Проект "Родник"
проект (9 класс)
Родники – глаза Земли – обладают целебными свойствами. Весь жизненный цикл наших предков был связан с родниковой водой. Родник в зной напоит, охладит, хворь вылечит, силы даст, реки напитает. Поэтому человек в старые времена бережно и трепетно относился к ним, очищал, обустраивал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Родник" | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
«Экологическая журналистика»
«Живи, чистый родник!»
Авторы работы:
Пермякова Елена Александровна,
Бабаева Лариса Владимировна
ученицы 9 класса
Смирнова Кристина Николаевна,
Иванов Денис Николаевич,
учащиеся 7 класса,
МБОУ Щенниковской ОШ
Руководитель и консультант:
Валова Анастасия Федоровна
учитель английского языка
МБОУ Щенниковская ОШ
Нижегородская область
Шарангский район
Село Щенники
Ул. Центральная, д.21
88315525334
c.Щенники
2016-2017
Содержание
- Введение………………………………………………………………….с. 3
- Основные положения по реализации проекта: ………………………..с. 5
- Сроки реализации
- Участники проекта
- Механизм реализации
- Ресурсное обеспечение
- Ожидаемый результат
- Бюджет проекта …………………………………………………………с. 7
- План реализации проекта ……………………………. ………………..с. 8
- Анализ к проекту ………………………………………………………..с.9
- Заключение ………………………………………………………………с.9
- Использованные источники информации …………………………….с.10
- Приложения …………………………………………………………....с. 11
- Приложение №1. Фото.
- Приложение №2. Паспорт родника.
- Приложение №3. Анкетирование.
- Приложение №4. Результаты проекта.
1.Введение.
Родник — не просто источник
питьевой воды,
это — живая нить, которая связывает
нас не только с прошлым,
но и с будущим.
Народная мудрость
Важной проблемой современности является недостаточная обеспеченность населения питьевой водой. Продумываются и реализуются разнообразные мероприятия по решению этой проблемы. В нашей местности эта проблема не так остра, но нерациональный подход к использованию воды может привести к обострению ситуации.
Родники – глаза Земли – обладают целебными свойствами. Весь жизненный цикл наших предков был связан с родниковой водой. Родник в зной напоит, охладит, хворь вылечит, силы даст, реки напитает. Поэтому человек в старые времена бережно и трепетно относился к ним, очищал, обустраивал.
В селе Щенники в районе Щарангском, Нижегородской области, на правом берегу реки вот уже много лет существует родник. Вода в нем удивительной чистоты и замечательного вкуса. И многие жители поселка пользуются родником в любое время года. Много лет назад родник был расчищен и благоустроен добрыми жителями села. Благоустройство заключалось в установке трубы для наполнения воды, а около источника облагораживания территории для купания в рядом находящейся реке. Именно это и позволило сохранить родник от заиливания и весенних паводков речки.
В настоящее время родник потерял свой первозданный вид, территория родника сильно замусорена, заросла камышом и осокой. Пожилым людям, захотев пробраться к роднику, негде спуститься, укрыться от дождя.
- Актуальность и важность проблемы
В Российской Федерации 2017 год объявлен годом Экологии. В целях обеспечения права каждого человека на благоприятную окружающую среду, разработан и утвержден план мероприятий по проведению года Экологии и рекомендован региональным властям осуществлять необходимые мероприятия. В связи с этим, лидеры волонтерского объединения «Доброе сердце» Щенниковской ОШ решили активизировать свою работу и привлечь внимание школьников к социально значимым акциям, проектами и выбрали тему работы над проектом «Живи, чистый родник!». Актуальна тема тем, что наши сверстники и взрослое население зачастую не задумываются, что происходит, когда проявляешь свою невежественность в отношении окружающей среды, поэтому провести пропагандистскую работу с населением по проблеме и привлечь их к участию в проекте «Живи. родник» просто необходимо. Родники являются природными источниками, т.к. вода на поверхность земли выходит самопроизвольно под естественным природным давлением, являются экологически защищенными природными родниками, в родниковую (ключевую) воду нет доступа грунтовых вод и плывуна. Изучив литературу по проблеме, мы узнали, что пить родниковую воду полезно, потому что:
- благодаря естественной фильтрации она полностью сохраняет свои природные качества, структуру и свойства;
- её не обеззараживают хлором, не озонируют, не подвергают иному физико-химическому воздействию, не добавляют микроэлементы и всевозможные добавки;
- в ней много кислорода;
- она является "живой водой" и её не надо кипятить.
