КВМ "В царстве смекалки"
материал по математике (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Штенская Татьяна Евгеньевна

Мероприятие в рамках Дня математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvm.docx39.46 КБ

Предварительный просмотр:

КВМ  «В царстве смекалки».

1 джентльмен. Добрый вечер сэр, шикарно выглядите.

2 джентльмен. Конечно, сэр, ведь я приглашен на вечеринку.

1 джентльмен. А по какому поводу, сэр, сегодня вечеринка?

2  джентльмен. Как сэр, разве вы не знаете, что сегодня в нашей школе день математики?

1 джентльмен. О, и, правда, сэр.

2 джентльмен. Да, сэр, сегодня на всех переменах проводились конкурсы.

1 джентльмен. А почему именно на переменах,  сэр?

  1. джентльмен. Потому что сегодня пятница, сэр. И уроки шли по расписанию.

1 джентльмен. О-о-о! Мне кажется, сэр, в зале  чего-то ждут.

2 джентльмен. Что значит чего-то, они ждут нашего КВМа, сэр! 

1 джентльмен. А что такое КВМ, сэр?

2 джентльмен. Клуб весёлых математиков, сэр.

Звучит музыка «Мы начинаем КВН»

Учитель. Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю и смекалку.

        

Здравствуйте дорогие зрители и участники! Разрешите поздравить вас с праздником! Вы можете мне возразить, что никакого праздника сегодня нет. Не спешите, ведь сегодня мы славим математику – царицу всех наук. И именно в честь нее мы устраиваем наш праздник. Проходить он будет по типу любимой вами игры «КВН». В игре будут участвовать  учащиеся 8-9 классов.

Их сейчас представлю я:

Команда №1 -  «Мудрейшие»

Команда №2  - «Утомлённые математикой»

Команды поют: 

Мы начинаем КВМ
Для чего, для чего?
Чтоб не осталось в стороне
Никого, никого.
Пусть не решить нам всех проблем
Не решить всех проблем.
Но станет радостнее всем,
Веселей станет всем.

Учитель: Вот и встретились наши команды, пожелаем им успехов в предстоящих соревнованиях. Будьте внимательными, задания выслушивайте до конца, не выкрикивайте. Уважайте своих соперников.

1 джентльмен. Сэр, а вы знаете, на что способны команды?

2 джентльмен. О, да, сэр! Считать, смекать, отгадывать.

1 джентльмен. Сэр, я вижу, вы чем-то озабочены?

2 джентльмен. Конечно, сэр. Не могу понять кто   главный гость на нашем КВМе .

 1 джентльмен. Жюри, конечно, сэр.
Учитель: Он ваш судья, вершитель ваших судеб.
Чтоб игра пошла как надо, я жюри представить рада.
Конкурсы будет оценивать жюри в составе:
1. ___________________________________________
2. ___________________________________________
3. ___________________________________________

Итак, КВМ я открываю, всем успехов пожелаю!
Думать, мыслить, не зевать и конечно соперника уважать!

И пусть же  победит смекалка!

Звучит музыка

Учитель: Объявляю начало первого конкурса «Приветствие команд». Командам приготовиться к приветствиям!

1 джентльмен. Сэр, а по моему мы не провели жеребьёвку?

2 джентльмен. О, да, сэр! Предлагаю   посчитать от 1 до 50 и при этом находить цифры на табло и показывать на них указкой. Кто быстрее справится – тот и первый.        

1

20

28

27

15

30

45

33

12

4

6

48

31

43

35

24

49

42

17

21

11

23

18

40

2

9

37

7

39

14

29

3

47

32

50

36

41

34

46

25

26

8

16

22

13

44

5

10

38

19


I. Приветствие команд                                                                                                                              Девиз, приветствие: соперникам, жюри, болельщикам.                                                      Командная песня.

II. Разминка

Учитель:

А сейчас 2 конкурс – конкурс «Разминка» 
Желаем вам, ребята.
Задачи дружно решать,
Чтобы математику лучше знать,
Веселиться, смеяться, шутить.
И, конечно, победить.
Мне задачки прочитать, Вам же думать и считать! 
Помните ребята!
 «Думай, пробуй и ищи. Будет трудно не пищи!» 

