Презентация к литературно-историческому вечеру "Я помню время золотое"
презентация к уроку (10 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разминка
По совокупности признаков назовите понятие: Направление общественной мысли, представители которого считали, что Россия значительно уступает в развитии странам Европы и должна пройти такой же путь от феодализма к капитализму. Ответ
Западники
По совокупности признаков назовите понятие: Направление общественной мысли, представители которого считали любую власть насилием над обществом и являлись сторонниками уничтожения государственной машины как таковой. Ответ
Анархизм
По совокупности признаков назовите понятие: Направление общественной мысли, представители которого резко критиковали Петра I , считали, что Россия с ее патриархальным устройством может избежать потрясений Запада и пойдет по своему особому пути. Ответ
Славянофилы
По совокупности признаков назовите понятие: Литературное направление, сыгравшее важную роль в развитии русской литературы 40-50-х г.г. Х I Х века; особый этап в развитии русского реализма, тесно связанный с именами Н.В.Гоголя, Д.В.Григоровича, В.И.Даля. Ответ
«Натуральная школа»
Определите авторов цитат и по поводу каких событий они были сказаны «Я должен был остановить выбор на том, кого наметил голос народа. Я умываю руки».
Определите авторов цитат и по поводу каких событий они были сказаны «Лучше отменить крепостное право «сверху», нежели ждать, пока сами крестьяне отменят его снизу».
Определите авторов цитат и по поводу каких событий они были сказаны «С потерей Москвы не потеряна еще Россия, но когда погибнет армия, то погибнут и Москва, и Россия».
Определите авторов цитат и по поводу каких событий они были сказаны «Ну и пьеска! Всем досталось, а мне более всех!»
По сложившейся традиции еще со времен Киевской Руси русские князья, цари, писатели, поэты получали в народе прозвища. Давайте их вспомним. Александр III отличался консерватизмом, осторожностью. Ответ
Миротворец. Россия не вела войн.
По сложившейся традиции еще со времен Киевской Руси русские князья, цари, писатели, поэты получали в народе прозвища. Давайте их вспомним. Николай I отличался предельной аккуратностью, педантизмом. Ответ
Палкин
Назовите псевдонимы писателей. Н.А.Некрасов Ответ
Белопяткин Ф.; Боб, Феклист; Боб, Феоклист Онуфрич; Бородавкин, Иван; Бухалов; Грибовников, Иван; Литературной биржи маклер Иван Вымочкин; Н.; Н.А.; Н.А.Н.; Н.Н.; Н-в; Н-в, Н.; Н-в, Н.А.; Не-в Н.; Нек., Ник.; Намордников, Савва; Неведомский, Ф.; Неведомский, Федор [совм. с Фед. Макс. Рудневым]; Ник-Нек; Новый поэт; Пе-ре-й; П-ий, Н.; П-р-с-кий; П-ский, Н.; Пуп-ин, К.; Пахоменко, Афанасий; Перепельский, Н.; Перепельский, Н.А.; Петербургский житель Ф.А.Белопяткин; Похоменко Афанасий; Пружинин; Пружинин, Зубоскалов, Белопяткин и Ко [совм. с Ф.М.Достоевским и Дм.В.Григоровичем]; Пружинин, И.; Стукотнин, Н.; Сычовкин, Григорий; Такой-то; У.
Назовите псевдонимы писателей. А.С.Пушкин Ответ
Александр НКШП Француз Иван Петрович Белкин Обезьяна Феофилакт Косичкин Егоза
Назовите псевдонимы писателей. Н.В.Гоголь Ответ
В.Алов, П.Глечик, Пасечник Рудый Панько, ОООО, Г.Яков, Алов Николай Васильевич, Н.Гарин, ***, N . N .
Назовите псевдонимы писателей. Антон Антонович Дельвиг Ответ
«Тося» «Тосенька» «Мусульманин» «Султан»
Отправленные письма и неотправленные депеши. (Ничего, что они, может быть, и не были отправлены в свое время). Кто и когда, в связи с чем мог их послать? «Москва пылает. Людей не видно. Холодно. Голодно». Ответ
Наполеон. Осенью 1812 года из Москвы.
Отправленные письма и неотправленные депеши. (Ничего, что они, может быть, и не были отправлены в свое время). Кто и когда, в связи с чем мог их послать? «Вы спасли Россию. Теперь вам предстоит спасти Европу». Ответ
Александр I перед заграничным походом русской армии.
Отправленные письма и неотправленные депеши. (Ничего, что они, может быть, и не были отправлены в свое время). Кто и когда, в связи с чем мог их послать? «Доблесть в этой битве высказана наивысшая, а вот успех достигнут наименьший». Ответ
Наполеон после Бородинской битвы, которая стала первой его невыигранной битвой. Он недоумевал: его войско то же, генералы те же, он сам еще опытнее, а победы нет, как нет.
