Внеклассное мероприятие "Урок доброты"
методическая разработка
Внеклассное мероприятие "Урок доброты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnekl.mer_._urok_dobroty.docx | 28.38 КБ |
vnekl.mer_._zachem_cheloveku_trud.doc | 677 КБ |
vnekl.mer_._kniga_zdorovya.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с Дерзиг-Аксы Каа-Хемского района Республики Тыва
Внеклассное мероприятие
в 3 классе
«Урок доброты»
Подготовила и провела:
учитель олигофренопедагог
МБОУ СОШ с.Дерзиг-Аксы
Монгуш Анастасия Сарыг-ооловна
Дерзиг-Аксы
2016 г.
Урок доброты.
Дата: 14.10.2016.
Цели урока:
- на примерах, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло»;
- привлечь внимание школьников к проблемам детей-инвалидов;
- выработать у детей правильное и разумное отношение к инвалидам;
- способствовать развитию нравственных качеств учащихся;
- мотивировать детей на совершение добрых поступков;
- воспитывать способность к совершению добрых дел во благо других людей;
- учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;
- способствовать эмоционально-эстетическому, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию;
- способствовать сплочению классного коллектива.
Оборудование: презентация к уроку, мультимедийное оборудование для демонстрации презентации, магнитная доска, картинки сказочных персонажей, мягкие игрушки, музыкальное сопровождение: песни «Дорога добра», «Настоящий друг».
ХОД УРОКА
1. Актуализация знаний. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)
Звучит песня «Дорогою добра». Ребята встают около своих рабочих мест и подпевают.
– О чем эта песня, ребята?
– Сегодня мы поговорим о доброте.
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте!
Вся в голубой и звездной красоте Земля ДОБРА!
Она дарит нас хлебом, живой водой и деревом в цвету!
Под этим часто неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
2. Сообщение темы и целей мероприятия.
- Доброта! Какое древнее слово! Уже много лет люди спорят о том, нужна она или нет? Полезна она или вредна? Люди спорят, люди страдают, от того, что доброты в их жизни не хватает!
- Ребята, представим, что к нам на урок пришел ДОКТОР добрых наук. Он делает злых людей добрыми, а добрых еще добрее! Вот он хочет у вас узнать, что же такое доброта? (Ответы детей.) (Слайд 3)
- На уроке мы узнаем, какие поступки нравятся ДОКТОРУ добрых наук, а какие его огорчают, что же такое добро, какие добрые дела может сделать человек. Научитесь от всего сердца дарить добро, не ожидая выгоды или ответа взамен.
3. Основной этап мероприятия
- А как вы думаете, где живет доброта? (Ответы детей)
- Сейчас послушаем ребят. Может они нам об этом расскажут?
Л. Николаенко «Доброта» (Ученики читают стихотворение наизусть)
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты,
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это мама, мама, мама.
- Ребята, а знаете добрых людей, которые живут рядом с вами? Расскажите о них Доктору. (ответы детей) (Слайды 4-6)
(Ученики читают стихотворение наизусть)
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда,
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта и улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!
- Так где же мы найдем доброту? (Ответы детей)
- Прежде всего в наших сердцах, наших словах и наших делах, поступках!
В. Борисов «Доброта» (Дети читают наизусть стихотворение)
Коготки у кошки, (Слайды 7-9)
А с клешнями раки,
У козлёнка – рожки,
От врагов, для драки.
Вот растут вороны,
И у них с рожденья,
Клюв для обороны
И для нападенья.
Разве понарошку
Пёс грозит клыками,
А сосед Серёжка
Машет кулаками?
Может у природы
Вредные привычки
Признаки породы –
Ссоры, споры, стычки?
Только жить – ругаться
Так не интересно,
И зачем толкаться?
Если нам не тесно?
Я открою тайну,
Чтобы стало ясно:
Никого не стану
Обижать напрасно.
Замурлычет кошка,
Даст себя погладить,
Пёс лизнёт ладошку
И со мной поладит.
Не вражда, а дружба
Ценится дороже
Мне протянет руку
Мой сосед Серёжа.
- А как вы думаете, трудно быть по настоящему добрым?
- Да, ребята, трудно, ведь у каждого человека свой путь к доброте, на котором его ожидают и взлеты и падения, и добро и зло. Но на пути нам встречаются люди, которые нам помогают, наши друзья.
