Командная игра "Профессии будущего"
методическая разработка (10 класс)

Цыренова Саяна Баторовна

Игра «Профессии будущего»  может быть использована в качестве активной формы профессиональной ориентации школьников 10  класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komandnaya_igra_atlas_budushchih_professiy.docx34.7 КБ

Предварительный просмотр:

Командная игра  на  основе Атласа новых профессий

 «Атлас  профессий будущего»

Автор : Цыренова Саяна Баторовна, учитель технологии

Возраст  участников:  10  класс

Цель: познакомить  учащихся в игровой форме с Атласом профессий

Задачи: формирование у школьников представлений о мире будущих профессий;

способствовать формированию навыков  взаимодействия и сотрудничества.

Продолжительность игры: 35-40 мин.

Игра «Профессии будущего»  может быть использована в качестве активной формы профессиональной ориентации школьников 10  класса.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к уроку в Power Point, раздаточный материал для учащихся секундомер, гонг, конверты с заданиями, музыка, табло результатов

Форма: деловая игра.

Описание игры

1.Подготовительная работа

 Информирование о проведении  игры, оформление  помещения, подготовка игрового поля  для команд,  утверждение состава  жюри из числа педагогов, родителей, школьников; подготовка конвертов с заданиями; деление учащихся на команды, выбор капитанов.

2. Порядок проведение игры.

Игра начинается со вступительного слова ведущего, который приглашает команд к игровому полю, представляет членов  и председателя жюри, объясняет порядок и условия проведения игры. Председатель  жюри  следит  за соблюдением правил игры и точностью подсчета результатов. Каждый раз после озвучивания задания или получения  конверта, начинается отчет времени. Перед выполнением каждого  задания определяется   время на подготовку ответа и может составлять 1-3 мин. После  каждого  задания на табло вывешивается результат.

3.Подведение итогов

В конце игры жюри подводит окончательные итоги. Команда-победительница определяется по наибольшему количеству набранных баллов.

План проведения мероприятия:

1.Организационный момент.

2.Информационный блок (с элементами  беседы, с показом видео).

3. Практический блок (работа команд )

4. Подведение итогов.

Ход игры

-Добрый день. Ребята, мы живем в такое время , когда постоянно  происходят  изменения в обществе .В связи с этим исчезают  и появляются новые профессии. Скажите, какие профессии исчезнувшие из повседневной жизни вы знаете? А какие новые, современные, профессии  появились?

Вы сегодня ученики, пройдет немного времени  и вам всерьез надо  будет задуматься о выборе профессии. Выбор профессии – это очень важный шаг в жизни каждого из вас. Мир профессий обширен и многообразен, однако человек, как правило, имеет представление только о малой его части. Чем меньше их известно, тем сложнее определиться с выбором. Прежде, чем определиться в выборе профессии, надо постараться познакомиться со многими из них. Эксперты-практики  утверждают, что пройдет  немного времени  и насовсем могут исчезнуть из жизни некоторые профессии и появятся новые . А  чтобы , не растеряться в мире профессии , специалисты разработали   «Атлас профессии». «Атлас новых профессий» создан в результате уникального для России масштабного исследования «Форсайт компетенций 2030». «Атлас новых профессий» включает: Профессии, которые будут актуальны в среднесрочной и долгосрочной перспективах в быстрорастущих и новых отраслях российской экономики. Универсальные навыки и умения, дающие конкурентные преимущества будущим специалистам и позволяющие им быстро адаптироваться к высококонкурентной среде. Рекомендации по выбору вузов, дающих базовую подготовку специалистам профессий будущего. Перечень российских компаний, готовых к внедрению новых технологий и определяющих спрос на новые компетенции и навыки. «Профессии-пенсионеры», спрос на которые будет неуклонно снижаться к 2020 году, как не соответствующие потребностям лидеров развивающихся высокотехнологичных секторов экономики.

Просмотр видео «Атлас профессии»

Слайд 1

-Мы с Вами просмотрели видео и узнали, для чего был создан Атлас профессий, какую информацию можно в ней найти. Как вы поняли, наша игровая программа будет посвящена     профессиям будущего, а сейчас команды займите места.  Игра будет состоят из  5   заданий. Оценивать будет вашу работу жюри. На каждое задание дается определенное время. Кто первый справится с заданием, тот поднимает руку. Каждая команда  получает  карточки- задания.

