Литературная гостиная Победы славные сыны
план-конспект урока (6 класс)
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Нерехтская школа-интернат для детей с ОВЗ»
Урок мужества, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне.
Литературно-музыкальная гостиная
Посвящается Нерехтчанам - Героям Советского Союза
Разработали:
учитель письма и развития речи, чтения и развития речи Зверева Лариса Владимировна
библиотекарь школы Снегова Людмила Ювенальевна
г. Нерехта 2015
- Краткое описание
Данный урок ориентирован на детей с ограниченными возможностями здоровья. Он направлен на расширение кругозора и круга общения детей.
Литературная гостиная имеет большое значение в формировании личности учащихся, их патриотическом воспитании. Урок предполагает вовлечение учащихся в несложную исследовательскую деятельность, к поиску нужной информации в разных источниках совместно с учителем и библиотекарем.
В его основу положена книга Е.П. Голубева «Боевые звезды» о Героях Советского Союза Костромской области. Участники постарались создать атмосферу военного времени и пережить с героями момент свершения ими подвига. Литературная гостиная сопровождалась презентацией.
Актуальность
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Человеку и гражданину России важно знать ее историю, духовные истоки и традиции, чтобы понимать происходящие в ней сегодня события.
Цели:
- ознакомление с материалом книги Е. П. Голубева «Боевые звёзды» о подвигах героев – нерехтчан, в честь которых названы улицы города.
Задачи:
- образовательные: научиться осмысливать литературный материал, рассказывающей о подвигах наших земляков в годы ВОВ; формировать представление о воинском долге и верности Отечеству, опыт нравственного поведения личности;
- коррекционно-развивающие: развитие устной связанной речи, выразительного чтения, памяти и зрительного восприятия, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения, навыков работы с разными источниками информации;
- воспитательные: воспитывать любовь к родной стране, чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества, к подвигу своих земляков, уважения к старшему поколению.
Педагогические методы и приемы:
- объяснительно - иллюстративный (сообщение готовой информации, восприятие ее учащимися);
- организация познавательной деятельности учащихся;
- совместная деятельность педагога, библиотекаря и учащихся по подготовке литературной гостиной: работа с литературой и материалами библиотеки, репетиции;
- самостоятельная работа учащихся по подготовке выступлений; проведение литературной гостиной.
Участники: ведущие литературно-музыкальной гостиной учитель письма и развития речи, чтения и развития речи Зверева Л.В. и библиотекарь школы Снегова Л.Ю, учащиеся ГКОУ «Нерехтская школа-интернат для детей с ОВЗ».
Ход урока:
Ведущий 1:
Наша литературная гостиная посвящена Дню Победы в Великой Отечественной войне! В основу её положена книга Евгения Петровича Голубева «Боевые Звезды», которая посвящена Героям Советского Союза, нашим землякам. Почитав книгу, ребята решили рассказать о подвигах героев -нерехтчан от их имени своими словами.
Ведущий 2:
Не забыты герои!
Не померкнет в веках память о солдатах, погибших в боях:
Память о миллионах солдат:
Какими были наши ровесники, призывники, добровольцы лета сорок первого?
Какими были наши земляки, нерехтские парни и девчата, юность которых оборвалась страшным событием июня 41 года?
Ведущий 1:
(Музыка «В городском саду играет»)
Тёплый субботний вечер 21 июня 41-го года. Он казался особенно мирным и спокойным. В городском саду, в парке «Текстильщиков», на аллеях сквера было по-праздничному многолюдно. Вчерашние выпускники радовались окончанию учёбы, готовясь сделать первый шаг в манящее будущее:
Ведущий2:
Над страной проносилась светлая тень короткой летней ночи - самой короткой ночи из всех ночей в году. В эту ночь рождается ночь северного полушария. На нерехтской земле отцвели яблони, заря сошлась с зарёй, занимался рассвет:
Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось:
Кто знал, что между миром и войной
Каких-то пять минут осталось.
(Играет вальс «В Городском саду играет …»( две пары танцуют ). Вальс резко обрывается и начинается речь Левитана о нападении фашистов и начало войны. Все стоят, замерев, слушая радио. Играет «Священная война».