Отправленные письма и неотправленные депеши. (Ничего, что они, может быть, и не были отправлены в свое время). Кто и когда, в связи с чем мог их послать? «Опечалило меня то, что Ваше здоровье почти расклеилось. Берегите его и постарайтесь не расклеиваться совершенно (сколько это будет от вас зависеть)…а там - я почти ручаюсь за Ваше совершенное выздоровление». ОТВЕТ
Письмо И.С.Тургенева В.Г.Белинскому
Боги литературного мира
Кто это? Писатели, как боги, творят судьбы своих героев. Ваша задача – узнать каждого Бога с полуслова. Он получил прекрасное образование, подвергался нападкам за своё увлечение романтизмом, был приближён ко двору, из-за чего весьма страдал. Трагически погиб. А.С.Пушкин
Кто это? Писатели, как боги, творят судьбы своих героев. Ваша задача – узнать каждого Бога с полуслова. Он обучался в Московском университете, где однокурсники отмечали в нём высокомерие и гордость (это отчасти отразилось и в характере его героев). Превыше всего он, как и его герои, ценил внутреннюю свободу. Так же, как и один из его героев, трагически погиб. М.Ю.Лермонтов
Кто это? Писатели, как боги, творят судьбы своих героев. Ваша задача – узнать каждого Бога с полуслова. В истории культуры он остался не только как великий поэт, но и как талантливый организатор журнального дела. Во многом благодаря именно уму получили развитие такие журналы, как «Современник» и «Отечественные записки», в которых опубликовались классики русской литературы Х I Х века. Н.А.Некрасов
Кто это? Писатели, как боги, творят судьбы своих героев. Ваша задача – узнать каждого Бога с полуслова. Он получил блестящее образование и завоевал такое расположение власти, что был назначен дипломатом, тем не менее его произведение выставляло «высший свет» в весьма неприглядном виде. Трагически погиб за границей. А.С.Грибоедов
Назовите литературное произведение и исторического деятеля, изображённого в приведённом отрывке? «Он остановил лошадь с приёмом хорошего ездока, несколько перегнулся и выправил зацепившуюся за бурку шпагу. Шпага была старинная, не такая, какие носились теперь». (Подарок Суворова). Л.Н.Толстой "Война и мир". Багратион
Назовите литературное произведение и исторического деятеля, изображённого в приведённом отрывке? «Общее выражение лица…было сосредоточенное, спокойное внимание и напряжение, едва превозмогавшее усталость слабого и старого тела». Л.Н.Толстой «Война и мир». Кутузов.
Назовите литературное произведение и исторического деятеля, изображённого в приведённом отрывке? «Он был в синем мундире, раскрытом над белым жилетом, спускавшимся на круглый живот, в белых лосинах, обтягивающих жирные ляжки коротких ног». Л.Н.Толстой «Война и мир». Наполеон.
Назовите литературное произведение и исторического деятеля, изображённого в приведённом отрывке? «Красивый, молодой, в конногвардейском мундире, в треугольной шляпе, надетой с поля, своим приятным лицом и звучным негромким голосом привлекал всю силу внимания». Л.Н.Толстой «Война и мир». Император Александр.
«Крылатые выражения». Крылатые выражения-афоризмы, меткие цитаты, ставшие ходячими поговорками. Конкурс капитанов.
Объясните, в связи с чем возникло крылатое выражение и смысл его применения в наши дни Битва народов Ворона в павлиньих перьях Глаголом жги сердца людей Еще одно последнее сказанье, и летопись окончена моя Жизни мышья беготня К добру и злу постыдно равнодушны
Культура Определите автора и название художественного произведения.
Музыкальные произведения XIX века Расположите прозвучавшие произведения в порядке очередности звучания.
Домашнее задание Театрализованное представление на историческую тему «Россия. XIX век».
Домашнее задание Фильм! Фильм! Фильм!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-145286-1353005199.jpg)
Литературно - исторический вечер "Афганистан болит в моей душе"
В истории России есть очень много дат, которые мы не вправе забывать. Одна из таких, ввод советских войск на территорию Афганистана. Этот вечер знакомит учащихся с историей Афганской войны...
сценарий вечера творческих конкурсов "Золотая осень"
В нашей сельской малокмплектной школе давно существует хорошая традиция коллективных творческих дел. В системе КТД одно из самых" творчески наполненных" - месячник "Щедрая осень". Здесь и сбор урожая ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/23/picture-714258-1448263524.jpg)
Литературно-исторический калейдоскоп "Золотой век литературы и искусства"
Литературно-исторический калейдоскоп "Золотой век литературы и искусства" посвящается Году литературы -2015. Ключевые слова: Любовь и Время. Материал охватывает период 19в. Исторические события:Отечес...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/18/picture-130091-1368823068.jpg)
Сценарий музыкально – литературного, исторического вечера, посвященного Дню защитника Отечества, «Отчизны верные сыны»
Сценарий литературно-музыкального, исторического вечера «Отчизны верные сыны» направлен на совершенствование патриотического воспитания учащихся в МБОУ «Горо...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/22/picture-1156747-1566451476.jpg)
Конспект литературно-исторического вечера "Я помню время золотое"
Конспект внеклассного мероприятия "Я помню время золотое". 10 класс....
Сценарий праздника "Осень-время золотое"
Цель: Создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей. Задачи: Закреплять знания и представления детей об осени;развивать музыкальные и творческие способност...