Экологическая сказка "Новая репка"
классный час (7 класс)

Корж Лариса Григорьевна

внеклассное мероприятие - сказка на новый лад

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_repka.doc509 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая сказка «Новая репка»

Цели: осуществлять экологическое воспитание; повышать интерес к предметам экологии, химии, биологии; развивать творческий потенциал учащихся, эстетический вкус; расширять кругозор.

Действующие лица: ведущий, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка, репка (учащиеся 6-8 классов)

Ведущий. Решил дед посадить  репку.

Дед выходит с лопатой, пританцовывает под музыку (Во саду ли, в огороде…), вскапывает огород. Остановился, призадумался…

Д: А может рано еще? Эй, бабка!

Б: Чего?

Д: А репку пора уже сажать?

Б: На какую кнопку нажать?

Д: Я говорю - пора репку сажать – то? А?

Б: Я думаю рано ещё.

Появляется внучка.

В: И не рано вовсе. В самый раз.

Появляется жучка.

Ж: Да вы что? Рань такая!

Появляется кошка.

К: В самый раз! МУР-мяу.

Появляется мышка.

М: Рано конечно!

Д: а ну вас! Как определить – то! Я лучше  у ребят спрошу. Ребята как определить, когда можно преступать к весенним работам?

 Д: Ну теперь все ясно, значит пора.

Звучит музыка (Яблочко) Дед сажает репку.

Д: А что дальше то делать?

Б: Поливать.

Д: Чего выпивать?

Б: По-ли-вать!

Д: А вы как думаете, ребята?

Д: Ну хорошо, эй, внучка, принеси водицы с колодца.

В: А нельзя с колодца!

Д: Это почему ещё?

В: А помнишь на днях над полем самолет летал?

Д: ну летал, и что?

В: Так вот он гербициды распылял.

Д: Гербициды? Это что еще такое?

В: Гербициды - это вещества, которые уничтожают сорняки.

Д: Так то ж сорняки, а мы при чем?

В: Эти вещества и для человека вредны!

Д: Ну хорошо, допустим вредны. Но где поле, а где колодец? Колодец же за цельный километр от поля!

В: А ты посмотри сюда. (показывает на плакат)

Д: Ну и что здесь нарисовано, поди разберись.

В: А вот тебе сейчас ребята расскажут.

Ребята объясняют, почему нельзя брать воду из колодца.

Д: Вот это да! А где ж теперь воду брать? Жучка, тащи воду из кадушки. Там дождевая вода.

В: И эту воду тоже нельзя использовать!

Ж: Это еще почему?

К: Это вода дождевая, а значит кислотная!

Д: Какая, какая? Кислая?

К: Ну можно и так сказать.

М: А что это значит?

В: эх, вы1 да про это даже наши зрители знают! Знаете же?

Дети отвечают и объясняют почему дождевая вода кислая.

Б: Ой, и где же теперь воду брать?

М: И как воду в колодце очистить?

К: Ну в колодце допустим воду теперь только специалисты очистить смогут.

В: А вот дождевую мы и сами можем смягчить и очистить.

Д: И как же, интересно мне знать?

Б: Ой. А может нам ребята помогут?

Зал объясняет.

Ведущий. Но несмотря на все экологические неурядицы, репка наша оказалась «крепким орешком». Она проросла и начала набирать силу не по дням, а по часам.

Звучит музыка (Утренняя гимнастика в СССР). Репка делает комплекс упражнений с гантелями.

Ведущий. Но вот как-то ночью….

Музыка. Колыбельная (Спи моя радость усни…) Репка крепко спит, а остальные персонажи танцуют вокруг репки – убаюкивают)

Ведущий. Злые жучки и червячки увидели нашу репку и набросились на неё.

Р: ой, ой, караул! Помогите, спасите!

Дед прибегает с огромной дубиной и разгоняет червяков.

Д: жучка, иди сюда карауль репку, разгоняй всех жуков!

Б: (сонная) Что тут происходит?

В: (зевая) Дед жуков гоняет.

Б: Что-что дед Жучку поливает?

Ж: А ведь это идея! Дед, о давай репку инсектицидами польем!

Д: Нет уж, хватит с нас гербицидов! Всем пошли спать!

Ведущий. Внимание! Начинаем утреннюю зарядку!

Звучит музыка (Утренняя зарядка в исполнении В.Высоцкого) На сцену выходят все персонажи (кроме деда) и исполняют танец.

М: Стоп, а где дед? Дед, де-ед!

Д: Ну что еще?

Б: Ты почему от зарядки отлыниваешь?

Д: Ну зачем над организмом с утра издеваться? Не хочу!

В: Ты же не прав!

Д: Да? Почему?

В: Вот у ребят спроси.

Д: Ну-ка, ребята объясните старому для чего нужна зарядка?

Дети объясняют.

Ведущий. Итак, настало утро. Солнышко встало, прошел теплый летний дождь.(по сцене проходит «Дождик» с лейкой).

И рядом с репкой выросли злые сорняки…

Р: Ой, ой! Спасите, помогите!!!

Дед спешит на помощь. Обращается к внучке.

