Театрализованное представление. "Ах война, что ж ты сделала подлая...".
материал

Богданова Лариса Анатольевна

Суровые годы Великой Отечественной войны. Женщины на передовой. Фронтовым сёстрам посвящается...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon frontovye_syostry.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованное представление.

Цели и задачи:

  1. Привитие интереса к изучению классической литературы. 
  2. Обучение детей сотрудничеству, соответствию образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой.
  3. Развитие плавной, размеренной, ритмизированной речисвязной диалогической, монологической речи.
  4. Обогащение активного словаря новыми понятиями.
  5. Воспитание коллективизма, активности, уверенности во время публичного выступления.
  6. Развитие коммуникативных способностей, желания принимать участие в общем деле, приносить радость близким, педагогам, родителям.

Сценарий выступления

«Ах война, что ж ты сделала подлая..»

Фронтовые сёстры.

На сцене медсёстры (2, 3, 4, 5). Одна  зашивает одежду раненых, другая расставляет бутылочки с лекарствами, третья  пишет письмо, четвёртая сворачивает бинты…  

Во время действа ведущий читает слова.

Ведущий: Труд медсестёр был очень тяжёлым. День и ночь они не отходили от солдат и отдавали все свои силы для того, чтобы бойцы жили и защищали Родину. Кроме прямых обязанностей они приводили в порядок одежду и обмундирование больных, писали от их имени письма родным и близким, читали раненым книги и сводки ИНФОРМБЮРО.

На сцену выходит медсестра 1, вздыхает, садится на стул.

Медсестра 1: Сегодня опять тяжелораненых привезли. Без слёз не могу смотреть на них. До сих пор помню, как ночью несла носилки с молоденькой девушкой, у которой было осколочное ранение в грудь.

Медсестра 2: А я, девочки, всё вспоминаю. Тащу раненого. И вдруг слышу детский плач.  Я чуть с ума не сошла, так носилась по полю — где, кто, неужели? Пока под разбитым танком не нашла пятилетнюю девочку. Когда я увидела эту девочку, увидела кровь на ее щеке…    это было страшно. Страшно: что дети горят в огне.

Медсестра 3:  Как я устала! Сколько бессонных ночей! А дома мама, братишка маленький.

Медсестра 1: Ничего, ведь если жить только своими заботами, то от прожитого не останется и следа.

Медсестра 3: Я всего лишь медсестра. В большой войне от меня мало что зависит. Когда впервые увидела раненого, упала в обморок. Потом прошло. Когда первый раз полезла под пули за бойцом, кричала так, что, казалось, перекрывала грохот боя. Потом привыкла…

Медсестра 2: Пусть дело наше небольшое, но без нас никак нельзя.

Нет ничего прекраснее, поверьте,

А было всяко в жизни у меня,

Чем заслонить товарища от смерти

И вынести его из-под огня…

 Люблю стихи, пишу иногда.

Медсестра 3: Мне пока мало что удаётся. Хочу на фронт. Как я ненавижу фашистов за то, что они бомбят и жгут города и сёла, отобрали нашу счастливую  жизнь.

Медсестра 4: Ты нужна здесь. Я до сих пор помню своего первого раненого. Лицо помню… У него был открытый перелом средней трети бедра. Представляете, я знала теоретически, что делать, но когда к нему подползла и вот это увидела, мне стало плохо. И вдруг слышу: «Сестричка, попей водички…» Это мне  раненый говорит! Успокаивает… Я эту картину помню как сейчас. Как он это сказал, я опомнилась,  развернула индивидуальный пакет, закрыла им рану, и мне стало легче, и оказала, как надо, помощь.

Медсестра 5: Так хочется быть счастливой! Я вот окончила медучилище… Приехала домой. И тут — война. Запомнила, что было утро, что еще роса на листве деревьев не высохла, а уже сказали — война!

Медсестра 1: Счастье находит того, кто стремится сделать счастливым другого. На время нужно забыть о себе, о своей усталости. С Победой, нашей общей Победой придёт и счастье!

Медсестра 5: До завтра, девочки, я на вечерний поезд. Нужно везти почту в Загорск, в Лавру, по паролю часовой впустит меня внутрь, я отдам привезённые документы, заберу газеты, новую почту, кровь для раненых бойцов, и в 5 утра снова нырянье под вагонами на свой поезд. Днём сон, а вечером, снова в поездку.

Медсёстры встают и читают:

                                         И откуда

Вдруг берутся силы

В час, когда

В душе черным-черно?..

Если б я

Была не дочь России,

Опустила руки бы давно,

Опустила руки

В сорок первом.

Помнишь?

Заградительные рвы,

Словно обнажившиеся нервы,

Зазмеились около Москвы.

Похоронки,

Раны,

Пепелища...

Память,

Душу мне

Войной не рви,

Только времени

Не знаю чище

И острее

К Родине любви.

Лишь любовь

Давала людям силы

Посреди ревущего огня.

Если б я

Не верила в Россию,

То она

                                        Не верила б в меня.

Ведущий: О фронтовых сестрах написано много. Память живет тогда, когда она становится памятью сердца. И пусть трепещут ваши сердца не от страха, а от гордости за свою страну, за её героев, павших и живущих рядом с нами, сумевших не покориться врагу и выстоять в страшной той войне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТД к 9 мая "Ах, война, что ты сделала, подлая..."

КТД для 5-11 классов( с презентацией)...

Вечер памяти сверстникам: "Ах, война, что ж ты сделала подлая..."

Вечер памяти сверстникам, защищавшим свою Родину и погибшим в годы войны, посвящённый 70-ти летию Победы в Великой Отечественной войне....

Внеклассное мероприятие "Ах, война, что ты сделала, подлая!"

Внеклассное мероприятие посвященно Дню памяти воинам интернационалистам. В предверии этого праздника провели вместе с 8 классом открытое внеклассное мероприятие....

"Ах война, что ж ты сделала, подлая..."

Внеурочное мероприятие, посвященное дню Победы. Знакомство с судьбами детей в 1941-1945 г.....

Учебное пособие "Рабочая тетрадь по литературе "Лирическое стихотворение Б.Окуджавы «Ах, война, что ж ты сделала, подлая…»"

Авторское Учебное пособие "Рабочая тетрадь" .План разбора лирического стихотворения «Ах, война, что ж ты сделала, подлая…» Булата Окуджавы...