Фонограмма "Священная война"
Ведущий1:
В полдень 22 июня народ собрался у громкоговорителей. На пустыре перед нерехтским райвоенкоматом с утра и до вечера вокруг нагруженных котомками телег толпились призывники. Им тогда ещё было неведомо, что с восхищением и гордостью о них скоро скажут: "Это нерехтские парни!", что станут они Героями Советского Союза.
Чтец:
Мы были героями! Были!
Когда в сорок первом году
Мы, пятясь назад, отходили
На общую нашу беду.
Мы были героями! Были!
Когда в сорок третьем году
Мы немцев на Волге громили
И выжили в этом аду...
Мы были героями! Были!
Когда в сорок пятом году
В Берлине фашистов добили –
Предали злодеев суду...
Мы были героями! Были!
И многих в живых больше нет.
О жизни их песни сложили,
Им - Слава! На тысячи лет!
Мы были героями!
Ведущий2:
В ходе Великой Отечественной войны наша армия сражалась в шести гигантских битвах. Это битва под Москвой, за Ленинград, Сталинградская битва, битва за Кавказ, Курская битва, битва за Днепр. Во всех принимали участие наши земляки. Вечная память и вечная слава защитникам Отечества!
Ведущий1:
В сражениях за Родину участвовали более 13000 наших земляков. Многие из них не вернулись домой, другие умерли уже после войны. Каждый из них внес свой вклад в Победу.
За мужество и героизм, проявленные в боях, нерехтчане награждены орденами и медалями, а 14 из них удостоены высокого звания - Героя Советского Союза. Четырнадцать героев - каждый совершил великий подвиг, у каждого из них, как и у других участников, был нелегкий путь, была своя правда о войне...
Два маршала, Новиков Александр Александрович и Хлебников Николай Михайлович, известные всем своими заслугами перед Отечеством. А на сегодняшней встрече мы хотим Вам рассказать об остальных двенадцати героях. Их именами названы улицы города и района.
Ведущий 2:
Жестокими были бои на Днепре. Немецко-фашистские захватчики понимали, что Днепр их последняя опора на советской территории. Им удалось создать на этой естественной преграде, прочную оборону. В этих боях участвовал и наши земляки, ставшие героями Советского союза.
Ведущий 1:
Фролов Иван Васильевич.
Нерехтчанин из деревни Митино Владыченского сельского Совета Иван Васильевич Фролов попал на фронт в сентябре 1941 года, имел несколько ранений, но по излечении снова возвращался в строй. В июне 1942 года командование части послало Фролова на курсы младших лейтенантов. Вскоре он был снова в действующей армии и принял участие в боях под Сталинградом, на Брянском и западных фронтах.
Свой героический подвиг гвардии лейтенант Фролов совершил на Днепре осенью 1943года.
Читает ученик (Рыков М).
…Ясным сентябрьским денем. Комбат вызвал меня к себе .
«Вот что, Иван Васильевич, за рекой враг…. Пока никто не должен видеть нашего присутствия. Внезапность - сестра победы. Отбери группу смельчаков из своего взвода и готовь переправочные средства. Ночью начнем форсирование. Пойдешь первым. Я тут же направился в свой взвод. Отобрал для десанта девять самых стойких и выносливых гвардейцев. Бесшумно двинулся к противоположному берегу. И мы были обстреляны. Но десантники не растерялись. Некуда было отступать - пути отхода к реке были перерезаны противником. Надо было продержаться до утра, отвлечь на себя главные силы противника и тем самым помочь батальону форсировать Днепр. Когда на заре батальон, переправившийся на правый берег перешел в атаку и овладел высотами, советские бойцы насчитали у наших позиций 98 трупов фашистов. В неравной борьбе. В ожесточённом бою каждый боец разведгруппы уничтожил в среднем по 10 гитлеровцев»
Ведущий 1:
За мужество и геройство, проявленные при форсировании Днепра и защите отвоеванного на вражеском берегу плацдарме, гвардии лейтенант Иван Васильевич Фролов Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 января 1944 года был удостоен звания Героя Советского Союза.
