"Мы помним..."
план-конспект занятия (8 класс)
Цель:Цель:
- Формирование у учащихся толерантности, сострадания, общероссийской гражданской идентичности
- Воспитание патриотизма
- Формирование нетерпимости к проявлениям экстремистской идеологии
Задачи:
- Содействовать формированию понимания сущности и принятия таких ценностей, как ценность человеческой жизни, свободы, равноправия и достоинства людей, негативного отношения к жестокости, насилию.
- Способствовать формированию позиции нравственного и правового отрицания терроризма как явления, как метода решения социальных проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_pomnim.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ТОГБОУ «Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония»
Внеклассное занятие
«Мы помним…»
Подготовила:
Комендантова Е.Н.
воспитатель 8 «А» класса
Цель:
- Формирование у учащихся толерантности, сострадания, общероссийской гражданской идентичности
- Воспитание патриотизма
- Формирование нетерпимости к проявлениям экстремистской идеологии
Задачи:
- Содействовать формированию понимания сущности и принятия таких ценностей, как ценность человеческой жизни, свободы, равноправия и достоинства людей, негативного отношения к жестокости, насилию.
- Способствовать формированию позиции нравственного и правового отрицания терроризма как явления, как метода решения социальных проблем.
Ход мероприятия:
Слайд +Звучит музыка
Учитель В тот день светило солнце жарко
И осень шелестела за окном.
День знаний начинался радостно и ярко,
Но стал для тысячи самым чёрным днём.
Боль в сердце,
Боль в душах,
Боль в детских глазах.
Они шли на праздник
С цветами в руках.
Их мысли о школе,
И новых друзьях,
Их думы о жизни
И счастье в стихах.
Им солнце светило,
И небо звало.
И будто кричало,
Как жить хорошо.
И кто же ответит,
За что? Почему?
За что эти дети
Ушли в пустоту?
Линейка памяти, посвященная Дню солидарности в борьбе с терроризмом, объявляется открытой. Звучит гимн РФ.
Звучит гимн РФ.
Слайд
Многие из нас слышали слово, которое на кого-то наводит страх, ужас, а для кого-то это просто слово, которое не всегда понятно. Это - терроризм.
Терроризм - это страшное слово,
Это боль, отчаянье, страх,
Терроризм - это гибель живого!
Это крики на детских губах.
Это смерть ни в чѐм не повинных-
Стариков и женщин, детей!
Это подлое злое убийство
озверевших, жестоких людей.
Слайд
Террор – в переводе с латинского – это «ужас», «зло», подавление, запугивание людей.
Терроризм – это убийства, поджоги, взрывы, захват заложников. Там, где террор, там смерть, искалеченные люди.
Слайд
Террористы – это группа людей, которая совершает теракты. Это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас.
Слайд
Именно с этим ужасающим словом ТЕРРОРИЗМ, за которым стоят человеческие жизни, связана дата – 3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом.
Ежегодно 3 сентября в России отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта памятная дата России была установлена в 2005 году федеральным законом «О днях воинской славы России».
Слайд
День солидарности в борьбе с терроризмом – это кровавая памятная дата в истории России. Трагическое 3 сентября теперь неразрывно связано с ужасающими событиями, произошедшими в Беслане с 1 по 3 сентября 2004 года.
Слайд
1 сентября 2004 г. Беслан. Северная Осетия. Праздник школьного звонка. Ничто не предвещало беды. Нарядные дети. Счастливые родители. Волнение, улыбки, цветы. Закончилась линейка. Все вошли в школу.
Слайд
09 часов 15 минут, группа лиц в количестве 32 человек, вооруженных автоматическим оружием, ручными гранатометами, снайперскими винтовками, захватила среднюю школу № 1 в момент проведения торжественной линейки.
Всех находившихся в школе детей, родителей, учителей общим количеством 1128 человек, преступники захватили в качестве заложников и содержали в помещениях и спортивном зале школы.
Слайд
В течение двух с половиной дней террористы удерживали в заминированном здании 1128 заложников - это были дети, их родители, родственники и сотрудники школы. Люди находились в тяжелейших условиях. Они страдали от жажды и голода, им никто не мог оказать медицинскую помощь. Террористы отказывали им даже в минимальных естественных потребностях.
Слайд
Утро третьего сентября для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале раздался взрыв. От сильной жары не выдержал скотч, которым крепилась взрывчатка, оторвался, от удара произошел взрыв. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. Первыми на помощь бросились военные.
Слайды (3 шт.)
И сквозь проломленные лазы,
Преодолев огонь и страх,
Бойцы российского спецназа
С детьми бежали на руках.
Начался штурм школы.
Слайд
Учитель Только вслушайтесь в эти страшные цифры. В общей сложности, по официальным данным, погибло 333 человека, из них – 186 детей, 17 учителей, 111 родственников, гостей и друзей, 13 бойцов спецназа, свыше 700 человек было ранены.
