Математический КВН «В Царстве смекалки».
методическая разработка (6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvn1.docx | 37.61 КБ |
kvn_111.pdf | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие в 6 классе Математический КВН
«В Царстве смекалки».
Цель: развитие творческих способностей учащихся; сплочение детского коллектива; повышение интереса к математике, расширение математических сведений, разнообразие досуга детей.
Девиз: «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий».
Звучит музыка – вступление к телевизионной игре КВН.
Ведущий. Уважаемые участники КВН! Судьи, болельщики, гости! Наш КВН посвящен самой древней и самой юной, вечно молодой науке – математике.
Математика всегда сопровождала человека в жизни. Она помогает развитию других наук, развивает у человека такие важные качества личности, как: логическое мышление, целеустремленность, устойчивое внимание, сосредоточенность, хорошую память, умение логически мыслить: сравнивать, сопоставлять, классифицировать; работоспособность, четкость в своих суждениях и выводах, находчивость и смекалку, чувство юмора.
А такие качества, как интуиция, вдохновение, озарение, ведут к великим открытиям в науке.
Я хочу чтобы вы убедились, что математика – чудесная.не сухая наука и что заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН.
Итак, мы начинаем КВН.
В игре принимают участие 2 команды 6 классов: команда «Радиус» (радостные, активные, дружные, изобретательные, умные, смекалистые) и команда «Фигура» (физкультурные, инициативные, грамотные, умелые, развеселые, азартные).
1. Конкурс. Приветствие команд.
Команда « Радиус» ( мелодия частушек).
Математику учить,
Что по бурному морю плыть:
Коль не знаешь, как грести.
То тебе не вылезти. Ох!
Вот фигура к нам пришла.
Мы желаем ей добра,
И приветствуем мы их
Как соперников своих. Ох!
Ну а почтеннейшему нашему жюри
Справедливейшего решения желаем мы.
Ставьте «пять» вы дружно, вместе
Тем, кто удостоен этой чести.
А еще желаем всем
Посмотреть наш КВН,
В нем участие принять
И команды поддержать.
Команда « Фигура» (мотив песни « Московские окна»).
Мы пришли сегодня к вам, друзья,
Нам без знаний жить никак нельзя.
И пусть кризисы вокруг,
Будем мы учиться, друг,
И станет шире знаний наших круг!
Мы приветствуем своих гостей,
Мы приветствуем учителей,
И, конечно, же жюри,
Справедливо чтобы они оценки ставить
Нам сейчас смогли!
И, конечно, «Радиус», привет!
Будем мы сражаться – спору нет.
А наша школа дорогая путеводною звездой
Светить нам будет много много лет!
2. Конкурс. Разминка.
Ведущий. Чтобы все в КВНе прошло без заминки,
Его мы начнем …
Ну конечно с разминки!
Вопросы одной из команд.
- 1 процент от 1 тысячи рублей? (10 руб.)
- Единица скорости на море. (Узел)
- Можно ли при умножении чисел получить ноль? (Да)
- Чему равен один пуд? (16 кг.)
- Название дроби, у которой числитель больше или равен знаменателю. (Неправильная.)
- Периметр квадрата – 20 см. Чему равна его площадь? (25 )
- Как найти неизвестное делимое?
- Найти третью часть от 60. (20.)
- Двое играли в шахматы 4 года, сколько времени играл каждый? (4.)
- На елке горели 7 свечей, 5 из них погасили. Сколько осталось? (5, остальные сгорели.
Вопросы другой команде.
- Как называют сотую часть числа? (Процент.)
- Как найти неизвестное делимое?
- Назовите единицу массы драгоценных камней. (Карат.)
- Дробь , у которой числитель и знаменатель взаимно простые числа.
- Площадь квадрата равна 49.Чему равен его периметр? (28 м.)
- Как найти неизвестное вычитаемое?
- Найти четвертую часть от 80. (20.)
- Можно ли при делении чисел получить 0? (Да.)
- Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30.)
- Сидели 7 ворон, одну подстрелили. Сколько осталось? (1, остальные улетели.)
3. Конкурс эрудитов.
1. Кто больше составит слов из слова «математика».
2. Сбежавшие числа.
Вставьте пропущенное число
1)
2;9;16;23;… |
Ответ: 29. Числа увеличиваются на 7.
2)
12; (3) ; 15 20; ( ) ; 25 |
Ответ: 5. В скобках общий делитель чисел, стоящих слева и справа.
2)
4 6 8 6 4 2 8 7 |
Ответ: 6. Числа, стоящие в среднем столбце являются средним арифметическим чисел первого и третьего столбцов.
Пока команды готовятся, поиграем с болельщиками.
Ответьте на вопросы, назвав имена.
