Праздник букваря, или путешествие по городу Буквограду.
методическая разработка на тему

Сидельникова Наталья Ивановна

 

     Праздник букваря,

                 или путешествие по городу Буквограду.

 

Вход под музыку «Наша школьная страна»

 

В. Здравствуйте, здравствуйте!

     Что за диво?

      Нынче кто в гостях у нас?

      Кто построился красиво?

      Догадались…

 

Все:  1 класс.

 

В.   Мы сегодня очень рады.

       Всем ребятам, папам , мамам.

       Мы приветствуем гостей,

       Дорогих учителей.

       Всех знакомых, незнакомых,

       И серьёзных и весёлых.

 

Все:   1 класс, 1 класс,

          Пригласил на праздник вас.

 

В.       Быстро месяцы летели,

          Промелькнул январь, февраль,

          Оглянуться не успели,

          Как уже звенят капели

          И прочли мы Азбуку!

 

 

1.     Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

 

2.     Мы в нарядах нынче  новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

 

3.     Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

 

4.     Буквы гласные мы любим,

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поём!

 

5.     Тыщу слов в минуту нынче,

      Как машинка я строчу.

      Я любую вашу книжку

      Одним махом проглочу!

 

6.     Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем.

Дети исполняют песню

 

1.     Нагружать все больше нас,

Стали почему-то.

Нынче в школе 1 класс,

Вроде института.

Нам учитель задаёт

С иксами задачи,

Кандидат наук и тот

Над задачей плачет.

 

Толи ещё будет – 3 раза

Ой, ой, ой.

 

2.     А у нас стряслась беда

Сочиненье скоро.

Сам Толстой в мои года

Не писал такого

Не бываю я не где

Не дышу озоном.

Занимаюсь на труде

Синхрофазотроном.

 

Толи ещё будет – 3 раза

Ой, ой, ой.

 

Дети уходят.

В зал под музыку входят  Буратино и  Мальвина, они за руку держат букварь..

Азб. Привет, ребята, рада  видеть вас я вновь.

         И помогать всегда вам рада.

         Я – Азбука. Учу читать.

        Меня не знать нельзя никак.

       

М.  Азбука – первая книга моя,

      Как не любить мне за это тебя.

      Складывать буквы меня ты учила,

      Радость открытий мне подарила.

 

Б. Без книг, уж я-то знаю точно,

    Не видать нам счастья.

    Кто в детстве книг хороших не читает,

    Тот многих радостей себя лишает.

    Азбука нам в руки ключик к знаньям дала,

    Поэтому Азбука – начало всех начал.

 

Азб. Сегодня мы пришла к вам, чтобы узнать, хорошо ли вы изучили мою книжку, всю ли прочитали и что вы открыли для себя нового. А для этого предлагаю отправиться в путешествие  в город Буквоград.

    

В. Есть на речке на Чернильной

     Город маленький не пыльный,

     С незапамятных времен

     Букворгад зовётся он.

   

Азб. В этом городе живёт

        Удивительный народ.

 

М. Правит этим городом король Букварь и королева Азбука.

 

В. И так в путь. И первый домик на пути, домик ГЛАСНЫХ.

На сцену выходит буква Я.

 

В. Буква «Я», а ты как здесь очутилась?

    Ведь ты в алфавите последняя!

    Всем известно буква «Я»

    В азбуке последняя

    А известно ли кому –

    Отчего и почему

 

Все:  Не известно!

 

В. Интересно?

 

Все: Интересно!

 

В. Ну, так слушайте рассказ!

    Жили в Азбуке у нас буквы.

   Жили, не тужили,

   Потому, что все дружили.

   Где никто не ссорится –

   Там и дело спориться.

   Только раз

   Всё дело встало

   Из – за страшного скандала:

   Буква «Я» в строку не встала,

   Взбунтовалась буква «Я» :

   «Я» - сказала буква Я

 

Я. Главная, заглавная!

     Я, хочу, чтобы повсюду, впереди стояла я!

    Не хочу стоять в ряду,

    Быть желаю на виду!

 

Ф. Фу – ты, ну – ты! – фыркнул «эф»,

     От обиды покраснев.

 

С. Срам! – сердито «эс» сказала.

    

В. «Вэ» - кричит: Воображало!

 

П. Проворчало «пэ»: - Попробуй,

     Потолку с такой особой!

