Праздник Букваря!
план-конспект
Праздник в начальной школе «Прощай, букварь!».
Цель: совершенствовать навыки звукопроизношения, умения детей читать, рассказывать наизусть стихотворения.
Задачи:
- Формировать у обучающихся умение правильно вести себя на общественном мероприятии.
- Развивать речь обучающихся: правильное звукопроизношение, увеличивать активный и пассивный словарь, интонационную выразительность. Развивать умение эмоционально правильно реагировать на происходящее вокруг.
- Воспитывать желание участвовать в общественных мероприятиях.
Материалы и оборудование:
- Сцена «Прощай, букварь», цветы, воздушные шары.
- Выставка рисунков учеников.
- Костюм Букваря и Лентяя (кепки и накидки с изображением книги).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praznik_bukvarya.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник в начальной школе «Прощай, букварь!».
Цель: совершенствовать навыки звукопроизношения, умения детей читать, рассказывать наизусть стихотворения.
Задачи:
- Формировать у обучающихся умение правильно вести себя на общественном мероприятии.
- Развивать речь обучающихся: правильное звукопроизношение, увеличивать активный и пассивный словарь, интонационную выразительность. Развивать умение эмоционально правильно реагировать на происходящее вокруг.
- Воспитывать желание участвовать в общественных мероприятиях.
Материалы и оборудование:
- Сцена «Прощай, букварь», цветы, воздушные шары.
- Выставка рисунков учеников.
- Костюм Букваря и Лентяя (кепки и накидки с изображением книги).
Ход праздника.
Звучит песня «Солнышко смеётся».
На сцене ученики и ведущий.
Ученики (4классы):
*
Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
*
Повзрослел я, войдя в этот дом,
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю... в игрушки играть.
*
Я уже все буквы знаю,
Даже вывески читаю
И названия газет,
И бумажки от конфет,
И по книжке – раскладушке
Я учу читать игрушки.
Мишка плюшевый и кошка
Могут прочитать немножко.
*
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд,
– Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
*
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам -
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
Ведущий: Сегодня у нас большой праздник. Мы изучили первую школьную
книгу – Букварь.
Совсем недавно, первого сентября, вы переступили порог школы и стали школьниками. За это время вы научились читать и писать. Хотя вы еще маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научил вас всему умный, интересный, занимательный букварь. Букварь – это мудрая книга, и нет ни одного человека, который бы не начинал учебу с букваря.
Звучит музыка, входит Букварь.
Букварь: Это вы обо мне говорите без меня? Вы знаете меня, ребята? Я – Букварь! Я пришёл к вам 1 сентября и останусь с вами на всю жизнь. Я буду напоминать вам о первом школьном дне, о первом звонке, о самой первой вашей ступеньке знаний.
Я – Букварь! Учу читать. Меня никак нельзя не знать!
Меня изучишь хорошо – и сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать без всякого труда!
А в книжках есть про всё, про всё: про реки и моря
И что у неба нет конца и круглая земля,
Про космонавтов, к облакам летавшим много раз,
Про дождь и молнии, и гром, про свет, тепло и газ.
-А сегодня я пришёл к вам, чтобы посмотреть хорошо ли вы меня учили, много ли нового узнали?
Ведущий: Садись, дорогой Букварь, будь сегодня самым желанным гостем на нашем празднике.
Логопеды. На празднике вы будете много рассказывать стихотворений, петь песни и выполнять интересные задания, а чтобы делать это правильно нужно подготовить свой артикуляционный аппарат и сделать зарядку для язычка.
Артикуляционная гимнастика-сказка «У бабушки с дедушкой».
Жили были дедушка и бабушка. | |
БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы), | |
ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд). | |
ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами) | |
ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух), | |
БЛЮДЦА ПОСТАВИМ - ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе). | |
БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад). | |
ДЕДУШКА СДЕЛАЛ ДЛЯ ВНУКОВ КАЧЕЛИ (широкий язык ставится попеременно то за верхние, то за нижние зубы), | |
ДЕДУШКА СКАЧЕТ НА ЛОШАДИ ЛОВКО (щёлкаем языком), Вот и кончаются наши стишочки. |
Ученики (3 «а»)
1 уч-к: Мы помним тот звонок весёлый, что прозвенел нам первый раз
Когда пришли с цветами в школу в свой самый лучший первый класс!
