Праздник Букваря!
план-конспект

Чудинова Екатерина Акимовна

Праздник в начальной школе «Прощай, букварь!».

Цель: совершенствовать навыки звукопроизношения, умения детей читать, рассказывать наизусть стихотворения.

Задачи:

  1. Формировать у обучающихся умение правильно вести себя на общественном мероприятии.
  2. Развивать речь обучающихся: правильное звукопроизношение, увеличивать активный и пассивный словарь, интонационную выразительность. Развивать умение эмоционально правильно реагировать на происходящее вокруг.
  3. Воспитывать желание участвовать в общественных мероприятиях.

Материалы и оборудование:

  1. Сцена «Прощай, букварь», цветы, воздушные шары.
  2. Выставка рисунков учеников.
  3. Костюм Букваря и Лентяя (кепки и накидки с изображением книги).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon praznik_bukvarya.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник в начальной школе «Прощай, букварь!».

Цель: совершенствовать навыки звукопроизношения, умения детей читать, рассказывать наизусть стихотворения.

Задачи:

  1. Формировать у обучающихся умение правильно вести себя на общественном мероприятии.
  2. Развивать речь обучающихся: правильное звукопроизношение, увеличивать активный и пассивный словарь, интонационную выразительность. Развивать умение эмоционально правильно реагировать на происходящее вокруг.
  3. Воспитывать желание участвовать в общественных мероприятиях.

Материалы и оборудование:

  1. Сцена «Прощай, букварь», цветы, воздушные шары.
  2. Выставка рисунков учеников.
  3. Костюм Букваря и Лентяя (кепки и накидки с изображением книги).

Ход праздника.

Звучит песня «Солнышко смеётся».

На сцене ученики и ведущий.

Ученики (4классы):

*

Мы сегодня очень рады 
Всем ребятам, папам, мамам. 
Мы приветствуем гостей, 
Дорогих учителей!

*

Повзрослел я, войдя в этот дом, 
Здесь учусь я читать и писать. 
Но украдкой под партой своей 
Продолжаю... в игрушки играть.

*

Я уже все буквы знаю,
Даже вывески читаю
И названия газет,
И бумажки от конфет,
И по книжке – раскладушке
Я учу читать игрушки.
Мишка плюшевый и кошка
Могут прочитать немножко.

*

Много с буквами хлопот, 
Уж такой они народ. 
Но когда с умом, толково 
Их построишь в четкий ряд,
– Превратятся буквы в слово 
И с тобой заговорят.

*

Книгу первую мою 
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам -
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!

Ведущий:  Сегодня у нас большой праздник. Мы изучили первую школьную

книгу – Букварь.

Совсем недавно, первого сентября, вы переступили порог школы и стали школьниками. За это время вы научились читать и писать. Хотя вы еще маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научил вас всему умный, интересный, занимательный букварь. Букварь – это мудрая книга, и нет ни одного человека, который бы не начинал учебу с букваря.

Звучит музыка, входит Букварь.

Букварь: Это вы обо мне говорите без меня? Вы знаете меня, ребята? Я – Букварь! Я пришёл к вам 1 сентября и останусь с вами на всю жизнь. Я буду напоминать вам о первом школьном дне, о первом звонке, о самой первой вашей ступеньке знаний.

Я – Букварь! Учу читать. Меня никак нельзя не знать!

Меня изучишь хорошо – и сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать без всякого труда!

А в книжках есть про всё, про всё: про реки и моря

И что у неба нет конца и круглая земля,

Про космонавтов, к облакам летавшим много раз,

Про дождь и молнии, и гром, про свет, тепло и газ.

-А сегодня я пришёл к вам, чтобы посмотреть хорошо ли вы меня учили, много ли нового узнали?

Ведущий: Садись, дорогой Букварь, будь сегодня самым желанным гостем на нашем празднике.

Логопеды. На празднике вы будете много рассказывать стихотворений, петь песни и выполнять интересные задания, а чтобы делать это правильно нужно подготовить свой артикуляционный аппарат и сделать зарядку для язычка.

Артикуляционная гимнастика-сказка «У бабушки с дедушкой».

Жили были дедушка и бабушка.
К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки),
С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).

БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),

ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).
УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).

ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами)
ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие движения широким языком).
С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух),
И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).

БЛЮДЦА ПОСТАВИМ - ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе).
ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (подуть на широкий язык).
БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы),

БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).
ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ (широкий язык загибаем кверху чашечкой),
НА НОС ПОДУЛИ - МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ (подуть с «чашечки» вверх).
ЧАЮ ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН («чашечка» двигается вперёд-назад).
ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ (кончик языка облизывает губы по кругу).

