Проект "Непобедимый адмирал, святой праведный воин - Фёдор Ушаков"
методическая разработка (5 класс)
В 2016 году к знаменательной дате 320 - летию Российского флота педагоги школы взяли Положение о проведении праздника «День героев Отечества» - «Морской венок славы: моряки на службе Отечеству», главной целью которого было познакомить детей с жизнью и деятельностью великих Российских флотоводцев.
Классам на выбор было предложено 11 имен знаменитых адмиралов русского - советского флота.
Учащиеся 5-а класса выбрали адмирала Федора Федоровича Ушакова.
Педагоги школы разработали проект по изучению жизненного пути адмирала Федора Федоровича Ушакова «Непобедимый адмирал, святой праведный воин – Федор Ушаков».
Ко Дню героев Отечества дети выполнили творческие работы и подготовили выступление – рассказ о личности Ф.Ф. Ушакова, его жизни и победах.
В ГБОУ школе № 370 обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и дети из семей социального риска.
Данный проект способствует популяризации представлений учащихся с ОВЗ о конкретных событиях военно-морской истории России и роли личности Ф.Ф. Ушакова в них.
Деятельный подход в работе помогает социализации учащихся с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_f.f._ushakov_5-a_kl._gbou_shkola_no_370.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект:
«Непобедимый адмирал,
святой праведный воин –
Федор Ушаков»
Авторы:
Сотрудники государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 370 Московского района Санкт-Петербурга:
Пасуева Ираида Васильевна, воспитатель ГПД;
Митникова Елена Александровна, учитель истории;
Груздева Елена Александровна, воспитатель ГПД, учитель истории;
2016
Актуальность проекта:
В ГБОУ школе № 370 Московского района Санкт-Петербурга много лет существует традиция: 9 декабря - в День героев Отечества, учащиеся вместе с педагогами вспоминают подвиги наших соотечественников. Ребята представляют свои творческие выступления, исследовательские, художественные работы, посвященные жизни и деятельности людей, жизнь которых стала достойным примером служения своей Родине.
В 2016 году к знаменательной дате 320 - летию Российского флота педагоги школы взяли Положение о проведении праздника «День героев Отечества» - «Морской венок славы: моряки на службе Отечеству», главной целью которого было познакомить детей с жизнью и деятельностью великих Российских флотоводцев.
Классам на выбор было предложено 11 имен знаменитых адмиралов русского - советского флота.
Учащиеся 5-а класса выбрали адмирала Федора Федоровича Ушакова.
Педагоги школы разработали проект по изучению жизненного пути адмирала Федора Федоровича Ушакова «Непобедимый адмирал, святой праведный воин – Федор Ушаков».
Ко Дню героев Отечества дети выполнили творческие работы и подготовили выступление – рассказ о личности Ф.Ф. Ушакова, его жизни и победах.
В ГБОУ школе № 370 обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и дети из семей социального риска.
Данный проект способствует популяризации представлений учащихся с ОВЗ о конкретных событиях военно-морской истории России и роли личности Ф.Ф. Ушакова в них.
Деятельный подход в работе помогает социализации учащихся с ОВЗ.
Паспорт проекта
Руководители:
ГБОУ школа № 370:
Пасуева Ираида Васильевна - воспитатель группы продленного дня;
Митникова Елена Александровна - учитель истории;
Груздева Елена Александровна - воспитатель группы продленного дня; учитель истории;
Крылова Ирина Николаевна, педагог-организатор.
Участники проекта:
учащиеся 5-а класса школы № 370, воспитатель ГПД, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, педагог-организатор, родители учащихся, сотрудники библиотек ЦБС Московского района, музейные работники.
Предметные области:
история и вспомогательные исторические дисциплины, изобразительное искусство, русский язык, литература, информатика, география, краеведение.
Цели проекта:
привлечение обучающихся с ОВЗ к изучению военно-морской истории нашей Родины;
формирование понимания у учащихся с ОВЗ значимости исторических событий, их взаимосвязи, роли личности в истории;
формирование осознанной гордости за историческое прошлое Родины.
Задачи проекта:
Обучающие:
- ознакомление учащихся с основными событиями жизни адмирала Ф.Ф. Ушакова;
- ознакомление учащихся с основными событиями военно-морской истории России, связанными с историей жизни и деятельности Ф.Ф. Ушакова;
- ознакомление учащихся с памятными местами, посвященными адмиралу Ф.Ф. Ушакову в Санкт-Петербурге;
- расширение читательского и культурного кругозора;
- формирование навыков написания сочинений: сочинение-рассуждение, сочинение-описание, эссе;
- формирование навыков создания творческих работ разными видами деятельности.
Воспитательные:
- воспитание чувства патриотизма, уважения к героям Отечества;
- воспитание личности через приобщение к миру духовных ценностей;
- воспитание ответственного отношения к историческому и культурному наследию;
- воспитание уважения к памятникам истории;
- совершенствование навыков совместной коллективной работы.
Развивающие:
- развитие у учащихся с ОВЗ познавательного интереса к военно-морской истории России;
- развитие творческих способностей (эссе, рисунки, поделки, макеты и т.п.)