В районе села Щенники и деревни М.Уста мы обнаружили два родничка. Территория вокруг них захламлена, а родниковую воду одного из них, жители поселка используют для питья. Можно ли воду из этого родника пить?- задались мы вопросом. Если вода целебная, то кто, как ни мы, сможем рассказать всем о целебности чистой родниковой воды в своих добрых делах и акциях, привлечь ребят к социально значимым мероприятиям. Получив положительный ответ, решили: организовали работу по проекту «Живи. родник». Создали круг единомышленников, а ими стали школьники и педагоги села Щенники, взрослое население.
Итак, чистка и благоустройство родников– одно из необходимых условий регулирования накопившихся экологических проблем нашего общества, ребята получают опыт практических действий по улучшению экологической ситуации, связанной с водоемами и привлекают население поселка к общественно-полезной деятельности.
2.Основные положения по реализации проекта
Программа действий
Цель проекта: формирование социально активной позиции и экологической культуры у подростков и взрослого населения поселка в процессе чистки и
благоустройства родника на территории Щенниковского поселения.
Задачи:
- Определить экологические критерии состояния родников, степень загрязненности
- Получить опыт практических действий по улучшению экологической ситуации, связанной с родниками
- Организовать практическую деятельность по чистке и благоустройству объекта
- Пропаганда ценности и необходимости сохранения родника, разработка программ восстановления.
Сроки выполнения проекта:
Сентябрь 2016г-май 2017г.
Адресаты проекта
В реализации данного Проекта принимают участие активисты волонтерского объединения «Доброе сердце», организованного в системе дополнительного образования. Основная целевая группа проекта: учащиеся школы, их родители, педагоги, взрослое население Щенниковского поселения.
Разработка проекта: Бабаева Лариса, Пермякова Елена, Смирнова Кристина, Смирнова Виктория, Иванов Денис - лидеры объединения «Доброе сердце».
Руководитель проекта: Валова Анастасия Федоровна, учитель английского языка, педагог дополнительного образования.
Социальные партнеры: образовательное учреждение, Администрация Щенниковского села, сельский клуб и библиотека.
Механизм реализации(формы работы)
- Опрос местных жителей о состоянии, использовании, необходимости сохранении родника
- Знакомство с объектом, местностью, акции по чистке и благоустройству территории вокруг родника
- встречи за круглым столом
- компьютерная презентация,
- занятия с детьми объединения юных лидеров «Доброе сердце».
6. Создание единого информационного пакета материалов по проекту (рекомендации специалистов, рассмотрение аналогичных работ в СМИ)
7. Деятельность над созданием продукта проекта:
- Расчистка русла и территории вокруг родника
- Изготовление предметов обустройства: стройматериал для заборчика, скамья, скворечник, кормушка для птиц, перила для лестницы
- Обустройство родника и территории рядом с ним
8. Самооценка проекта и ближайшие перспективы
Ресурсное обеспечение.
Основные ресурсы для осуществления продукта проекта:
- Инструменты для уборки территории родника: грабли, лопаты, мешки для сбора мусора
- Строительные материалы: штакет для изгороди, жерди для перил лестницы, доски для скворечника, фанерные заготовки для птичьей кормушки и для вывески родника
- Строительные инструменты: молоток, топор, пила, гвозди
Эти ресурсы участники проекта заимствовали из домашних собственных хозяйств.
Ожидаемый результат.
Получим в результате:
1.Чистую территорию вокруг родника
2.Возможность местному населению пользоваться чистой родниковой водой в благоустроенном месте.