 

В. «Я» затопала ногами.

 

Я. Не хочу водиться с вами!

     Буду делать все сам,

    Хватит у меня ума!

 

В. Буквы тут переглянулись,

    Все буквально улыбнулись,

    И ответил дружный хор:

 

Все. Хорошо! Идём на спор.

 

А. Если сможешь в одиночку

     Написать хотя бы строчку-

     Правда, стало быть, твоя!

 

Я. Чтобы, я да не сумела,

      Я ж не кто – нибудь

      А «Я»!

В. Буква «Я» взялась за дело.

    Целый час она пыхтела,

    И кряхтела, и потела –

    Написать она сумела

    Только: «Я – я – я – я –я –я!»

    Как зальётся буква «ХА»: - «ха – ха – ха – ха – ха…!»

    «О» от смеха покатилось!

    «А» за голову схватилась!

    «ЭФ» схватилась за живот…

    Буква «Я» сперва крепилась,

    А потом как заревёт.

  

Я. Я, ребята виновата!

    Признаю свою вину!

    Я согласна встать, ребята.

    Даже сзади буквы «Ю».

  

А. Что ж, если хочет, пусть стоит.

      Дело ведь совсем не в месте,

     Дело в том, что все мы вместе!

     Буква «Я» всегда была

     Всем и каждому мила,

     Но советуем, друзья,

     Помнить место буквы «Я»!

 

Все участники уходят. Выходят учащиеся с буквами гласными.

 

А. Вот буква вроде шалаша.

     Не правда ль буква хороша?

     И хоть она проста на вид,

     А начинает алфавит.

 

У. Буква У совсем проста

     Тянет рожки до хвоста!

 

О. В этой букве нет угла,

     Оттого она кругла.

     До того она кругла,

    Покатиться бы могла.

 

Ю. Чтобы О не укатилось.

      Крепко к столбику прибью.

     Ой! Смотри-ка, что случилось –

     Получилась буква Ю.

 

Е. Е и Ё родные сестры.

    Различить сестёр непросто.

   Но у буквы Ё две точки,

   Словно в лесенке гвоздочки.

 

Э. Буква Э на С дивиться.

     Словно в зеркало глядится.

     Сходство есть наверняка,

     Только нету языка!

 

Ы. Вот бедняжка – буква Ы.

      Бродит с палочкой - увы!

      Мы слыхали от совы,

      Что нету слов на букву Ы.

 

И. Буква И наискосок

     Примеряла поясок.

     Снизу вверх его тянула,

     К правой ножке пристегнула.

 

Азб. Следующие  домики в этом городе СОГЛАСНЫХ.

        А согласные согласны

        Шелестеть, шептать, скрипеть,

       Даже фыркать и шипеть,

       Но не хочется им петь.

 

М. Перед нами домик САМЫХ ЗВУЧНЫХ.

      Буквы Й, Н, Л, М, Р

      Подают нам всем пример.

      Хоть живут они без пары,

      Мы всегда их видеть рады.

 

Р. Буква Р – на мачте парус.

    В даль плывёт небес касаясь.

 

Н. Там я букву «Н» найду,

      Где гамак висит в саду.

 

Л. Алфавит продолжит наш

    Буква «Л» - лесной шалаш.

 

М. Взялись за руки друзья.

      И сказали: «Ты да Я.

     Это мы».

     А между тем

     Получилась буква «М»!

 

Й. Ты ей шляпку подари.

     Станет краткой буква «И».

 

В. Что ж, ребята, движемся дальше. А теперь мы в гостях у ПАРНЫХ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ. Назовите их ребята.

Ответы учащихся в-ф, п – б, к – г, з – с, ж – ш, т – д.

 

П. Буква П в спортивном зале

     Перекладинкой назвали

     Ну-ка, милый, не ленись!

     Подойди да подтянись!

 

Б. Буква Б с большим брюшком.

    В кепке с длинным козырьком.

 

В. Вот ведь горе у старушки,

    На очках сломались душки.

 

Ф. Филин в книжку залетев,

     Притворился буквой Ф.

 

Г. «Г! – узнаешь без труда,

    Очень горбиться слегка.

 

К. Ж.     Это – Ж.

             А это – К.

             Целый жук и пол жука.

 

Ш. Ша мне нравится давно,

      Потому что из неё

      Можно сделать Е и Ё.