- развитие речи, расширение словарного запаса учащихся;
- развитие навыков работы в группе, совершенствование коммуникативной культуры, социализация учащихся с ОВЗ.
Создание ситуации успеха, гармонизация психики детей с ограниченными возможностями здоровья.
Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий
Время работы в проекте: сентябрь 2016 года – декабрь 2016 года. Продукты проекта:
- творческие работы на тему проекта ««Непобедимый адмирал, святой праведный воин - Федор Ушаков»:
- рисунки;
- сочинения, эссе, написанные от руки;
- поделки
Требования к оформлению творческих работ:
- Рисунок выполняется автором/авторами самостоятельно на плотной бумаге формата А4, А3. На оборотной стороне автору необходимо указать ФИ, название работы, возраст, ФИО руководителя (если он был), дату выполнения работы. Техника выполнения рисунка выбирается самостоятельно. Компьютерная графика не используется.
- Декоративно-прикладное творчество (поделка, макет и т.д.) выполняется автором/авторами самостоятельно. Работа должна сопровождаться отдельной этикеткой с указанием ФИ, названия, возраста, ФИО руководителя (если он был).
- Сочинение – формат А4. Может быть набрано на компьютере (шрифт 14 или 16) или написано от руки. Текст имеет название (шрифт 18-22, ж). Нижний правый край содержит информацию об авторе: ФИ, возраст, ФИО руководителя (если он был).
Перспектива проекта:
- участие (выступление) в общешкольном конкурсе «Морской венок славы: моряки на службе Отечеству»
- участие лучших работ в выставке творческих работ в ГБОУ школе № 370
- участие лучших работ в районных и городских конкурсах
Этапы работы над проектом:
1 этап – выбор учащимися и педагогами тем по военно-морской истории России из перечня тем, предложенного в общешкольном Положении «Морской венок славы: моряки на службе Отечеству», сентябрь 2016г.
2 этап – сбор информации (использование интернет ресурсов, чтение художественной литературы, просмотр документального и художественного кинофильма о Ф.Ф. Ушакове), сентябрь-декабрь 2016г.
3 этап – посещение Военно-Морского музея, поездка в Кронштадт, занятия в библиотеках ЦБС Московского района по теме проекта, ноябрь-декабрь 2016г.
4 этап – выполнение творческих работ (рисунки, макеты, создание страниц с рассказом об основных событиях жизни адмирала Ф.Ф. Ушакова в «Книгу памяти»), октябрь-декабрь 2016г.
5 этап – защита учащимися 5-а класса творческих работ, выполненных во время работы над проектом «Непобедимый адмирал, святой праведный воин – Федор Ушаков», декабрь 2016г.
Методы, использованные в работе в проекте: информационные, исследовательские, творческие
Материально-техническое и учебно-методическое оснащение:
учебная и справочная литература, компьютер, доступ в интернет, письменные принадлежности, материалы для поделок, краски, кисточки, цветные карандаши и т.п.
ЗУН и общеучебные навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы:
использование различных способов поиска (в справочных источниках, сети Интернет), сбора, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с задачами проекта, овладения навыками смыслового чтения текстов по теме проекта; овладения навыками пользователя компьютером
Знания, на получение которых нацелен результат проекта:
- знание событий военно-морской истории России, героев Отечества;
- знание памятных мест в Санкт-Петербурге, связанных с историей жизни Ф.Ф. Ушакова.
Развитие навыков:
работы с различными материалами для творчества, с различными источниками информации, овладение навыками самостоятельной работы и работы в группе, сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление "Личность святого праведного Иоанна Кронштадтского как пример нравственного облика педагога"
Выступление на Рождественских чтениях о педагогической деятельности Иоанна Кронштадского....
«Непобедимый адмирал Фёдор Ушаков».
Этот материал ориентирован на изучение биографии Фёдора Ушакова, прославленного русского адмирала, победителя абсолютно всех морских сражений, которые ему пришлось вести. А также узнать о том, за что ...
Святой праведный Алексей Мечев
работа учащегося 7 класса на научно-практическую конференцию...
Классный час в 5 классе «Святой праведный воин Федор Ушаков»
Тема классного часа: «Святой праведный воин Федор Ушаков»Цели: познакомить детей с некоторыми героическими победами русского флота, именем русского флотоводца Ф.Ф.Ушакова; способствовать ф...
Открытый урок в 8 классе "Вера. Флот. Отечество. Адмирал Ушаков-Святой Земли Мордовской"
Подготовка к сочинению - рассуждению в 8 классе с использованием краеведческого материала....
Презентация -фотоотчёт о работе обучающихся 5-а класса ГБОУ школы № 370 в проекте "Непобедимый адмирал, святой праведный воин - Фёдор Ушаков"
В презентации - фотоотчёте показана работа учащихся 5-а класса -детей с ОВЗ в проекте "Непобедимый адмирал, святой праведный воин - Фёдор Ушаков".Детьми под руководством педагогов были выпол...
«Духовный подвиг. Жизнь и подвиг православных христиан в России в XX веке. Святой Праведный Иоанн Кронштадтский».
laquo;Исследовательская работа» на тему:«XX век – век трагических судеб. Подвиг в жизни человека»...