Классный час по теме: «Дружба - это великая ценность, подарок судьбы»
классный час (9 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час по теме: «Дружба - это великая ценность, подарок судьбы»
Цели:
- способствовать развитию дружеских отношений между ребятами в коллективе как основы комфортной образовательной среды.
- раскрыть сущность нравственных отношений между детьми, показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в наше время;
- формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
- развитие творческих способностей ребят, умения аргументировать свою точку зрения.
- воспитание доброжелательности, уважения друг к другу
Форма проведения: познавательно – конкурсная программа
Ход мероприятия
Добрый день, уважаемые ребята! Сегодня мы будем говорить о дружбе и взаимопомощи. Дружба - это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга - великое благо. Главное правило– быть добрыми, внимательными друг к другу, быть готовыми прийти друг другу на помощь.
Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое. – Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? – спросил пастух.
– Мы – дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь – выбирай сам! Пастух выбрал дружбу.
Мораль этой притчи такова: Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.
Пусть в вашей жизни, как в этой притче, у каждого в жизни будет хороший друг, а дружба принесет остальные земные блага.
Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется,
Есть на нашей Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.
Дружба – главное чудо всегда,
Радость встреч нам с тобою дарящее.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам слова эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желание исполнится.
О дружбе можно говорить, можно просто показать делами, а можно громко говорить, призывая быть всегда рядом, быть вместе.
Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Никто не научит вас, как нужно дружить, но ваши родители, учителя, взрослые, сама жизнь подскажет, как нужно поступать по – дружески.
Я предлагаю вам создать 2 команды для того, чтобы в конкурсно – игровых ситуациях проявить дружбу, понимание и взаимовыручку
Итак, 1 конкурс самый легкий, простой, потребует то вас только внимания и правильных ответов.
Конкурс № 1 «Разминка»
1. Когда между людьми возникает взаимная привязанность друг к другу, желание быть рядом, помогать, что начинается между ними (дружба).
2. Какие слова не нужно говорить друзьям? (обидные).
3. Кто может быть «старым», если ему примерно десять лет? (старый друг, с которым давно знаком.)
4. Какая пословица математическими расчетами доказывает преимущество старых друзей? (старый друг лучше новых двух).
5. Зачем нужны друзья? (чтобы не испытывать одиночество)
6. Когда люди тянутся друг к другу, доверяют друг к другу, про них говорят, что они проявляют …(интерес)
7. Что делать человеку, если у него нет друзей? (изменить свой характер, чтобы они появились).
8. Как называется человек, который всегда заботится только о своих интересах? (эгоист).
9. Знаменитый Сенека сказал «Дружба кончается там, где начинается »….. недоверие
10. Не занимай у друга и не одалживай другу. Долг, разрезает дружбу словно… ножницы,
11. Если заводишь новых друзей, не забывай о…старых.
12. Как можно назвать человека, с которым вы просто знакомитесь во дворе (знакомый)
13. Как можно назвать человека, с которым вы время от времени обсуждаете детали матча, фильма, игры, какие – то события (приятель)
14. Как можно назвать человека, с которым вы лет 8 сидите в одном классе, вместе делите радости и горести школьной жизни (товарищ, одноклассник)
Конкурс № 3. Незаконченные предложения по теме «Друг - это тот...»
Чтобы это выяснить, предлагаю вам закончить предложение: «Друг-это тот...»
- С кем можно поплакать и помолчать.
- Кто может выслушать тебя в трудную минуту.
- Кто остается верным тебе, даже если от тебя отвернутся все.
- Кто понимает тебя даже тогда, когда никто не понимает.
- Кто принимает тебя таким, какой ты есть, со всеми твоими недостатками.
- Кто всегда говорит тебе правду, даже если она тебе не нравится.
- Кто может простить даже то, что никогда не простит другой.
- Кто не ждет от тебя никакой выгоды.
- Кто может пожертвовать ради тебя самым дорогим: временем, интересами и даже жизнью.
Конкурс № 4. Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу.
Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно найти друга, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу.
Пословицы недаром молвятся
Без них прожить никак нельзя
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья.
Я буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.
Ситуация №1 Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор.
(Помогу и скажу: «Друга иметь, себя не жалеть».)
Ситуация №2. Вы играли в футбол. Ваш друг сломал руку.
(Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде».)
Ситуация №3. Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок.
( Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь».)
Ну а к четвертой пословице попробуйте сами придумать ситуацию. «Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадет» - в каких случаях можно вспомнить эту пословицу? (приводят 2-3 примера гипотетических ситуаций)
Конкурс № 5 «Знаю ли я своего друга?»
Хорошо ли вы знаете своих друзей? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга?». В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответ на доске, потом мы выслушаем другого. Мы сравним их ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга. (Одному из участников игры завязывают глаза, другой подходит к доске, чтобы писать ответы на вопросы.)
Классный руководитель задает вопросы, один из участников пишет ответ на доске, когда ответ будет написан, другой отвечает.)
1. Какой урок у него любимый?
