Конкурсный материал участника регионального этапа Всероссийской акции "Я-гражданин России"
творческая работа учащихся (10 класс)
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Название проекта | «К старым друзьям» |
Руководитель | Воронцова Татьяна Сергеевна, обучающаяся 10б класса |
Название учебного заведения | МБОУ «Мужевская СОШ им. Н. В. Архангельского» |
Педагог-куратор | Филиппова Светлана Витальевна, учитель истории и обществознания |
Год разработки | Сентябрь 2018г. – май 2019г. |
Возраст учащихся | 10-18 лет |
Тип проекта по доминирующей деятельности | Практико-ориентированный |
Время реализации | Сентябрь 2018г. – май 2019г. |
Проблемная ситуация | В числе важнейших проблем современного общества серьёзную тревогу вызывают вопросы духовного и нравственного воспитания молодёжи, поскольку это затрагивает как судьбы самих молодых людей, так и судьбу России. Потребность в определении личностных ценностей, представление о добре и зле, правде, справедливости, приоритетов и смысла жизни возникает у каждого человека. Это одна из важнейших потребностей личности. Для современного молодого человека типичной чертой становится наличие ложной системы ценностей, наблюдается духовная пустота. Чтение – сильное средство социализации личности. Без чтения нет образования, формирования мировоззрения, эмоционального и интеллектуального развития. В настоящее время перед российским обществом стоит задача возрождения у подрастающего поколения интереса к чтению, как фактору духовно-нравственного воспитания личности. |
Проблема проекта | Так как падение интереса к чтению - путь к потере «человеческого» капитала государства в целом, необходимо создать механизм мотивации чтения книг среди учащихся МБОУ «Мужевской СОШ им. Н. В. Архенгельского». |
Цель проекта | Привлечь внимание обучающихся к чтению как важному фактору их успешности в обществе, тем самым содействуя решению социокультурных проблем современности. |
Задачи проекта |
|
Необходимое оборудование | Зона чтения (удобная романтическая мебель) Книжные полки, книги различных жанров Импровизированная сцена Микрофон Магнитофон |
Аннотация.
В проекте представлен механизм включения в школьные перемены литературных пятиминуток, возможность создания кружка книголюбов, использование приёмов драматургии и современных ИТК. Проект призван содействовать развитию читательской грамотности, популяризации чтения среди учащихся, духовно-нравственному становлению личности обучающихся.
Актуальность рассматриваемой темы состоит в том, что решающее значение в развитии личности ребёнка имеет его интерес к чтению, который год от года резко снижается. Важно доказать: «Читать – престижно!» Ведь все больше и больше школьников предпочитают вместо чтения посидеть в интернете, посмотреть телевизор или поиграть в компьютерные игры. В век развития информационных технологий многие аспекты жизни ушли на второй план. Живое общение сейчас заменяют социальные сети, skype, Интернет и компьютерные игры. Все это неизбежно ведет к быстрой культурной деградации общества, к снижению уровня профессиональной компетентности населения, поскольку некомпетентные граждане не умеют адекватным образом ни определить, ни сформулировать социально значимые проблемы, ни найти пути их решения. А ведь чтение – прямой источник грамотности. Чем больше человек читает, тем грамотнее его письменная и устная речь.
Цель: Привлечь внимание обучающихся к чтению как важному фактору их успешности в обществе.
Задачи:
1. Повышение читательской компетенции школьников через проведение литературных пятиминуток.
2. Формирование умений самостоятельной и творческой деятельности, умений работать с различными источниками информации.
3. Развитие коммуникативных умений.
4. Воспитание духовно-нравственных качеств личности на примере литературных произведений.
Практическая значимость:
- Формирование устойчивого интереса к чтению книг у учащихся МБОУ «Мужевская СОШ им. Н. В. Архангельского» путём организации буккроссинга, драматургии, зон чтения на территории МБОУ «Мужевской СОШ им. Н. В. Архангельского».
- Повышение грамотности устной и письменной речи и уровня воспитанности учащихся.
- Формирование устойчивой системы ценностей школьников.
Ожидаемый результат:
- Повышение читательской активности школьников.
- Расширение читательского кругозора.
- Умение работать с информацией (выделять главное, делать выводы, формулировать свое отношение к прочитанному).
- Повышение творческой активности через участие в литературных конкурсах для школьников.
- Создание кружка любителей книги.
- Повышение уровня воспитанности и качественной успеваемости обучающихся.