2 уч-к: Как встретил у дверей учитель - наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая: подружек новых и друзей.
3 уч-к: Садясь за парту осторожно, чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли, открыли новую тетрадь.
Презентация «1 класс»: фото, под музыку «Учат в школе».
Уч-к : Мне теперь не до игрушек. Я учусь по Букварю!
Соберу свои игрушки и братишке подарю!
Деревянную посуду я пока дарить не буду!
Заяц нужен мне самой- ничего, что он хромой!
А медведь изломан слишком, куклу жалко отдавать.
Он отдаст её мальчишкам или бросит под кровать.
Паровоз отдать братишке? Он плохой, без колеса.
И потом - мне надо тоже поиграть хоть полчаса.
Мне теперь не до игрушек - я учусь по Букварю,
Но я, кажется, братишке ничего не подарю!
Ведущий: Мы сейчас тебе покажем, дорогой Букварь, чему научились мы с твоей помощью за это время.
Букварь: Ну а я посижу, на ребят погляжу.
Уч-ся: Кто любит музыку и песню, тому живётся интересней
И в день прощанья с Букварём для вас мы все сейчас споём.
Песня «33 родных сестрицы».
1.
33 родных сестрицы – писаных красавицы
На одной живут странице, а повсюду славятся.
К вам они сейчас спешат, славные страницы.
Очень просим всех ребят с ними подружиться! ( 2 раза)
Припев:
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – прикатили на еже,
З, И, К, Л, М, Н, О – дружно вылезли в окно,
П, Р, С, Т, У,Ф, Х – оседлали петуха,
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я – вот и все они друзья!
2.
33 родных сестрицы – писаных красавицы
На одной живут странице, а повсюду славятся.
Познакомьтесь с ними, дети, вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете тем, кто с ними не знаком. (2 раза)
Припев.
Логопед: -А сейчас, давайте отдохнём и вместе с буквами алфавита сделаем зарядку. АЛФАВИТ А – проснулась, потянулась Б – боксирует руками В – вертелась как волчок Г – головкой покрутила Д – детей всех подружила Е – ели тихо покачались Ё – ёжик громко зафырчал ф-ф-ф Ж – жёлудей насобирал З – как зайка поскакал И – идем мы на парад К – кивает головой Л – любуется собой М – машет правою рукой Н – наклоняется три раза О – оглянемся мы все сразу П – помашем мы руками Р – расчешемся мы сами С – свистела вместе с нами с-с-с Т – мы топаем ногами У – как утята походили кря-кря-кря Ф – фонарики включили Х – хлопнули двумя руками Ц – цыплёнка покормили Ч – мы чашечки помыли Ш – шарики надули сами Щ – щёткой вычистили брюки Э – это были просто муки Ю – покружились как юла Порезвились мы друзья Буквы выучил все Я! |
Ученик: Вот такие наши буквы –
Славный русский алфавит
Знать его отлично должен
Каждый, каждый ученик.
Ученик. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать, не надо бабушку трясти:
« Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу: « Ну прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать, а можно взять и прочитать!
Все: Спасибо Букварю!
Букварь. Молодцы, ребята! Ни одной буквы не забыли, все назвали правильно! А теперь я хочу проверить, как вы научились из букв складывать слова и их читать.
Ученики поют частушки.
1 Буквы гласные мы любим
И всё больше с каждым днём
Мы не просто их читаем
Эти буквы мы поём
2 Тыщу слов в минуту нынче
Как машинка я строчу
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу
3 Разбудите меня ночью
В самой серединочке
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки
4 Мы простимся с Букварём
И рукой помашем
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Игра «Новые слова»
Задание.
1) Из каждого слова выньте по одной букве так, чтобы получилось новое слово:
горсть, краска, склон, полк, тепло, беда, экран, сопло, весна, коса, кость...
2) В словах замените одну букву (согласную), чтобы получилось новое слово (например, корж — морж):
ногти, лапка, зубы, киска, орел, норка, свет, рамочка.
На сцену выходит Лентяй. Он садится на сцену.
Лентяй.