Исполнение песни «Настоящий друг»
- Сейчас мы споем одну замечательную песню о крепкой дружбе. (Дети встают в кружок, берутся за руки и поют, танцуя)
- Ребята, кто же такой настоящий друг? (Ответы детей)
- Молодцы, ребята! Вы правильно отвечали, хорошо спели!
- В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень хорошие. Сейчас ребята покажут Доктору добрых дел небольшие сценки из своей жизни, а мы с вами посмотрим и подумаем, как же нужно поступить в этой ситуации.
Итак, сценка первая. Один ест яблоко, а другой – смотрит. «Вкусно? » «Вот если бы у меня было яблоко, то я бы тебя угостил». «Как жаль, что у тебя, его нет».
- Ребята, как вы думаете, как поступил мальчик с яблоком? Почему? Как бы ты поступил на его месте? (ответы детей)
Итак, сценка вторая. На детской площадке. Играют дети: с мячом, с коляской; приходит третий ребёнок, и всё отобрал.
- Как поступил ребёнок, который отобрал? Как бы ты поступил на его месте? (ответы детей)
Итак, сценка третья. Зима. Холодно. Девочка потеряла варежку, у неё замерзли руки. Подошёл мальчик и протянул ей свои варежки.
- Какой поступок совершил мальчик? Как бы ты поступил на его месте? (ответы детей)
- Скажите, какие мы знаем добрые, вежливые слова? (Ответы детей).
- Сейчас мы проверим, кто у нас самый внимательный? Я буду читать текст, а вы мне помогайте подбирать вежливые слова!
Ехал мальчик Вова в автобусе. Увидел он знакомую бабушку из пятого дома и сказал: … . Бабушка была с маленькой девочкой. Вова встал с места и сказал: ... . Бабушка поблагодарила и ответила … . Вдруг автобус резко затормозил, все пассажиры наклонились вперед. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал… .
- Молодцы, ребята! ДОКТОР добрых наук вам очень благодарен за помощь!
Игра «скажи доброе слово соседу». (Слайды 10-11)
4.Беседа о людях с физическими недостатками. (Слайды 12-18)
- Иногда на улицах можно встретить людей с физическими недостатками: Это могут быть люди очень маленького роста-лилипуты, инвалиды без руки или ноги, просто больные люди. Я иногда наблюдала такую сцену, когда мальчик или девочка, увидев такого человека, начинает показывать на него пальцем, мяться и даже дразнить. Очень стыдно становится, когда видишь такое. Как вы думаете, что можно сказать о таких детях? (Они жестокие, злые)
- А как мы здоровые люди можем помочь таким людям? (Открыть дверь в магазин, уступить дорогу, мысленно пожалеть их…)
- 3 декабря – особенный день, особая дата - день сильных духом людей. День тех, кого не сломила судьба и определенные обстоятельства.
- Скажите, пожалуйста, все ли дети могут учиться в школе как вы? Сидеть за партой 40 минут, носить тяжелые портфели, бегать по лестницам, посещать уроки физкультуры?
- Думаю, что не все дети могут учиться в школе. Есть дети, которые больны. Им требуется помощь. Возможно, где-то с нами рядом живут девочка или мальчик, которые, обучаются на дому. Так как они тяжелобольные. Возможно, кому-то сделали операцию на ногу, так как он неудачно прыгнул, или попал под машину, неправильно переходя дорогу. Вы, верно, заметили, что есть дети, которые из-за своей болезни не могут вместе с вами ходить в школу, бегать, прыгать на переменах.
- Бывает, что дети рождаются инвалидами или становятся инвалидами в результате несчастных случаев или болезней. Например: из-за укуса клеща, кто-то попал прямо под колесо машины, кого-то толкнули, и тот ударился и получил травму, кто-то защищал свою Родину и семью от (бандитов...), кто-то во время тренировки что-то повредил.
- Многие из людей, ограниченных в своих физических возможностях – люди удивительной судьбы. Их мужеством и силой воли можно только восхищаться. Несмотря на трудности, они не просто умеют жить и выживать в порой неприветливом мире, но и ведут активную деятельность, занимаются творчеством.
