Проект "Родник"
проект (9 класс)

Валова Анастасия Федоровна

Родники – глаза Земли – обладают целебными свойствами. Весь жизненный цикл наших предков был связан с родниковой водой. Родник в зной напоит, охладит, хворь вылечит, силы даст, реки напитает. Поэтому человек в старые времена бережно и трепетно относился к ним, очищал, обустраивал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Родник"87 КБ

Предварительный просмотр:

«Экологическая журналистика»

«Живи, чистый родник!»

Авторы работы:

Пермякова Елена Александровна,

Бабаева Лариса Владимировна

ученицы 9 класса

Смирнова Кристина Николаевна,

Иванов Денис Николаевич,

учащиеся 7 класса,

МБОУ Щенниковской ОШ

Руководитель и консультант:

Валова Анастасия Федоровна

учитель английского языка

МБОУ Щенниковская ОШ

Нижегородская область

Шарангский район

Село Щенники

Ул. Центральная, д.21

88315525334

shenni-shkola@yandex.ru

c.Щенники

2016-2017

Содержание

  1. Введение………………………………………………………………….с. 3
  2. Основные положения по реализации проекта: ………………………..с. 5
  1. Сроки реализации
  2. Участники проекта
  3. Механизм реализации
  4. Ресурсное обеспечение
  5. Ожидаемый результат
  1. Бюджет проекта …………………………………………………………с. 7
  2. План реализации проекта ……………………………. ………………..с. 8
  3. Анализ к проекту ………………………………………………………..с.9
  4. Заключение ………………………………………………………………с.9
  5. Использованные источники информации …………………………….с.10
  6. Приложения …………………………………………………………....с. 11
  1. Приложение №1. Фото.
  2. Приложение №2. Паспорт родника.
  3. Приложение №3. Анкетирование.
  4. Приложение №4. Результаты проекта.

                                            1.Введение.

Родник — не просто источник

питьевой воды,

это — живая нить, которая связывает

 нас не только с прошлым,

 но и с будущим.

Народная мудрость

Важной проблемой современности является недостаточная обеспеченность населения питьевой водой. Продумываются и реализуются разнообразные мероприятия по решению этой проблемы. В нашей местности эта проблема не так остра, но нерациональный подход к использованию воды может привести к обострению ситуации.

Родники – глаза Земли – обладают целебными свойствами. Весь жизненный цикл наших предков был связан с родниковой водой. Родник в зной напоит, охладит, хворь вылечит, силы даст, реки напитает. Поэтому человек в старые времена бережно и трепетно относился к ним, очищал, обустраивал.

               В селе Щенники в районе Щарангском, Нижегородской области, на правом берегу реки  вот уже много лет существует родник. Вода в нем удивительной чистоты и замечательного вкуса. И многие жители поселка пользуются родником в любое время года. Много лет назад родник был расчищен и благоустроен добрыми жителями села. Благоустройство заключалось в установке  трубы для наполнения воды, а около источника облагораживания территории для купания в рядом находящейся реке. Именно это и позволило сохранить родник от заиливания и весенних паводков речки.

В настоящее время родник потерял свой первозданный вид, территория родника сильно замусорена, заросла камышом и осокой. Пожилым людям, захотев пробраться к роднику, негде спуститься,  укрыться от дождя.

  • Актуальность и важность проблемы

    В Российской Федерации  2017 год объявлен годом Экологии. В целях обеспечения права каждого человека на благоприятную окружающую среду, разработан и утвержден план мероприятий по проведению года Экологии и рекомендован региональным властям осуществлять необходимые мероприятия. В связи с этим, лидеры волонтерского объединения «Доброе сердце» Щенниковской ОШ решили активизировать свою работу и привлечь внимание школьников к социально значимым акциям, проектами и выбрали тему работы над проектом «Живи, чистый родник!». Актуальна тема тем, что наши сверстники и взрослое население  зачастую не задумываются, что происходит, когда проявляешь свою невежественность в отношении окружающей среды, поэтому провести пропагандистскую работу с населением по проблеме и привлечь их к участию в проекте «Живи. родник» просто необходимо. Родники являются природными источниками, т.к. вода на поверхность земли выходит самопроизвольно под естественным природным давлением, являются экологически защищенными природными родниками,  в родниковую (ключевую) воду нет доступа грунтовых вод и плывуна. Изучив литературу по проблеме, мы узнали, что пить родниковую воду полезно, потому что:

- благодаря естественной фильтрации она полностью сохраняет свои природные качества, структуру и свойства;

- её не обеззараживают хлором, не озонируют, не подвергают иному физико-химическому воздействию, не добавляют микроэлементы и всевозможные добавки;

- в ней много кислорода;

- она является "живой водой" и её не надо кипятить.

