Внеклассное мероприятие "Финансовая грамотность"
учебно-методический материал

Зарипова Лариса Фаукатовна

Внеклассное мероприятие "Финансовая грамотность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_finansovaya_gramotnost.docx556.48 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация

Внеклассное мероприятие  «Финансовая грамотность»

Ответственный: учитель  Зарипова Лариса.Фаукатовна

Дата проведения: 11 октября 2018 г.

Место проведения: методический кабинет  КОУ «Нефтеюганской школы – интернат»

Целевая аудитория: обучающиеся 5-12 классов школы

Цель: формирование представления о деньгах как о товаре

Образовательные задачи:

- пополнить словарный запас лингвистическими знаниями

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство умения работать в команде

Развивающие задачи:

- совершенствовать развитие  коммуникативных  навыков  (умение общаться, совместно находить ответы на поставленные задачи, развитие мыслительной функции,  развитие устной речи, развитие памяти)

Тип занятия: мультимедиа занятие

Ход занятия

I.Организационный момент

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые учителя!

Мы собрались сегодня, чтоб поговорить о деньгах. Что же такое деньги? Как и когда появились деньги? Давайте постараемся разобраться вместе.

II. Сообщение темы внеклассного мероприятия

Ведущий: Тема нашего внеклассного мероприятия - «Финансовая грамотность»Описание: Описание: https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1135/00058f74-75fb1a2c/img55.jpg

III. Основная часть

Ведущий: Для начала мы обратимся к истории. Когда на нашей планете Земля жили древние люди, существовал родо – племенной строй,  люди занимались охотой и собирательством. Со временем они научились разводить скот, заниматься земледелием. Ведение хозяйства стало эффективным и появились излишки продуктов.

Описание: Описание: https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/05f2/0004c0e1-19e3b567/img7.jpg

В одной семье были излишки яблок, в другой – молока. Люди стали производить натуральный обмен – бартер. Но тут возникла проблема: как обменять, например, барана на лепешку? Или яйца на глиняный горшок? Додумались наши предки, что надо выбирать какой-то один товар и сравнить его ценность с другим товаром. Этот товар и стал выполнять роль денег. Разные предметы использовались в качестве денег: рыба, меха, жемчужины, соль, чай и, даже, перья экзотических птиц.

Описание: Описание: Картинки по запросу КАРТИНКИ ДРЕВНЕГО  ОБМЕНА ТОВАРОВ

А древние индейцы племени майя использовали плоды какао – бобов - шоколад! Описание: Описание: Картинки по запросу КАРТИНКИ ДРЕВНЕГО ОБМЕНА ТОВАР-ДЕНЬГИ

Также, роль первых денег у многих народов выполняли домашние животные. Их считали по головам. У кого было много голов скота, тот и был богатым. Слово «капитал» переводится с латинского языка «голова».

Описание: Описание: Картинки по запросу КАРТИНКИ ДРЕВНЕГО  ОБМЕНА ТОВАРОВ

Но, при натуральном обмене возникали большие сложности. Например, лодка рыбака стоила половину коровы. Не будешь рубить корову пополам! И тут появился металл, древние люди научились добывать и отливать железо. Металл можно разделить на части и долговечен. Так появились первые монеты. Историки считают, что первые монеты были обнаружены в городище Нижнего Новгорода в Древней Руси. Это была гривна – слиток определенного веса.

Описание: C:\Users\raa\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\dengi.jpg

Гривну можно было разрубить на 4 части и получался рубль. Слово «рубль» произошло от слова «рубить». Один рубль – это сто копеек. На сто частей рубль не разделить, поэтому сделали копейку. Эта маленькая монета получила свое название потому, что на ней изображался всадник с копьем в руке. От слова «копье» произошло слово «копейка».

Деньги из металла создавали новые проблемы. В истории известен случай: Михаил Ломоносов – известный российский ученый, основатель Московского университета получил от императрицы премию в размере 2000 рублей. Премия весила 3 тонны, а – это целый грузовик!

Вот тогда и придумали бумажные деньги. Первые бумажные деньги появились в Китае в VIII веке.

А через тысячу лет и в России при императрице Екатерине. Портрет Императрицы Екатерины украшал купюру в 100 рублей, которую ласково называли «Катенькой»Описание: Описание: Картинки по запросу КАРТИНКИ ПЕРВЫХ РОССИЙСКИХ  БУМАЖНЫХ ДЕНЕГ

Итак, что же такое деньги? Правильно, это товар, который можно обменять на другой товар или услугу. На деньги мы приобретаем продукты, одежду, оплачиваем коммунальные услуги и многое другое.