Ведущий 2:
Лобанов Иван Михайлович
Родился в 1918году в д. Новленское Нерехтского района. Перед войной жил в г. Иванове. В апреле 1942года Ивана Лобанова направляют в действующую армию. Как стрелок участвует в боях под Тулой, Смоленском, летом 1943года в составе 65-й армии сдерживает врага на Курской дуге. А затем его направляют служить в отдельную разведроту. Звание Героя Советского Союза получил при форсировании Днепра:
Ученик (Смирнов А):
«Дивизия получила приказ – начать форсирование Днепра. Задача – закрепиться на той стороне. У самого берега немцы обнаружили наш десант. Я сумел обойти пулеметчика и забросал его гранатами. Пулемет замолчал. Я спрыгнул в траншею. За мной товарищи, короткая рукопашная схватка. Затем окопались, организовали оборону. Я лично уничтожил 15 гитлеровцев.
На захваченный плацдарм переправились новые советские подразделения, началось преследование врага.
Ведущий2:
30 октября 1943 года за мужество и отвагу, проявленные при форсировании Днепра и стойкость во время боев на приднепровском плацдарме сержант Лобанов был удостоен звания Героя Советского Союза».
Ведущий 1:
Лапин Иван Георгиевич.
С детских лет Иван Лапин, уроженец деревни Пешево Нерехтского района, любил лошадей. Но он и мечтать не мог, что когда – либо сам станет лихим кавалеристом. В 1937 году призывают в армию и направляют в 135-й кавалерийский полк прославленной 11-й кавалерийской дивизии. Оттуда его посылают на курсы младших лейтенантов. Воевать ему пришлось на Брянском, Западном, Юго-Западном, Воронежском, Средне - Донском и Центральном фронтах.
Ученик (Теплоухов Д):
«16 сентября 1943 года, форсировав Десну, войска нашего фронта освободили Новгород-Северский. В прорыв устремились танковые и кавалерийские соединения. В их числе была и 14-я гвардейская дивизия, в которой командиром был я.
3 октября 1943 года перед нами встала трудная задача – форсировать реку Брагинку. В этом бою моя батарея уничтожила 120 немцев, подавила огонь 5 вражеских батарей и 8 минометных гнезд»
Ведущий1:
За беспримерную храбрость и высокое воинское мастерство, проявленное в наступательных боях 1943 года, Президиум Верховного Совета СССР Указом от 24 декабря 1943 года присвоил гвардии старшему лейтенанту Ивану Георгиевичу Лапину звание Героя Советского Союза. В 1944 году Иван Лапин погиб.
Ведущий 2:
Ларионов Борис Дмитриевич
Нерехтский колхозник Борис Ларионов был одним из первых костромичей, получивших высокое звание Героя Советского Союза за форсирование Днепра.
Борис родился в 1923 году в д. Челпаново Нерехтского района. Окончив сельскую школу, с 1935 по 1941год работал в колхозе. Был трудолюбив, любую работу выполнял быстро, сноровисто. В начале 1942 года молодой солдат уже на фронте.
Ученик (Коротков С):
«В бою под Ржевом я был тяжело ранен. По излечении догнал свою часть, которая сражалась в это время на Волге, был в числе защитников Сталинграда. А уже с разведгруппой я 24 сентября 43 года первым форсировал Днепр и вместе с товарищами закрепился на его правом берегу. Здесь вступил в неравный бой с противником, в котором уничтожил 15 немецких солдат и офицеров. К ночи я получил задание разведать высоту, занятую противником. Подполз к траншеям противника и забросал их гранатами, уничтожил несколько огневых точек вместе с расчетами. С честью выполнив задание, мы с товарищами уничтожили 35 гитлеровцев, обезоружил штаб немецкого батальона, захватив 16 автоматов, много гранат и патронов.
Ведущий 2:
28 сентября 1943года Борис Дмитриевич Ларионов погиб смертью храбрых. 28 октября 1943года ему посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Борису было всего 20 лет»
Ведущий 1:
Грошев Дмитрий Николаевич.
Родился в д. Борисовское, Родюкинского сельсовета Нерехтского района /сейчас Некрасовского района/.
В сентябре 1939 года перед медицинской комиссией Нерехтского райвоенкомата стоял крепкий мускулистый парень из деревни Борисовское Дмитрий Грошев.
-Ну, такого без разговоров во флот,- сказал председатель комиссии. Так стал Дмитрий Грошев краснофлотцем. С первых дней войны комсомолец Дмитрий Грошев стал проситься на фронт. Но лишь в1943 году Дмитрий попал на фронт. При форсировании Днепра расчет Дмитрия Грошева действовал быстро и смело, способствовал успеху сражения. Вот как описали поведение в героическом бою бесстрашного гвардейца его товарищи, приславшие письмо матери:
Чтец девочка (Морозова Н.)