Группа | Погибло |
Дети от 1 до 17 лет | 186 |
Родственники, гости и друзья учащихся | 111 |
Учителя / сотрудники школы | 17 |
Сотрудники ЦСН ФСБ | 10 |
Гражданские спасатели | 6 |
Сотрудники МЧС | 2 |
Сотрудники МВД | 1 |
Всего | 333 |
Слайды (4 шт.)
Вместе с матерями Беслана в траур облачились миллионы матерей. Ведь самое дорогое, что есть у человека – это жизнь, а самое дорогое для матери – это жизнь ребенка. Этот день по праву считается днём Солидарности в борьбе с терроризмом. Вот почему 3 сентября в России одна из самых памятных и трагических дат.
Слайд
С момента трагедии 1 сентября в Беслане не бывает. Учебный год начинается только с 5 сентября. Первые дни месяца – время скорби.
Слайды (2 шт.)
Более чем за 10 лет боль не притупилась. Год за годом они все – живые и мертвые - оказываются вместе. Живые, как часовые, встают у могил. Имена тех, кого не вернуть, звучат из динамиков. Эти имена перечисляют по алфавиту. Чтобы назвать всех, нужен час. Мы отдаём дань памяти всем погибшим в террористических актах, всем тем, кто погиб, при исполнении служебного долга спасая детей, женщин, раненых, своих товарищей.
Слайд
Учитель (держа в руке свечу и зажигает) В каждой стране есть обычай зажигать в честь погибших свечи. Жизнь, как свеча, пока человек жив, – горит жаждой жизни и дарит свет души людям. И как легко прервать горение свечи, так и жизнь человека может внезапно оборваться, оказавшись в руках убийцы.
Слайд
Пусть буря терроризма не оборвёт больше ни одну человеческую жизнь!
Терроризм - это язва на сердце,
Боль всех народов Земли.
Мы помянуть всех погибших
Сегодня на линейку пришли.
Слайд
Зажжём поминальные свечи,
На миг все, друзья, замолчим.
Их души с небес нас увидят,
Мы память о них сохраним.
В память о погибших во время воин и террористических актов, объявляется минута молчания.
(Минута молчания)
ВИДЕОРОЛИК
(Учитель гасит свечу).
Слайд
Учитель Светлая память погибшим.
Мы обязаны помнить. Помнить, чтобы разделить боль ни в чем не повинных жертв. Помнить, чтобы не допустить такой трагедии.
Слайд
Человек сотворён, чтоб мечтать,
Создавать красоты идеал,
Дома строить, сады разводить,
Чтобы мир совершеннее стал.
Слайд
Учитель Человек сотворён, чтоб любить,
Дочерей, сыновей, матерей.
Он рождён для того, чтобы ЖИТЬ,
И счастливыми делать людей.
Просмотр клипа «Жить»
Слайд
Линейка памяти, посвященная Дню солидарности в борьбе с терроризмом объявляется закрытой.
Звучит гимн РФ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знать, чтобы помнить! «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»
Разработка Единого Всекубанского классного часа «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!» в 10-11 классах. Форма классного часа: презентация фото-летописи «Помнить, забыть нельзя» с просмот...
«Знать, чтобы помнить. Помнить, чтобы не повторить». (История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР).
Конспект интегрированного урока литературы и истории в 11 классе. Урок затрагивает очень непростую тему - отношение современной молодёжи к проблеме репрессий....
Презентация Помните! Через века, через года – помните!
Данная презентация может быть использована для классного часа о ВОв или на уроках литературы при изучении произведений о Великой Отечественной войне....
Сценарий литературной гостиной по страницам военной лирики «Помни войну! Это, право же, вовсе не странно: Помнить все то, что когда-то касалось всех нас...»
Сценарий литературной гостиной по страницам военной лирики «Помни войну! Это, право же, вовсе не странно: Помнить все то, что когда-то касалось всех нас...»...
Презентация "Помнит Вена, помнят Альпы и Дунай..."
В презентации представлены фотографии Махунова Семена Петровича, отца мужа, дедушки моих сыновей, которого они не видели, но подвиг которого восстанавуливают по крупицам. Вся семья была потрясена архи...
Покуда сердца стучатся,— помните! Какою ценой завоевано счастье,— пожалуйста, помните!
Моим внукам посвящается.Я хочу вам, мои внуки Руслан и Юля, рассказать о человеке, с которым мне в жизни не довелось встретиться. Это мой дед Гамов Федор Федорович. Добровольцем он ушел в далеком 42 н...
С.А.Диденко. Программа «Помнить - значит жить, а жить - значит помнить».
Трудно представить себе лучший метод воспитания,чем тот, который открыт и проверен опытом веков;он может быть выражен в двух положениях:гимнастика для тела и музыка для души...ПлатонПриоритетной целью...