(Ведущий задает вопросы команде по очереди.)

Вопросы I команде:

Вопросы II команде:

1. В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек.

(3чел. дед, отец и сын.)

1. В одной семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье

(6 чел.)

2. Четверо играли в домино 20 мин. По сколько минут играл каждый?

(20 мин.)

2. Пара конькобежцев на соревновании пробежала по стадиону 8 кругов. По сколько кругов пробежал каждый из них?

 (8 кругов)

3. В корзине лежат 5 яблок. Как разделить эти яблоки между пятью девочками, чтобы каждая девочка, получила по одному яблоку и, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Дать четырем девочкам по яблоку, а пятой девочке – оставшееся яблоко вместе с корзиной.)

3.Скажите, сколько в комнате кошек, если в каждом из четырех углов комнаты сидит по одной кошке, против каждой кошки сидит по 3 кошки и на хвосте у каждой кошке сидит по кошке?

(4)

4. Мотоцикл ехал в поселок. По дороге он встретил 3 легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот поселок. (Только мотоцикл ехал в поселок)

4. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?

(Нельзя, т.к. через 72 часа, т.е. через 3 суток, будет опять 12 часов ночи, а солнце ночью не светит.) 

5. На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве?

(Ни одной) 

5.  Шла старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?

(1старуха).

III. Конкурс капитанов

Учитель:

Третий тур мы начинаем,
Капитанов приглашаем.
Будут трудные задачи, 
пожелаем им удачи!
Капитаны, капитаны, постарайтесь в форме быть от зари и до зари.
Капитаны, капитаны, улыбайтесь, лишь весёлым покоряется жюри!
Капитаны должны правильно и быстро отвечать на один и тот же вопрос. Баллы присуждаются только тому, кто первым и верно ответит на вопрос. Капитанам раздаются сигнальные карточки. Красная – «согласен»зелёная – «не согласен».
1. В одной тонне тысяча килограмм «ДА»
2. Основная единица длины – сантиметр «НЕТ»
3. Для счёта предметов применяют натуральные числа «да»
4. Цифра «ноль» означает отсутствие единиц данного разряда в десятичной записи числа «ДА»
5. В одном пуде 16 килограмм «ДА»
6. Ноль относится к натуральным числам «НЕТ»
7. У плоскости есть края «НЕТ»
8. Результат сравнения двух чисел называют уравнением «НЕТ»
9. У куба 8 вершин «ДА»
10. Число, из которого вычитают, называют «вычитаемое» «НЕТ»
11.Решить уравнение, значит найти все его корни (или убедиться, что их нет). «ДА»
12.Немецкого учёного Карла Гаусса называют королём математики «ДА»
13.Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное «ДА»
14.Существует ли самое большое натуральное число? «НЕТ»
Ведущий: Слово предоставляется жюри. Жюри подводит итоги конкурса.

IV. Домашнее задание

Театральный конкурс

V. Основной конкурс

1) Литературный

Вместо многоточия подставить число прописью, что бы получилось слово. Например - ли…к

(ли сто к)

1. по…л

2.  и…рия

3.  …я

4.  с…ж

5. пи…лет

6.  …лб

7.  …г

Вместо многоточия подставить число прописью, что бы получилось слово. Например - ли…к (ли сто к)

1. р…а

2. …а

3. про…р

4. ви…на

5. те…

6. с…жка

7. сви…к

1. … за всех, все за одного 
2. … раз примерь, … раз отрежь. 
3. Не имей … рублей, а имей … друзей. 
4. Ум хорошо, а … лучше. 
5. За … зайцами погонишься, ни … не поймаешь. 
6. У … нянек дитя без глаза. 
7. … чудо света.
8. Без … и счета нет.
Ответы 
1. Один. 
2. Семь, один. 
3. Сто, сто. 
4. Два. 
5. Двумя, одного. 
6. Семи. 
7. Восьмое.
8. Десятка

2) Художественный

        Задание командам

Задание болельщикам

По условию этого конкурса один член каждой команды должен на доске мелом изобразить рисунок, используя только цифры и знаки арифметического действия. Наивысшая оценка конкурса – 5 баллов. 

