Театрализованное представление. "Ах война, что ж ты сделала подлая...".
материал
Суровые годы Великой Отечественной войны. Женщины на передовой. Фронтовым сёстрам посвящается...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frontovye_syostry.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованное представление.
Цели и задачи:
- Привитие интереса к изучению классической литературы.
- Обучение детей сотрудничеству, соответствию образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой.
- Развитие плавной, размеренной, ритмизированной речи, связной диалогической, монологической речи.
- Обогащение активного словаря новыми понятиями.
- Воспитание коллективизма, активности, уверенности во время публичного выступления.
- Развитие коммуникативных способностей, желания принимать участие в общем деле, приносить радость близким, педагогам, родителям.
Сценарий выступления
«Ах война, что ж ты сделала подлая..»
Фронтовые сёстры.
На сцене медсёстры (2, 3, 4, 5). Одна зашивает одежду раненых, другая расставляет бутылочки с лекарствами, третья пишет письмо, четвёртая сворачивает бинты…
Во время действа ведущий читает слова.
Ведущий: Труд медсестёр был очень тяжёлым. День и ночь они не отходили от солдат и отдавали все свои силы для того, чтобы бойцы жили и защищали Родину. Кроме прямых обязанностей они приводили в порядок одежду и обмундирование больных, писали от их имени письма родным и близким, читали раненым книги и сводки ИНФОРМБЮРО.
На сцену выходит медсестра 1, вздыхает, садится на стул.
Медсестра 1: Сегодня опять тяжелораненых привезли. Без слёз не могу смотреть на них. До сих пор помню, как ночью несла носилки с молоденькой девушкой, у которой было осколочное ранение в грудь.
Медсестра 2: А я, девочки, всё вспоминаю. Тащу раненого. И вдруг слышу детский плач. Я чуть с ума не сошла, так носилась по полю — где, кто, неужели? Пока под разбитым танком не нашла пятилетнюю девочку. Когда я увидела эту девочку, увидела кровь на ее щеке… это было страшно. Страшно: что дети горят в огне.
Медсестра 3: Как я устала! Сколько бессонных ночей! А дома мама, братишка маленький.
Медсестра 1: Ничего, ведь если жить только своими заботами, то от прожитого не останется и следа.
Медсестра 3: Я всего лишь медсестра. В большой войне от меня мало что зависит. Когда впервые увидела раненого, упала в обморок. Потом прошло. Когда первый раз полезла под пули за бойцом, кричала так, что, казалось, перекрывала грохот боя. Потом привыкла…
Медсестра 2: Пусть дело наше небольшое, но без нас никак нельзя.
Нет ничего прекраснее, поверьте,
А было всяко в жизни у меня,
Чем заслонить товарища от смерти
И вынести его из-под огня…
Люблю стихи, пишу иногда.
Медсестра 3: Мне пока мало что удаётся. Хочу на фронт. Как я ненавижу фашистов за то, что они бомбят и жгут города и сёла, отобрали нашу счастливую жизнь.
Медсестра 4: Ты нужна здесь. Я до сих пор помню своего первого раненого. Лицо помню… У него был открытый перелом средней трети бедра. Представляете, я знала теоретически, что делать, но когда к нему подползла и вот это увидела, мне стало плохо. И вдруг слышу: «Сестричка, попей водички…» Это мне раненый говорит! Успокаивает… Я эту картину помню как сейчас. Как он это сказал, я опомнилась, развернула индивидуальный пакет, закрыла им рану, и мне стало легче, и оказала, как надо, помощь.
Медсестра 5: Так хочется быть счастливой! Я вот окончила медучилище… Приехала домой. И тут — война. Запомнила, что было утро, что еще роса на листве деревьев не высохла, а уже сказали — война!
Медсестра 1: Счастье находит того, кто стремится сделать счастливым другого. На время нужно забыть о себе, о своей усталости. С Победой, нашей общей Победой придёт и счастье!
Медсестра 5: До завтра, девочки, я на вечерний поезд. Нужно везти почту в Загорск, в Лавру, по паролю часовой впустит меня внутрь, я отдам привезённые документы, заберу газеты, новую почту, кровь для раненых бойцов, и в 5 утра снова нырянье под вагонами на свой поезд. Днём сон, а вечером, снова в поездку.
Медсёстры встают и читают:
И откуда
Вдруг берутся силы
В час, когда
В душе черным-черно?..
Если б я
Была не дочь России,
Опустила руки бы давно,
Опустила руки
В сорок первом.
Помнишь?
Заградительные рвы,
Словно обнажившиеся нервы,
Зазмеились около Москвы.
Похоронки,
Раны,
Пепелища...
Память,
Душу мне
Войной не рви,
Только времени
Не знаю чище
И острее
К Родине любви.
Лишь любовь
Давала людям силы
Посреди ревущего огня.
Если б я
Не верила в Россию,
То она
Не верила б в меня.
Ведущий: О фронтовых сестрах написано много. Память живет тогда, когда она становится памятью сердца. И пусть трепещут ваши сердца не от страха, а от гордости за свою страну, за её героев, павших и живущих рядом с нами, сумевших не покориться врагу и выстоять в страшной той войне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 11 классе "Ах, война, что ты сделала. подлая..." (По рассказу Юрия Буйды "Ева Ева")
Урок обучения анализу художественного произведения....
КТД к 9 мая "Ах, война, что ты сделала, подлая..."
КТД для 5-11 классов( с презентацией)...
Вечер памяти сверстникам: "Ах, война, что ж ты сделала подлая..."
Вечер памяти сверстникам, защищавшим свою Родину и погибшим в годы войны, посвящённый 70-ти летию Победы в Великой Отечественной войне....
Внеклассное мероприятие "Ах, война, что ты сделала, подлая!"
Внеклассное мероприятие посвященно Дню памяти воинам интернационалистам. В предверии этого праздника провели вместе с 8 классом открытое внеклассное мероприятие....
"Ах война, что ты сделала подлая"
Беседа о войне...
"Ах война, что ж ты сделала, подлая..."
Внеурочное мероприятие, посвященное дню Победы. Знакомство с судьбами детей в 1941-1945 г.....
Учебное пособие "Рабочая тетрадь по литературе "Лирическое стихотворение Б.Окуджавы «Ах, война, что ж ты сделала, подлая…»"
Авторское Учебное пособие "Рабочая тетрадь" .План разбора лирического стихотворения «Ах, война, что ж ты сделала, подлая…» Булата Окуджавы...