Проект "Декада школьных наук"
проект
Декада школьных наук - альтернатива предметным неделям, форма внеурочной деятельности. Результатом-объектом проекта яляются методические рекомендации по организации Декады.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektdekada_shkolnyh_nauk.rar | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Содержание.
- Общий порядок
- Цель проведения 2
- Время проведения и продолжительность 2
- Категории участников 2
- Ресурсное обеспечение 2-3
- Партнёры 3
- Подготовительный этап
- Задействованные школьные методические объединения 3
- Составление, утверждение и согласование плана Декады 3-4
- Работа методических объединений школы 5
- Презентация Декады 5
- Реализация плана проведения Декады
- Проведение предметных дней 5
- Проведение игры-вертушки 5-8
- Подведение итогов Декады 8-9
1. Общий порядок.
1.1. Декада школьных наук «Хочу всё знать!» является альтернативой предметным неделям филологических, точных, естественных и общественных наук. Она проводится с целью включения учащихся во внеурочную деятельность, организации занятости учащихся во время перемен, развития навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, старшими детьми в решении общих проблем, укрепления позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).
1.2. Декада проводится в конце третьей четверти и охватывает 2 недели.
1.3. Декада школьных наук предполагает участие всех классов, с 1 по 11.
1.4. Для организации и проведения Декады используются различные ресурсы.
1.4.1.Кадровые:
- заместители директора по учебной и воспитательной работе;
- методист;
- педагог-организатор;
- руководители школьных методических объединений учителей филологии, математики, информатики, физики, естественных и общественных наук;
- учителя-предметники;
- библиотекарь.
1.4.2. Финансовые:
- средства школы (для предоставления оплачиваемых отгулов педагогам, ответственно и творчески подошедших к участию в мероприятиях Декады);
- спонсорская помощь (средства педагогов на сладкие призы детям, принимавшим участие в мероприятиях Декады).
1.4.3. Материально-технические: учебные кабинеты, учебные лаборатории, столовая; достаточное количество средств ИКТ соответствующего уровня (кабинеты и помещения оборудованы компьютерами, доступ к сети Интернет с любого компьютера школы, внутришкольная сеть, принтер, сканер, ксероксы, мультимедийные проекторы, интерактивные доски).
1.4.4. Информационные:
- наличие документов школьного уровня;
- наличие научно-методических разработок;
- наличие ЦОР.
1.4.5. Интеллектуальные:
- заместители директора по учебной работе и воспитательной работе;
- методист школы;
- учителя-предметники.
1.5. Партнёрами могут выступать педагогические работники, совместно реализующие проект, родители обучающихся, библиотекарь школы.
2. Подготовительный этап.
2.1. Декада школьных наук ориентирована на следующие предметы: русский язык, литература, английский язык, математика, информатика, физика, биология, география, химия, история, обществознание, то есть к участию привлекаются педагоги методических объединений учителей филологии, естественных и общественных наук, математики, информатики, физики.
2.2. План проведения Декады школьных наук составляется заранее, утверждается директором школы, согласуется с заместителями директора, руководителями школьных методических объединений и представляет собой таблицу с указанием даты проведения предметного дня, названия предмета, места и времени проведения, возможных форм мероприятий и ответственных (таблица 1):
Таблица 1
№ п/п | Дата проведения | День предмета | Место и время проведения | Возможные формы | Ответственный |
Презентация декады на стенде в ходе 1 этажа, на школьном сайте (по согласованию), в листовках по классам | Методист, руководители МО, педагог-организатор | ||||
1. | День Русского языка | Холлы и кабинеты 2 и 3 этажа, лестничные пролёты; перемены после 1, 2, 3, 4, 5 уроков | Выставки, экскурсии, игры, викторины, блиц-опросы, экспресс-газеты, просмотр видео, интеллектуальные мини-конкурсы, «мозговые штурмы», творческие лаборатории и т.д. | Учителя русского языка | |
2. | День Английского языка | Учителя английского языка | |||
3. | День Математики | Учителя математики | |||
4. | День Истории и Обществознания | Учителя истории и обществознания | |||
5. | День Литературы | Учителя литературы | |||
6. | День Физики и Информатики | Учителя физики и информатики | |||
7. | День Биологии и Географии | Учителя биологии, географии, химии | |||
8. | День Химии | ||||
9. | Подготовка к игре-вертушке | Издание приказа, составление маршрутных листов, подготовка станций | Заместитель директора по ВР, методист, руководители МО, педагог-организатор | ||
10. | Подведение итогов «В лабиринте знаний» | Кабинеты школы, 9.00-11.00 | Игра-вертушка | Заместитель директора по ВР, методист, руководители станций, педагог-организатор |
2.3. Руководители МО учителей филологии, учителей математики, информатики, физики («МИФ»), учителей естественных и общественных наук на заседаниях разрабатывают планы проведения предметных дней на основе плана проведения Декады, ответственные за проведение предметного дня готовят материалы. Кроме того, определяются руководители станций для игры-вертушки «В лабиринте знаний», подбираются материалы для мероприятия.
2.4. С целью презентации Декады оформляется информационный стенд, где указывается дата проведения самой Декады, её название, даты и названия предметных дней, анонсируется игра-вертушка, помещаются материалы рекламного характера (красочные картинки, призывы принять активное участие в мероприятиях Декады и др.)
3. Реализация плана проведения Декады школьных наук.