Изобразите на листе портрет любимого сказочного героя, используя как можно больше геометрических фигур, математических знаков и цифр.

3) Арифметический (тест из 14 вопросов)

1. Результат сложения двух величин.

1) Произведение;  2) сумма; 3) частное; 4) разность.

2. Арифметическое действие, обратное умножению.

1) сложение;  2) вычитание; 3) деление;  4) степень.

3. Натуральное число, которое делится только на себя и на единицу, называется?

1) простое; 2) сложное; 3) лишнее; 4) составное.

4. Число, имеющее больше двух делителей, называется?

1) простое; 2) сложное; 3) лишнее; 4) составное.

5. Результат вычитания.

1) произведение;  2) сумма; 3) частное; 4) разность.

6. Если числитель больше знаменателя, то дробь?

1) красивая; 2) страшная; 3) правильная; 4) неправильная.

7. То число, из которого вычитают, называют?

1) первое слагаемое;  2) вычитаемое;  3) делимое;  4) уменьшаемое.

8. То, что у дроби вверху, называют?

1) показателем; 2) целой частью; 3) знаменателем; 4) числителем.

9. Дробная черта заменяет действие:

1) вычитание; 2) размножение; 3) сокращение; 4) деление.

10. «От перемены мест слагаемых, сумма не изменяется» - так звучит закон?

1) сохранения; 2) тяжести; 3) переместительный;  4) распределительный.

11. Из двух чисел на числовой прямой больше то, которое?

1) выше; 2) правее; 3) левее; 4) красивее.

12. Противоположные числа – это числа, отличающиеся?

1) знаком; 2) весом; 3) видом; 4) размером.

13. 1 литр – это единица?

1) массы; 2) длины; 3) объёма; 4) площади.

14. 1% - это?

1) 100; 2) 1/100 часть; 3) ½ часть; 4) 1/5.

4) «Геометрический» (12 вопросов)

1. «Землемерие» в переводе на греческий  означает?

1)  астролябия;  2) геология;  3) геометрия; 4) гомеопатия.

2. Положение, справедливость которого доказывается.

1) теорема; 2) аксиома; 3) определение; 4) ерунда.

3. Название знаменитой книги Евклида.

1) конец; 2) середина; 3) антракт; 4) начала.

4. Отрезок треугольника, делящий противоположную сторону пополам.

1) межа; 2) биссектриса; 3) медиана; 4) высота.

5.  Отрезок треугольника, делящий угол пополам.

1) межа; 2) биссектриса; 3) медиана; 4) высота.

6.   Две прямые, которые  не пересекаются

1) перпендикулярные;  2) параллельные; 3) смежные.

7. Если два угла смежные, то 180 их?

1) Произведение;  2) сумма; 3) частное; 4) разность.

8. Если у треугольника 2 угла равны, то  он?

1) прямоугольный; 2) равносторонний; 3) плохой; 4) равнобедренный.

9. Углы можно измерять с помощью?

1) астролябии; 2) инфузории; 3) траектории; 4) линейки.

10. Часть прямой, ограниченная с двух сторон.

1) точка; 2) луч; 3) отрезок; 4) угол.

11. Если 2 фигуры совмещаются при наложении, то они?

1) равные; 2) родные; 3) чужие; 4) треугольники.

12. Раздел геометрии, изучающий свойства фигур на плоскости.

     1) алгебра; 2) история; 3) планиметрия; 4) стереометрия

Конкурс болельщиков

Пока команды выполняют задание, ведущий загадывает болельщикам загадки: 

1. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
2. Из какой посуды не едят. (Из пустой)
3. Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится. (Яма). 
4. Какую траву и слепые «увидят»? (Крапиву)
5. Какой месяц короче всех? (Май)
6. Хорошо видит, а слепой. (Неграмотный) 
7. Сколько колец на Олимпийском флаге? (Пять)
8. Какая собачка получится из 16 кг и хвойного дерева? (Пудель)
9. Что за птицы пролетают, по семёрке в каждой стае? Вереницею летят, не воротятся назад. ( Дни недели).
10. Годовой кусточек каждый день роняет листочек. Год пройдёт, весь лист опадёт. (Календарь).