- Но и в нашей жизни есть место стойкости и мужеству, среди людей, которые ограничены в своих физических возможностях. Многие из людей, ограниченных в своих физических возможностях – люди удивительной судьбы. Их мужеством и силой воли можно только восхищаться. Несмотря на трудности, они не просто умеют жить и выживать в порой неприветливом мире, но и ведут активную деятельность, занимаются творчеством.
- Некоторые из них занимаются спортом, открывают предприятия, создают художественные произведения и мн. др. (слайд)
5. Выработка правил доброжелательного поведения.
Давайте попробуем с вами выработать правила доброжелательного поведения. (Ответы детей)
- Будь внимателен к другому;
- Не обижай товарища;
- Будь приветлив, не груби другим;
- Не обзывай никого;
- Помогай больным людям, жалей их.
6. Игры и тренинги.
Игровое упражнение «Сотворение чуда»
Дети берут «волшебный фонарик», идут навстречу друг другу, дотрагиваются до плеча и спрашивают: «Чем я могу тебе помочь? Что для тебя сделать?» Ответы могут быть ситуативные: «улыбнись», «станцуй», « спой» или перспективными - тогда дети договариваются о месте, времени «Сотворения чуда»(построить вместе дом, порисовать)
Игра «Ходим кругом»
Дети, взявшись за руки, образуют круг. Водящий становится внутри круга. Медленно двигаясь вправо или влево по кругу, играющие запевают песенку, в которой упоминается имя водящего:
Ходим кругом, друг за другом.
Эй, ребята, не зевать!
Все, что Дима нам покажет.
Будем дружно повторять!
Круг останавливается, и водящий показывает какие-либо движения (прыгает как лягушка, принимает смешную позу…). Все ребята должны в точности повторять его движения. После этого водящий подходит к кому-либо из детей в кругу и кланяется. Тот, кому поклонились, становится водящим.
Игра «Тень»
Цель: учить детей проявлять внимание к друг другу.
дети разбиваются на пары: один играет роль человека, другой роль его тени. Человек делает движения, тени повторяют их, действуя в том же ритме, что и человек.
Упражнение «Закончи предложение»
-Я обижаюсь, когда.. –Я радуюсь, когда…
-Я сержусь, когда… -Я грущу, когда…
Тренинг эмоций.
Детям предлагается улыбнуться ,как радостный ребенок;
позлиться, как рассерженный человек;
погрустить, как осенний дождик.
Эстафета с воздушными шарами (под веселую музыку).
Цель: сплочение детей.
Организуется две команды. Каждая команда получает шарик. Необходимо как можно быстрее провести шарик: на одной руке, носом, между ногами до финиша. Выигрывает та команда, которая придет первой.
7. Закрепление правил общения с другими детьми.
- Нельзя смеяться над недостатками внешности других детей, дразнить, давать прозвища.
- Нужно сочувствовать другим, радоваться их успехам и огорчаться неудачам.
- Нельзя проявлять равнодушие к другим, оказывать помощь при необходимости.
- Не делай того для людей, чего сейчас ты себе не желаешь.
8. Включение в систему знаний и повторение
– Сейчас мы с вами посмотрим слайды и еще раз повторим что же такое добро?
– Какие поступки нравятся ДОКТОРУ добрых наук, а какие его огорчают.(Далее – просмотр презентации с подробной беседой по каждому слайду.)
Вопросы по презентации:
– Что такое доброта?
– Как вы проявляете ее?
– К кому мы проявляем доброту и заботу?
– Что значит быть добрым?
– Как вы понимаете эту пословицу? И т.д.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Ребята, как вы думаете, сделал ДОКТОР добрых наук добрее наши сердца?
- Что больше всего запомнилось вам сегодня на уроке?
- Чему вы научились сегодня?
- А где нам пригодятся эти знания?
- Как мы теперь будем поступать в подобных случаях?
- Давайте поблагодарим нашего ДОКТОРА добрых наук за прекрасный урок! (Дети встают на своих местах и говорят «БЛАГОДАРИМ!».)
10.Итог.
Доброта нужна всем людям!
Пусть побольше добрых будет,
Говорят не зря при встрече:
«Добрый день!» и «Добрый вечер!»
И не зря ведь есть у нас,
Пожеланье: «В добрый час!»
Доброта - она от века,
Украшенье человека!
