5 секретов оформления воспитательного мероприятия
консультация

Зубанова Анастасия Викторовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_sekretov.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Пять простых, но  очень полезных советов

как сделать воспитательное мероприятие успешным и интересным

    Современная тенденция образования требует от педагога стать для ребёнка не просто учителем, но и жизненным наставником, другом. На плечи педагогов легла очень важная часть воспитания: формирования коммуникабельной, разносторонней и целеустремлённой личности. Конечно, уроки литературы, обществознания имеют ту же цель, однако на уроках нет такой возможности коснуться различных сфер жизни ребёнка и подростка. Именно поэтому воспитательные мероприятия становятся тем самым ключиком к формированию внутреннего мира обучающихся.

1. Оформление

     Пожалуй,  уже не осталось педагогов, которых не коснулась компьютеризация образовательного процесса: практически на каждом занятии педагог преподносит материал, используя слайд - шоу, аудио и видеоматериал. Применением проектора или интерактивной доски на занятии уже никого не удивишь, особенно обучающихся, которые подчас в компьютерных технологиях разбираются лучше своих наставников. Педагоги старательно изучают новые возможности ИКТ, при этом традиционные спутники урока - карты, таблицы и другие наглядные пособия - стали заменяться картинками на экране. Тот же самый процесс происходит и в воспитании: гораздо проще подготовить презентацию с заданиями, распечатать раздаточный материал - и всё, подготовка к мероприятию окончена!

      Между тем, зрение - только один из путей восприятия  человеком окружающего мира. Не поленитесь подобрать к мероприятию реквизит: нарисовать объёмный плакат с заданием, ответы к кроссворду можно выкладывать кубиками с буквами, а несколько игрушек по теме станут не только неплохим декором, но и вашими помощниками при погружении детей в атмосферу мероприятия. Вы убедитесь, что даже забытые учителями перфокарты современным детям покажутся необычайным и оригинальным заданием.  

2.    Слово – каждому!

   Каждый ребёнок приходит на занятие ТО не только для того, чтобы узнать много нового и интересного, но и в первую очередь, чтобы проявить себя. Наверное, каждый помнит ситуацию в школе: «Я весь день готовился, а меня не спросили». Обидно, но ситуация может перерасти в апатию и отсутствие мотивации к дальнейшему участию в воспитательных мероприятиях. Именно поэтому становится особо важным дать возможность проявления себя и своих возможностей для каждого обучающегося. Но как этого достичь?

  На мероприятиях и праздниках, как правило, формируются временные детские коллективы - команды, в которых назначается лидер - капитан. Однако лидера команды можно сделать временным - например, менять ответственного за каждый конкурс. При проведении викторин и других интеллектуальных конкурсов можно поставить условие: после командного обсуждения должен отвечать каждый из участников по очереди.

   Разумеется, в каждом ТО найдутся и стеснительные ребята, которые будут смущены возложенной на них ответственностью. Таких ребят можно сделать помощниками ведущего - зачитывать задания, или же следить за честностью выполнения задания.

    При большом количестве участников хорошую возможность услышать каждого даёт рефлексия, когда каждый обучающийся графически выражает свои чувства и эмоции от мероприятия. Ведущий имеет уникальную возможность не только охватить всю аудиторию, но и получить эмоциональную оценку своей работы, что является стимулом для педагогического самосовершенствования.

3. Традиции

   Для педагогов, работающих с постоянным детским коллективом (например, отрядных вожатых) одним из способов пробудить интерес к воспитательным мероприятиям станет создание традиций. Сразу оговорюсь, что традиция занятия не должна касаться конкурсов и заданий, ибо однообразие формы работы детям очень наскучит.

   Под традициями мероприятия я подразумеваю своеобразный ритуал, к выполнению которого должны быть привлечены все обучающиеся. Например, по итогам занятия награждать ТО тематическим отличительным знаком. Обучающимся начального звена выдавать «ордена», соответствующие пройденным темам - «орден юного помощника пожарного», «орден пешехода», «орден знатока детских фильмов» и т. д. Каждый орден крепился в специальный альбом, который находится в ТО. В конце учебного года каждый обучающийся получит «именной аттестат» со списком пройденных тем. В среднем звене традицией стало создание «Аллеи звёзд»: после мероприятия каждая команда выбирала лучшего игрока; его имя вписывалось в «звезду», которая крепилась к общему плакату славы. По итогам года лучшие обучающиеся были награждены почётными грамотами.