Ребята, а где же взять деньги? Правильно, их нужно заработать! Заработанные деньги называются заработной платой.

Описание: Описание: Картинки по запросу ФОТО ДЕНЕГ С НАДПИСЬЮ ЗАРПЛАТА

Заработная плата находится в на банковской карте. Что такое банк? Это организация, которая производит различные операции с деньгами. Какие банки вы знаете?

Описание: Описание: https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/05f2/0004c0e1-19e3b567/img5.jpg

Обучающиеся:  называют ВТБ -24, СБЕРБАНК, Альфа-банк.

,tyr

Ведущий: сейчас мы поговорим о некоторых финансовых правилах:

Правило 1: Неважно сколько у тебя денег, а важно как ты их расходуешь.

Описание: Описание: https://3.bp.blogspot.com/-oFDAV9BXx4Q/WE6jX5iqm8I/AAAAAAAACBY/nGa1AH-ybW0pjeIX937a2axNx9H2p6rxgCLcB/s1600/D6sozs2ock-26978.jpg

Правило 2: Расходов денег не может быть больше, чем доходов.

Описание: Описание: https://khabkrai.ru/photos/29527_x922.jpg

Ведущий: несколько советов управления деньгами:

  • Планируйте свой бюджет
  • Будьте аккуратны в трате денег
  • Учитесь отличать «потребности» от «желаний»
  • Когда вы идете за покупками, то выбирайте самое необходимое
  • Старайтесь тратить деньги « с умом»
  • Родители зарабатывают деньги своим трудом.

Ведущий: А теперь игра «Экономические загадки»!

Описание: Описание: Экономические загадки И г Ñ€ а

И врачу, и акробату выдают за труд …….(зарплату)

Мебель, хлеб и огурцы продают нам ……(продавцы)

За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьет ……(кассир)

Люди ходят на базар, там дешевле весь……(товар)

На товаре быть должна обязательно …. (цена)

IV. Подведение итогов. Рефлексия

Ведущий: Молодцы! Вы правильно ответили на вопросы и узнали много нового.

Понравилось наше мероприятие «Финансовая грамотность»? Было интересно?

Ребята: Да!

Ведущий: Что вы узнали нового?

Ребята: Историю происхождения денег. Финасовые правила. Откуда произошло слово «рубль», «копейка».

Ведущий: Всем спасибо за внимание!

Выводы:

Поставленная цель достигнута - представление о деньгах, как о товаре сформировано.

Задачи выполнены: образовательная – пополнение словарного запаса лингвистическими знаниями, воспитательная – воспитывать чувство умения работать в команде, развивающая - совершенствовать развитие  коммуникативных  навыков  (умение общаться, совместно находить ответы на поставленные задачи, развитие мыслительной функции,  развитие устной речи, развитие памяти).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе «Путешествие в страну Грамотность»

Данное мероприятие проводится для учащихся 7-8 классов. Разнообразные и необычные  задания интересны для ребят....

Внеклассное мероприятие "Самый грамотный"

Интересный материал поможет учителю провести хорошее мероприятие по русскому языку и литературе в 7-9 классах....

Внеклассное мероприятие "День пенсионной грамотности"

Внеклассное мероприятие :"День пенсионной грамотности"...

внеклассное мероприятие "День финансовой грамотности" 10-11 класы

внеклассное мероприятие "День финансовой грамотности" 10-11 класы с применеием обущающих структур по сингапурской методике обучения...

Внеклассное занятие по финансовой грамотности "Что такое деньги? Откуда они взялись и как их тратить"

Данная методическая разработка предназначена обучающимся 2 класса. Форма проведения занятия - путешествие в прошлое, в ходе которого ребята знакомятся с историей появления денег,их функциям, назначени...

Выступление на муниципальных педагогических чтениях на тему "Роль внеклассной работы по русскому языку и литературе в формировании и развитии грамотной речи учащихся и воспитании нравственной личности"

В данном выступлении делюсь опытом работы по формированию грамотной речи учащихся и воспитанию нравственной личности. К выступлению составлена презентация....

Внеклассное занятие по финансовой грамотности "Берег Валютный"

Даноое занятие знакомит учащихся  с валютой как денежной единицей разных стран (фунт стерлингов, иена, швейцарский франк),   расширяет знания о валюте как денежной единице разных стран; учащ...