- Какие добрые дела может сделать человек? Совершив добро наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно Научитесь от всего сердца дарить добро, не ожидая выгоды или ответа взамен. Если вы научитесь дарить д обро - вы богатый человек!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с Дерзиг-Аксы Каа-Хемского района Республики Тыва
Внеклассное мероприятие
в 6 классе
«Зачем человеку труд?»
Подготовила и провела:
учитель олигофренопедагог
МБОУ СОШ с.Дерзиг-Аксы
Монгуш Анастасия Сарыг-ооловна
Дерзиг-Аксы
2019 г.
Дата:17.04.2019 г
«Зачем человеку труд?»
Цель: Формирование у детей развития своих трудовых навыков.
Задачи: способствовать формированию качеств характера: трудолюбие, самостоятельность, умение видеть работу, умение работать в коллективе, воспитывать уважение к чужому труду, развитие речи, мыслительных способностей, логического мышления.
Оборудование: компьютер с интерактивной доской, ноутбуки на каждый стол; карточки с изображением людей различных профессий; картинки: тетрадь, ручка, удочка, дом; изображения сказочных героев – Емели и Золушки; пьедестал с прорезями , ножницы по числу детей на занятии, бумага, клей, карандаши простые, разорванный учебник, рубашка с оторванной пуговицей, стульчик со сломанной ножкой,
Ход занятия
Здравствуйте, ребята!
- Тема нашего занятия зашифрована, чтобы узнать ее, нужно по первым буквам названий предметов, расположенных на картинке, составить слово – (труд) Картинки: тетрадь, ручка, удочка, дом
Стол, за которым мы сидим,
Кровать, в которой мы спим,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломоть хлеба –
Все это создано трудом,
А не свалилось с неба.
На доске 2 сказочных героя – Емеля и Золушка Приложение 1
- Труд всегда был основой нашей жизни. Недаром народ слагал сказки о труде и лени и высмеивал в них лень и славил трудолюбие. Назовите героев сказок – лентяев и трудолюбивых. Назовите название сказки.
Сегодня к нам в гости пришли некоторые из них. Вы узнали их? Кто это?
К какому герою больше всего подходит пословица
«Ленивый сидя спит, лежа работает?»(Емеле)
- Послушайте внимательно, какую загадку вам хочет загадать Золушка. О чем эта загадка?
Есть у меня работники,
Во всем помочь охотники.
Живут не за горами –
День и ночь со мной:
Целый десяток верных ребяток. (Руки)
- А как вы думаете, почему, Золушка загадала загадку про руки, если тема нашего занятия - труд? Правильно, все что мы делаем, мы делаем с помощью рук.
Погляди дружок на свои руки, погляди на них с уважением и надеждой. Все, решительно все, сделали человеческие руки. Все могут, все умеют, со всем справляются. Надо только приучить их к хорошему делу. И у каждого из вас, я уверена, руки уже умелые и быстрые, как у Золушки. Много дел она успевает делать за день. И вас хочет проверить, как быстро у вас работают руки. Она предлагает вам такую игру: кто быстрее смотает веревочку.
Игра «Кто быстрее»
Правила: На конце палочки закреплена веревочка, нужно смотать на палочку веревку, кто быстрее это сделает.
Цель: Развитие мелкой моторики
- Все люди живут на свете по правилам. По каким? (Ответы детей)
Но у наших гостей таких правил нет. И им тяжело жить без них. Попробуем им помочь.
(На доске в разброс расположены правила для ленивых и тружеников, нам нужно составить правила для Емели и для Золушки) Приложение 2
Для Емели
- Никогда не причесывайся, пальчики натрудишь.
- Не берись за веник, спинка заболит.
- Не клади в рот кашу, устанешь жевать.
- Побольше спи, поменьше разговаривай, язычок намозолишь.
- Не смотри телевизор, а то глазки устанут.
- Никуда не ходи, ножки устанут.
- Ходи в дырявых штанах, не бери в руки иголку, пальчики уколешь.
Для Золушки
- Вставай пораньше, успеешь больше.
- В доме содержи порядок.
- Следи за своим внешним видом
- Помогай старшим и младшим
- Выполняй все то, о чем попросят тебя родители.
- Учись любому делу, оно всегда пригодиться в жизни
А вам какие правила больше нравятся? Если нам не нужны правила ленивых, давайте их порвем и выбросим.
Золушка предлагает проверить, умеет ли наша голова думать, а руки работать.
