Край, в котором мы живем! (Кемеровская область - Кузбасс)
план-конспект

Чудинова Екатерина Акимовна

«Край, в котором мы живём»

 

Цель: Формирование  представлений обучающихся о родном крае: истории, символики, природных богатствах.

Задачи:

Воспитание  любви, уважения и гордости к родному краю, уважительного отношения к государственной символике, к историческому прошлому своего народа.

Развитие интеллектуальных и коммуникативных способностей, умения  работать с картой и дополнительной литературой.

Оборудование:  презентация, видеоклипы, надписи, карточки с буквами, образцы каменного угля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kray_v_kot_my_zhivyom.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

«Край, в котором мы живём»

Цель: Формирование  представлений обучающихся о родном крае: истории, символики, природных богатствах.

Задачи:

Воспитание  любви, уважения и гордости к родному краю, уважительного отношения к государственной символике, к историческому прошлому своего народа.

Развитие интеллектуальных и коммуникативных способностей, умения  работать с картой и дополнительной литературой.

Оборудование:  презентация, видеоклипы, надписи, карточки с буквами, образцы каменного угля.

Ход занятия:

Звучит песня – клип «Мой Кузбасс родной»

- Здравствуйте, ребята, учителя. Сегодня первый день нашей тематической недели.

Е.А.:

Что мы Родиной зовём?

 Край, в котором мы растём,

 И берёзки, вдоль которых,

 Взявшись за руки идём.

 Что мы Родиной зовём?

 Солнце в небе голубом

 И душистый, золотистый

 Хлеб за праздничным столом.

 

Что мы Родиной зовём?

 Край, где мы с тобой живём.  

(карта России на слайде))

О.А.: - Что вы понимаете под словом Родина? (Ответы детей)

Скажите, ребята, в какой стране мы живём?  (в России)

На земле существует много стран – больших и маленьких.

Посмотрите на карту, вот какая большая и красивая  наша страна, здесь очень много городов, рек, гор….

Е.А.: - Ольга Александровна, не путайте нас, ведь наша предметная неделя не будет о всей России. Мы совершим увлекательное недельное путешествие по Кемеровской области, это область, в которой мы живём (Слайд с изображением карты Кемеровской области).

О.А.: - Здесь много городов, сред которых город, в котором мы живём. Как он называется? (Новокузнецк)

  Мы живём в городе Новокузнецке, который находится в Кемеровской области (показываем на карте). Получается Кемеровская область -  это наша «малая родина».

Е.А.:

Родина наша малая –

Там, где родился и рос

Связана с ласкою маминой,

С лепетом белых берёз.

С родным нашим городом,

Где дружно все вместе живём.

И всё это с милой душевностью

Мы Родиной малой зовём!

О.А.: - «Малая родина» - это родной край, место, где человек родился и живёт. Наша «малая родина» - Кемеровская область.

Е.А.: - А Кемеровская область имеет ещё одно название. Знаете какое?

О.А.: - Я предлагаю ребятам собрать слово и узнать другое название Кемеровской области. (Дети составляют слово «Кузбасс»)

Е.А.: - Почему же Кемеровская область получила такое название Кузбасс?

О.А.: - Сегодня мы обязательно про это узнаем, но позже. (Слайд Карта Кем обл) А сейчас вернёмся к карте Кемеровской области. Точками (кружочками)  отмечены города, посёлки, деревни. Знаете названия? (Дети перечисляют). Реки на карте обозначены синим цветом, озёра – голубым. Самые крупные реки – Томь, Кия, Иня, Яя. Так же в нашей области много гор (коричневым), степей (жёлтым), лесов (зелёным).

Е.А.: - У каждой страны есть государственные символы: герб, флаг и гимн. Мы уже знаем символы нашей страны. Как она называется? ( Россия). (Слайд с изображением флага и герба).

О.А.: - У нашего Кузбасса тоже есть свой флаг, герб и гимн. (Сдайд – флаг Кем. обл.) Флаг Кемеровской области красно-синего цвета с гербом на синей полосе. Синий цвет означает верность и честность, красный – мужество, смелость, любовь.

И герб прославляет богатства Кузбасса

Добычу угля, металла и кварца.

Колхозы, совхозы – поля урожая

Ты их не обхватишь от края до края.

Е.А.: (Слайд – герб)

- Герб – это щит, обрамленный дубовыми ветвями, обвитыми орденской лентой, значит область награждена орденами. Щит увенчан короной в виде полной чаши – богатство области. Нижняя часть герба зелёного цвета, это сельское хозяйство и природные богатства. В центре щита чёрный треугольник с перекрещенным кузнечным молотом и киркой, что говорит о развитии угольной промышленности. Красные треугольники сверху – расплавленный металл.