 

Д. Этот домик буква Д.

     В домике окошко.

     Из трубы идёт дымок,

    А в окошке кошка.

 

Т. Т в антенну превратилась,

     И на крыше очутилась.

 

З. На эту букву посмотри:

    Она совсем, как цифра три!

С.Что за буква светится

    Старым ясным месяцем?

    Полумесяц в небе темном

    Буквой С повис над домом.

 

Бур. Ребята, мы приближаемся к переулку НЕПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ.

 

Щ. Ц. Вот какие Щ и Ц.

           С коготочком на конце.

           Коготок – царапка,

           Как кошачья лапка.

 

Ч. Да, вы правильно решили:

    Ч мы пишем как четыре.

    Только с цифрами друзья,

   Буквы путать нам нельзя!

 

Х. Х – всё ходит, ходит, ходит.

     Места, что ли не находит.

 

Ь. Ъ.  Вот остались два братишки,

          И без них не выйдет книжки.

          Твердый знак и мягкий знак,

          Нам без вас нельзя никак.

 

Азб. Вот такие наши буквы –

         Славный русский алфавит.

         Знать его отлично должен

          Каждый, каждый ученик.

 

В. Вот мы и прошлись по городу Буквограду. Вспомнили все буквы. За время учебы мы не только учились читать, писать, считать, но и танцевать.

Дети исполняют танец.

 

Азб. А сейчас я проверю, как вы знаете сказки.

          Это от сказочных героев.

          Эта злобная Баба-Яга

          Перепутала тут всё.

         Буквы многие украла,

         Сказки все перемешала.

         Перепутала названья,

         И героев всех.

         Буратино нос сломали.

         И в весёлом королевстве

        Не услышать смех.

        Золушка жена кощея,

         Стал Незнайка всех умнее,

        Вытащил старик лягушку,

        Серый волк везёт старушку.

        Достать Дюймовочку не просто –

        С Гулливера стала ростом.

        Пусть ребята нам помогут

        Исправить названия в сказках.

 

1.     Снежная принцесса. (Снежная королева.)

2.     Жёлтая шапочка. (Красная шапочка.)

3.     Мальчик и Карлесон. (Малыш и Карлесон.)

4.     Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

5.     Гадкий цыплёнок. (Гадкий утёнок.)

6.     Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

7.     Конь – горбун.(Конёк – горбунок.)

8.     Луковый мальчик. (Чиполино.)

9.     Свёкла. (Репка.)

10.                        Блин. (Колобок.)

11.                        Золотой цыплёнок. (Золотой петушок.)

 

М. На страницах Азбуке вы выучили много скороговорок . Расскажите какие вам понравились.

 

Б. Подожди , Азбука, чуток,

    Проведу и я урок.

    На страницах я гостил,

    Стихов много заучил.

    Правда память у меня плохая (чешет затылок),

    Строчки иногда меняю.

 

Азб. Буратино все возможно!

        Ошибки нам найти не сложно!

        Правда, ребята? (Дети отвечают: «Да».)

 

1.     Тает снег

Течет ручей.

На ветвях полно врачей (грачей).

 

2.     Синее море

Перед нами

Летают майки над волнами (чайки).

 

3.     Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом (сом).

 

4.     Врач напомнил дяде Мите,

- Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель перед сном (капель).

Дети выходят на сцену.

 

Азб. Вы отлично отвечали

         Все загадки отгадали.

         С вами я хочу проститься,

         Обещайте не лениться,

         Старших слушаться всегда,

         А шалить лишь иногда.

 

В. Сегодня поздравить пришли пятиклассники. Вам слово.

Выступают пятиклассники.

1.     Ты в Азбуку впервые вник,

Читая по слогам.

Потом прочтёшь ты сотни книг

К сознательным годам.

И ты поймёшь: без Азбуки

Вся жизнь прошла бы зря!

 

2.     И вот пришёл желанный час -

Ты расстаёшься с ней сейчас.

Ты, дружок послушай нас,

Мы дадим тебе наказ

 

3.     Честью школы дорожи!

На урок всегда спеши.

Волю лени не давай –

На уроках отвечай!

 

4.     Если трудная программа,

Есть  учитель, дома – мама.

Ты спроси и нее стесняйся,

На «отлично» занимайся!

 

5.     Чтобы дружным был ваш класс,

Сохраните чувств запас.