Дидактическая игра «Что умеют наши руки», выберите то дело, которое вы умеете делать. На карточках изображены люди, которые делают какое либо дело, дети выбирают то дело , которое им по душе. На обороте карточки написана незаконченная мысль, ребята пытаются ее закончить. (Приложение3)
Цель: Развитие логического мышления, словарного запаса
Образец: Если я умею мыть пол, то в моем доме всегда будет чисто и уютно.
- Если я умею мыть пол, то…..(продолжи мысль)
- Если я умею вышивать, то….
- Если я умею мыть посуду, то….
- Если я умею подметать пол, то…
- Если я умею забивать гвозди, то …
- Если я умею готовить еду, то….
- Если я умею ремонтировать мебель, то…
-- Если я умею пылесосить , то…..
- Если я умею ухаживать за цветами, то…
А может быть можно пролежать всю жизнь на печи, как Емеля? Что же может произойти?(Оценить рассуждения детей, выделить более ценную мысль
- Я предлагаю на минутку задуматься, что жизнь человека без работы, без труда. И дома, и на работе никто ничего не делает, не хотят работать на заводах и на фабриках, в больнице, в магазине.
Представьте себе, что на заводах, фабриках, в селе, в больницах, в школах трудятся одни Емели
- Произошла авария, а Емеля-электрик лежит на печи
Дети: - Нет электричества, не работают стиральные машины, утюги, телевизоры, компьютеры и т. д.
В.: - Емеля - портной
Дети: - Все люди останутся без одежды.
В.: - Емеля - строитель.
Дети: - Не будет домов, и людям негде будет жить, а на улице они заболеют, замерзнут.
В. Емеля - хлебороб не хочет выращивать хлеб
В.: -Емеля – повар не желает слезать с печи.
Дети: - Все будут без пищи, а без пищи человек долго не проживет, и жизнь тогда прекратится.
Правильно, люди работают везде и в городах, и в селах, на заводах, фабриках, в поле, на ферме.
Нужны ли нам такие Емели?
Вот так вот, Емеля !
Труд, Емеля – основа жизни, по отношению к труду судят о человеке, кто он?
Слова, которыми называют ленивого и трудолюбивого человека разлетелись по группе (лодырь, лентяй, бездельник, неумеха, тунеядец).. Нам нужно найти их и собрать все вместе.
Цель: гимнастика для глаз, развитие внимания.
Как относятся к лентяям люди? (смеются над ними, не уважают)
И , наоборот, как относятся люди к труженикам? Как называют такого человека? ( труженик, трудяга, мастер-золотые руки)
- Ребята, а Емеля с нами не согласен, он говорит, что тоже много дел делает, лежа на печи: спит, ест, лежит. Вот эта жизнь!
А давайте попробуем научить Емелю трудиться . Покажем ему, что у нас есть такое умение – как видеть работу , потому что, сейчас везде очень ценятся люди, которые обладают этим умением.
Практическое занятие «Заметь, что нужно сделать»
На столах приготовлены виды работ:
- обернуть учебник
- разорванная и целая книга;
- рубашка с оторванной пуговицей;
- стульчик со сломанной ножкой
- разбросан мусор
Ребята находят себе работу, выполняют ее. Показывают друг другу.
Если ты, Емеля, научишься видеть работу и качественно ее выполнять , то в будущем сможешь работать где угодно и люди будут относиться к тебе с уважением.
Физминутка про руки
Две сестрички – две руки,
Рубят, строят, роют,
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют
Месят тесто две руки,
Левая и правая.
Воду моря и реки
Загребают плавая.
8.Пословицы
- Я попрошу каждого из вас прочитать пословицу вслух по – очереди и объяснить, как вы ее понимаете?
1.«Двое пашут, а семеро руками машут»
2.К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.
3.Мала пчелка, да и та работает.
4. «Сделал дело, гуляй смело»
5.«Какова пряха, такова на иней и рубаха»
6. Не пеняй на соседа, когда спишь до обеда.
7.На полатях лежать, так и хлеба не видать.
А теперь подумайте, и распределите какая пословица в каком доме живет?
Домик с надписью «Труд» Домик с надписью «Лень»
В каком домике по-вашему будет жить Емеля?
- Емеля очень недоволен, что вы поселили его в этот покосившейся дом.
5. Работа с ноутбуками
Помогите Емеле: поставьте логически правильное выражение к картинке.