В районе села Щенники и деревни М.Уста мы обнаружили два  родничка. Территория вокруг них захламлена, а родниковую воду одного из них, жители поселка используют для питья. Можно ли воду из этого родника пить?- задались мы вопросом. Если вода целебная, то кто, как ни мы, сможем рассказать всем о целебности чистой родниковой воды в своих добрых делах и акциях, привлечь ребят к социально значимым мероприятиям. Получив положительный ответ, решили: организовали работу по проекту «Живи. родник». Создали круг единомышленников, а ими стали  школьники и педагоги села Щенники, взрослое население.

Итак, чистка и благоустройство родников– одно из необходимых условий регулирования накопившихся экологических проблем нашего общества, ребята получают опыт практических действий по улучшению экологической ситуации, связанной с водоемами и привлекают население поселка к общественно-полезной деятельности.

2.Основные положения по реализации проекта 

Программа действий

Цель проекта: формирование социально активной позиции и экологической культуры у подростков и взрослого населения поселка в процессе чистки и

благоустройства родника на территории Щенниковского поселения.

Задачи:

  • Определить экологические критерии состояния родников, степень загрязненности
  • Получить опыт практических действий по улучшению экологической ситуации, связанной с родниками
  • Организовать практическую  деятельность по чистке и благоустройству объекта
  • Пропаганда ценности и необходимости сохранения родника, разработка программ восстановления.

Сроки выполнения проекта:

Сентябрь 2016г-май 2017г.

Адресаты проекта

В реализации данного Проекта принимают участие активисты волонтерского объединения «Доброе сердце», организованного  в системе дополнительного образования. Основная целевая группа проекта: учащиеся школы, их родители, педагоги, взрослое население Щенниковского поселения.

Разработка проекта: Бабаева Лариса, Пермякова Елена, Смирнова Кристина, Смирнова Виктория, Иванов Денис - лидеры объединения «Доброе сердце».

Руководитель проекта: Валова Анастасия Федоровна, учитель английского языка, педагог дополнительного образования.

Социальные партнеры: образовательное учреждение, Администрация Щенниковского села, сельский клуб и библиотека.

          Механизм реализации(формы работы)

  1. Опрос местных жителей о состоянии, использовании, необходимости сохранении родника
  2. Знакомство с объектом, местностью, акции по чистке и благоустройству территории вокруг родника
  3. встречи за круглым столом
  4. компьютерная презентация,
  5. занятия с детьми  объединения юных лидеров «Доброе сердце».

6. Создание единого информационного пакета материалов по проекту (рекомендации специалистов, рассмотрение аналогичных работ в СМИ)

7. Деятельность над созданием продукта проекта:

  • Расчистка русла и территории вокруг родника
  • Изготовление предметов обустройства: стройматериал для заборчика, скамья, скворечник, кормушка для птиц, перила для лестницы
  • Обустройство родника и территории рядом с ним

8. Самооценка проекта и ближайшие перспективы

             Ресурсное обеспечение.

Основные ресурсы для осуществления продукта проекта:

  • Инструменты для уборки территории родника: грабли, лопаты, мешки для сбора мусора
  • Строительные материалы: штакет для изгороди, жерди для перил лестницы, доски для скворечника, фанерные заготовки для птичьей кормушки и для вывески родника
  • Строительные инструменты: молоток, топор, пила, гвозди

Эти ресурсы участники проекта заимствовали из домашних собственных хозяйств.

         Ожидаемый результат.

Получим в результате:

1.Чистую территорию вокруг родника

2.Возможность местному населению пользоваться чистой родниковой водой в благоустроенном месте.

