отработка нормативов | - | 6 | 6 |
26 | Соревнования в клубе «Меткий стрелок» | - | 2 | 2 |
27 | Пожарная эстафета | - | 2 | 2 |
28 | Приведение в порядок территории обелиска | - | 2 | 2 |
29 | Митинг у стелы советским летчикам. Поздравление ветеранов и гостей из воинской части. | - | 2 | 2 |
30 | Промежуточная аттестация | 2 | - | 2 |
31 | Итого: | 41 | 70 | 111 |
Содержание программы ВПК «Звезда»
- Раздел. Краеведение.
|
|
|
|
|
|
|
- Раздел. Основы медицинских знаний и самосохранения.
|
|
|
|
|
|
|
|
- Раздел. Основы военной и общефизической подготовки.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Методические материалы и условия реализации программы
Формы организации образовательного процесса:
1. Групповые занятия (урок, семинар, лекция, экскурсии, круглый стол, дискуссия);
2. Индивидуальные занятия (урок – исследование);
3. Совместная творческая деятельность (путешествие в прошлое, заочная экскурсия).
Формы организации учебного занятия - беседа, выставка, презентация, наблюдение, практическое занятие, творческая мастерская.
Формы контроля: индивидуальный опрос, фронтальный опрос, зачетные занятия, творческие задания, самостоятельные проекты.
Методы обучения – словесный, наглядно-практический, объяснительно - иллюстративный, игровой.
Методы воспитания - убеждение, мотивация, стимулирование.
Педагогические технологии – элементы технологии группового обучения, коллективно творческой деятельности, игровой деятельности, здоровьесберегающей технологии.
Приемы и методы организации образовательного процесса: урок, семинар, лекции, рассказ, беседа, практические работы, экскурсии, круглый стол, дискуссия.
Материально - техническое обеспечение занятия: кабинет, парты, стулья, доска, компьютеры, сканер, принтер, проектор.
При проведении занятий используется наглядный дидактический материал: плакаты, таблицы, дидактические и методические материалы.
Протокол выполнения контрольных тестов и нормативов
№ п/п | Ф.И.О. учащегося | Результат выполнения |
Календарный учебный график
2022-2023 учебный год
Комплектование групп проводится с 1 по 12 сентября 2022 года.
Продолжительность учебного года составляет 37 учебных недель.
Учебные занятия в МАОУ СШ №10 г.Павлово начинаются с 01 сентября 2022г. и заканчиваются 28 мая 2023г.
Занятия проходят в двух группах 3 раза в неделю, по одному академическому часу в каждой группе, с перерывом 10 минут.
Каникулы: зимние 29.12.2022г. по 11.01.2023г., летние с 01.06.2023г. по 31.08.2023г.
В каникулярное время занятия в объединении не проводятся.
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | Всего учебных недель/ часов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
01.09-04.09 | 05.09-11.09 | 12.09-18.09 | 19.09-25.09 | 26.09-02.10 | 03.10-09.10 | 10.10-16.10 | 17.10-23.10 | 24.10-30.10 | 31.10-06.11 | 07.11-13.11 | 14.11-20.11 | 21.11-27.11 | 28.11-04.12 | 05.12-11.12 | 12.12-18.12 | 19.12-25.12 | 26.12-01.01 | 02.01-08.01 | 09.01-15.01 | 16.01-22.01 | 23.01-29.01 | 30.01-05.02 | 06.02-12.02 | 13.02-19.02 | 20.02-26.02 | 27.02-05.03 | 06.03-12.03 | 13.03-19.03 | 20.03-26.03 | 27.03-02.04 | 03.04-09.04 | 10.04-16.04 | 17.04-23.04 | 24.04-30.04 | 01.05-07.05 | 08.05-14.05 | 15.05-21.05 | 22.05-28.05 | 29.05-30.06 | 01.07-31.07 | 01.08-31.08 | ||||||||
3/3 | 3/3 | 3/3 | 3/3 | 3/3 | 3/3 | 3/3 | 3/3 | 33 | 3/3 | 3/3 | 3/3 | 3/3 | 3/3 | 3/3 | 3/3 | 3/3 | 3/3 | К | К | 3/3 | 3/3 | 3/3 | 3/3 | 3/3 | 3/3 | 3/3 | 3/3 | 3/3 | 3/3 | 3/3 | 33/ | 3/3 | 3/3 | 3/3 | 3/3 | 3/3 | 3/3 | 4 | К | К | К | 37/111 | |||||||
2 |
Условные обозначения:
Итоговая аттестация – Каникулярный период –
Ведение занятий по расписанию –
Протокол промежуточной аттестации учащихся за 20_- 20_ уч.г.
Дата проведения ______________________________________________________
Название детского объединения_________________________________________
ФИО педагога______________________________________________________________
Группа_______________________________________________________________
Форма проведения___________________________________________________________
Члены комиссии_____________________________________________________________
_____________________________________________________________________
№ п/п | ФИО учащегося | Год обучения | Форма аттестации | Итоги аттестации (высокий, средний, допустимый уровень) |
По итогам промежуточной аттестации _______ учащихся переведены на /следующий год обучения.
Подпись педагога________________________/____________________________/
Подпись членов комиссии_________________/___________________________/
_________________/___________________________/
_________________/___________________________
Список литературы:
- Конституция РФ от 12.12.1993г.;
- Декларация прав ребенка 20.10.1959г.;
- Конвенция о правах ребенка 20.10.1989г.;
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской
Федерации на 2016 - 2020 годы” (утв. пост. Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. №1493);
- Федеральный закон от 19.05.1995г. №282-Ф3 «Об общественных объединениях» Главы1-5;
- Федеральный закон от 25. 12.2000г. №1-ФК3 «О государственном флаге РФ»;
- Федеральный закон от 25. 12.2000г. №2-ФК3 «О государственном гербе РФ»;
- Федеральный закон от 25.12.2000г. №3-ФК3 «О государственном гимне РФ»;
- Постановление правительства РФ от 24.07.2000г. №2551 «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях»;
- Концепция патриотического воспитания граждан РФ (протокол N22(12)-П4 от 21.05.2003)
- Федеральный закон «Об образовании»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования;
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков;
- Муниципальная программа «Развитие образования Павловского муниципального района на 2018-2020 годы, утверждена Постановлением администрации Павловского муниципального района от 05.09.2017г. №1210;
- Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений./ Марков В.В., Латчук В.И., Кузнецов М.И., Вангородский С.Н. - М.: Дрофа; 2010г;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426802-1395931414.jpg)
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/20/picture-270018-1497973678.jpg)
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/13/picture-480636-1410626788.jpg)
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-674681-1444146776.jpg)
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/12/picture-964901-1589313095.jpg)
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...