«Подпустив два танка на близкое расстояние, Дмитрий открыл огонь из своего ружья и меткими попаданиями поджег оба танка. Тогда он начал стрелять по самоходной пушке. Пули не пробивали толстую броню. Дмитрий стал подползать к ней и забрасывать гранатами. Бронированное чудовище не выдержало и стало пятиться назад. При отходе пушки прямым попаданием снаряда Дмитрий был убит. Командующий 60 армией генерал И.Д.Черняховский, узнав о подвиге гвардейца, написал: "Удоостоен звания Героя Советского Союза. Среди отважных воинов Ваш сын Дмитрий занимает первое место в ряду русских чудо-богатырей, о которых потомки будут слагать песни".
Ведущий 2:
КУРГУЗОВ ЮРИЙ ПАВЛОВИЧ
Юрий родился 15 августа 1923года в г. Нерехте Костромской области. В 1930 году семья переехала в г. Родники Ивановской области. Юрий был высоким, хорошо сложенным юношей, увлекался спортом.
В грозном 1941 году ему исполнилось восемнадцать лет. В армию его еще не призывали, и он добровольно поехал на строительство оборонительных сооружений.
В 1942 году его призвали в армию. Ускоренные курсы Киевского артиллерийского училища в г. Красноярске. Затем – фронт. Записи в воинских документах Юрия тех лет скупы: Воронежский фронт с 19.05.43 года. Воинское звание – лейтенант, должность – командир взвода противотанковых пушек. Был легко ранен, остался в строю. Участвовал в боях при форсировании Днепра в составе 167-й стрелковой дивизии генерала Мельникова.
Ученик (Милеев Д.):
"Это был ад. Вода пенилась и бурлила от множества взрывов снарядов. Прямым попаданием снаряда был разбит плот. Три плота с орудием и личным составом высадились на правом берегу Днепра в районе кирпичного завода г. Вышгорода." О подвиге Ю. Кургузова в наградном листе сказано коротко: "Лейтенант Кургузов Ю.П. 27.09.43. в дневное время под сильным артиллерийским минометным огнем противника первый переправил свой взвод с материальной частью и боеприпасами через р. Днепр и огнем своих пушек прямой наводкой отражал многочисленные контратаки противника. Во время отражения седьмой контратаки лейтенант Кургузов пал смертью храбрых 30.09.43года. Похоронен он на левом берегу Днепра в селе Староселье Броварского района Киевской области. Посмертно Юрию Кургузову присвоено звание Героя Советского Союза. Ему было всего 20лет.
Ведущий1 :
Героями стали наши земляки и в других значимых сражения Великой Отечественной Войны при форсировании Реки Вислы, южнее Варшавы, получил звание Героя Советского Союза ,Чеботько Михаил Ульянович родился 15 мая 1920 года. В 1935 году переехал в Нерехтский район.
Ученица (Фролова Д.)
В конце июля 44 года командиру батальона Михаилу Чеботько было поручено форсировать Вислу южнее Варшавы, в районе Пулавы, и захватить плацдарм на ее западном берегу. Ночью, на рыбацких лодках с небольшой группой бойцов с ходу, смело и решительно форсировал быструю реку и в числе первых вступил на берег, занятый врагом. Трудной была переправа, но еще труднее бой на правом берегу. Фашисты предпринимали одну атаку за другой. Весь день шли бои, но и ночью фашисты продолжали атаковать наши войска. Создалось очень сложное положение, кончились боеприпасы. Осколком снаряда был ранен в голову Чеботько, но он не ушел с поля боя. Осталось на каждую винтовку по несколько патронов. Капитан Чеботько передал по цепи: «Беречь патроны! Без команды не стрелять!». И только, подпустив врага на близкое расстояние, Чеботько отдавал команду - стрелять. В этом бою было истреблено около 300 немецких солдат и офицеров и побиты две самоходные пушки. В ожесточенной рукопашной схватке погиб гвардии капитан Михаил Чеботько.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 марта 1945 г. ему присвоено звание Героя Советского Союза».
