Телефон в нашей жизни
проект (5 класс)
изучить положительные и отрицательные стороны сотового телефона, его воздействие на здоровье, определить роль сотовых телефонов в жизни современных учеников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota.docx | 105.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Якшур-Бодьинская школа-интернат»
Исследовательская работа «ТЕЛЕФОН В НАШЕЙ ЖИЗНИ» Автор: Поломова Дарья Михайловна, ученица 5а класса, МКОУ «Якшур-Бодьинской школы-интернат» Руководители: Кудрявцева О.Н., Бехметьева Л.Д. воспитатели МКОУ «Якшур-Бодьинской школы-интернат» с.Якшур-Бодья 2019 г |
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Введение | 3 |
2. | Телефон вчера и сегодня | 4 |
2.1. | Положительные свойства телефона | 5 |
2.2. | Отрицательные свойства мобильного телефона | 6-7 |
3. | Анкетирование | 8 |
4. | Результаты анкетирования | 9-12 |
5. | Заключение | 13 |
6. | Литература | 14 |
ВВЕДЕНИЕ
Трудно переоценить роль сотовых телефонов в нашей жизни. Сегодня почти невозможно найти человека, чья рука, хотя бы раз в день, не тянулась к телефонной трубке. Он спасает от одиночества, позволяет в короткий срок решать проблемы, получать необходимую информацию. Но так ли безобиден этот повседневный атрибут нашей жизни? Что же волнует врачей, педагогов, да и простых обывателей. У детей появляется зависимость от своего мобильного телефона, чего, скорее всего не смогут избежать и обучающиеся нашей школы.
Медики предупреждают, что сотовые телефоны не только могут спровоцировать развитие онкологических заболеваний, но и разрушительно влияют на психику, особенно если речь идёт о подростках. Учителей волнует тот факт, что дети почти не владеют письменной литературной речью. Появился, так называемый, «смсочный» стиль сообщений, страдает коммуникативная сфера.
Я считаю, как и многие, что любую технологию, в данном случае мобильные телефоны, можно использовать во вред или во благо - ведь все зависит только от нас.
Поводом для создания проекта стало наблюдение за обучающимися нашей школы, особенно за подростками, которые на переменах не расстаются с телефонами.
Цель моей работы: изучить положительные и отрицательные стороны сотового телефона, его воздействие на здоровье, определить роль сотовых телефонов в жизни современных учеников 5-7 классов нашей школы. Для этого необходимо изучить специальную литературу и провести исследование среди пользователей мобильными телефонами.
Задачи:
- Познакомиться с историей происхождения телефонов.
- Изучить положительные и отрицательные свойства сотовых телефонов.
- Провести анкетирование учащихся 5-7классов и проанализировать информацию об отношении к телефону и его использованию.
Объект исследования: мобильный телефон
Предмет исследования: способность мобильного телефона оказывать воздействие на организм человека.
2. ТЕЛЕФОН ВЧЕРА И СЕГОДНЯ
Многие из нас не представляют своей жизни без телефона. А что мы знаем о нём?
Еще в древности люди умели передавать сигналы на дальние расстояния. А вот беседы на расстоянии стали доступны лишь с изобретением телефона.
Кто же придумал телефон? Оказывается, патент на тогда еще мало совершенную модель телефона, был вручен англичанину Александру Грэму Беллу 6 марта 1867 года. История создания аппарата весьма любопытна… Александр Белл, работал в Бостонской школе для глухонемых и давал частные уроки дикции людям, страдающим заиканием. Работал он и над проблемой одновременной передачи нескольких телеграмм по одному проводу, за удачное разрешение которой компания «Вестерн Юнион» сулила огромные деньги.
В воскресенье 25июня 1876 года, Белл нарек свое изобретение «телефоном»- от греческих слов «теле»- далеко и «фонос»- звук. Настоящая история сотовой связи начинается в 1946 году в городе Сант-Луис. В 1947 году исследовательская лаборатория Белл лаборатория выступила с предложением создать мобильный телефон. Вес аппарата-первооткрывателя сотовой связи составлял 30 кг и для работы он требовал подключения к электросети. После пяти лет работы этот сервис закрылся из-за недостатка клиентов. В апреле 1973 года инженер Мартин Купер, сотрудник компании Моторола, позвонил с нью-йоркской улицы в офис конкурентами попросил к телефону главу исследовательского отдела Джоэля Энгеля. Это был первый звонок, совершенный с сотового телефона и он, фактически, стал началом новой эпохи в области телекоммуникаций. Мартин Купер совершил тот исторический звонок с помощью телефона, похожего на кирпич. Высота 25 см, толщина и ширина около 5 см. Первая в мире "мобила" весила около килограмма. Мартин Купер и считается отцом сотового телефона.