1 задание. «Сложи цитату»

В карточке даны слова, Вам  необходимо составить из этих слов  высказывание   американского писателя-фантаста, популяризатора наукибиохимика Айзека Азимова .Эта цитата начинает  Атлас новых профессий. За правильный ответ команда получает 1 балл, а та команда, которая первая принесет карточку с  правильным ответом получит дополнительный 1 балл.         

в  -  самое    раз  когда  на   прямо   будущее  наших   превращается

сейчас   глазах  настоящее    то   как   время

Правильный  ответ: слайд 2

“Сейчас — как раз то самое время, когда настоящее прямо на наших глазах превращается в будущее”.

2 задание « Умники и умницы»

В карточке даны слова, которые имеют отношение к профессиональной деятельности человека: «профессия», «специальность», «квалификация», «должность», «навыки», «умения»  даны  толкование   этих слов. Вам  нужно   соотнести  данные слова и  их толкование.

слайд 3

Правильные ответы:  

Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.

Специальность - вид занятий в рамках одной профессии.

Квалификация - это уровень профессионального мастерства.

Должность - это место, занимаемое человеком в организации.

Навыки - это  знания и умения, необходимые  для работы  на той или иной должности.

Умения - способность специалиста применять полученные профессиональные знания в практике своей деятельности.

3 задание: «Профессии будущего» слайд 5

    Для каждой команды подготовлены разделы из Атласа:

Образование. Авиация Медицина. Сельское хозяйство. Строительство. Туризм и гостеприимство.

Каждая группа получает типы профессий. За 2 минуты  команде   необходимо выбрать    по 3  профессии, относящиеся к каждому типу:

“человек-человек”

“человек-техника”

“человек- знаковая система”

“человек- художественный образ”

“человек-природа”

4 задание. «Профессии   21 века» слайд 6

На одной карточке даны описания  самых необычных профессий будущего. Ваша задача выбрать из предложенного списка,   соответсвующую описанию профессию:
ИТ-медик, разработчик BIG DATA, организатор интернет –сообществ, сетевой юрист, проектировщик нанотехнологических материалов, цифровой лингвист.

1) Специалист с хорошим знанием ИТ, создает  базы физиологических данных и управляет ими, создает программное обеспечение для  лечебного и диагностического оборудования.

2) Специалист, который проектирует систему сбора и обработки  больших массивных данных, получаемый через Интернет, разрабатывает  интерфейсы сборки  и сами аналитические  модели.

3) Специалист по организации  и модерированию электронных форумов, игровых   образовательных площадок  в Сети.

4) Специалист   ,занимающийся формированием нормативно-правового взаимодействия в Сети ( в том числе в виртуальных мирах), разрабатывающий системы  правовой защиты человека и собственности  в Интернете( включая виртуальную собственность).

5) Профессионал, занимающийся моделированием   свойств, прогнозированием жизненного цикла нанотехнологических  материалов   с помощью цифровых техно-логий.. Высокопрофессиональный программист с хорошим знанием по нанофизике и нанохимии.

6) Профессионал, разрабатывающий  лингвистические системы сематического перевода ( пе-ревода с учетом контекста и смысла), обработки текстовой информации ( в том числе  сематический поиск в Интернете) и новые  интерфейсы общения между  человеком  и компьютером  на естественных языках.

Слайд 6-11

Правильные ответы:

ИТ-медик

Специалист с хорошим знанием ИТ, создает  базы физиологических данных и управляет ими, создает программное обеспечение для  лечебного и диагностического оборудования

разработчик BIG DATA

Специалист, который проектирует систему сбора и обработки  больших массивных данных, получаемый через Интернет, разрабатывает  интерфейсы сборки  и сами аналитические  модели.

организатор интернет –сообществ

Специалист по организации  и модерированию электронных форумов, игровых   образовательных площадок  в Сети.

сетевой юрист

Специалист, занимающийся формированием нормативно-правового взаимодействия в Сети( в том числе в виртуальных мирах), разрабатывающий системы  правовой защиты человека и собственности  в Интернете( включая виртуальную собственность).

