Проект: "Внеурочная деятельность".
план-конспект занятия (8 класс)
Предварительный просмотр:
План-конспект проекта
(ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)
Глушкова Полина Николаевна
ГБОУ Школа 1501
Раздел «Российская государственность»( цикл проектов «Хочу все знать»)
Проект «Русь- Российская империя- СССР- Россия»
Выполнил : 7 «А» кл.
Руководитель проекта : Глушкова П.Н.
Тип проекта : практико- ориентированный
метапредметный
долгосрочный ( один месяц)
групповой
Циклограмма проекта :
10-15 января – распределение обучающихся по группам;
16.01 – 10.02 - работа проектных групп;
11.02- 22.02 – оформление результатов проекта.
Форма продукта проектной деятельности :
Праздничный вечер, посвященный Дню Армии и Флота.
Пояснительная записка.
В образовательной деятельности в основу метода проекта была положена идея (более 100 лет назад) Джона Дьюи о направленности учебно- познавательной деятельности школьников на результат, который достигается благодаря решению той или иной практически или теоретически значимой для ученика проблемы. Внешний результат можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике. Внутренний результат - опыт деятельности - станет бесценным достоянием обучающегося, соединяющим знания и умения, компетенции и ценности. В наше время для достижения целей обучения одной классно- урочной системы явно недостаточно. Необходимо использование дополнительной философии построения образовательного процесса, т.к. акцент переносится на формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Это и требует внедрения в образовательный процесс проектной и исследовательской деятельности обучающихся.Гуманистическое мировоззрение, культура самоопределения личности, стремление к самосовершенствованию, коммуникативность, бережное отношение к человеческим ценностям формируют жизненную и нравственную позицию обучающегося. Особые познавательные интересы и стремления их реализовать, способность использовать знания и умения на практике, рациональная организация труда, самообразования, умение применять знания в нестандартных ситуациях для решения возникающих проблем, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне, знание основных достижений культуры – это черты современного школьника.
Скажи, и я забуду,
Покажи, и я запомню,
Сделай вместе со мной, и я буду знать.
Проект «Русь –Российская империя –СССР -Россия»
Цели проекта:
- осмысление возможных путей реализации формирования коммуникативно- грамотной личности;
- развитие коммуникативных умений через работу в группе;
- развитие творческих, аналитических способностей;
- развитие рефлексивных умений;
- развитие ораторских навыков.
Задачи проекта:
- отработать средства развития коммуникативных умений обучающихся;
- вовлечение обучающихся в социально значимую проектную деятельность;
- развитие отношения сотрудничества и взаимопомощи;
- развитие толерантности.
Ход работы над проектом:
- Стадия «Вызов» ( осмысление целей, задач проекта, средств и методов реализации);
- Стадия «Осмысление» ( работа в группах);
- Стадия « Рефлексия» ( подведение итогов).
СТАДИЯ «ВЫЗОВ»
- Классный час на тему « Почему мы празднуем 23 февраля?».
( Выступления учителя, детей по данной теме).
- Оргмомент проекта (распределение обучающихся по группам, постановка целей и задач, выбор методов и средств реализации проекта).
СТАДИЯ «ОСМЫСЛЕНИЕ»
- Группа «исследователей - аналитиков»: сбор и анализ информации о русской армии вообще, во все времена.
- Группа « исследователей - практиков»: сбор и анализ информации о конкретных лицах, событиях военных времен.
- Группа «мастеров»: оформление результатов работы других групп.
СТАДИЯ «РЕФЛЕКСИЯ»
1.Празднование 23 февраля (с презентациями, выступлениями )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект«Внеурочная деятельность по духовно-нравственному воспитанию « Я - гражданин России» в 5 классе»
Данный проект разработан для учащихся 5 класса. Станет большим подспорьем для классных руководителей в 5-6 классах общеобразовательныо школы....
Проект внеурочной деятельности «Школа выживания»
Способность человека успешно преодолевать суровые условия природной среды одно из древнейших его качеств. Еще в незапамятные времена он научился защищать себя от холода и зноя, строить себ...
Проект внеурочной деятельности(по классу)
Данный проект "Мы разные - но мы вместе" представляет из себя презентацию достижений учащихся класса, отражающую её цель: Развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости и рас...
Методическая разработка "Ярмарка частей речи". Итоговый проект внеурочной деятельности "Тайны русского языка".
Итоговый проект внеурочной деятельности "Тайны русского языка"....
Проект внеурочной деятельности по физической культуре: «Формирование ценностей здорового образа жизни средствами фитнес-технологий»
Проект внеурочной деятельности по физической культуре: «Формирование ценностей здоровогообраза жизни средствами фитнес-технологий»...
Видео проект внеурочная деятельность "Мульти-пульти" 7 класс
Видео проект подготовлен в рамках внеурочки "Мульти-пульти". 7 класс. Руководитель Захаренко Наталья Анатольевна.ССылка на видео...
Проект внеурочной деятельности
К аттестации...