- Трех поросят из сказки « Три поросенка». ( Наф – наф, Ниф – Ниф, Нуф – Нуф.)
- Трех толстяков из сказки Ю. Олеши « Три толстяка». ( Без имен.)
- Трех мушкетеров ( и их слуг ) из романа А. Дюма «Три мушкетера». ( Атос, Портос, Арамис (Гримо, Мушкетон, Базен.))
- Трех былинных героев на картине художника Васнецова « Три богатыря». (Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец.)
- Трех медведей из сказки Льва Толстого « Три медведя».( Анастасия Петровна, Михаил Потапыч, Мишутка.)
Ведущий. Возвращаемся к командам. Посмотрим как они справились , с предложенными им заданиями.
Ведущий.Жюри подводит итоги трех конкурсов.
4. Конкурс капитанов.
Ведущий. Как песня не может прожить без баяна,
Команда не может без капитана.
Задание для капитана одной из команд.
1. | |||||||||||||
2. | |||||||||||||
3. | |||||||||||||
4. | |||||||||||||
5. |
1) Разгадать кроссворд(5 баллов).
1.Единица измерения площадей.
2.Число, которое имеет два делителя: единицу и само себя.
3.Равенство двух отношений.
4.Число, записанное над чертой при записи обыкновенной дроби.
5. Результат деления.
2) Отгадать загадку (5 баллов).
Я приношу с собою боль,
В лице – большое искаженье.
А «ф» на «п» заменишь коль
То превращусь я в знак сложенья.
(Флюс – плюс.)
3) Математическая шарада (5 баллов).
Привычное слово кудлатой наседки
Поставьте на первое место.
На месте втором, посмотрите – ка,- нота,
Важна для любого оркестра.
На третьем одна одинокая буква,
Пятнадцатая в алфавите.
Один из волос на мордашке котенка
На месте четвертом. Прочтите.
( Косинус.)
4) Написать математические термины на букву «с». (за каждое слово один балл.)
Ведущий.Пока капитаны выполняют задание, команды тоже заняты делом.
Задания для команд в конвертах.
- Разгадайте кроссворд.
6 | |||||||||||||
1 | |||||||||||||
2 | 7 | ||||||||||||
3 | |||||||||||||
8 | 9 | ||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 |
По горизонтали:
- Деление числителя и знаменателя на одно и тоже число.
- Частное двух чисел.
- Дробь , у которой числитель и знаменатель взаимно простые числа.
- НОД(24,36)=?
- Сотая часть числа.
По вертикали:
- Название дроби, у которой числитель больше или равен знаменателю.
- Для нахождения общего знаменателя надо находить НОД или НОК?
- Действие, при помощи которого находится дробь от числа.
- Для сокращения дроби нужно находить НОД или НОК?
2) Продолжи фразу.
- Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо…
- Деление числителя и знаменателя на их общий делитель,отличный от единицы, называют…
- Чтобы разделить дробь на дробь, надо…
- Чтобы найти дробь от числа, надо…
- Два числа, произведение которых равно 1, называют…
- Чтобы найти число по данному значению дроби, надо …
- Частное двух чисел называют…
- Пропорция – это…
- Число называется простым, если…
- Четными числами называются…
Ведущий. Сейчас для болельщиков конкурс у нас,
Они пусть покажут смекалку и класс.
Команды свои пусть поддержат хоть баллом
Ведь им от команд отставать не пристало!
- Сколько пальцев на 10 руках? (50)
- Сумма длин всех сторон? (Периметр)
- Проверка учеников на выживание? (Контрольная)
- Что означает греческое слово «градус»? (Шаг, ступень)
- Есть у любого растения, и, может быть, у уравнения? (Корень)
- Что означает ничего в математике? (0)
- Назовите самое большое число? (Нельзя назвать)
- Курица весит на одной ноге 3 кг. Сколько весит курица на двух ногах? (3 кг)
- Единица с 12-тью нулями? (Триллион)
- Самая распространенная оценка знаний учащейся молодежи? (3)
- Назовите поэта, у которого по математике было 2? (Пушкин)
- Сколько раз в году встает солнце? (365; 366)
- Сколько музыкантов в квартете? (4)
- Какой вал изображен на картине Айвазовского? (Девятый)
- Сколько пьес во «Временах Года» Чайковского? (12)
- Кто подарил человечеству восклицание «Эврика»? (Архимед)
- Результат вычитания? (Разность)
- Очень плохая оценка знаний? (1)
- Сколько концов у 3,5 палок? (8)
- На что похожа половина яблока? (На другую половину)
- Чертова дюжина? (13)
- Равенство с переменной? (Уравнение)
Капитаны команд и команды сдают выполненные задания. Жюри проверяет правильность ответов.
5. Музыкальный конкурс.