проектировщик нанотехнологических материалов

Профессионал, занимающийся моделированием   свойств, прогнозированием жизненного цикла нанотехнологических  материалов   с помощью цифровых технологий..Высокопрофессиональный программист с хорошим знанием по нанофизике и нанохимии.

цифровой лингвист

Профессионал, разрабатывающий  лингви-стические системы сематического перевода ( пе-ревода с учетом контекста и смысла), обработки текстовой информации ( в том числе  сема-тический поиск в Интернете) и новые  интерфейсы общения между  человеком  и компьютером  на естественных языках.

5 задание: «Отраслевые профессии  будущего»

Каждой команде  выдается   конверт. В конверте   лист с    названием профессии  и  бланк ответов .Ваша задача  правильно распределить  эти  профессии  по отраслям и заполнить бланк.

Профессии: дизайнер эмоций,  эксперт по здоровой одежде, тайм-брокер, медиаполицеский,  виртуальный  адвокат, тренер творческих состязаний, архитектор виртуальности, куратор    коллективного творчества, техно-стилист, разработчик   медиапрограмм, редактор  агрегатов   контента.

Слайд 12

Отрасли

Професссии

Медиа и развлечения

Легкая промышленность

Культура и искусство

менеджмент

Правильный ответ:

Отрасли

Професссии

Медиа и развлечения

Редактор агрегатов контента

Продюсер  смыслового поля

Разработчик   медиапрограмм

Медиаполицеский

Архитектор виртуальности

Игропрактик

Дизайнер эмоций

Легкая промышленность

Техно-стилист

Проектировщик новых  тканей

Эксперт по  здоровой одежде

Культура и искусство

Куратор коллективного  творчества

Тренер творческих  состояний

Арт-оценщик

Менеджмент

Тайм- брокер

Тайм –менеджер

Координатор производств

Виртуальный адвокат

- На этом наша игра подходим к концу. Слово для подведения итогов предоставляется  жюри. Один из авторов книги «Атлас профессий»  ректор Московской школы управления «Сколково» Андрей Шаронов   сказал «Самое главное «Атлас профессий» - не считать  ни догмой, ни фантастической книгой, хотя названия некоторых будущих профессий могут заставить улыбнуться. Атлас - это, прежде всего, хороший повод задуматься о том, какое образование нужно вам кем вы хотите быть. Если Атлас убедит вас, что ваше будущее, ваша карьера могут оказаться гораздо интереснее тех, которые вы себе представляли ранее, и, самое главное, зависят исключительно от вас, то этот труд исследователей был не напрасен. Всем  участникам   желаем  правильного выбора профессии   Спасибо всем за активное участие в игре!

Использованные источники:

Интернет ресурсы

http://www.it4youth.ru/page/220/

https://www.youtube.com/watch?v=RDBQkWe8G5E


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Командная игра "В мире профессий"

разработка командной игры "В мире профессий"...

Познавательная игра "Моя будущая профессия"

Познавательная игра "Моя будущая профессия" рассчитана на учащихся 5-6 классов. Дети в игровой форме знакомятся с понятиями "профессия", "специальность", "квалификация", типами профессий, с самыми вос...

Дистанционный образовательный проект "Виртуальная квест-игра "Профессии будущего"

Виртуальная квест-игра «Профессии будущего».Автор краевого дистанционного проекта «Виртуальная квест-игра» – Елена Геннадьевна Ланина, методист КГАОУ ДО РМЦ Центра художе...

Протокол муниципального этапа профориентационного конкурса " Моя профессия будущего" регионального проекта по профессиональной ориентации школьников " Будущий профессионал"

Протокол муниципального этапа профориентационного конкурса " Моя профессия будущего" регионального проекта по профессиональной ориентации школьников " Будущий профессионал"...

Авторская игра «Пионеры и пенсионеры» Игра разработана на основе Атласа профессий будущего

Авторская игра «Пионеры и пенсионеры»Цель игры: понимании тех видов профессий, которые будут востребованы в будущем и профессий, которые скоро исчезнут. Параллельно эффективно тренируются ...