Песня «Потому что мы пилоты»
Ведущий2:
Эта песня прозвучала сейчас неслучайно.
Мы хотим рассказать о летчиках – штурмовиках, нерехтских героях, Тараканове Николай Николаевиче и Щапове Борисе Дмитриевиче.
Тараканов Николай Николаевич
Родился в 1922 году в деревне Крюково Нерехтского района. В 1931году его семья переехала в Кострому. Здесь он окончил 9 классов 26й средней школы, занимался в аэроклубе, оттуда в апреле 1940 года добровольно уехал учиться в Балашовскую авиационную школу. В мае 1942года получил назначение в действующую армию. Воевал под Сталинградом с самого начала до конца битвы в штурмовом авиаполку.
Ученик (Комзиков А):
На втором боевом вылете 11сентября 1942года при штурмовке наступающей немецкой танковой колонны наш самолет был изрешечен зенитной артиллерией. Меня ранило в руку. Почти на неуправляемом самолете, превозмогая боль, я все же сбросил бомбы на врага и лишь после этого повернул назад. За этот вылет и спасение своего самолета командир полка вручил мне первую боевую награду – орден Красного Знамени. На тридцатом боевом вылете его самолет снова попал в "переплет". Я на горящем самолете, сбил огонь и, напрягая последние силы на бреющем полете, скрылся от преследователей.
Почти касаясь воды, подбитый самолёт пересек Волгу и сел на прибрежный песок. Летчика вытащили из кабины, на самолете насчитали до 200 пробоин.
Ведущий 2:
За обработку вражеского аэродрома, за искусно проведенный воздушный бой, во время, которого был сбит немецкий истребитель, 14 января 1943 года Тараканову вручили второй орден и повысили в звании. После госпиталя Тараканов снова на фронте. За операцию на реке Молочной был награжден еще одним орденом Красного Знамени. 13 апреля 1944 года Указом Президиума Верховного Совета СССР летчику – штурмовику Николаю Николаевичу Тараканову присвоено звание Героя Советского Союза. Золотая Звезда Героя, семь боевых орденов и несколько медалей – вот оценка подвигов и заслуг отважного летчика гвардии капитана Н.Н.Тараканова.
После войны Н.Н.Тараканов еще служил в авиационных частях, затем демобилизовался из армии. В 1964 году он умер в г.Кишиневе.
Ведущий 1:
Щапов Борис Дмитриевич
Родился в Нерехте в 1921 году. После окончания Балашовской военной авиационной школы, Борис два года готовил летные кадры для фронта. И только в 1943 г. когда узнал о гибели на фронте младшего брата, добился отправки на фронт. В боях на Курской дуге он заслужил уважение однополчан. Был награжден орденом Отечественной войны 2 степени и орденом Славы 3 степени.
Ученик (Логинов В ):
«…12 сентября 1943 года эскадрилья штурмовиков разбомбила фашистскую переправу через Днепр у Кременчуга. Фашисты открыли по эскадрильи губительный огонь. Наш самолет получил 3 прямых попадания. Осколком снаряда меня ранило в лицо. Большого мужества потребовал от раненого летчика бой со стервятниками. Я выдержал его с честью, схватка закончилась победой штурмовиков. Менее чем за год пребывания на фронте я совершил 133 боевых вылета, в 53 воздушных боях сбил 8 фашистских истребителей. Был награжден пятью орденами.
Ведущий 1:
В мае 1944 года при выполнении боевого задание Борис погиб.
19 августа 1944 года указом Президиума Верховного Совета СССР ему присвоено звание Героя Советского Союза.»
Ведущий2
Многие наши земляки встретили Победу у стен Рейхстага. На стенах рейхстага поставил и свой автограф наш земляк Герой советского Союза Люлин Павлин Алексеевич. Он написал «Гутен морген - мы из Костромы».
Ученик (Рыбин И.)
Сын крестьянина из деревни Лобаново Нерехтского района. В 41 году он попал в пехоту. Участвовал в боях на Северо-Западном фронте. Был ранен. Вылечился в госпитале и защищал Москву под Наро - Фоминск. Освобождал этот город. Сержант Люлин дошел до самого Берлина. Отгремели бои. Павлин Алексеевич Люлин вернулся в родное Лобаново.
