Экологическая сказка
проект (8 класс)
Подростковая проектная деятельность – это такая деятельность, в основе которой лежит активизация творческой, познавательной и практической составляющих, в результате которой школьник производит продукт, обладающий субъективной (иногда объективной) новизной.
Изменение социальной позиции подростка, его стремление занять определенное место в жизни находят отражение в резко повышенной потребности оценить самого себя как полезного для общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podrostkovaya_proektnaya_deyatelnost.docx | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на семинаре на базе МБУДО СЮН
«Проектная деятельность в образовательной сфере: теоретические и практические ориентиры»
Творческий экологический проект во внеурочной деятельности
Театрализованное представление по экологии
«По щучьему велению»
Подростковая проектная деятельность – это такая деятельность, в основе которой лежит активизация творческой, познавательной и практической составляющих, в результате которой школьник производит продукт, обладающий субъективной (иногда объективной) новизной.
Изменение социальной позиции подростка, его стремление занять определенное место в жизни находят отражение в резко повышенной потребности оценить самого себя как полезного для общества.
В процессе выполнения творческих проектов – целенаправленная проектная деятельность имеет прямым и главным результатом изменение самого субъекта.
Современный этап развития образования в нашей стране можно назвать переходным от традиционного, авторитарного обучения к личностно ориентированному подходу, отражающему концепцию гуманистической педагогики, культуросообразному типу обучения.
Основной акцент в системе образования делается на интеллектуальное и нравственное развитие личности, что предполагает необходимость формирования у детей критического мышления, их умения работать с информацией.
Поворот к новому подходу в обучении связан с изменившимся общественно-экономическими условиями и с новыми задачами в системе образования. Современные условия развития общества требуют переориентации обучения с усвоения готовых знаний, умений и навыков на развитие личности ребенка, его мышления, чувства ответственности. Ученик становится центральной фигурой, а его деятельность приобретает активный, познавательный характер.
Переход на другой метод в современной школе обуславливается необходимостью применения новых технологий. Использование проекта позволяет расширить профессиональный инструментарий современного учителя продуктивным методом обучения. Именно поэтому я обратилась к интерактивной методике, в рамках которой можно рассматривать и метод проектов, который является сегодня достаточно современным.
Вот уже несколько лет я применяю творческие проекты во внеклассной деятельности с учащимися по вопросам экологии. Учитываю общеизвестные принципы экологического образования: междисциплинарность, интегративность, непрерывность, краеведческий подход к изучению и решению экологических проблем, единство интеллектуального восприятия окружающей среды.
При проведении занятий использую различные формы экологического обучения:
- Решение проблем – постановка перед учащимися реальных жизненных ситуаций для последующего их разрешения.
- Моделирование – введение ученика в ситуации реального опыта.
- Экспертиза – изучение части материала, исследование.
- Мониторинг – наблюдение за живыми объектами.
- Работа с научно-популярной литературой.
- Практическая работа – использование знаний, умений и навыков учащимися для разработки собственного проекта.
Именно работа над проектами является основной формой организации экологически ориентированной деятельности школьников на внеклассных занятиях по экологии.
Творческое проектирование осуществляется в процессе коллективной творческой деятельности. Учащиеся, работая в малых группах, анализируют литературу, выявляют проблемы, противоречия и предлагают решения на уровне гипотезы. Распределение ролей между членами малой группы обеспечивает слаженную работу и хороший конечный результат, так как, во-первых, каждый учащийся отвечает за определенную часть и всю работу в целом; во-вторых, материал при обсуждении рассматривается под разным углом зрения; в-третьих, члены малой группы учатся деловому общению, взаимодействию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая сказка "Однажды в лесу"
Сказка о том, как лесные звери помогли перевоспитать Гадость Слякотную и спасти свой лес от мусора...
Экологическая сказка "Путешествие Капельки"
Экологическая сказка "Путешествие Капельки" к экологическому конкурсу "Живая земля". Работа выполнена учащейся 5 "Б" класса МКОУ "СОШ № 1 р.п.Дергачи" Бикмухаметовой Лилианой.Руководитель : Исказиева ...
Авторская разработка внеклассного мероприятия "Экологические сказки"
«Экологические сказки». Цель– средствами разных видов искусства отразить проблемы, связанные с вопросами экологии нашего района, тем самым, воспитывая любовь не только к природе...
Экологическая сказка
Зимняя сказка была написана для конкурса экологических сказок. В сказке рассматриваются вопросы охраны окружающей среды....
Экологическая сказка "Зимняя сказка"
Эта сказка была написана для экологического театра "Радуга" гимназии "Логос" .Опубликована в журнале "Воспитание школьников". Участвовала в конкурсе экологических театров детского экологического форум...
Внеклассное мероприятие "Сказка - ложь, да в ней намёк..." (экологическая сказка)
Мероприятие предназначено для учащихся 8 классов. Цель: формирование целостного взгляда в процессе общественно значимых проблем, связанных с химией, а также продолжение развития у ...
«Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников»
МАСТЕР-КЛАСС для педагогов...