3.1. Проведение предметных дней планируется и осуществляется по следующей схеме:
1 перемена – оформление стенда-анонса предметного дня, организация различных выставок, оформление холла и лестничных пролётов;
2 перемена – настройка просмотра видео, запуск конкурсов, викторин и т.д.;
3, 4, 5 перемены – различные экспресс-мероприятия;
6 перемена – подведение итогов предметного дня с фиксированием проведённых мероприятий, количества участников и помощников организаторов, а также наиболее активных классов.
3.2. Игра-вертушка «В лабиринте знаний» проводится в соответствии с приказом по школе.
3.2.1. Проведение игры-вертушки планируется на последний день третьей четверти, обычно это суббота. Уроки субботнего дня проводятся заранее.
3.2.2. Заместителю директора по воспитательной работе предоставляется информация по организации игры-вертушки с целью издания приказа, где указывается время и продолжительность каждого этапа игры, место проведения, название каждой станции и ответственные (таблица 2), а также сопровождающие детей по классам (таблица 3).
План организации игры-вертушки «В лабиринте знаний»
Сбор в холле 1 этажа – 08.50
Получение маршрутного листа – 08.55
Начало игры - 09.00.
Таблица 2
Кабинет | Название станции | Ответственные |
208 | Экологическая | Руководитель станции |
310 | Химическая | Руководитель станции |
308 | Историческая | Руководитель станции |
306 | English | Руководитель станции |
303 | Физическая | Руководитель станции |
302 | Литературная | Руководитель станции |
301 | Математическая | Руководитель станции |
300 | Языковедческая | Руководитель станции |
Столовая | Питательная | Работники столовой |
Таблица 3
Класс | Сопровождающий |
1 | Учитель, могут быть родители, социальный педагог, педагог-психолог |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 |
Расписание звонков:
09.00 – 09.05 – 1 станция (переход 5 минут)
09.10 – 09.15 – 2 станция
09.20 - 09.25 – 3 станция
09.30 – 09.35 – 4 станция
09.40 – 09.45 – 5 станция
09.50 – 09.55 – 6 станция
10.00 – 10.05 – 7 станция
10.10 – 10.15 – 8 станция
10.20 – 10.25 – 9 станция
10.30 – линейка в малом спортивном зале.
10.40 – окончание мероприятия, обед ДЛК.
3.2.3. В день проведения игры классы получают маршрутные листы с указанием номера станции, времени пребывания, названия станции, а также граф для отметок (таблица 4).
Таблица 4
№ п/п | Время пребывания | Кабинет | Станция | Отметка за выполнение заданий | Отметка за дисциплину и активность | Подпись руководи-теля станции |
1. | 09.00 – 09.05 | Столо-вая | Питательная | |||
2. | 09.10 – 09.15 | 300 | Языковедческая | |||
3. | 09.20 – 09.25 | 301 | Математическая | |||
4. | 09.30 – 09.35 | 302 | Литературная | |||
5. | 09.40 – 09.45 | 303 | Физическая | |||
6. | 09.50 – 09.55 | 306 | English | |||
7. | 10.00 – 10.05 | 307 | Историческая | |||
8. | 10.10 – 10.15 | 310 | Химическая | |||
9. | 10.20 – 10.25 | 208 | Экологическая |
3.2.4. Оценка осуществляется по пятибалльной системе, также руководитель станции может отметить плюсом к отметке особые заслуги класса.
3.2.5. Количество станций зависит от количества принимающих участие в игре классов. Оптимальное количество станций – 8-12. Большее количество будет утомительно для детей.
3.2.6. После игры на линейке маршрутные листы сдаются для подведения итогов.
4. Подведение итогов Декады.
4.1. Подведение итогов Декады школьных наук осуществляется методистом и оформляется в виде справки.
4.2. В справку входит информация о результатах проведения предметных дней (таблица 5).
Таблица 5
Число | Предмет-ный день | Проведённые мероприятия | Количество задействованных учащихся | Наибо-лее актив-ные классы | Классы, оказав-шие помощь в организа-ции Дня |
- В справке должна быть отражена информация о результативности участия каждого класса в мероприятиях Декады школьных наук (таблица 6).
Таблица 6
Класс | Баллы за работу на станциях игры-вертушки | Баллы за участие в мероприятиях Декады | Общее количество баллов | Место |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 |
Эта информация также передаётся педагогу-организатору с целью учёта баллов в общешкольной игре-соревновании.
- Делаются выводы по результатам проведения Декады и формулируются предложения о поощрении учителей и учащихся.
- Справка предоставляется заместителю директора по воспитательной работе с целью издания приказа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника трудового обучения «Школьные науки и умелые руки»
Праздник составлен для учащихся средних классов коррекционной школы II вида (детей со слуховой депривацией). Основной целью мероприятия ставилось продемонстрировать важно...
Сценарий общешкольного мероприятия "Vivat, короли школьных наук""
Сценарий чествования учащихся - победителей и призеров предметных олимпиад, спортсменов, участников всевозможных конкурсов и их наставников, которое традиционно проходит в Днепрорудненской специализир...
«Интеграция уроков географии с другими школьными науками».
Статья написана по результатам интегрирования уроков географии с уроками ОБЖ. ...
«Химия и интегрированная связь со школьными науками» часть 2
Химия – это область чудес, в ней скрыто счастье человечества, величайшие завоевания разума будут сделаны именно в этой области....
«Химия и интегрированная связь со школьными науками» часть 1
Химия – это область чудес, в ней скрыто счастье человечества, величайшие завоевания разума будут сделаны именно в этой области....
Беседа «Профилактика школьная - наука достойная!»
Дорогие ребята! Что бы узнать, с какой целью мы здесь собрались и о чем пойдет речь, посмотрим на экран....
Профилактика школьная-наука достойная
Конспект беседы "Профилактика школьная - наука достойная"...