3.Опыт работы по благоустройству территории
4.Большое количество активных молодых людей в состав объединения «Доброе сердце»
5.Результат проекта - благоустроенная территория вокруг родника, как рекреационный объект посёлка
3. Бюджет проекта
Наименование статьи | Сумма | Источник финансирования |
Бензин | 370 | Администрация села |
Канцелярские товары, офисные принадлежности | 330 | Администрация школы |
Мешки для мусора | 80 | Родители |
Хозяйственные перчатки | 120 | Родители |
Прочие расходы | 100 | Учителя |
Всего расходов по проекту | 1000 |
4.План реализации проекта.
Срок | Этап | Содержание деятельности |
Сентябрь 2016 года | Подготовительный | Выход на место родника, опрос жителей, планирование проекта Подростки овладели навыками и умениями обследования территории, где расположены родники, получили практические умения по выявлению и сбору информации, выяснили важность и практическую значимость своей работы, собирали информацию о количестве и местонахождении родников на территории поселка. Встретились с Главой Щенниковского поселения и получили поддержку. |
Октябрь 2016 года – май 2017 года | Основной практический | Ребята провели опрос и анкетирование населения, которое позволило определить интенсивность эксплуатации родников, информированность жителей о качестве воды, - оценили экологическое состояние родника. -провели мероприятия по чистки и благоустройству территории вокруг родника. -убрали территории, расчистили родник, распределили деятельность по поручениям – подготовка предметов обустройства |
Апрель 2017 года | Оформительский | Обустройство родника, оформление проекта на бумаге до конца , акция «Чистый родник!» |
Май 2017 года | Заключительный | Защита и оценка проекта , создание буклета по итогам акции, дальнейшее планирование работы по благоустройству родника |
5.SWOT- анализ к проекту «Живи, Чистый родник»
Внутренние | Сильные стороны Есть активисты, проявляющие инициативу Есть единомышленники: жители поселка, учащиеся школ и педагоги, их родители. Есть поддержка в лице Главы Администрации с.Щенники. Есть опыт работы в области проведения социально значимых программ и проектов. Активисты волонтерского объединения «Доброе сердце» готовы осуществить проект. | Слабые стороны Плохая материально-техническая база: отсутствие инвентаря для благоустройства. |
Внешние | Возможности Развитие волонтерского движения в школе, в селе. Приобретение новых партнеров. Вход лидеров «Доброе сердце» на новый социально активный уровень деятельности Пополнение рядов организации юных лидеров новыми членами. Расширение круга получателей информации по экологической работе. | Угрозы Отсутствие обратной связи между участниками проекта и населением. Низкая активность учащихся школы села и жителей. Нехватка материальных ресурсов. |
6.Заключение
Род, Родина, родник, родня – все это слова одного корня. Родник – значит приникший к роду. А отошел или, хуже того, предал его, и иссяк твой род, прервался. Словно илом затягивается душа человеческая, как и когда-то чистый и звонкий ручеек в овраге. Время как будто останавливается, замедляет свой бег. А родник томительно ждет своего часа, своего человека с незамутненной душой, который помнит и чтит свои корни.
Бесценный дар приносит родниковый ключ человеку, не требуя взамен ничего, кроме бережного к себе отношения. В настоящее время родник потерял свой первозданный вид. Именно это и подтолкнуло детей к его очистке.
Мы уверены в том, что результат нашего проекта будет позитивно оценен односельчанами, полезен для них.
Перспективы: посадка культурных растений на территории родника (цветущие кустарники, клумба), установка навеса, мониторинг за состоянием родника. Проект показал значимость и важность проблемы сохранения природного богатства Родного края. В целом мы думаем о том, что сделали сообща одно, но очень важное для природы дело.
7. Использованные источники информации.
Автор | Название | Издательство | Год издания |
Даринский А.В. | Краеведение | М: Просвещение | 1987 |
Головизнина Н.Л. | Как написать исследовательское сочинение. | Киров | 2009 |
Осипова Г.И. | Опыт организации исследовательской деятельности школьников | Волгоград, «Учитель» | 2007 |
Остапец А.А. | В походе юные | М: Просвещение | 1978 |
Петунин О.В. | Изучение экологии в школе | Ярославль | 2007 |
Яковлева Н.В. | Проектная деятельность учащихся | Издательство «Учитель», Волгоград | 2008 |