2. На чем он любит кататься?
3. Какое время года у него любимое?
4. Какой вид спорта любит?
5. Кем хочет стать, когда вырастет?
6. Какое животное он хотел бы иметь дома?
7. Какие книги любит читать? (Игра повторяется.)
Конкурс № 6. «Законы дружбы». Я прочитаю вам стихотворение, послушайте его.
Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы.
- Доверять другу
- Делиться новостями, успехами, неудачами
- Уметь хранить чужие секреты
- Радоваться вместе с другом его успехам.
- Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи
- Стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций
- Защищать друга
- Не критиковать друга в присутствии других людей
- Уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя
- Всегда выполнять свои обещания
Если вы будете соблюдать эти законы, будете радоваться успехам других людей, будете не стесняться признавать свои ошибки, то я уверена, что вы найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесёте во взрослую жизнь.
Конкурс № 7. «Настоящий друг»
А у вас есть друзья? Вспомните о своем друге. Я буду называть качества - вы выбираете те, которыми должен обладать ваш лучший друг? (слово, которое выбрали - записать) (Добрый, робкий, счастливый, веселый, умный, скупой, дружелюбный, честный, жадный, красивый, жизнерадостный, грустный, обидчивый, справедливый, правдивый, интересный собеседник, капризный, откровенный, задира, чуткий, легкомысленный, отзывчивый, умеющий хранить тайну, верный, заботливый, уступчивый, надежный
Конкурс № 8. Интервью «Расскажи о своем друге»
Классный руководитель. Может быть, кто-то уже нашел такого друга? Представьте, что к нам в класс пришел репортер и попросил дать интервью для газеты. Расскажите о своем друге. Что вас связывает? Что в нем вас привлекает?
Конкурс № 8. «Найди пару. Кто с кем дружит?» Назови имена героев литературныз произведений , название произведения, автора.
Конкурс № 9. Синквей от французского слова 5 – стихотворение из 5 строк, которые строятся по определенным правилам:
1-я строка – одно слово, обычно существительное или имя человека
2-я строка – описание этого в двух словах – 2 прилагательных
3-я строка – описание действия – 3 глагола
4-я строка – фраза из 4 слов, показывающая отношение к теме
5-я (последняя) строка – это одно слово, которое повторяет суть темы.
Давайте, попробуем! Те, кто справится с заданием, могут прочитать свое творение. (Дети сочиняют синквейн. Желающие зачитывают синквейн вслух).
Хочется верить, что это занятие заставило вас еще раз задуматься о значимости дружбы, о том, каким надо быть человеком, чтобы рядом всегда были друзья.
Я хочу пожелать вам:
Никогда не меняйте друзей!
Их нельзя разменять как монету.
Вы поймете это поздней-
Ближе друга на свете нету.
Никогда не теряйте друзей
Ту потерю ничем не измеришь.
Старый друг не вернется к тебе.
Новым другом его не заменишь.
И не стоит друзей обижать-
Станет раной на сердце обида.
Хоть друзья и умеют прощать,
Дверь в их сердце будет закрыта.
Дружбу надо беречь всегда,
Это чувство длиннее века.
Лучший друг не предаст никогда,
Просто преданней нет человека!!!
Заключительное слово. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте, выбирать хороших и верных друзей.
Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга великое благо.
«Дружба – бескорыстная стойкая приязнь» - так определяет дружбу В. Даль в своем знаменитом словаре. И не случайно на первое место знаменитый ученый ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не потому, что это выгодно, а потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друга по одежке: кто модно и богато одевается, с тем и дружат. Но настоящих друзей так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Заступиться за слабого, помочь старику, уступить место пожилому человеку – все это проявление порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Дружбой дорожить умейте!"
Цель:1) познакомить детей с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, научить доброжелат...
Классный час по теме "Дружба"
Материал содержит конспект и презентацию для проведения классного часа в 5 классе по теме "Дружба". Данная разработка может быть использована в преподавании курса ОРКСЭ в модуле "Основы светской этики...
Классный час на тему "Семья и семейные ценности"
Классный час проводился 1 сентября в 1 классе. Прилагается презентация....
Классный час на тему "Семья и семейные ценности"
Цель: 1. Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;2. Определить понятие «семья»;3. Формировать понятие «счастливая семья»;4. Осознание ценности семейных отношений.Задачи:1. Раскрыть значение понят...
Классный час на тему: "Семья и семейные ценности"
Подготовила Рябова Татьяна НиколаевнаКлассный руководитель 6 класса«Семья и семейные ценности».Цель: Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека; Определить понятие «семья»;Формировать пон...
классный час по теме дружба
презентация классного часа по теме дружба...
Чему научила сказка? Размышления на тему дружбы как общечеловеческой ценности. Ресурс: мультфильм «Три дровосека. Пузырь, Соломинка и Лапоть» Союзмультфильм, 1959 г.
Данная методическая разработка построена на совместном просмотре с учащимися советских мультфильмов с последующим обсуждением. Анализируя поступки вымышленных героев учащиеся...