3.Опыт работы по благоустройству территории

4.Большое количество активных молодых людей в состав объединения  «Доброе сердце»

5.Результат проекта -  благоустроенная территория вокруг родника, как рекреационный объект посёлка 

                               3.  Бюджет проекта

Наименование статьи

Сумма

Источник финансирования

Бензин

370

Администрация села

Канцелярские товары, офисные принадлежности

330

Администрация школы

Мешки для мусора

80

Родители

Хозяйственные перчатки

120

Родители

Прочие расходы

100

Учителя

Всего расходов по проекту

1000

4.План реализации проекта.

Срок

Этап

Содержание деятельности

Сентябрь 2016 года

Подготовительный

Выход на место родника, опрос жителей, планирование проекта Подростки овладели навыками и умениями обследования территории, где расположены родники, получили практические умения по выявлению и сбору информации, выяснили важность и практическую значимость своей работы, собирали информацию о количестве и местонахождении родников на территории поселка. Встретились с Главой Щенниковского поселения и получили поддержку.

Октябрь 2016 года – май 2017 года

Основной

практический

Ребята провели опрос и анкетирование населения, которое позволило определить интенсивность эксплуатации родников, информированность жителей о качестве воды,  

- оценили экологическое состояние родника.

-провели мероприятия по чистки и благоустройству территории вокруг родника.

-убрали территории, расчистили родник, распределили деятельность по поручениям – подготовка предметов обустройства

Апрель 2017 года

Оформительский

Обустройство родника, оформление проекта на бумаге до конца , акция «Чистый родник!»

Май 2017 года

Заключительный

Защита и оценка проекта , создание буклета по итогам акции, дальнейшее планирование работы по благоустройству родника

5.SWOT- анализ к проекту «Живи, Чистый родник»

Внутренние

Сильные стороны

Есть активисты, проявляющие инициативу

Есть единомышленники:

жители поселка,

учащиеся школ и педагоги, их родители.

Есть поддержка в лице Главы Администрации с.Щенники.

Есть опыт работы в области проведения социально значимых программ и проектов.

Активисты волонтерского объединения «Доброе сердце» готовы осуществить проект.

Слабые стороны

Плохая материально-техническая база: отсутствие инвентаря для благоустройства.

Внешние

Возможности

Развитие волонтерского движения в школе, в селе.

Приобретение новых партнеров.

Вход лидеров «Доброе сердце» на новый социально активный уровень деятельности

Пополнение рядов организации юных лидеров новыми членами.

Расширение круга получателей информации по экологической работе.

Угрозы

Отсутствие обратной связи между участниками проекта и населением.

Низкая активность учащихся школы села и жителей.

Нехватка материальных ресурсов.

6.Заключение

Род, Родина, родник, родня – все это слова одного корня. Родник – значит приникший к роду. А отошел или, хуже того, предал его, и иссяк твой род, прервался. Словно илом затягивается душа человеческая, как и когда-то чистый и звонкий ручеек в овраге. Время как будто останавливается, замедляет свой бег. А родник томительно ждет своего часа, своего человека с незамутненной душой, который помнит и чтит свои корни.

Бесценный дар приносит родниковый ключ человеку, не требуя взамен ничего, кроме бережного к себе отношения.        В настоящее время родник потерял свой первозданный вид. Именно это и подтолкнуло детей к его очистке.

Мы уверены в том, что результат нашего проекта будет позитивно оценен односельчанами, полезен для них.

Перспективы: посадка культурных растений на территории родника (цветущие кустарники, клумба), установка навеса, мониторинг за состоянием родника. Проект показал значимость и важность проблемы сохранения природного богатства Родного края. В целом мы думаем о том, что сделали сообща одно, но очень важное для природы дело.

7. Использованные источники информации.

Автор

Название

Издательство

Год издания

Даринский А.В.

Краеведение

М: Просвещение

1987

Головизнина Н.Л.

Как написать исследовательское сочинение.

Киров

2009

Осипова Г.И.

Опыт организации исследовательской деятельности школьников

Волгоград, «Учитель»

2007

Остапец А.А.

В походе юные

М: Просвещение

1978

Петунин О.В.

Изучение экологии в школе

Ярославль

2007

Яковлева Н.В.

Проектная деятельность учащихся

Издательство «Учитель», Волгоград

2008