Развитие логических операций
- уборщица-техничка в учреждениях ухаживает за цветами,
выращивает рассаду
- санитарка в больнице убирать мусор во дворе,
разгребать снег зимой .
-нянечка в детском саду строить дома,
месить раствор.
- дворник ухаживать за больными,
мыть пол, вытирать пыль
- маляр убирать помещение, вытирать
пыль,
- каменщик ухаживать за детьми, мыть пол
- цветовод красить стены и клеить обои
Один ребенок работает у интерактивной доски. Проверяем все вместе, правильно ли выполнено задание у доски.
Золушка хочет вам напомнить, что все профессии нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и по, возможности готовиться к этой профессии
6.Каждый человек рожден для счастья, как птица для полета, так говорят в народе.
У каждой птицы есть крылья для полета, а у человека…. руки для….труда.
А птица счастья прилетит у каждому человеку, который многое умеет делать своими руками и дарить своим трудом радость людям. У вас есть птица счастья? Сделать ее может каждый человек, у которого есть умелые руки, чем мы сейчас и займемся. Для этого нам понадобиться: клей, бумага, ножницы. Я надеюсь, вы не забыли, как нужно обращаться с этими предметами. Складываем листок вдвое, прикладываем к листу свою ладонь, обводим ее контур, вырезаем. Получилось 2 крыла птицы. Обводим по трафарету туловище птицы, вырезаем его. Приклеиваем с одной стороны крыло, потом с другой стороны. Нарисуем глаза. Птица счастья готова! Я подарю свою птицу счастья Емеле, пусть она напоминает ему о нашем занятии. (Птица счастья – поделка )
Дома, если хотите, напишите на каждом пальце то, что вы умеете делать.
Я бы хотела, чтобы каждый раз у вашей птицы счастья добавлялись все новые трудовые умения.
Пьедестал мест. Приложение №4
- В нашей жизни много важных вещей, определите, какое место занимают они в вашей жизни, предлагаю такие понятия: здоровье, труд, отдых, дружба, развлечения, красивые вещи. Выберите и поставьте на пьедестал 3 понятия, распределив их по местам. Расскажите, почему вы поставили то или иное понятие на 1 место, на 2 место, на 3 место?
О чем мы с вами говорили на нашем занятии? А так ли важен труд в нашей жизни?(Ответы детей)
Стало быть, так и выходит,
Все, что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
На этом наше занятие закончено, хотелось бы вам пожелать найти свое любимое дело в жизни, стать мастерами – золотые руки.
Приложение к занятию «Зачем человеку труд?»
Приложение №1 Емеля и Золушка
Приложение №2 Правила для Золушки и Емели
Для Емели
- Никогда не причесывайся, пальчики натрудишь.
- Не берись за веник, спинка заболит.
- Не клади в рот кашу, устанешь жевать.
- Побольше спи, поменьше разговаривай, язычок намозолишь.
- Не смотри телевизор, а то глазки устанут.
- Никуда не ходи, ножки устанут.
- Ходи в дырявых штанах, не бери в руки иголку, пальчики уколешь.
Для Золушки
- Вставай пораньше, успеешь больше.
- В доме содержи порядок.
- Следи за своим внешним видом
- Помогай старшим и младшим
- Выполняй все то, о чем попросят тебя родители.
- Учись любому делу, оно всегда пригодиться в жизни
Приложение №3
Если я умею мыть пол, то…….
Если я умею вышивать, то….
Если я умею мыть посуду, то….
Если я умею подметать пол, то…
Если я умею забивать гвозди, то …
Если я умею готовить еду, то….
Если я умею ремонтировать мебель, то…
Если я умею пылесосить , то…..
Если я умею ухаживать за цветами, то…
Приложение №4
здоровье, труд, отдых, дружба, развлечения, красивые вещи
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с Дерзиг-Аксы Каа-Хемского района Республики Тыва
Внеклассное мероприятие
в 5 классе
«Книга здоровья »
Подготовила и провела:
учитель олигофренопедагог
МБОУ СОШ с.Дерзиг-Аксы
Монгуш Анастасия Сарыг-ооловна
Дерзиг-Аксы
2018 г.
Дата:12.12.2018г.
Книга здоровья
Цель:
Формировать культуру здоровья учащихся, уважительное отношение к своему телу и своему здоровью.