Ведущий 2:
"Скромный человек. Самый скромный в колхозе"- отзывались о нем односельчане. Сейчас, когда Павлина Алексеевича уже нет в живых, об этой его скромности думается с сожалением.
Ведущий 1:
Белов Юрий Николаевич
Родился в д. Миснево Григорцевского с/с, Нерехтского района в 1925 году. В 1943 году его призвали в армию.
Первое боевое крещение молодой командир орудия получил под Кировоградом. За отвагу, проявленную в этих боях, командование наградило Юрия Белова орденом Отечественной войны II степени.
В войну Юрий прошел Украину, Польшу и Германию, получил благодарность Верховного командования за освобождение 37 городов.
Ученик (Руднев А.):
«14 января 1945 года 68-я механизированная бригада была введена в прорыв. Успех продвижения во многом зависел от артиллеристов. В ночном бою я проявил личную инициативу. Пользуясь темнотой, выкатил орудия своего взвода на шоссейную дорогу и прямой наводкой стал крушить движущуюся по шоссе немецкую технику. По мере приближения к центру Германии сопротивление гитлеровцев становилось все ожесточеннее.
Мои артиллеристы получили задачу прорваться на северную окраину города Конитц. Завязался сильный бой. Мы прямой наводкой вели меткий огонь по наседающим вражеским танкам. Я лично уничтожил вражеский танк, два бронетранспортера, шесть пулеметных точек и до ста вражеских солдат и офицеров.
Ведущий 1:
За боевые заслуги Юрий Николаевич Белов удостоен звания Героя Советского Союза. После войны герой- артиллерист жил и работал в Ярославле.
Ведущий 2:
Анисимов Евстафий Васильевич
Родился в деревне Малое Андрейково Спасского сельсовета. В 1939 году окончил курсы трактористов при Барановской МТС, работал в колхозе механизатором. 13 июня 1941 года был призван в армию.
Ученик (Сигов П)
«Летом 1943 года я принимал участие в Курской битве, потом на Смоленском направлении. В июне 1944 года началось освобождение Белоруссии. Впереди танкистов на машинах двигались саперы-разведчики.30 июня 1944 года саперам-разведчикам было необходимо разминировать мост через реку Березину. Командир саперной роты капитан Овчинников, с тремя отделениями саперов почти дошел до половины моста и вернулся назад - немцы открыли убийственный огонь. Со стороны немцев мост загорелся. Под пулями саперы таскали песок, гасили один участок моста за другим.
Когда пожар был потушен, в живых из всего отделения остались трое. Среди них и Евстафий Анисимов.
Ведущий 2:
3 июля танкисты генерала Бурдейного были уже в Минске. Указом Президиума Верховного Совета младшему сержанту Е.В.Анисимову и капитану Б.В.Овчинникову было присвоено звание Героя Советского Союза»
(Стихтворение читает Руднев А.)
Я тётю Настю в поле встретил.
С почтовой сумкой шла она.
И разносил весёлый ветер: "Война! Окончилась война!"
И раздавала тётя Настя конверты почты полевой
И бабы плакали от счастья, сойдясь на тропке луговой.
И ребятишки, смазав пятки, неслись к оставшимся углам,
И там, среди родни, солдатки делили радость пополам:
А тётя Настя стёжкой длинной в пустую хату не пошла,
И похоронная на сына, который день ей сердце жгла:
У ног её шептали травы, дрожала в поле тишина:
И гулко вторили дубравы: «Война! Закончилась война!»
Песня «День Победы»
Ведущий 1:
Победа в Великой Отечественной войне была добыта ценой огромных человеческих потерь. И именно поэтому так болит сердце, когда произносится страшное слово: « ВОЙНА!»
Ведущий 2:
И потому до сих пор так тревожно и радостно трепещет, когда произносят: « ПОБЕДА!»
Литература.
- Голубев Е. Боевые звезды. Герои Советского Союза - костромичи. Издание третье дополненное и исправленное. Костромаю-2009.-464с.
- Нерехтчане - Герои Советского Союза (рекомендательный указатель).-Нерехтская центральная библиотека им. М.Я. Диева. –Нерехта, 2007.-29с.
- Демидов С.В., Кудряшов Е.В. Нерехта. М.: «Отчий дом», 1996г.- 142с.
