проект "День науки"
проект
Материалы представляют опыт развития творческих способностей школьников (воспитанников интерната) посредством вовлечения в проектную деятельность: паспорт проекта «День науки», сценарий мюзикла «Звезда по имени Наука». Данное направление педагогической деятельности способствует развитию интеллектуальных способностей обучающихся, повышению мотивации к изучению школьных предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проекта "День науки", сценарий мюзикла "Звезда по имени Наука" | 34.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «День науки».
Тип проекта по виду доминирующей деятельности : творческий
Тип проекта по комплексности ( предметно-содержательной области): межпредметный
Вид проекта по затратам времени :среднесрочный
Вид проекта по характеру контактов между участниками: внутришкольный
Автор: Андрущак Т.П., старший воспитатель ИСТ МОУ Школа с.Белоярск
Возраст воспитанников: 14-16 лет ( совет воспитанников интерната)
Оборудование: видеоаппаратура, компьютер, принтер, аудиозаписи.
Цель проекта:
1.Активизация познавательной деятельности воспитанников посредством пропаганды достижений отечественной и мировой науки.
2.Воспитание интереса к познанию мира, к углубленному изучению дисциплин.
3.Создание оптимальных условий для интеллектуального развития.
Задачи проекта:
1.Научить воспитанников проектировать коллективные творческие дела.
2.Совершенствовать навыки работы с научно-популярной литературой.
3.Развивать логическое, аналитическое мышление .
4.Совершенствовать коммуникативные умения, учить сотрудничеству.
5.Развивать исследовательские умения.
Сроки проведения проекта: январь-февраль
Аннотация.
Тема данного проекта является актуальной для воспитанников интерната. Проект охватывает такие разделы науки, как историю, информатику, математику, физику, филологию, философию.
Идея данного проекта возникла в связи с необходимостью отметить в школе День российской науки. День российской науки отмечается в стране в соответствии с Указом
№ 77 Президента России от 7 июня 1999г.
В процессе обсуждения члены совета воспитанников столкнулись с проблемой:
- Как повысить мотивацию детей к овладению новыми знаниями и способами действия во время проведения Дня Науки.
Члены проектной группы выдвинули гипотезу:
-Эффективность и результативность мероприятий Дня науки увеличится , если информацию о научных открытиях представить в нестандартной форме ( например, театральное представление, ток-шоу, мюзикл).
В процессе обсуждения возникла идея- историю возникновения научных знаний, научных открытий представить в музыкально-сценическом жанре мюзикла , и разыграть данное представление на школьном вечере.
Работа по теме проекта предлагает воспитанникам изучение широкого круга вопросов по истории науки, изучение информации о новых достижениях науки и техники из периодической прессы и Интернета, подготовку вопросов викторины, подготовку конкурсов для традиционной интеллектуальной игры «Эврика!», подготовку слайдовых презентаций.
Предполагаемые продукты проекта:
-текст объявления о проведении Дня науки в интернате ;
-текст викторины «Науки юношей питают»;
-сценарий мюзикла «Звезда по имени Наука»;
-сценарий интеллектуальной игры «Эврика!».
Этапы работы над проектом.
1 этап. Разработка проектного задания.
Форма-заседание совета воспитанников. Продолжительность-40 минут. Содержание работы: определение задания - отметить в интернате День науки. Актуально это или нет? Планируем отметить или откажемся от затеи? Обсуждение возможных вариантов, трудности и противоречия с какими можем встретиться. Решение - проводить надо! Но как? Составить программу , которая включает этапы- от начала учебного дня и до вечера. Продумать все моменты - от внешнего облика и до содержания информации. Определились : создать творческие группы , которые займутся разработкой определенных этапов подготовки праздника.
Выход этапа- составление программы Дня науки.
2 этап. Разработка проекта.
Форма проведения –оперативные совещания, работа в библиотеке, работа в медиатеке. Содержание работы- анализ и обобщение полученной информации. Творческие группы работают по определенным направлениям: составляют вопросы викторины, составляют текст информации для «Научного дайджеста», составляют сценарий игры «Эврика!», выбирают интересные моменты из истории науки для мюзикла, готовят декорации, костюмы, составляют и разучивают тексты песен.
