Проект: "Внеурочная деятельность".
план-конспект занятия (8 класс)

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект  проекта

(ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

Глушкова Полина Николаевна

ГБОУ Школа 1501

 


Раздел «Российская государственность»( цикл проектов «Хочу все знать»)

Проект «Русь- Российская империя- СССР- Россия»

Выполнил :  7 «А» кл.

Руководитель проекта :  Глушкова П.Н.

Тип проекта : практико- ориентированный

                       метапредметный

                       долгосрочный  ( один месяц)

                       групповой

Циклограмма проекта :

 10-15 января – распределение обучающихся по группам;

16.01 – 10.02 -  работа проектных групп;

11.02- 22.02 – оформление результатов проекта.

Форма продукта проектной деятельности :

                       Праздничный вечер, посвященный Дню Армии и Флота.

                         Пояснительная записка.

В образовательной деятельности в основу метода проекта была положена идея  (более 100 лет назад) Джона Дьюи о направленности учебно- познавательной деятельности школьников на результат, который достигается благодаря решению той или иной практически или теоретически значимой для ученика проблемы. Внешний результат можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике. Внутренний результат - опыт деятельности - станет бесценным достоянием обучающегося, соединяющим знания и умения, компетенции и ценности. В наше время для достижения целей обучения одной классно- урочной системы явно недостаточно. Необходимо использование дополнительной философии построения образовательного процесса, т.к. акцент переносится на формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Это и требует внедрения в образовательный процесс проектной и исследовательской деятельности обучающихся.Гуманистическое мировоззрение, культура самоопределения личности, стремление к самосовершенствованию, коммуникативность, бережное отношение к человеческим ценностям формируют жизненную и нравственную позицию обучающегося. Особые познавательные интересы и стремления их реализовать, способность использовать знания и умения на практике, рациональная организация труда, самообразования, умение применять знания в нестандартных ситуациях для решения возникающих проблем,  свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне, знание основных достижений культуры – это  черты современного школьника.

      Скажи, и я забуду,

     Покажи, и я запомню,

     Сделай вместе со мной, и я буду знать.

Проект «Русь –Российская империя –СССР -Россия»

Цели проекта:

 

- осмысление возможных путей реализации формирования коммуникативно- грамотной личности;

- развитие коммуникативных умений через работу в группе;

- развитие творческих, аналитических способностей;

- развитие рефлексивных умений;

- развитие ораторских навыков.

Задачи проекта:

- отработать средства развития коммуникативных умений обучающихся;

- вовлечение обучающихся в социально значимую проектную деятельность;

- развитие отношения сотрудничества и взаимопомощи;

- развитие толерантности.

Ход работы над проектом:

  1. Стадия «Вызов» ( осмысление целей, задач проекта, средств и методов реализации);
  2. Стадия «Осмысление» ( работа в группах);
  3. Стадия « Рефлексия» ( подведение итогов).

       СТАДИЯ «ВЫЗОВ»

  1. Классный час на тему « Почему мы празднуем 23 февраля?».

( Выступления учителя, детей по данной  теме).

  1. Оргмомент проекта (распределение обучающихся по группам, постановка целей и задач, выбор методов и средств реализации проекта).

СТАДИЯ «ОСМЫСЛЕНИЕ»

  1. Группа «исследователей - аналитиков»: сбор и анализ информации о русской армии вообще, во все времена.
  2. Группа « исследователей - практиков»: сбор и анализ информации о конкретных лицах, событиях военных времен.
  3. Группа «мастеров»: оформление результатов работы других групп.

СТАДИЯ «РЕФЛЕКСИЯ»

       1.Празднование 23 февраля (с презентациями, выступлениями )

               

   



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Внеурочная деятельность по духовно-нравственному воспитанию « Я - гражданин России» в 5 классе»

Данный проект разработан для учащихся 5 класса.  Станет большим подспорьем для классных руководителей в 5-6 классах общеобразовательныо школы....

Проект внеурочной деятельности «Школа выживания»

Способность человека успешно преодолевать суровые условия природной среды одно из древнейших его качеств. Еще в незапамятные времена он научился защищать себя от холода и зноя, строить себ...

Проект внеурочной деятельности(по классу)

Данный проект "Мы разные - но мы вместе" представляет из себя презентацию достижений учащихся класса, отражающую её цель:  Развитие каждого ребёнка, сохранение его  неповторимости и рас...

Проект внеурочной деятельности по физической культуре: «Формирование ценностей здорового образа жизни средствами фитнес-технологий»

Проект внеурочной деятельности по физической культуре: «Формирование ценностей здоровогообраза жизни средствами фитнес-технологий»...

Видео проект внеурочная деятельность "Мульти-пульти" 7 класс

Видео проект подготовлен в рамках внеурочки "Мульти-пульти". 7 класс. Руководитель Захаренко Наталья Анатольевна.ССылка на видео...