Время бежит, развивается и изменяется телефон. Человек мечтает и придумывает все более совершенные телефоны. В нашей жизни появляется сотовая связь. И вряд ли сейчас встретишь человека, у которого нет сотого телефона.
Современные сотовые телефоны компактные, усовершенствованные.Мобильный телефон — это небольшое устройство, по которому можно разговаривать и которое вы можете взять с собой, передвигаясь по городу, стране и миру.
2.1. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА.
Главное – это экономия времени, удобство. Есть возможность общаться с родственниками, друзьями, коллегами по работе. С мобильным телефоном человек чувствует себя намного уверенней и безопасней, ведь он в любой момент может позвонить своим родным, друзьям, знакомым и попросить о помощи, либо о чём-нибудь другом. Конечно, с появлением телефонной связи все коммуникации существенно упростились - на передачу важной информации стало уходить намного меньше времени и сил.
С каждым годом моделей мобильных телефонов становится все больше, а их функции постоянно усложняются. Современный мобильный аппарат — это маленький компьютер, который, помимо установления качественной связи, может подключаться к сети Интернет, снимать цифровые фотографии и даже видеоотрывки; экран телефона стал цветным.
Первоначально мобильные телефоны служили лишь для передачи речи, но затем были введены и другие сервисы — теперь Вы можете с помощью телефона отснять фото или даже видеоролик и отправить своим знакомым.
Если б в мобильных телефонах не было игр, то у скольких людей не было бы мобильных телефонов! Разрабатывают даже специальные телефоны, предназначенные для игр.
С каждым годом увеличивается количество людей, обладающих мобильными телефонами. В настоящее время большинство населения просто не может обходиться без маленькой телефонной трубки в кармане или сумочке. Для отдаленных частей некоторых стран это единственно возможный способ общения с миром. Мобильный телефон является надежным помощником в наших повседневных делах, предоставляет безграничные возможности для общения, помогает быстро получать необходимую информацию. Со временем мобильные телефоны стали не только средством связи, но и предметом роскоши, модным аксессуаром.
2.2. ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА
Исследователи пришли к выводу, что человеку, пользующемуся сотовым, доставляет удовольствие не содержание разговора, а сам факт общению по аппарату. Между тем еще с момента появления мобильной связи идут споры о вреде телефонов для здоровья.
Рассмотрим влияние сотового телефона на различные органы человека.
1. Влияние на активность мозга.
В наше время многие бытовые вещи являются источниками электромагнитного излучения: телевизор, компьютер, микроволновая печь. Но если, смотря телевизор, мы находимся всё - таки на определённой дистанции от него, то при использовании мобильного телефона наша голова целиком облучается. Среди технических средств нет таких, которые могли бы сравниться с мобильным телефоном по уровню воздействующего на человека излучения. Излучение мобильных телефонов повреждает области мозга, связанные с обучением, памятью и передвижением. Доказано, что если человек разговаривает по сотовому телефону ежедневно более 45 - 60 минут, то никуда не скрыться от головной боли.
2. Влияние на зрение.
У телефона экранное излучение очень низкое. Всё дело вовсе не в излучении, а как раз в этих самых маленьких размерах экрана. Наш глаз устроен таким образом, что ему чрезвычайно сложно фокусировать свой взгляд на минимальном по размерам объекте. Глазной мышце приходится прилагать большие усилия, чтобы передавать в наш мозг чёткую картинку, особенно если это касается мобильного чата или мобильных игр, когда напряжение достигает предела при максимально длительном времяпровождении с телефоном в руках.
Последние исследования по этому поводу показали, что достаточно двухчасового общения (подряд ) в день с вашим мобильным другом, чтобы через год ваше зрение упало на 12 - 14 %.
3. Влияние на слух.
При длительном разговоре наблюдается увеличение температуры уха, барабанной перепонки, прилегающего участка мозга. Это результат воздействия электромагнитного поля, создаваемого передатчиком телефона. Учёные обнаружили, риск развития опухоли в том ухе, к которому прикладывается мобильный телефон, в 3,9 раза выше, чем в противоположном.
4. Влияние на сердце, кровь.
Но самым неожиданным оказалось то, что мобильный аппарат влияет на состав крови человека. Шведские физики из университета Линкёпинга предположили, что электромагнитное излучение мобильников может повреждать красные кровяные тельца - эритроциты, усиливая их взаимодействие друг с другом.