5) Музыкальный

Учитель:

Нужно спеть 2 строчки из песни, где встречаются имена числительные. По очереди. Песни не повторять!
Примеры песен: «Миллион, миллион алых роз. Из окна, из окна видишь ты…» «Дважды два четыре, дважды два четыре. Это всем известно в целом мире…» «Три белых коня, эх три белых коня...». «Жили у бабуси два весёлых гуся. Один серый другой белый...». «Срежу я с берёзы три кусточка, сделаю из них я три дудочка…» «Одиннадцать недель гостили на воде…». «По Муромской дорожке стояли три сосны…» «Три танкиста, три веселых друга. Экипаж машины боевой». «Четыре чёрненьких, чумазеньких чёртёнка, чертили чёрными чернилами чертёж…». «Фотография 9 на 12 …» и так далее.

VI. Заключительный

  1. Ребусы - это загадка, в которой искомое слово изображено буквами, фигурами, рисунками. За каждый правильный ответ по 1 баллу. 
  2. Анаграмма – Анаграмма - слово греческого происхождения, означает перестановку букв в слове, приводящую к другому слову.

Записан один столбик, поменяв порядок букв, нужно составить новое слово.

Загон - (газон)        Лиса – (сила)

Рагу - (угар)        Сани – (анис)

Иголка - (логика)        Карета – (ракета)

Топор - (ропот)        Колос – (сокол)

  1. Болельщики –

Назвать слова, имеющие отношение к математике и начинающиеся на букву П.

Пока ребята отгадывают ребусы – жюри подводит итог

Заключительное слово учителя:
Вы все молодцы! Вы все удальцы!
И пусть на многие года любимой всегда
Для вас математика будет! 
Она и серьёзна, она и трудна!
Но если чуть-чуть постараться, 
То можно и с ней играть и шутить, 
Смеяться и улыбаться!
Я хочу поблагодарить всех участников и гостей за активное участие в игре. Спасибо вам за то, что серьёзно отнеслись к данному мероприятию. Желаю вам хорошего настроения и удачи! А жюри большое спасибо за их ответственность и справедливость.

В заключении КВМа все присутствующие исполняют песню


Приложение № 1.

Песня на мотив “Красная шапочка“

1) Если долго, долго, долго,

 Если долго и упорно,

 Ежедневно и задорно

 Математику учить,

 Сколько ты всего узнаешь,

 Тайн, загадок разгадаешь,

 Образованнее станешь,

 Только, только не ленись.

Припев:  

 А-а, правила учи ты,

А-а, формулы зубри ты,

А-а, не ленись, всё повторяй,

А-а, ничего не забывай.

2) Ну, конечно, ну, конечно,

 Если ты такой ленивый,

 Если ты такой трусливый,

 Ничего не хочешь знать,

 Не решить тебе задачи,

 Не решить тебе примера,

 Станет для тебя проблемой

 Математику учить.

Припев:      

 А-а, правила учи ты,

А-а, формулы зубри ты,

А-а, не ленись, всё повторяй,

А-а, ничего не забывай.

                   

3) И, наверно, верно, верно,

Заниматься очень трудно,

И мучительно, и нудно.

Только ты не отступай.

Ты иди своей дорогой

До конца с наукой в ногу,

Будет всё тебе понятно,

Интересно, так и знай.

Припев:      

 А-а, правила учи ты,

А-а, формулы зубри ты,

А-а, не ленись, всё повторяй,

А-а, ничего не забывай.

Приложение № 2. 

Арифметический конкурс: (14 вопросов)

1. Результат сложения двух величин.

1) произведение                 2) сумма                3) частное                 4) разность.

2. Арифметическое действие, обратное умножению.

1) сложение                        2) вычитание                3) деление                4) степень

3. Натуральное число, которое делится только на себя и на единицу, называется?

1) простое                        2) сложное                3) лишнее                4) составное.

4. Число, имеющее больше двух делителей, называется?

1) простое                        2) сложное                3) лишнее                 4) составное.

5. Результат вычитания.

1) произведение                2) сумма                3) частное                4) разность.

6. Если числитель больше знаменателя, то дробь?

1) красивая        2) страшная                3) правильная                4) неправильная.

7. То число, из которого вычитают, называют?

1) первое слагаемое        2) вычитаемое        3) делимое                4) уменьшаемое.