- Сейчас мы прослушаем отрывок гимна Кузбасса. Кто внимательно будет слушать, тот услышит о каком богатстве Кузбасса поётся.

(прослушивание отрывка гимна Кемеровской области)

О.А.: - Какое главное богатство Кем. обл. воспевается в гимне? (Уголь – богатство) (Слайд 9 Каменный уголь)

Кузбасс – это Кузнецкий угольный бассейн. Здесь самые крупные месторождения угля, огромные запасы угля!

Е.А.: - Ребята, а вы знаете что такое  уголь? (твёрдое, горючее полезное ископаемое). Уголь ещё называют «чёрным золотом».

Демонстрация  каменного угля.

О.А.:  -   По своим качествам кузнецкий уголь  не имеет себе равных. Он хорошо горит, дает много тепла.

- Где добывают уголь? (в шахтах, шахта -  углубление в земле, наподобие колодца, закрытый способ добычи; на разрезах – открытый способ добычи угля). (Слайд с изображением шахты, разреза)

Е.А.: - Кто добывает уголь? (шахтёры) (Слайд с изображением шахтёра)

– Шахтеры добывают  из-под земли каменный уголь.  Добыча  угля – тяжелый труд. Шахтеры вынуждены забираться глубоко под землю. В шахте темно, поэтому на голове шахтёра шапка – каска с лампочкой.

 - Раньше тяжёлым отбойным молотком откалывали шахтёры куски угля от стенок шахты. Грузили их в специальные вагончики и отправляли на поверхность. Сейчас это делают специальные механизмы и машины, которыми управляет человек.

О.А.:

- А много лет назад первые жители нашего края были охотники и рыболовы, собирали плоды и коренья. С давних пор на территории Кемеровской области живут томские татары, шорцы и телеуты. (Слайд с изображением татар, шорцев, телеутов)

 

Итог занятия (Слайды)

Какое другое название имеет Кемеровская область? (Кузбасс)

Какие названия городов Кемеровской области вы запомнили?

Какие самые крупные реки в Кемеровской области? (Томь, Кия, Иня, Яя)

Какое полезное ископаемое называют «чёрным золотом»?

 А) железная руда

 Б) каменный уголь

 В) золото

Кто были первые жители нашего края? (Шорцы, телеуты, томские татары)

В красивом крае мы живем.

 Кузбассом мы его зовем.

 Разрезов много здесь и шахт

 Углем богат родной Кузбасс.

 Я здесь живу, учусь, расту

 И край родной душой люблю.

 Здесь все прекрасно, все для нас

 Я славлю свой родной Кузбасс!

- На протяжении всей недели вас ждёт увлекательное путешествие по Кузбассу, вы познакомитесь с разнообразием животных, с миром природы……???

Песня – клип «Патриотическая песня Кузбасса».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Край, в котором я живу. (интеллектуальная игра к 75-летию Алтайского края)

2012 год – год 75-летия Алтайского края.Юбилей края не только праздник, но и возможность еще раз убедиться, что Алтай – необычное место, больше узнать о его истории, о его красоте и богатстве, о...

Урок города, посвященный 70- летию Кемеровской области «Кузбасс – мой край любимый»

Урок города, проведенный  в рамках мероприятий, посвященных 70-летию Кемеровской области.Задача учителя,классного руководителя заключается в том, чтобы опираясь на высокую эмоциональность, впечат...

Кемеровская область - край, в котором я живу.

В работе отражена информация по Кемеровской обасти. К презентации прилагает дополнительный текст....

Тетрадь юного путешественника "Край в котором я живу" (Приморский край)

Тетрадь юного путешественника "Край в котором я живу" (Приморский край)...

"Региональный компонент по немецкому языку в Кемеровской области-Кузбассе"

ull;Im Kusnezker Becken, entlang der Eisenbahn befinden sich die größten Städte und Dörfer. In unserem Bereich von tausend Einwohner 820 lebt man  in den Städten und Arbeiter-siedlungen. Die gr...

Закон о наставничестве над несовершеннолетними в Кемеровской области − Кузбассе от 20.09.22

В документе дается разъяснение понятия наставничества, функции, требования и обязанности, цели и задачи, в отношении кого устанавливается, права наставника.Материал поможет дать разъяснение тем, кто с...