Всех любите, уважайте,

Если выполнишь наказ –

Во второй готовься класс.

Пятиклассники вручают медали.

Слово для поздравления родителям.

 

     Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

Ну, прочитай ещё страницу!

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

И вот за это говорю

Все. Спасибо Азбуке!

Азб. Ах! Совсем забыл, друзья,

    Что представить должен я,

     Кто на смену мне придёт,

     Дальше вас учить начнёт.

Под музыку выходит Литературное чтение, а Букварь уходит.

 Б. Ну а это что за птица?

 

Л. Вам мое почтение! (Кланяется).

     Я – литературное чтение.

     Здесь стихи и небылицы:

     Сказки, басни, прибаутки,

     Поговорки, даже шутки.

 

Б. (подходит к книге)

     Пушкин ,Лермонтов, Толстой..

     Да, учебник непростой.

     Так много интересного,

     Пока мне не известного.

 

Л. Я от Азбуки слыхала,

Что вы знаете не мало.

Любознательных люблю,

Щедро знания дарю.

Всем, кто хочет много знать,

Хорошо надо читать.

Детям раздают учебники по чтению.

 

М. Ну, спасибо, угодили.

Мы вам песню сочинили!

 

Л. Ах, друзья, как это мило!

Вместе мы её споём

И закончим развлеченье.

Завтра снова за ученье.

Дети исполняют песню на мотив «Голубой вагон».

 

1.     Праздник наш сегодня завершается,

С азбукой простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс.

 

Солнышко ласково в небе улыбается,

Детские песенки слышим там и тут.

Дружные, дружные девочки, мальчики

Радостно учатся, весело живут.

 

2.     Медленно минуты уплывают в даль.

Встречи с ними ты уже не жди.

И хотя нам прошлое немного жаль,

Лучшее конечно впереди.

        

 

 

 

 

 

 

    Праздник букваря,

                 или  

        путешествие

  по городу Буквограду.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_bukvarya.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

     Праздник букваря,

                 или путешествие по городу Буквограду.

Вход под музыку «Наша школьная страна»

В. Здравствуйте, здравствуйте!

     Что за диво?

      Нынче кто в гостях у нас?

      Кто построился красиво?

      Догадались…

Все:  1 класс.

В.   Мы сегодня очень рады.

       Всем ребятам, папам , мамам.

       Мы приветствуем гостей,

       Дорогих учителей.

       Всех знакомых, незнакомых,

       И серьёзных и весёлых.

Все:   1 класс, 1 класс,

          Пригласил на праздник вас.

В.       Быстро месяцы летели,

          Промелькнул январь, февраль,

          Оглянуться не успели,

          Как уже звенят капели

          И прочли мы Азбуку!

  1. Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

 

  1. Мы в нарядах нынче  новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

  1. Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

  1. Буквы гласные мы любим,

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поём!

  1. Тыщу слов в минуту нынче,

      Как машинка я строчу.

      Я любую вашу книжку

      Одним махом проглочу!

  1. Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем.

Дети исполняют песню

  1. Нагружать все больше нас,

Стали почему-то.

Нынче в школе 1 класс,

Вроде института.

Нам учитель задаёт

С иксами задачи,

Кандидат наук и тот

Над задачей плачет.

Толи ещё будет – 3 раза

Ой, ой, ой.

  1. А у нас стряслась беда

Сочиненье скоро.

Сам Толстой в мои года

Не писал такого

Не бываю я не где

Не дышу озоном.

Занимаюсь на труде

Синхрофазотроном.

Толи ещё будет – 3 раза

Ой, ой, ой.

Дети уходят.

В зал под музыку входят  Буратино и  Мальвина, они за руку держат букварь..

Азб. Привет, ребята, рада  видеть вас я вновь.

         И помогать всегда вам рада.

         Я – Азбука. Учу читать.

        Меня не знать нельзя никак.

       

М.  Азбука – первая книга моя,

      Как не любить мне за это тебя.

      Складывать буквы меня ты учила,

      Радость открытий мне подарила.

Б. Без книг, уж я-то знаю точно,

    Не видать нам счастья.

    Кто в детстве книг хороших не читает,

    Тот многих радостей себя лишает.

    Азбука нам в руки ключик к знаньям дала,

    Поэтому Азбука – начало всех начал.