Выход этапа:
- текст викторины «Науки юношей питают»;
- текст дайджеста «Новости науки-вести из Интернета»;
-сценарий мюзикла ;
-сценарий интеллектуальной игры «Эврика!»;
-график проведения дайджеста.
3 этап. Оценка результатов.
Форма-заседание совета воспитанников. Место проведения- актовый зал школы. Содержание работы- анализ готовности к проведению Дня науки. Творческие группы защищают сценарии, тексты, проходит генеральная репетиция мюзикла. Проблема с внешним видом: отказались от изготовления головных уборов магистров. Оказалось, что декорации требуют доработки - желательно между греческими колонами разместить изречения ученых .
4 этап. Презентация проекта .
Форма проведения- дайджест в соответствии с разработанным графиком, викторина, мюзикл, игра. Продолжительность- 1 день. Содержание работы : презентация состоялась в соответствии с программой. Состоялись все запланированные мероприятия.
Выход этапа- проведение Дня российской науки в интернате.
5 этап. Рефлексия.
Форма проведения- заседание совета воспитанников. Продолжительность -40 минут. Содержание работы -анализ проведенных мероприятий. На всех этапах действовали хорошо. Решили вынести благодарность активным участникам проекта. Результат:
-рассказали популярно о самых известных научных открытиях;
-совершенствовали умения работать с информацией;
-развивали исследовательские умения;
-совершенствовали навыки общения.
Сценарий школьного мюзикла «Звезда по имени- Наука».
8 февраля Актовый зал школы.
(Звучат позывные « Виват, Академия!»)
Выходят ведущие.
-Что? Почему? Зачем? и Где?
живут в земле, в огне, в воде.
Вот в первый раз огонь добыт.
(А почему огонь горит?)
-Зерно
под солнцем проросло.
(Зачем растению тепло?)
Дым-легкий,
А скала-тверда.
Что значит «лед»,
А что –«вода»?
-Что? Почему? Зачем и Где?
Вопросы ставим мы себе.
Вот почему из года в год
Наука движется вперед.
-В соответствии с Указом президента России № 77 от 07.06.1999г. 8 февраля
в стране отмечается День российской науки. Сегодня этот праздник пришел в нашу школу. Совет научного общества учащихся подготовил научно-популярную программу для нашего вечера. Первая часть вечера- школьный мюзикл «Звезда по имени Наука».Вторая часть – интеллектуальная игра «Эврика!» для школьников 8-9 классов.
-Итак представляем вашему вниманию школьный мюзикл . События давно минувших , и не очень давно минувших дней, преданья старины глубокой. Сценарий –авторский, музыка- известная, либретто- придуманное, актеры-учащиеся старших классов школы.
-Мюзикл- (слово английского происхождения), музыкально-сценический жанр, сочетающий элементы драматического, хореографического и оперного искусства. Самые известные мюзиклы времен ваших пап и мам «Моя прекрасная леди» Лоу, «Вестсайдская история» Бернстайна. Мюзиклы наших дней «Нотрдам де Пари», «Чикаго», «Кошки», «Ромео и Джульетта»
- Мы не претендуем на уровень известных артистов и актеров , но мы очень старались.
Мюзикл
Ведущие .
-Мы расскажем вам сегодня очень печальную…
-Мы расскажем вам сегодня очень радостную….
-Нет, мы расскажем вам трагическую…..
-Да нет же, мы расскажем оптимистическую
-Историю о звезде по имени- Наука.
*Песня –вступление (поет вокальная группа)
(на мелодию песни «Мы вам честно сказать хотим»)
Мы вам честно сказать хотим,
О науке сейчас поговорим.
Она (наука) нас к познанью ведет,
Она ( наука) хлеб насущный дает.
Путь науки нелегким был,
Из пещеры свою тропинку вил.
А египтяне , да и греки потом,
Соорудили для науки дом.
Как без науки жить?
А ну скажи, скажи!
Нам без нее куда?
Да, просто никуда!
Науку все века носили на руках.
И наше дело – тоже руки подставлять.