Д: Внученька, прополи грядку, то наша репка совсем зачахнет.

В: Жучка, иди огород полоть!

Ж: Кошка, иди огород полоть.

К: Мышка, иди огород полоть!

М: Ну вот, крайнего нашли. (идет и рвет сорняки)

Репка в это время довольно улыбается и напевает песню.

Р: Меня дед посадил7

Посадил.

Всем на свете угодил?

Угодил.

Поливал меня водою ключевою!

Обещаю стать большою,

Вот такою!

Ведущий. Но вскоре наша репка загрустила. Вроде и воды хватает и солнышка. Что случилось?

Вокруг репки бегают Жучка, Кошка, Мышка, Внучка и Бабка. Пичкают её сладостями, обмахивают, укутывают…

Д: Ну чего раскисла? Чего тебе не хватает? (к детям) Может вы, ребята, знаете чем репке помочь?

Дети говорят, что репке не хватает удобрений.

Д: Та-ак! (надевает очки и читает газету) 

Растениям требуется постоянный уход. А для лучшего роста растения необходимо подкармливать органическими и минеральными удобрениями, к последним относятся калийные, азотные и фосфорные.

- Та-а-к! Бабка, тащи сюда мешок, что у нас давечи мелиораторы забыли.  

Б: На кой он тебе здался?

Д: Репку кормить буду!

Б: б: Ой! Да ты что? Это же химикаты!

Д: Внученька, прочитай что тут написано!

В: Читаю: «Минеральные удобрения применяются для обогащения почвы и повышения урожайности. Применять в строго определенных дозах. Таблица прилагается.

Д: Во! Давайте с килограммчик возьмем, репа будет с дом!

В: Э, нет, это очень много.

Ж: Караул!

М: Пи-и-и!

Д:

Темнота вы, темнота!

Нукось, где газета та?

Современная наука – это брат такая штука!

Репку надо удобрять,

Минералами питать!

Соли калия, азота

И ещё кажись чего-то

Надо в почву все внедрять,

Урожайность повышать!

Это ж надо, от волненья

Сочинил стихотворенье!

Все: Ух, ты –ы-ы-ы!

Ж: Ну ты, дед на старость лет стал у нас поэт.

К: Жучка тоже удивила, в рифму вдруг заговорила!

В: Между прочим минеральные удобрения можно получить и самим.

Все: Как?

В: Я читала, что в  древесной золе очень много калия!

Д: Ну-ка, бабка, выгребай золу из печи, а ты жучка её сюда неси.

Ж: Кошка, уважь деда.

К: Мышка, сделай доброе дело.

М: Как всегда, я крайняя.

Мышка приносит золу.

В: А еще хорошо бы рядом бобы и горох посадить!

Д: Зачем?

В: Дело в том, что бобовые обогащают землю азотом, который необходим растениям для увеличения зеленой массы.

Ведущий: И выросла Репка большая, пребольшая. Пришла пора собирать урожай.

Д: Вот это Репка! И без всяких гербицидов выросла! Экологически чистый продукт!

Ведущий: Дед стал тянуть репку. Тянет - потянет, вытянуть не может.

Д: Ох! Бабка, иди помогай репку тянуть!

Вед: тянут – потянут, вытянуть не могут.

Д: Ох!

Б: Ой, внученька, иди репку тянуть.

Вед: Дед за репку, бабка за дедку, внучка за бабку. Тянут – потянут вытянуть не могут.

Д: Ох!

Б: Ой!

В: Уф! Жучка –а-а!

Вед: Дед за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, жучка за внучку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Д: Ох!

Б: Ой!

В: Уф!

Ж: Охо-хо! Кошка –а- а!

К: Мяу!

Вед: Дед за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, жучка за внучку, кошка за жучку.  Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Д: Ох!

Б: Ой!

В: Уф!

Ж: Охо-хо!

К: Мяу-у-у! Мышка иди репку тянуть!

М: Иду!

Ведущий: Потянули, потянули и вытянули! И затеяли они пир на весь мир!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие-игра. Драматизация сказки "Репка" Тема: «Слоговой анализ и синтез»

Вашему вниманию представляется театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной дезадаптации у школьников с нарушениями речи. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании в...

Интеллектуально-развлекательная игра "Кто вытянет репку?"

Цели игры: повысить интерес к предмету "Литература"; развивать смекалку, логическое мышление....

Сказка на английском языке "Репка"

The Fairytale for children "The Turnip"...

Сказка про Репку на английском языке

Всем известная сказка про Репку, но на английском языке. Представленна в виде презентации со звуковым сопровождением....

Игра-драматизация "Репка на новый лад"

Введите в мир театра малыша, И он узнает как сказка хороша, Проникнется и мудростью и добротой, И с чувством сказочным пойдет он жизненной тропой. ...

Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический проект Круглый год - экологических забот

Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический  проект  Круглый год - экологических забот....

Конспект занятия " Русская народная сказка " Репка ". Раскрасим репку"

Цели: познакомить с содержанием сказки "Репка "; учить рассматривать рисунки-иллюстрации, правильно держать кисточки, обмакивать её в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называ...