Азб. Сегодня мы пришла к вам, чтобы узнать, хорошо ли вы изучили мою книжку, всю ли прочитали и что вы открыли для себя нового. А для этого предлагаю отправиться в путешествие  в город Буквоград.

     

В. Есть на речке на Чернильной

     Город маленький не пыльный,

     С незапамятных времен

     Букворгад зовётся он.

   

Азб. В этом городе живёт

        Удивительный народ.

М. Правит этим городом король Букварь и королева Азбука.

В. И так в путь. И первый домик на пути, домик ГЛАСНЫХ.

На сцену выходит буква Я.

В. Буква «Я», а ты как здесь очутилась?

    Ведь ты в алфавите последняя!

    Всем известно буква «Я»

    В азбуке последняя

    А известно ли кому –

    Отчего и почему

Все:  Не известно!

В. Интересно?

Все: Интересно!

В. Ну, так слушайте рассказ!

    Жили в Азбуке у нас буквы.

   Жили, не тужили,

   Потому, что все дружили.

   Где никто не ссорится –

   Там и дело спориться.

   Только раз

   Всё дело встало

   Из – за страшного скандала:

   Буква «Я» в строку не встала,

   Взбунтовалась буква «Я» :

   «Я» - сказала буква Я

Я. Главная, заглавная!

     Я, хочу, чтобы повсюду, впереди стояла я!

    Не хочу стоять в ряду,

    Быть желаю на виду!

Ф. Фу – ты, ну – ты! – фыркнул «эф»,

     От обиды покраснев.

С. Срам! – сердито «эс» сказала.

     

В. «Вэ» - кричит: Воображало!

П. Проворчало «пэ»: - Попробуй,

     Потолку с такой особой!

В. «Я» затопала ногами.

Я. Не хочу водиться с вами!

     Буду делать все сам,

    Хватит у меня ума!

В. Буквы тут переглянулись,

    Все буквально улыбнулись,

    И ответил дружный хор:

Все. Хорошо! Идём на спор.

А. Если сможешь в одиночку

     Написать хотя бы строчку-

     Правда, стало быть, твоя!

Я. Чтобы, я да не сумела,

      Я ж не кто – нибудь

      А «Я»!

В. Буква «Я» взялась за дело.

    Целый час она пыхтела,

    И кряхтела, и потела –

    Написать она сумела

    Только: «Я – я – я – я –я –я!»

    Как зальётся буква «ХА»: - «ха – ха – ха – ха – ха…!»

    «О» от смеха покатилось!

    «А» за голову схватилась!

    «ЭФ» схватилась за живот…

    Буква «Я» сперва крепилась,

    А потом как заревёт.

   

Я. Я, ребята виновата!

    Признаю свою вину!

    Я согласна встать, ребята.

    Даже сзади буквы «Ю».

   

А. Что ж, если хочет, пусть стоит.

      Дело ведь совсем не в месте,

     Дело в том, что все мы вместе!

     Буква «Я» всегда была

     Всем и каждому мила,

     Но советуем, друзья,

     Помнить место буквы «Я»!

Все участники уходят. Выходят учащиеся с буквами гласными.

А. Вот буква вроде шалаша.

     Не правда ль буква хороша?

     И хоть она проста на вид,

     А начинает алфавит.

У. Буква У совсем проста

     Тянет рожки до хвоста!

О. В этой букве нет угла,

     Оттого она кругла.

     До того она кругла,

    Покатиться бы могла.

Ю. Чтобы О не укатилось.

      Крепко к столбику прибью.

     Ой! Смотри-ка, что случилось –

     Получилась буква Ю.

Е. Е и Ё родные сестры.

    Различить сестёр непросто.

   Но у буквы Ё две точки,

   Словно в лесенке гвоздочки.

Э. Буква Э на С дивиться.

     Словно в зеркало глядится.

     Сходство есть наверняка,

     Только нету языка!

Ы. Вот бедняжка – буква Ы.

      Бродит с палочкой - увы!

      Мы слыхали от совы,

      Что нету слов на букву Ы.

И. Буква И наискосок

     Примеряла поясок.

     Снизу вверх его тянула,

     К правой ножке пристегнула.

Азб. Следующие  домики в этом городе СОГЛАСНЫХ.

        А согласные согласны

        Шелестеть, шептать, скрипеть,

       Даже фыркать и шипеть,

       Но не хочется им петь.