Телефон, наконец, может воздействовать и на сердце, если мы носим его на шее или в нагрудном кармане. Виной всему, всё те же волны, которые разогревают наш мозг. В случае с сердцем они не только повышают его температуру, но и активно нарушают сердечный ритм.
5. Мобильный телефон - настоящий источник заразы.
С мобильников и других объектов, которыми люди пользуются постоянно, были взяты пробы на бактерии. Результаты получились просто шокирующими - на корпусе мобильного телефона нашли больше бактерий, чем на дверных ручках, клавиатурах, подошвах обуви и даже сиденьях туалета. Исследование подтвердило наличие на всех этих предметах разнообразных кожных бактерий, в том числе золотистого стафилококка. Впрочем, это понятно, ведь эти телефоны не зря называют мобильными - мы носим их с собой повсюду, держим их в карманах, в сумках, в руках - и везде они готовы собирать разных бактерий
Сегодня многие школьники практически не расстаются с мобильными телефонами. Они носят их на шее, на поясе, постоянно разговаривают. Причём часто звонок можно услышать и на уроке, что очень мешает его ведению, отвлекая всех. Во время урока у некоторых ребят появляется желание незаметно для учителя посылать SMS - сообщения. Иногда даже приходится собирать надоедливые мобильники и складывать их на учительском столе. К сожалению, некоторые ребята забывают о правилах хорошего тона. Эта проблема легко решается: на уроке телефоны должны быть отключены. Популярность телефонов среди школьников понятна, ведь им очень хочется общаться со своими друзьями. Жизнь становится намного интересней, если можно с кем-то поделиться своими эмоциями, впечатлениями. Более того, и родители тоже заинтересованы в том, чтобы у ребёнка был телефон: ведь всегда можно узнать, всё ли в порядке, что-то сообщить.
Но мало кто из родителей задумывается о том, что сотовый телефон может представлять угрозу для здоровья. А ведь в прессе часто можно встретить статьи, предупреждающие об опасности, исходящие от мобильника.
Излучение мобильников особенно сказывается на детском организме, что связано с недостаточным развитием у них иммунной системы. Огромный вред наносится мозгу ребёнка, так как его клетки мозга только начали развиваться и получать нужную для него информацию, а радиоволны разрушают клетки головной коры и мозга, затрудняют кровообращение, а также вызывают повышенное кровяное давление и сокращение числа красных кровяных клеток.
Итак, опираясь на данные исследования, мы можем однозначно сказать, что сотовый телефон оказывает влияние на здоровье человека, особенно беззащитным оказывается растущий организм ребёнка.
3.АНКЕТИРОВАНИЕ.
Я провела исследование в виде анкетирования.
Цель исследования –проанализировать информацию об отношении к телефону и его использованию.
Исследование проводилось среди учащихся 5-7 классов.
Анкета содержала следующие вопросы:
1.Есть ли у Вас сотовый телефон?
А) Да
Б) Нет
2.Считаете ли Вы удобным его наличие?
А) Да
Б) Нет
3.Для чего Вы больше используете телефон?
А) для разговоров с друзьями и родными
Б) для игр
В) для прослушивания музыки
Г) для всего вышеперечисленного
4.Могли бы Вы обойтись месяц без телефона?
А) Да
Б) Нет
5.Как часто вы разговариваете по телефону?
А) меньше часа в день
Б) от 1 часа до 3 часов в день
В) больше 3 часов в день
6.Где ты носишь сотовый телефон?
А) в сумке
Б) на шее
В) в кармане
7.Знаешь ли ты о вреде, который наносит использование сотового телефона?
А) да, знаю
Б) частично знаю
В) не знаю
Было опрошено 15 школьников 5-7 классов.
3.РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ.
1. Есть ли у Вас сотовый телефон?
Да – 14 чел., нет – 1 чел.
Вывод: таким образом, практически все обучающиеся 5-7 классов имеют мобильный телефон.
2. Считаете ли Вы удобным его наличие?
Да – 15, нет – 0
Вывод: все обучающиеся считают удобным наличие телефона.
3.Для чего Вы больше используете телефон?
5 чел. - для разговоров с друзьями и родными, 0 чел. - для игр, 4 чел. - для прослушивания музыки, 8 чел. - используют все функции.
Вывод: из графиков видно, что используется телефон детьми по-разному, я думаю, что играть и слушать музыку можно и не на телефоне. А основное назначение телефона всё – таки для связи.
4.Могли бы Вы обойтись месяц без телефона?