Я – лентяй. Учиться – лень!
Отдыхаю целый день.
Телевизор на диване
Я могу смотреть часами.
Не хочу я буквы знать!
Книжки не хочу читать!
Если кто-то скажет вдруг:
"Почитай-ка, Ваня, вслух!"
Покраснею, побледнею,
Ведь читать я не умею!
Лучше спрячу я Букварь!
Лентяй берет Букварь за руку, уводит его и прячет за сценой.
Ведущий. А где же Букварь? Куда он делся? Ой, здесь письмо, в котором сказано, что если, дети хотят вернуть букварь, нужно выполнить задание.
Игра «Третий лишний» (слайды).
В каждой тройке слов одно слово — лишнее, обнаружьте его.
Лес, лесничий, лестница.
Честность, чесночный, чеснок.
Смешной, смешать, смешить.
Дивный, удивленный, диванный.
Лев, левый, налево.
Водитель, водичка, водяной.
Сосна, дерево, деревянный.
Лентяй: Слышал, ребята, что вы справились со всеми заданиями. Значит вы умеете читать и понимать значения разных слов, это вам сильно пригодиться. А я тоже буду заниматься побольше. И не буду лениться, чтобы тоже быть умным как вы.
Букварь: До свидания, лентяй.
Учитель Дорогие ребята!
Я поздравляю вас с первой школьной победой – окончанием работы над букварем и желаю успехов в учебе и в будущей жизни.
Песня «Прощай, Букварь» (плюс и минус)
- Мой Букварь, мой друг надёжный, растаемся мы теперь
Новый мир большой и сложный для меня открыл ты дверь.
Припев: Растаёмся с Букварём, песню мы о нём поём! (- 2 раза)
- Много радостных событий ты мне щедро подарил,
К миру радостных открытий ты спупенькой послужил.
Припев
- Раскрывал тебя, как чудо. Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду первый твой большой урок.
Припев
Ведущий: Ребята, как вы считаете, чтобы прочитать книгу достаточно знать одну, две или три буквы.
Логопед: Правильно, мало знать буквы. Нужно правильно их произносить. Для этого ребята посещают логопедические занятия и некоторые из них достигли хороших результатов. И сейчас они нам это покажут.
Дети рассказывают стихи и скороговорки.
Логопеды вручают грамоты.
Ученик: Для того, чтоб книгу прочитать,
Одной лишь буквы мало знать.
Составлен алфавит из многих букв.
Тридцать три родные буквы
Мы узнали за учебный год,
И за это все ребята
Благодарны букварю!
Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.
Ученик: Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать.
И вот за это говорю
Спасибо книге- букварю.
Ведущий: Дорогой Букварь, ты теперь понял, что ребята хорошо знают все буквы русского алфавита? Дети, мы закончили читать свою первую учебную книгу – букварь и сегодня прощаемся с ним, с добрым и умным другом, который помог нам многое узнать.
Уч-к: Беру Букварь в последний раз, несу Букварь в просторный класс
И дорогому Букварю я говорю : «Благодарю!
Ты книга первая моя! Теперь читать умею я!
На свете много книжек есть, все книжки я могу прочесть!»
Букварь : я с вами прощаюсь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
праздник букваря
материал используется по оканчанию изучения алфавита на татарском языке...
The ABC lesson. Урок- "праздник Букваря" во 2 классе.
Урок-" праздник Букваря" провожу после изучения всех букв алфавита. На урок приглашаю учителя начальной школы, родителей, чтобы дети могли продемонстрировать свои успехи в изучении английского я...
Праздник букваря в 1 классе
Тема: Праздник «Прощай, Букваря!»Цели: 1) раскрыть смысл праздника и его значение в жизни детей...
Праздник букваря, или путешествие по городу Буквограду.
Праздник букваря, или путешествие по городу Буквограду. Вход под музыку «...
Презентация Праздник букваря
Презентация для 1 класса УМК Гармония...
Сценарий праздника Букваря
Сценарий праздника Букваря...
Праздник БУКВАРЯ
ПРАЗДНИК БУКВАРЯ (1-й класс)Один из первых школьных праздников, после Дня Знаний и торжественной линейки 1 сентября, - праздник Букваря....