ДЕДУШКА СДЕЛАЛ ДЛЯ ВНУКОВ КАЧЕЛИ (широкий язык ставится попеременно то за верхние, то за нижние зубы),
ВСЕ МЫ НА НИХ ПОКАЧАТЬСЯ УСПЕЛИ.
ПОСЛЕ КАЧЕЛЕЙ МЫ В ПРЯТКИ ИГРАЛИ (широкий язык убирается под верхнюю губу),
ПРЯТАЛИСЬ НА ЧЕРДАКЕ И В ПОДВАЛЕ (широкий язык - под нижнюю губу).

ДЕДУШКА СКАЧЕТ НА ЛОШАДИ ЛОВКО (щёлкаем языком),
ЗВОНКИЕ ВЯЗНУТ НА ГЛИНЕ ПОДКОВКИ (цоканье на верхней губе).
ВОТ ЗАМЕДЛЯЕТ ЛОШАДКА ШАЖОЧКИ (медленное цоканье с натягиванием подъязычной связки),

Вот и кончаются наши стишочки.

Ученики (3 «а»)

1 уч-к: Мы помним тот звонок весёлый, что прозвенел нам первый раз

            Когда пришли с цветами в школу в свой самый лучший первый класс!

2 уч-к: Как встретил у дверей учитель - наш верный друг на много дней,

            И шумная семья большая: подружек новых и друзей.

3 уч-к: Садясь за парту осторожно, чтоб школьной формы не измять,

             Мы буквари свои раскрыли, открыли новую тетрадь.

Презентация «1 класс»: фото, под музыку «Учат в школе».

Уч-к : Мне теперь не до игрушек. Я учусь по Букварю!

           Соберу свои игрушки и братишке подарю!

           Деревянную посуду я пока дарить не буду!

          Заяц нужен мне самой- ничего, что он хромой!

         А медведь изломан слишком, куклу жалко отдавать.

         Он отдаст её мальчишкам или бросит под кровать.

         Паровоз отдать братишке? Он плохой, без колеса.

         И потом - мне надо тоже поиграть хоть полчаса.

        Мне теперь не до игрушек - я учусь по Букварю,

        Но я, кажется, братишке ничего не подарю!

Ведущий: Мы сейчас тебе покажем, дорогой Букварь, чему научились мы с твоей помощью за это время.

Букварь: Ну а я посижу, на ребят погляжу.

Уч-ся: Кто любит музыку и песню, тому живётся интересней

           И в день прощанья с Букварём для вас мы все сейчас споём.

Песня «33 родных сестрицы».

                                       1.

    33 родных сестрицы – писаных красавицы

    На одной живут странице, а повсюду славятся.

    К вам они сейчас спешат, славные страницы.

    Очень просим всех ребят с ними подружиться!  ( 2 раза)

Припев:

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – прикатили на еже,

З, И, К, Л, М, Н, О – дружно вылезли в окно,

П, Р, С, Т, У,Ф, Х – оседлали петуха,

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я – вот и все они друзья!

                                      2.

 33 родных сестрицы – писаных красавицы

 На одной живут странице, а повсюду славятся.

 Познакомьтесь с ними, дети, вот они стоят рядком.

  Очень плохо жить на свете тем, кто с ними не знаком. (2 раза)

Припев.

Логопед: -А сейчас, давайте отдохнём и вместе с буквами алфавита сделаем зарядку.

АЛФАВИТ

А – проснулась, потянулась

Б – боксирует руками

В – вертелась как волчок

Г – головкой покрутила

Д – детей всех подружила

Е – ели тихо покачались

Ё – ёжик громко зафырчал ф-ф-ф

Ж – жёлудей  насобирал

З – как зайка поскакал

И – идем мы на парад

К – кивает головой

Л – любуется собой

М – машет правою рукой

Н – наклоняется три раза

О – оглянемся мы все сразу

П – помашем мы руками

Р – расчешемся мы сами

С – свистела вместе с нами с-с-с

Т – мы топаем ногами

У – как утята походили кря-кря-кря

Ф – фонарики включили

Х – хлопнули двумя руками

Ц – цыплёнка покормили

Ч – мы чашечки помыли

Ш – шарики надули сами

Щ – щёткой вычистили брюки

Э – это были просто муки

Ю – покружились как юла

Порезвились мы друзья

Буквы выучил все Я!

Ученик: Вот такие наши буквы –
Славный русский алфавит
Знать его отлично должен
Каждый, каждый ученик.

Ученик. Как хорошо уметь читать!

      Не надо к маме приставать, не надо бабушку трясти:

    « Прочти, пожалуйста, прочти!»

    Не надо умолять сестрицу: « Ну прочитай ещё страницу!»

     Не надо звать, не надо ждать, а можно взять и прочитать!

Все:  Спасибо Букварю!

Букварь. Молодцы, ребята! Ни одной буквы не забыли, все назвали правильно! А теперь я хочу проверить, как вы научились из букв складывать слова и их читать.

Ученики поют частушки.