*Выходит Наука.
(песня на мелодию А Пугачевой «Кто, не знаю, распускает слухи зря»)
Кто ,не знаю, распускает слухи зря,
Что жила я без печали и забот,
Что на свете всех удачливее я,
И всегда и во всем мне везет
Я по земле хожу века,
Ищу приют, очаг и кров,
И лишь ученый мог меня,
Спасти от простаков.
В нашем мире много знаний, много тайн,
Их открытия негаданны порой.
Ты исследуй, наблюдай и проверяй
И гипотезы не отвергай.
*Выходит Неуч
(песня на мелодию «Ваше благородие, госпожа Удача»)
Ваше благородие , госпожа Наука,
Для кого-то ты- звезда,
А для меня – скука,
А слова : гипотеза и эксперимент
Мысли только путают на данный момент.
Ваше благородие, госпожа Наука,
Для кого-то ты- звезда,
А для меня- скука,
Если сильно умная, ты мне докажи-
Фактор эмпирический вынь и покажи.
Ведущие
-Фактор первый! Кадр , тоже первый! (хлопушка)
-Древняя Греция! Страна Геракла и Елены Прекрасной! Страна ласковых морей и лазурной виноградной лозы! Именно здесь, в Древней Греции заложены основы современных наук.
*Танец греческий «Сиртаки».( демонстрация слайдов «Древняя Греция»)
*песня об Архимеде.
( на мелодию песни «Черный кот»)
Жили греки без горя и бед,
В Сиракузах творил Архимед.
Он открыл очень важный закон-
Как исчислить у тела объем.
П-в
Говорят, рассеян был,
Говорят, науке честно он служил,
Если истину он открывал-
То от радости «Эврика!» кричал.
«Дайте точку опоры»,-сказал
«Сдвинуть землю моментик настал».
Но в опоре нашел иной толк,
И придумал системный он блок.
П-в
*Инсценировка
(Ефим Ефимовский «Гиерон и Архимед»)
Наука- Да, это был поистине мой золотой век, «золотой век науки»!
Но медленно и уверенно надвигалось средневековье.
Средневековье для науки- темный век
Живи, остерегайся умный человек
Один ответ и лишь один вопрос
Одна лишь истина-то , что сказал Христос!
Наука Европы горела в костре
А судьбы ученых- на волоске
И в тоге оборванной , не чувствуя ног
Ушла я в печали на Ближний Восток
*Танец «Восточный» ( демонстрация слайдов)
*Вокальная группа ( на мотив песни «Не виноватая я» из репертуара гр. «Фабрика»)
На Востоке-Улугбек- строит медресе,
В Хамадане-Ибн-Сина- мастер медицины,
На Кавказе Руставели- сочинял новеллы,
Был ученым видным впрямь- шах Омар Хайям,
Всем стихи читал свои- ученый Навои,
Есть живой пример для нас- философ Аль-Мутазз
А виноватые кто? А виноватые где?
В том , что наука развивалась не на Западе!(2 р)
*Фактор второй, кадр тоже второй.(хлопушка)
Выходит Главный Инквизитор ( песня инквизитора на мелодию «Я гениальный сыщик» из м-ма « По следам Бременских музыкантов»).
Я главный инквизитор,
И мне не прекословь,
Могу казнить за вольность,
За пару лишних слов.
Как гриф, кружу в народе,
Выискиваю жертв,
И за свободу мысли
Сгоришь ты - на костре!
Ведущие:
-«Земля неподвижна»,-когда-то учили.
«Земля неподвижна»,-монахи твердили.
Коперник узнал о движенье земном.
-Движенье Земли он увидел …умом
Коперник глазам не поверил своим
Причины нашел смены весен и зим.
Инквизитор:
Этого не может быть,
Потому что этого не может быть никогда.
Чем разум отважнее, тем он страшней
Для инквизиторов разных мастей!
Ведущие:
-В 11 веке , возникают университеты в Оксфорде и Кембридже, Кракове и Праге, Болоньи и Париже. Но даже в университетах - главные факультеты- богословские.
Однако студенты - самые веселые люди во все времена.