- Положительное отношение к чтению поможет, задаст траекторию духовного развития личности, соизмеряя выбор с правдой, добром, красотой и совестью.
Содержание проекта
Планируемый проект состоит из нескольких основных частей, включающие в себя разнообразные культурно-досуговые мероприятия, способствующие формированию не только компетентного, но и творческого читателя.
Этапы проекта:
I этап – подготовительный (сентябрь 2018г.):
- Создание творческой группы обучающихся
- Анкетирование обучающихся и их родителей на тему “Любит ли ребёнок читать?”
- Подготовка книжных выставок
- Создание зон чтения.
II этап – организационно-исполнительский (октябрь 2018г.- май 2019г.):
- Конференция “Книга - ценный источник знаний” с демонстрацией презентации о роли книги.
- Проведение акций “Читать – это здорово!”; «Почитай-ка».
- Громкие чтения.
- «Поэтический дебют», направление для которого выявляются школьники, имеющие поэтические способности.
- Творческий конкурс “Стихотворения в красках”.
- Литературная гостиная «В гостях у литературных героев»; устный журнал «Как хорошо уметь читать»
- Буккроссинг
- Проведение тематических недель с театрализованными представлениями «Книга на сцене»
- Проведение тематических недель с просмотром и обсуждением фильмов и сериалов, созданных по произведениям художественной литературы.
- Флэшмоб. Формы работы: отклик на прочитанную книгу, которую ребята, прочитав, передавали другу; флэшмоб по радиосвязи школы (во время урока на всех параллелях по радиосвязи ребятам предлагают достать из рюкзаков и прочитать свою книгу в течение 10 минут, которую они принесли с собой в школу, порекомендовать другим)
- Интеллектуальные квесты и викторины
III этап – рефлексивно-оценочный (май 2019г.):
Подведение итогов реализации проекта, определение дальнейших задач по развитию читательской грамотности обучающихся, награждение победителей конкурсов.
Выводы:
Для духовно-нравственного становления для подростка важно общаться с людьми высокой нравственности и культуры. Если подросток воспитывается в обществе с неустойчивыми моральными и духовными ценностями, ему бывает очень трудно дать правильную оценку своим поступкам. Работа по формированию читательской компетентности во внеурочное время позволяет развивать у детей творческую активность, поможет удовлетворить потребность в знаниях о смысле жизни, назначении человека, создаст духовные «маяки».
Информационное оснащение
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
- Светловская Н.Н. Обучение детей чтению. Практическая методика. – М.: Просвещение, 2006.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Творческий конкурс “Стихотворения в красках” «Песнь о Вещем Олеге»
Буккроссинг
Зона чтения
Обсуждение фильмов и сериалов, созданных по произведениям художественной литературы
«Поэтический дебют»
Литературная гостиная «В гостях у литературных героев»
Зона чтения
Акция “Читать – это здорово!
« Книга на сцене » Спектакль по мотивам прозаической повести Корне́ я Ива́нович а Чуко́вск ого «Доктор Айболит »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОТОКОЛ заседания конкурсной комиссии регионального этапа Всероссийского конкурса в области педагогики на соискание премии «За нравственный подвиг учителя»
ПРОТОКОЛзаседания конкурсной комиссии регионального этапа Всероссийского конкурса в области педагогики на соискание премии «За нравственный подвиг учителя»...
Диплом участника регионального этапа Всероссийского конкурса детского и юношеского литературно - художественного творчества
Победитель ( I место)...
Эссе участника регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» на тему «Воспитание – великое дело: им решается участь человека»
Эссе участника регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» на тему «Воспитание – великое дело: им решается участь человека»...
Конкурсный материал участника муниципального этапа конкурса «Лучший учитель ОБЖ - 2015». Учитель ОБЖ МБОУ СОШ №6 г. Киржача Владимирской области Зиновьев Александр Михайлович
Актуальность проекта: В настоящее время очевидна тенденция к росту патриотических настроений в России, как следствие улучшается отношение к ВС РФ и к службе в армии. Это связано с событиями, происходя...
Конкурсный материал участника муниципального этапа конкурса «Лучший учитель ОБЖ - 2017». Учитель ОБЖ МБОУ СОШ №6 г. Киржача Владимирской области Зиновьев Александр Михайлович
Стратегической целью образования является создание среды, способствующей физическому и нравственному развитию детей и подростков. Поэтому в образовательных учреждениях введён курс «Основы безопа...
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПОРТФОЛИО участника регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России»
Представление профессиональных и личностных достижений учителя-логопеда ДОУ...