- Нерехта. Город далекий, тыловой (к 65-летию Победы в Вов 1941-45 гг./ Сост. Майорова О.М., Никишина Н.Г., Нерехта, 2010г.)
- Голубев Е. Костромичи-полководцы Великой Отечественной войны. Кострома, 1995г.
- Щипачев С., Баранова С., Мишин А. Стихи о войне.
Отвыв на урок мужества, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне. Литературно-музыкальная гостиная «Победы славные сыны».
Урок проводили учитель письма и развития речи, чтения и развития речи Зверева Л.В. и библиотекарь Снегова Л.Ю. Педагоги поставили цель: ознакомление с материалом книги Е. П. Голубева «Боевые звёзды» о подвигах героев нерехтчан в годы ВОВ, в честь которых названы улицы города. Задачи: образовательные: научиться осмысливать литературный материал, рассказывающей о подвигах наших земляков в годы ВОВ; формировать представление о воинском долге и верности Отечеству, опыт нравственного поведения личности; коррекционно-развивающие: развитие устной связанной речи, выразительного чтения, памяти и зрительного восприятия, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения, навыков работы с разными источниками информации;
воспитательные: воспитывать любовь к родной стране, чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества, к подвигу своих земляков, уважение к старшему поколению.
На решение главной цели и поставленных к ней задач использовались различные методы, приёмы и виды работ: объяснительно - иллюстративный (сообщение готовой информации, восприятие ее учащимися); организация познавательной деятельности учащихся; сотрудничество учителя, библиотекаря и учащихся; самостоятельная работа учащихся по подготовке выступлений; использование средств ТСО.
Данный урок ориентирован на детей с ограниченными возможностями здоровья. Он направлен на расширение кругозора и круга общения детей.
Литературная гостиная имеет большое значение в формировании личности учащихся, их патриотическом воспитании. Урок предполагает вовлечение учащихся в несложную исследовательскую деятельность, к поиску нужной информации в разных источниках совместно с учителем и библиотекарем.
В его основу положена книга Е.П. Голубева «Боевые звезды» о Героях Советского Союза Костромской области. Участники постарались создать атмосферу военного времени и пережить с героями момент свершения ими подвига. Литературная гостиная сопровождалась презентацией.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Человеку и гражданину России важно знать ее историю, духовные истоки и традиции, чтобы понимать происходящие в ней сегодня события.
Данная форма работы привлекательная для изучения нового материала учащимися.
Цель и задачи, поставленные на литературной гостиной, были достигнуты.
Данная работа рекомендована к распространению опыта работы, к публикации и участию в методическом конкурсе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный вечер "Кубани славные сыны", посвященный памяти героев Великой Отечественной войны
Литературный вечер "Кубани славные сыны" посвящен памяти героев Великой Отечественной войны. Мероприятие предназначено для учащихся 9 классов. На данное мероприятие рекомендуется пригласить героев Вел...
Литературно - музыкальная композиция "России славные сыны"
Материал может быть интересен классным руководителям...
Классный час "Славные сыны России: Граф Н.Н. Муравьев-Амурский"
Классный час: Славные имена России: Граф Н.Н. Муравьёв-АмурскийЦели:· познакомить учащихся с жизнью и деятельностью Н.Н. Муравьева-Амурского....
Классный час "Славные сыны России: Виртуальная экскурсия по некрасовским местам"
Классный час: Славные имена России: Виртуальная экскурсия по некрасовским местам. 190-летию со дня рождения Н.А. Некрасова посвящается.Цели:·...
Классный час "Славные сыны России: В.Г. Распутин. 75-летию со дня рождения писателя посвящается"
Материал может быть использован на уроках литературы, классных часах, во внеурочной деятельности....
Заочная экскурсия, посвящённая двухсотлетней годовщине войны 1812 года и победе в ней русского народа, «России славные сыны…»
Это материалы для заочной экскурсии по местам, связанным с событиями войны 1812 года: Смоленск, Старая Смоленская дорога. Это поэтическое и прозаическое слово, отразившее настроение нарда, дух защитни...
Сценарий районного конкурса литературно-музыкальных композиций "России славные сыны!"
В рамках реализации районной целевой программы "Возрождение" традиционно проводится районный этап городского конкурса литературно-музыкальных композиций "России славные сыны!" среди творческих коллект...