Да – 7 чел., нет – 8 чел.
Вывод: большая часть детей не могут обойтись без телефона.
5.Как часто Вы разговариваете по телефону?
8чел. – меньше часа, 3чел. - от одного часа до трех, 3 чел. – больше трех часов в день.
Вывод: по данным анкеты видно, что по телефону дети разговаривают меньше часа в день.
6. Где ты носишь телефон?
2 чел. – в сумке, 0 чел. – на шее, 12 чел. - в кармане.
Вывод: Как видно не все заботятся в данном случае о здоровье. Правильно носить телефон в сумке или портфеле.
7.Знаешь ли ты о вреде, который наносит использование сотового телефона?
Да знаю – 13 чел., частично знаю – 2 чел., не знаю – 0 чел.
Вывод: большинство слышало о вредном влиянии телефона на организм.
4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мы изучили роль мобильного телефона в жизни человека. И действительно, мобильный телефон может быть не только полезной необходимой вещью, но и оказывать вредное воздействие на организм человека. излучение мобильных телефонов и антенн наносит непоправимый вред организму человека, и не все об этом задумываются.
На основании проведенных исследований и анализа прочитанной литературы, можно сделать вывод, что сотовый телефон излучает вредные для человека электромагнитные волны. Но всё же соблюдение элементарных правил пойдёт только на пользу.
Меры профилактики:
-во время сна выключайте телефон и убирайте подальше от спального места.
-используйте для телефонов чехлы из уникального материала, который ослабляет электромагнитное излучение в 500-1000 раз.
Рекомендации:
- Используйте сотовую связь лишь в случае крайней необходимости.
- Сократите продолжительность разговоров до 3 минут.
- Делайте перерывы не менее 15 минут между разговорами.
- Носите телефон в наиболее безопасном месте – в сумке (подальше от тела!).
И если хотя бы один мой одноклассник или знакомый задумается о вреде мобильного телефона, то работа проведена не зря!
В современном мире все больше молодёжи увлекается SMS-сообщениями настолько, что практически перестает чувствовать разницу между «живым» и SMS -общением. Ответ на вопрос, что же лучше: SMS- общение или живое общение, незатруднителен. Всё же, несмотря на прогрессирующий век Интернет - технологий, на сегодняшний день живое общение ценится гораздо выше, как и ценилось всегда и, мы надеемся, будет цениться в дальнейшем. Нам бы хотелось, чтобы в дальнейшем наши одноклассники отдавали предпочтение живому общению с друзьями! С близкими и друзьями общайтесь не по телефону, а непосредственно.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Муртазин Э. От «кирпича» до смартфона. Удивительная эволюция мобильного телефона. – М.: «Альпина Паблишер», 2012. – 234 с.
2. Влияние мобильных телефонов на детей.
http://www.devam.ru/dev/mama/zdorov.html
3. http://www.elsmog.ru/index.php/mobtel/mobtel2.html Мобильный телефон вреднее курения.
4. http://www.shhitmobil.com.ua/clauses/show5 Вред мобильного телефона.
5. http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-291/ Вредны ли мобильные телефоны. Антон Исаков.
6. http://www.ecohome.ru Мобильный телефон не причина вреда если….
7. http://sterlegrad.ru/sovet/13370-mobilnye-telefony-vredny.html Мобильные телефоны вредны?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Репортаж в газете «Наша жизнь» об 11-классниках нашей школы
Репортаж в газете «Наша жизнь»...
Проект воспитательной работы "Сотовый телефон в нашей жизни" в 7а классе
Презентация проекта "Сотовый телефон в нашей жизни", 7 класс коррекционной школы, VIII вида...
Природа – наши корни, начало нашей жизни
Экологическая игра для 6 класса...
Хлеб – наша жизнь и наше богатство
Цели:Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;Воспитывать у учащихся бережное отношение и уважение к хлебу и людям,...
Наш район, наша жизнь, наши достижения.
Сейчас много пишут о том, что у нас в школе «не так», забывая о положительных сторонах нашей жизни. В данной статье мне хотелось чуть «окрасить» в светлые тона нашу действительность! Статья была напис...
Тематический урок " Свет в нашей жизни. Как сберечь энергию?" ( в рамках Всероссийский урок " Свет в нашей жизни.")
В рамках совместного плана действий Министерство образования и науки Российской Федерации рекомендует организовать проведение во всех образовательных организациях Российской Федерации 15 декабря 2015 ...
Сочинение на тему Наша жизнь в наших руках
Сочинение о поведении на дорогах....