1   Буквы гласные мы любим

И всё больше с каждым днём

Мы не просто их читаем

Эти  буквы мы поём

2  Тыщу слов в минуту нынче

Как машинка я строчу

Я любую вашу книжку

Одним махом проглочу

3  Разбудите меня ночью

В  самой серединочке

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки

4 Мы простимся с Букварём

И рукой помашем

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

Игра «Новые слова»

Задание.

1) Из каждого слова выньте по одной букве так, чтобы получилось новое слово:

горсть, краска, склон, полк, тепло, беда, экран, сопло, весна, коса, кость...

2) В словах замените одну букву (согласную), чтобы получилось новое слово (например, корж — морж):

ногти, лапка, зубы, киска, орел, норка, свет, рамочка.

На сцену выходит Лентяй. Он садится на сцену.

Лентяй.

Я – лентяй. Учиться – лень!
Отдыхаю целый день.
Телевизор на диване
Я могу смотреть часами.
Не хочу я буквы знать!
Книжки не хочу читать!
Если кто-то скажет вдруг:
"Почитай-ка, Ваня, вслух!"
Покраснею, побледнею,
Ведь читать я не умею!
Лучше спрячу я Букварь!

Лентяй берет Букварь за руку, уводит его и прячет за сценой.

Ведущий. А где же Букварь? Куда он делся? Ой, здесь письмо, в котором сказано, что если, дети хотят вернуть букварь, нужно выполнить задание.

Игра «Третий лишний» (слайды).

В каждой тройке слов одно слово — лишнее, обнаружьте его.

 Лес, лесничий, лестница.

Честность, чесночный, чеснок.

Смешной, смешать, смешить.

Дивный, удивленный, диванный.

Лев, левый, налево.

Водитель, водичка, водяной.

Сосна, дерево, деревянный.

Лентяй: Слышал, ребята, что вы справились со всеми заданиями. Значит вы умеете читать и понимать значения разных слов, это вам сильно пригодиться. А я тоже буду заниматься побольше. И не буду лениться, чтобы тоже быть умным как вы.

Букварь: До свидания, лентяй.

Учитель     Дорогие ребята!

Я поздравляю вас с первой школьной победой – окончанием работы над букварем и желаю успехов в учебе и в будущей жизни.

Песня «Прощай, Букварь» (плюс и минус)

  1. Мой Букварь, мой друг надёжный, растаемся мы теперь

Новый мир большой и сложный для меня открыл ты дверь.

  Припев:  Растаёмся с Букварём, песню мы о нём поём!   (- 2 раза)

  1. Много радостных событий ты мне щедро подарил,

К миру радостных открытий ты спупенькой послужил.

                  Припев

  1. Раскрывал тебя, как чудо. Наступил прощанья срок.

   Никогда я не забуду первый твой большой урок.

                  Припев               

Ведущий: Ребята, как  вы считаете, чтобы прочитать книгу достаточно знать одну, две или три буквы.

Логопед: Правильно, мало знать буквы. Нужно правильно их произносить. Для этого ребята посещают логопедические занятия и некоторые из них достигли хороших результатов. И сейчас они нам это покажут.

Дети рассказывают стихи и скороговорки.

Логопеды вручают грамоты.

Ученик: Для того, чтоб книгу прочитать,
Одной лишь буквы мало знать.
Составлен алфавит из многих букв.
Тридцать три родные буквы
Мы узнали за учебный год,
И за это все ребята
Благодарны букварю!

Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.

Ученик: Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать.
И вот за это говорю

 Спасибо книге- букварю.

Ведущий:  Дорогой Букварь, ты теперь понял, что ребята хорошо знают все буквы русского алфавита? Дети, мы закончили читать свою первую учебную книгу – букварь и сегодня прощаемся с ним, с добрым и умным другом, который помог нам многое узнать.

Уч-к: Беру Букварь в последний раз, несу Букварь в просторный класс

            И дорогому Букварю я говорю : «Благодарю!

           Ты книга первая моя! Теперь читать умею я!

           На свете много книжек есть, все книжки я могу прочесть!»

               Букварь :  я с вами прощаюсь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

праздник букваря

материал используется по оканчанию изучения алфавита на татарском языке...

The ABC lesson. Урок- "праздник Букваря" во 2 классе.

Урок-" праздник Букваря" провожу после изучения  всех букв алфавита. На урок приглашаю учителя начальной школы, родителей, чтобы дети могли продемонстрировать свои успехи в изучении английского я...

Праздник букваря в 1 классе

Тема: Праздник «Прощай, Букваря!»Цели: 1)  раскрыть смысл праздника и его значение  в жизни детей...

Праздник букваря, или путешествие по городу Буквограду.

   Праздник букваря,                 или путешествие по городу Буквограду. Вход под музыку «...

Презентация Праздник букваря

Презентация для 1 класса УМК Гармония...

Сценарий праздника Букваря

Сценарий праздника Букваря...

Праздник БУКВАРЯ

ПРАЗДНИК БУКВАРЯ (1-й класс)Один из первых школьных праздников, после Дня Знаний и торжественной линейки 1 сентября, - праздник Букваря....