Ведущий. Угадайте мелодию и скажите фразу, в которой будет математический термин.
(Звучат мелодии музыкальных произведений.)
- «Учат в школе». (К 4 + 2.)
- «Вместе весело шагать по просторам» (Раз – дощечка, два – дощечка.)
- «Крокодил Гена». (И подарит 500 эскимо.)
- «Дважды два – четыре».
- «Там вдали за рекой». (Сотни юных бойцов.)
- «В траве сидел кузнечик». (Он ел одну лишь травку.)
- «Золотая свадьба». (40 правнуков и 25 внучат.)
- «Жили у бабуси». (Два веселых гуся.)
- «Три белых коня».
- «Песенка про зарядку». (1,2,3,4 – хобот выше, уши шире.)
6. Конкурс «Не собьюсь!»
Ведущий: Вы умеете считать? Попросим одного представителя из команды посчитать вслух до 30, но с одним условием. Вы не должны называть «три», числа, которые делятся на «три», в название который входит «три», например: 13, 30 и т.п. Вместо этих чисел нужно говорить «Не собьюсь!». (1, 2, не собьюсь, 4, 5, не собьюсь, 7, 8, не собьюсь, 10, 11, не собьюсь, не собьюсь, 14, не собьюсь, 16, 17, не собьюсь, 19, 20, не собьюсь, 22, не собьюсь, не собьюсь, 25, 26, не собьюсь, 28, 29, не собьюсь)
Участник второй команды называет все числа до 30, кроме тех которые оканчиваются на 1 и 5. вместо них – «Не собьюсь!».
Ведущий. Жюри подводит итоги трех конкурсов.
7. Конкурс. Домашнее задание.(музыкальный конкурс).
Команда «Радиус».
1.Мы веселые ребята,
Очень весело живем:
И задачи вам решаем
И частушки вам споем.
2.В нашем классе все ребята
Хороши, как на подбор.
Математику не знают,
Хорошистов недобор.
3.Математика поможет
Вам отличниками стать,
Научитесь вы ребята
Уравнения решать.
4.Мы задачи на движенье
Порешать всегда хотим,
Наше в классе поведенье
Всем известно – не молчим.
5. «Нам нужны одни пятерки»,-
Говорят отличники.
Ну а чем другие хуже?
Ох, единоличники!
6. Двойка стройкой говорили,
Что они главнее всех.
Что случилось бы на свете,
Если б это был не смех.
7.Цифры как одна к другой
Важные, красивые.
Обойтись одной нельзя –
Все незаменимые.
8. Говорила Двойка Тройке,
Что она красавица,
Потому, наверное,
Ребятам очень нравится.
9.Мы частушки вам пропели
И теперь прощаемся
И опять на КВНе
Скоро повстречаемся.
Подведение итогов конкурсов. Ведущий. Математика - это орудие, с помощью которого человек познает и покоряет окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо любить ее так, как любил ее каждый из великих математиков, как любили и любят ее десятки и сотни других людей. Сделайте хотя бы малую часть того, что сделал каждый из них, и мир навсегда останется благодарным вам. Полюбите математику!
А сейчас приветствия командам от болельщиков.
- Мы сегодня в этом зале
Встречались с шутками, друзья.
Посмеялись с вами, помечтали,
Многое узнали длясебя.
- Мы подумали и вместе порешали,
Находили верный мы ответ.
И от всех сидящих в этом зале
Я передаю вам всем привет.
- Здесь смекалку вашу всю познали,
И мы поклоняемся все ей.
Я приветствую от всех сидящих в зале
Клуб веселых и находчивых друзей.
- Вы еще не раз скрестите шпаги,
И не раз победа к вам придет.
КВНа поднимите флаги,
Бросьте клич:
«К познанию! В путь! Вперед!»
Жюри объявляет результаты КВН. Награждение команд.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра для 5 класса "В царстве смекалки"
Представлена игра для учащихся 5 класса "В царстве смекалки"...
Математическая игра "В царстве смекалки"
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-6 классов....
Рабочая программа творческого объединения учащихся "В царстве смекалки"
Рабочая программа творческого объединения по математике "В царстве смекалки" разработана для учащихся 7-8 классов....
В царстве смекалки
В игровой форме ребята упражняются в остроумии и сообразительности....
Внеклассное мероприятие по математике. Интеллектуальный конкурс « В царстве смекалки» (5 класс)
Внеклассное мероприятие по математике. Интеллектуальный конкурс « В царстве смекалки» (5 класс)Цели: развивать логическое и образное мышление учащихся в ходе выполнения задан...
КВН " В царстве смекалки" 6 класс
КВН " В царстве смекалки"...
КВМ "В царстве смекалки"
Мероприятие в рамках Дня математики....