М. Перед нами домик САМЫХ ЗВУЧНЫХ.

      Буквы Й, Н, Л, М, Р

      Подают нам всем пример.

      Хоть живут они без пары,

      Мы всегда их видеть рады.

Р. Буква Р – на мачте парус.

    В даль плывёт небес касаясь.

Н. Там я букву «Н» найду,

      Где гамак висит в саду.

Л. Алфавит продолжит наш

    Буква «Л» - лесной шалаш.

М. Взялись за руки друзья.

      И сказали: «Ты да Я.

     Это мы».

     А между тем

     Получилась буква «М»!

Й. Ты ей шляпку подари.

     Станет краткой буква «И».

В. Что ж, ребята, движемся дальше. А теперь мы в гостях у ПАРНЫХ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ. Назовите их ребята.

Ответы учащихся в-ф, п – б, к – г, з – с, ж – ш, т – д.

П. Буква П в спортивном зале

     Перекладинкой назвали

     Ну-ка, милый, не ленись!

     Подойди да подтянись!

Б. Буква Б с большим брюшком.

    В кепке с длинным козырьком.

В. Вот ведь горе у старушки,

    На очках сломались душки.

Ф. Филин в книжку залетев,

     Притворился буквой Ф.

Г. «Г! – узнаешь без труда,

    Очень горбиться слегка.

К. Ж.     Это – Ж.

             А это – К.

             Целый жук и пол жука.

Ш. Ша мне нравится давно,

      Потому что из неё

      Можно сделать Е и Ё.

Д. Этот домик буква Д.

     В домике окошко.

     Из трубы идёт дымок,

    А в окошке кошка.

Т. Т в антенну превратилась,

     И на крыше очутилась.

З. На эту букву посмотри:

    Она совсем, как цифра три!

С.Что за буква светится

    Старым ясным месяцем?

    Полумесяц в небе темном

    Буквой С повис над домом.

Бур. Ребята, мы приближаемся к переулку НЕПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ.

Щ. Ц. Вот какие Щ и Ц.

           С коготочком на конце.

           Коготок – царапка,

           Как кошачья лапка.

Ч. Да, вы правильно решили:

    Ч мы пишем как четыре.

    Только с цифрами друзья,

   Буквы путать нам нельзя!

Х. Х – всё ходит, ходит, ходит.

     Места, что ли не находит.

Ь. Ъ.  Вот остались два братишки,

          И без них не выйдет книжки.

          Твердый знак и мягкий знак,

          Нам без вас нельзя никак.

Азб. Вот такие наши буквы –

         Славный русский алфавит.

         Знать его отлично должен

          Каждый, каждый ученик.

В. Вот мы и прошлись по городу Буквограду. Вспомнили все буквы. За время учебы мы не только учились читать, писать, считать, но и танцевать.

Дети исполняют танец.

Азб. А сейчас я проверю, как вы знаете сказки.

          Это от сказочных героев.

          Эта злобная Баба-Яга

          Перепутала тут всё.

         Буквы многие украла,

         Сказки все перемешала.

         Перепутала названья,

         И героев всех.

         Буратино нос сломали.

         И в весёлом королевстве

        Не услышать смех.

        Золушка жена кощея,

         Стал Незнайка всех умнее,

        Вытащил старик лягушку,

        Серый волк везёт старушку.

        Достать Дюймовочку не просто –

        С Гулливера стала ростом.

        Пусть ребята нам помогут

        Исправить названия в сказках.

  1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
  2. Жёлтая шапочка. (Красная шапочка.)
  3. Мальчик и Карлесон. (Малыш и Карлесон.)
  4. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
  5. Гадкий цыплёнок. (Гадкий утёнок.)
  6. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
  7. Конь – горбун.(Конёк – горбунок.)
  8. Луковый мальчик. (Чиполино.)
  9. Свёкла. (Репка.)
  10.  Блин. (Колобок.)
  11.  Золотой цыплёнок. (Золотой петушок.)

М. На страницах Азбуке вы выучили много скороговорок . Расскажите какие вам понравились.

 

Б. Подожди , Азбука, чуток,

    Проведу и я урок.

    На страницах я гостил,

    Стихов много заучил.

    Правда память у меня плохая (чешет затылок),

    Строчки иногда меняю.

Азб. Буратино все возможно!

        Ошибки нам найти не сложно!