8. То, что у дроби вверху, называют?

1) показателем                2) целой частью                3) знаменателем                4) числителем.

9. Дробная черта заменяет действие:

1) вычитание                2) размножение        3) сокращение                4) деление.

10. «От перемены мест слагаемых, сумма не изменяется» - так звучит закон?

1) сохранения        2) тяжести        3) переместительный        4) распределительный

11. Из двух чисел на числовой прямой больше то, которое?

1) выше                 2) правее                 3) левее                         4) красивее.

12. Противоположные числа – это числа, отличающиеся?

1) знаком                2) весом                3) видом                         4) размером.

13. 1 литр – это единица?

1) массы                 2) длины                 3) объёма                                4) площади.

14. 1% - это?

1)  100                2)  1/100 часть                3)  ½ часть                        4)  1/5.

Приложение № 3. 

Геометрический конкурс:  (12 вопросов)

1. «Землемерие» в переводе на греческий  означает?

1)  астролябия;          2) геология;                  3) геометрия;         4) гомеопатия.

2. Положение, справедливость которого доказывается.

1) теорема;         2) аксиома;                 3) определение;         4) ерунда.

3. Название знаменитой книги Евклида.

1) конец;                 2) середина;                 3) антракт;                 4) начала.

4. Отрезок треугольника, делящий противоположную сторону пополам.

1) межа;                 2) биссектриса;         3) медиана;                 4) высота.

5.  Отрезок треугольника, делящий угол пополам.

1) межа;                 2) биссектриса;         3) медиана;                 4) высота.

6.   Две прямые, которые  не пересекаются

1) перпендикулярные;                  2) параллельные;                 3) смежные.

7. Если два угла смежные, то 180 их?

1) Произведение;                  2) сумма;                 3) частное;                 4) разность.

8. Если у треугольника 2 угла равны, то  он?

1) прямоугольный;        2) равносторонний;                 3) плохой;                 4) равнобедренный.

9. Углы можно измерять с помощью?

1) астролябии;                 2) инфузории;         3) траектории;         4) линейки.

10. Часть прямой, ограниченная с двух сторон.

1) точка;                         2) луч;                        3) отрезок;                 4) угол.

11. Если 2 фигуры совмещаются при наложении, то они?

1) равные;                 2) родные;                 3) чужие;                 4) треугольники.

12. Раздел геометрии, изучающий свойства фигур на плоскости.

1) алгебра;           2) история;                 3) планиметрия;                 4) стереометрия.

Приложение № 4. 

ПЛАНИМЕТРИЯ

        

ПЛАНИМЕТРИЯ

        

АПРЦЕТЯИ

БОРМ

ДВАКТАР

ЯМАПРЯ

Приложение № 5.

Загон -                                      

Лиса –

Рагу -         

Сани –

Иголка -         

Карета –

Топор -         

Колос –

Приложение № 6.

1.         по…л

2.          и…рия

3.          …я

4.          с…ж

5.         пи…лет

6.          …лб

7.          …г

Приложение № 6.

1.         р…а

2.         …а

3.         про…р

4.         ви…на

5.         те…

6.         с…жка

7.         сви…к


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра для 5 класса "В царстве смекалки"

Представлена игра для учащихся 5 класса "В царстве смекалки"...

Математическая игра "В царстве смекалки"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-6 классов....

Рабочая программа творческого объединения учащихся "В царстве смекалки"

Рабочая программа творческого объединения  по математике "В царстве смекалки" разработана для учащихся 7-8 классов....

В царстве смекалки

В игровой форме ребята упражняются в остроумии и сообразительности....

Внеклассное мероприятие по математике. Интеллектуальный конкурс « В царстве смекалки» (5 класс)

    Внеклассное мероприятие по математике. Интеллектуальный конкурс « В царстве смекалки» (5 класс)Цели: развивать логическое и образное мышление учащихся в ходе выполнения задан...

КВН " В царстве смекалки" 6 класс

КВН " В царстве смекалки"...

Математический КВН «В Царстве смекалки».

Математика всегда сопровождала человека в жизни. Она помогает развитию других наук, развивает у человека такие важные качества личности, как: логическое мышление, целеустремленность, устойчивое вниман...