Задачи:
Формировать мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания.
Развивать внимание, мышление.
Воспитывать активную жизненную позицию.
Оборудование: Большая книга «Книга здоровья» с иллюстрациями учащихся к соответствующим страницам.
«Режим дня» - рисунки учащихся 2 кл.
«Личная гигиена» рисунки учащихся 1 кл.
Наш друг физкультура» - рисунки учащихся 3 кл.
«Вредные привычки» - рисунки учащихся 4 кл.
Картинки с хорошими и вредными привычками.
Костюмы: зайца, белки, ежа, волка. (для сценки)
Книга здоровья.
1 стр. Режим дня.
2 стр. Личная гигиена.
3 стр. Наш друг физ-ра.
4 стр. Вредные привычки.
Входит Неболейка. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Неболейка.
Я рада встрече с вами. Мне хочется, чтобы вы всегда были здоровыми и веселыми, чтобы дружили со спортом, выполняли режим дня. О том, как стать Неболейкой, я написала большую, интересную книгу. Сегодня я предлагаю вам ее прочитать. Надеюсь, вы мне в этом будете активно помогать.
1 стр. Режим дня.
Ребята многие из вас не умеют выполнять распорядок дня. Не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы.
Посмотрите сценку. Может кто-то в ней узнает себя.
Сценка « Режим». (действ. лица: учитель и ученик Вова)
-А ты, Вова,
знаешь, что такое режим?
-Конечно! Режим…Режим – куда хочу, туда скачу.
-Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
-Даже перевыполняю.
-Как же это?
-По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!
-Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
-Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.
-Хорошо!
-А можно еще лучше!
-Как это?
Вот так! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон. -Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
-Не вырастет.
-Это почему же?
-Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим.
-Как это с «бабушкой»?
-А так: половину – я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
-Не понимаю – как это?
-Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, Умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я.
-и тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.
Конечно, мальчик неправильно распределял время. Прогулка, обед, прогулка…Сплошной отдых, а где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха -необходимы. Это укрепляет здоровье человека.
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять –
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
Чтобы быть здоровым, надо соблюдать режим дня.
Итак, это была первая страница моей книги.
А рисунки к этой страничке выполнили ученики 2 кл….
Следующая страница…..
2 стр. Личная гигиена.
Чисто жить – здоровым быть.
Как вы понимаете эту пословицу?
Что нужно содержать в чистоте?(руки, ногти, уши, лицо, зубы).
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Приносит нам вред, болезни,
Но я вам дам совет полезный.
Мой совет совсем не сложный-
С грязью будьте осторожны.
А что помогает бороться с грязью, вы узнаете, отгадав загадки.
Мудрец в нем видит мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца, а обезьяну – обезьяна.
Вот подвели к нему Федю Баратова
И Федя увидел неряху лохматого. ( зеркало).
Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расческа)
Гладко, душисто. моет чисто,
Нужно чтоб у каждого было,
Что ребята? (мыло)
Лег в карман и караулю,
Реву, Плаксу и Грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
Волосистой головой,
В рот она влезает ловко
И считает зубы там
По утрам и вечерам. (зубная щетка)
Ребята, а вы знаете, как правильно чистить зубы? Сейчас проверим.
(Выходит ученик. Чистит зубы неправильно.)
- Так вы чистите?
Сейчас нам…. покажет, как надо правильно чистить зубы.
Ученик. Зубы надо чистить не только справа налево, Но и сверху вниз, с внутренней и внешней сторон. Делать это надо в течение 3-5 мин. (Показывает).
Вы запомнили, как надо относиться к своим зубам. Сейчас мы это проверим.
Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовила частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный ответ
Говорите «нет, нет, нет»
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный;
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Маме говорила Люба:
«я не буду чистить зубы».
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом – каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять,
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люда?
Навсегда запомните
Милые друзья:
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Запомните совет полезный.
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
Вы наверное, устали,
Пока здесь стихи читали.
Был ваш правильный ответ,
Что полезно,
А что нет.
Интересная страничка о личной гигиене? Сегодня мы больше внимания уделили уходу за зубами.
О других правилах личной гигиены вы узнаете на уроках развития речи.
Рисунки к этой странице выполнили ученики…1 кл.
Чтобы быть здоровым надо соблюдать правила личной гигиены.
3 стр. Наш друг физ-ра.