        Правда, ребята? (Дети отвечают: «Да».)

  1. Тает снег

Течет ручей.

На ветвях полно врачей (грачей).

  1. Синее море

Перед нами

Летают майки над волнами (чайки).

  1. Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом (сом).

  1. Врач напомнил дяде Мите,

- Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель перед сном (капель).

Дети выходят на сцену.

Азб. Вы отлично отвечали

         Все загадки отгадали.

         С вами я хочу проститься,

         Обещайте не лениться,

         Старших слушаться всегда,

         А шалить лишь иногда.

В. Сегодня поздравить пришли пятиклассники. Вам слово.

Выступают пятиклассники.

  1. Ты в Азбуку впервые вник,

Читая по слогам.

Потом прочтёшь ты сотни книг

К сознательным годам.

И ты поймёшь: без Азбуки

Вся жизнь прошла бы зря!

  1. И вот пришёл желанный час -

Ты расстаёшься с ней сейчас.

Ты, дружок послушай нас,

Мы дадим тебе наказ

  1. Честью школы дорожи!

На урок всегда спеши.

Волю лени не давай –

На уроках отвечай!

  1. Если трудная программа,

Есть  учитель, дома – мама.

Ты спроси и нее стесняйся,

На «отлично» занимайся!

  1. Чтобы дружным был ваш класс,

Сохраните чувств запас.

Всех любите, уважайте,

Если выполнишь наказ –

Во второй готовься класс.

Пятиклассники вручают медали.

Слово для поздравления родителям.

     Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

Ну, прочитай ещё страницу!

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

И вот за это говорю

Все. Спасибо Азбуке!

Азб. Ах! Совсем забыл, друзья,

    Что представить должен я,

     Кто на смену мне придёт,

     Дальше вас учить начнёт.

Под музыку выходит Литературное чтение, а Букварь уходит.

 Б. Ну а это что за птица?

Л. Вам мое почтение! (Кланяется).

     Я – литературное чтение.

     Здесь стихи и небылицы:

     Сказки, басни, прибаутки,

     Поговорки, даже шутки.

Б. (подходит к книге)

     Пушкин ,Лермонтов, Толстой..

     Да, учебник непростой.

     Так много интересного,

     Пока мне не известного.

Л. Я от Азбуки слыхала,

Что вы знаете не мало.

Любознательных люблю,

Щедро знания дарю.

Всем, кто хочет много знать,

Хорошо надо читать.

Детям раздают учебники по чтению.

М. Ну, спасибо, угодили.

Мы вам песню сочинили!

Л. Ах, друзья, как это мило!

Вместе мы её споём

И закончим развлеченье.

Завтра снова за ученье.

Дети исполняют песню на мотив «Голубой вагон».

  1. Праздник наш сегодня завершается,

С азбукой простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс.

Солнышко ласково в небе улыбается,

Детские песенки слышим там и тут.

Дружные, дружные девочки, мальчики

Радостно учатся, весело живут.

  1. Медленно минуты уплывают в даль.

Встречи с ними ты уже не жди.

И хотя нам прошлое немного жаль,

Лучшее конечно впереди.

         

 

    Праздник букваря,

                 или  

        путешествие

  по городу Буквограду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

праздник букваря

материал используется по оканчанию изучения алфавита на татарском языке...

конспект спортивного праздника по гимнастике "Путешествие в город Грации и пластики"

Конспект спортивного праздника по гимнастике "Путешествие в город Грации пластики" предназначен для детей подготовительной группы и детей начальной школы....

The ABC lesson. Урок- "праздник Букваря" во 2 классе.

Урок-" праздник Букваря" провожу после изучения  всех букв алфавита. На урок приглашаю учителя начальной школы, родителей, чтобы дети могли продемонстрировать свои успехи в изучении английского я...

Праздник букваря в 1 классе

Тема: Праздник «Прощай, Букваря!»Цели: 1)  раскрыть смысл праздника и его значение  в жизни детей...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Путешествие в город Буквоград"

Комплексное  занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе....

Презентация Праздник букваря

Презентация для 1 класса УМК Гармония...

Сценарий праздника, посвящённого 8 марта "Путешествие в город женщин"

Интересный праздник для школьников, дошкольников и  их матерей и бабушек. Перед праздником дети рисуют портреты своих мам и бабушек, пишут о них сочинения.Интересно путешествуя на пое...