    Традиции мероприятия лучше всего проводить в конце - эффект ожидания ритуала всегда пробуждает интерес к занятию в целом. Но возможно и начать с них - к примеру, по пословицам или афоризмам   сформулировать тему мероприятия. Следует заметить, что создание традиций мероприятия - это создание своего рода «ситуации успеха», удобной и интересной не только ребятам, но и педагогу.

4. Дисциплина

   Любой педагог знает: пока в ТО нет дисциплины, аудитория материал воспринимать не сможет. Занятие, на котором внимание детей рассеяно, можно считать пустой тратой времени. Потому на воспитательном мероприятии, как и на учебном занятии, соблюдение правил поведения является одним из обязательных условий. Чаще всего нарушение дисциплины допускают младшие школьники: они воспринимают воспитательное мероприятие как время отдыха, и потому ведут себя как на перемене: шумят, свободно перемещаются по кабинету, допускают выкрики. Для педагога очень важно настроить ребят в самом начале мероприятия, а именно разъяснить правили поведения. Пусть это кажется лишней затраченной минуткой, но результат себя оправдывает. Конечно, не стоит превращать мероприятие в урок, можно в некоторых моментах допустить послабление, но при условии общего соблюдения оговорённых правил.

  Не лишним будет продумать и систему штрафов: снятие баллов или временная дисквалификация участника (команды) за систематические нарушения. Дети должны чётко представлять последствия своих действий. Отмечу, что количество штрафных баллов не должно превышать половины количества баллов за конкурс, иначе участники теряют стимул к участию.

5. Актуальность

  Во время каникул захотелось организовать ребятам развлекательное мероприятие, без наставлений и поучений. Тему ребята выбрали сами: мультфильмы. Идея интересная, конкурсы подготовить было несложно - и музыкальный, и ителлектуальный, и танцевальный. Во время проведения я заметила, что ребятам становится скучновато. Нет, формы конкурсов им понравились, а вот мультфильмы, которые выбрали для заданий, не вызывали интереса. Сами мультфильмы замечательными - «Приключения кота Леопольда», «Трое из Простоквашино», «Малыш и Карлсон» и другие ленты «Союзмультфильма».

Да только как бы ни старались родители и педагоги, по телевизору дети предпочитают смотреть зарубежные мультфильмы - «Барбоскины», «Шрек», «Свинка Пеппа» и т. д. Тут и нашлось объяснение моей неудаче: хочешь заинтересовать детей- стань современным! Я устроила опрос детей, по результатам  которого сценарий был доработан. Советские мультфильмы смешались с современными мультсериалами, и такое «соседство» ребятам очень понравилось: задания стали актуальными, более разнообразными и яркими. В ТО, в которых прошло мероприятие, все ребята остались очень довольны.

   Выводы  стали очевидными: чтобы стать интересным детям, нужно самому быть немного ребёнком: не бояться нового, познавать и удивляться.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательного мероприятия. Лист посещения мероприятий.

Материал содержит шаблон анализа внеклассного мероприятия. Шаблон может быть использован заместителем директора по воспитательной работе, руководителем ШМО, при незначительных изменениях его можно исп...

Сценарий мероприятия, анализ воспитательного мероприятия" Без друзей меня чуть - чуть"

Мероприятие направлено на то, чтобы научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях....

Требования к написанию и оформлению сценария мероприятия

Сценарий мероприятия – самый распространенный вид прикладной методической продукции. Данная методическая разработка содержит правила и требования к написанию сценария практически любого мер...

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Рисуем музыку» на Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий

Тематическое направление - приобщение детей к культурному наследию. Разработка представлена в форме технологической карты в соответствии со структурой ФГОС. Важнейшей целью ставилось способствовать ра...

Оформление школьных мероприятий - афиши, объявления и расписания.

 Современные компьютерные технологии позволяют не только печатать обьявление в черно-белых тонах, но и красочно, выразительно оформлять демонстрационные материалы, афиши и обьявления, таки...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению воспитательного мероприятия, посвященного Всемирному дню здоровья, в рамках реализации ДООП (раздел воспитательные мероприятия)

Методические рекомендации содержат цель, основные задачи, материально-техническое обеспечение и примерный ход занятия. Реализуется в рамках ДООП для обучающихся младшего школьного возраста....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению воспитательного мероприятия, посвященного Всемирному дню здоровья, в рамках реализации ДООП (раздел воспитательные мероприятия)

Методические рекомендации по проведению воспитательного мероприятия, посвященного Всемирному дню здоровья, в рамках реализации ДООП (раздел воспитательные мероприятия)...