Чтоб здоровым, сильным быть
Со спортом мы должны дружить.
Чтоб красивой, стройной быть,
Обруч я должна крутить.
Чтобы быть здоровыми вы должны дружить с физ-ой и спортом. Ежедневно делать утреннею зарядку, хорошо заниматься на уроках физ-ры, играть в подвижные игры на свежем воздухе, ходить в спортивные секции.
Эта страничка у нас самая подвижная. Предлагаю всем немного размяться.
(Все выполняют упр-ия под музыку).
Итак, чтобы быть здоровыми вы должны дружить, с чем …с физ-ой.
Рис - ки к этой странице выполнили ученики 3 кл.
4 стр. Вредные привычки.
На доске картинки с хорошими привычками и вредными.
Возле рисунка, который показывает правильные действия, чтобы стать красивыми и здоровыми прикрепите цветочек.
Возле рисунка, который показывает, чего делать не нужно, прикрепите колючку.
Курить вредно. Человек, который курит, часто болеет. Если курят дети у них ухудшается память, они плохо учатся.
Давайте посмотрим сценку об этой вредной привычке.
Сценка.
( на лесной поляне Заяц, Белка, Еж. Появляется Волк с курительной трубкой в зубах).
Волк. Ну что, малявки, дать закурить?
Заяц. Н-н-нет..
Белка. Мы не курим.
Еж. Ф-ф-фу какая гадость! Ты разве не знаешь, что курить вредно?!
Волк. Ерунда! Курят только настоящие, смелые звери. А люди-то как это любят! Я вот стащил у них трубку. Слабо закурить?
Заяц. Мне не слабо…Я закурю..(закуривает, сильно кашляет).
Белка хлопает Зайца по спине, тот падает без сознания, Белка машет над ним платочком.
Белка. Ну, зачем ты это сделал, зачем закурил?
Появляется Лиса.
Лиса. Ой, ой, ой! Какие мы нежные! В обморок упали! Ничего – привыкнет!
Еж. Да. Привыкнет, а уж потом и не отвыкнет. Лучше уж не начинать совсем.
Белка. Ты прав, ежик, не нужно привыкать. Я лучше уж орехов поем. Хочешь, Ежик?
Еж. Спасибо, у меня вот яблочко есть - и приятно, и полезно.
Курение полезно для здоровья?...
Курить – своему здоровью вредить. Это вредная привычка для взрослых, а тем более для детей.
Рис - ки к этой странице выполнили ученики 4 кл.
Итог. Ребята, это была последняя страничка моей книги. Я надеюсь, что вы сегодня узнали много интересного и полезного. Так что же нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей).
За то, что вы внимательно слушали и помогали мне, я хочу подарить вам подарки от Неболейки. (Каждый класс получает мыло, зубную пасту, шампунь).
Литература.
1.Обухова Л.А. , Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4классы). –М.:ВАКО, 2007.
2. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья,1-5 классы.-М.: ВАКО, 2004.
3.Елкина Н.В., Тарабарина Т.И. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: «Академия развития», 1997.
4.Семенова И.И. Учусь быть здоровым, или как стать Неболейкой.-М.:Педагогика,1991.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие на тему "Поговорим о доброте и вежливости"
Формирование у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение видеть.Умение находить в людях, героях и персонажах художественных произведений такие качества личности, как доб...
внеклассное мероприятие "Доброта"
учебно-методический материал представлен как внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса школы VIII вида...
Внеклассное мероприятие "Доброта в твоем сердце"
Мероприятие направленно на осмысление ктегории "доброта"...
Внеклассное мероприятие "Доброта - наш друг"
Данная разработка составлена с учетом возрастных особенностей учащихся 6 классов и направлена на укрепление социо-культурных норм поведения...
Внеклассное занятие « Доброта спасет мир»
Воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и признания их как полноценных членов общества....
Сценарий внеклассного мероприятия для детей и подростков с ОВЗ «Дарите людям доброту» к всемирному Дню Доброты
Доброта - улыбка, детский смех, это здоровье и успех.Доброта - это всё хорошее, доброе, красивое.Доброта - это отзывчивость, стремление сделать добро другим.Добрый человек - это тот, кто люб...
Внеклассное мероприятие "Доброта спасёт спасёт мир".
Материал содержит план-конспект внеклассного мероприятия....