*Песня средневекового студента «Из вагантов» (муз.Д. Тухманова)
Ведущие:
-Меняется время, меняются нравы
И судеб людских вековые уставы
-Пришел век шестнадцатый, стремительный век
И голову гордо вознес человек.
*танец эпохи средневековья ( хореографическая группа).
Ведущие:
-В тот славный век стремились все - открыть, изобрести
Найти, создать… Царила в эти годы
Надежда - вскрыть все таинства природы.( В.Брюсов)
-Когда однажды, в думу погружен,
Увидел Ньютон яблока паденье,
Он вывел притяжения закон.
Из этого простого наблюденья. (Д.Байрон)
* Песня о Ньютоне ( Мелодия песни «Давным-давно» из к-ма «Гусарская баллада»)
Ньютон наш в Англии родился,
Он был умен, он был умен не по годам,
И тяготения закон
Открыл Ньютон, открыл Ньютон, открыл Ньютон.
Отец был фермером его,
Но сына в Кембридж, сына в Кембридж он послал.
И Ньютон так учился там,
Что сразу он, что сразу он магистром стал.
Известен случай нам давно,
Как свой закон, как свой закон открыл Ньютон.
Сидел под деревом в саду-
Тут яблоко, тут яблоко упало вдруг.
-Во всей истории науки трудно найти достижения, достойные сравнения с трудами Ньютона. Научный и нравственный авторитет Ньютона был огромен. Он был Председателем Королевского научного общества, а в1727 году за научные труды возведен в дворянское достоинство. Великий ученый похоронен в английском национальном пантеоне - Вестминстерском аббатстве. Надпись на могильной плите гласит: « Здесь покоится сэр Исаак Ньютон… Пусть смертные радуются тому, что в их среде жило такое украшение человеческого рода».
-18-19 века можно назвать , с полным правом, золотым веком российской науки. Имена российских ученых золотыми буквами вписаны в историю рода человеческого. Ломоносов, Лобачевский, Зинин, Ковалевская, Тимирязев, Сеченов, Мечников.
- «Науки юношей питают» ( М.В.Ломоносов)
О вы, которых ожидает
Отечество от недр своих
И видеть таковых желает,
Каких зовет от стран чужих,
О, ваши дни благословенны!
Дерзайте ныне ободрены
Реченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать.
Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают.
В несчастной случай берегут;
В домашних трудностях утеха
И в дальних странствах не помеха.
Науки пользуют везде,
Среди народов и в пустыне,
В градском шуму и наедине,
В покое сладки и в труде.
Ведущие:
-О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг.
И случай, бог изобретатель. (Александр Сергеевич Пушкин)
-И преграды нас не остановят!
Новые миры к себе манят,
Нам оставить след в науке стоит
И внести в открытия свой вклад!
В заключение участники мюзикла поют Гимн студентов «Гаудеамус».
После мюзикла проходит викторина по содержанию представления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в 7-ых классах на тему "Информатика в системе наук. Интеграция информатики в другие науки"
Как уже говорилось ранее, мы живем в информационном обществе. Все предметы, окружающие нас, несут в себе определенную информацию. Таким образом, мы можем сказать, что:Информатика - это наука, изучающа...
Педагогика как наука, связанная с другими науками.
Цель:познакомить с основными разделами педагогики....
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПИСЬМО от 10 сентября 2013 г. N 01-50-377/11-555
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПИСЬМОот 10 сентября 2013 г. N 01-50-377/11-555...
Урок истории в 10 классе по теме «Наука история: предмет, содержание, функции, место в системе других наук. Этапы развития исторической науки. Периодизация истории»
Урок истории в 10 классе...
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ КАК НАУКА, ЕЕ МЕСТО В СИСТЕМЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ НАУК
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ КАК НАУКА, ЕЕ МЕСТО В СИСТЕМЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ НАУК. Структура современной географии. Методы географической науки. Источники географической информации....
Игра "Науки разные нужны, науки всякие важны"
Игру проводили на неделе естественных наук....
Игра "Науки разные нужны. науки всякие важны"
Внеклассное мероприятие В Неделе естественных наук...