Хочешь быть здоровым - будь им!
методическая разработка

Сафонова Елена Валентиновна

Праздник по теме "Здоровый образ жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hochesh_byt_zdorovym_-_bud_im.doc288.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Ялгинский детский дом - школа»

Праздник

«Хочешь быть здоровым – будь им!»

D:\Мамочка\Хочешь быть здоровым\SDC12183.JPG

Подготовила: Сафонова Е. В.

Цель: закрепить знания воспитанников по соблюдению правил личной гигиены; познакомить детей с принципами здорового образа жизни; формировать убеждения о необходимости сохранения личного здоровья.

Звучит музыка

1.Чтобы громче пелись песни,

  Жить, чтоб было интересней,

   Нужно сильным быть, здоровым,

   Эти истины не новы!

2.Только вы ответьте мне:

   Путь к загадочной стране,

   Где живёт здоровье ваше,

   Все ли знают? Дружно скажем…

  Все: Да!

3.Что ж начнём:

   Мы утром встали,

   Или всё – таки не встали?

(Мальчик изображает это стихотворение)

4.Опишем кратко вам сейчас

   Мальчишку одного мы.

   Встречали вы его не раз

   И даже с ним знакомы.

5.Он ходит злой по временам,

   Расстроенный, надутый.

   И часто жалуется нам:

   Нет ни одной минуты,

   Чтоб погулять, чтоб отдохнуть,

   Чтобы пойти куда – то.

6.Прошёл подъём, вставать пора,

   Дел предстоит немало.

   Минута, три, четыре, пять…

А он всё под одеялом.

Проходит полчаса, и вот

Он, наконец, с трудом встаёт,

Рубашку надевает

И пять минут зевает.

7.Он ищет шесть минут носки

   И семь – шнурует башмаки.

   Пять минут примерно,

   Листает   книжку он.

8.Он  вертит кран туда – сюда

    И смотрит, как течет вода.

    Минуты три уныло

    Разглядывает мыло.

   Он не ведёт минутам счёт…

   Часы идут, вода течёт.

   И, вздох, издав глубокий,

   Он мочит нос и щёки.

   Потом он зажимает кран,

   Чтоб превратить струю в фонтан.

9.Идёт к столу вприпрыжку

   И раскрывает книжку.

   Читая, тут же пьёт он чай.

   Скучая, крутит ложку.

   Потом, как – будто невзначай,

   Ногой толкает кошку.

10.Вокруг него уж тарарам,

     Он ранец ищет тут и там,

    Пропал он. Что за чудеса!

    Ещё проходит полчаса.

Восп: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости.  Некоторые наши ребята не умеют беречь время. В этом им может помочь только правильно организованный  режим дня.

Ты, Дима, знаешь, что такое режим?

Дима: Конечно, знаю. Режим, режим… Режим – куда хочу, туда скачу.

Восп: Что ты, Дима! Режим – это распорядок  дня! Вот ты выполняешь распорядок?

Дима: Я даже перевыполняю.

Восп: Это как?

Дима: По распорядку мне надо гулять два раза в день, а гуляю четыре.

Восп: Нет, ты не перевыполняешь, а нарушаешь! Знаешь, каким он должен быть распорядок дня?

Дима: Знаю! Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели, комнаты. Завтрак. И в школу. Прогулка. Самоподготовка…

Восп: Хорошо, хорошо.

Дима: А можно ещё лучше.

Восп: Как же это?

Дима: Вот так! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Полдник. Опять прогулка. Ужин.

Восп: При таком режиме получится лентяй и необразовщина.

Дима: Не получится.

Восп: Это почему же?

Дима: Потому что, мы с воспитателем выполняем этот режим.

Восп: Не понимаю, это как?

Дима: Очень просто: подъём выполняю я, зарядку воспитатель, умывание тоже воспитатель, уборка постели – воспитатель, завтрак – я, прогулка – я, обед – я, выполнение домашнего задания – мы с воспитателем.

Восп: Стоп, стоп! Теперь я понимаю, почему ты такой неорганизованный. Конечно, Дима неправильно распределил время. Прогулка, обед, прогулка. Сплошной отдых! А где же труд? Необходимо правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха. Оно улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет здоровье.

Выходят дети с плакатами (стоят друг за другом).

7.00 – 8.30  Подъём, зарядка, уборка постели, завтрак, сборы в школу.

Прогоню остатки сна,

Одеяло в сторону!

Мне гимнастика нужна –

Помогает здорово!

С шумом струйка водяная

На руках дробится.

Никогда не забываю

 Поутру умыться!

8.30 – 14.00  Занятия в школе, внеклассные мероприятия.

Как пришёл ты на урок,

На язык повесь замок!

Далеко не прячь ключи!

Там, где нужно, не молчи!

14.00 – 16.00  Обед, посещение кружков и секций, прогулка на воздухе.

Ешь спокойно за столом,

Не глотай, как львица.

Это вредно, и притом,

Можно подавиться.

Время есть и для кружков,

Дел по интересам,

И на воздухе прогулка

Будет нам полезной.

16.00 – 18.00   Самоподготовка.

Лучше нет: в урочный час

Сесть решать задачи,

Чтоб прийти весёлым  в класс,

В парту глаз не пряча!

 18.00 – 21.00   Игры, чтение, прогулка.

Хорошо, когда готов

Ты к урокам в школе,

Забивай хоть сто голов,

Нагуляйся вволю!

Чтобы ночью крепче спать,

Видеть сон хороший,

Мы советуем гулять

Вечерком погожим…

Воспитатель: Сейчас вашему вниманию мы представляем сказку.

Вед:

За горами, за лесами,

За широкими морями,

Против неба – на земле

Жил  был царь в одной стране.

У  царя того три сына:

Старший умный был детина,

Средний сын и так и сяк,

Младший… тоже не дурак!

В долгом времени аль вскоре

Приключилося им горе.

 Царь собрался помирать –

Надо рецепт молодости достать!

Он сынов своих собрал

И такое им сказал:

Царь:

Вы, сыны мои родные, -

Удалые, молодые.

Вы должны меня спасти,

Рецепт молодости привезти!

Вед:

Братья долго не сбирались –

В тот же вечер распрощались.

День проходит, два проходит –

Глаз с окна старик не сводит.

В третью ночь старшой идёт

И такую речь ведёт:

1 сын:

Эй вы, сонные  тетери!

Отпирайте брату двери,

Под дождём я весь промок

С головы до самых ног.

Вед:

Брату двери отворили,

Разыскателя  впустили,

Стали спрашивать его:

Не привёз ли он чего?

Старший тут же помолился,

Вправо, влево поклонился

И, прокашлявшись, сказал:

1 сын:

Вот я что, отец, достал.

Чудо – крем – чуть дотащил! –

Он избавит от морщин.

Вед:

Похвалил его отец:

Царь:

Ты, Данило, молодец!

Вед:

Кремом он себя обмазал

И лёг спать с открытым глазом.

Тут и щиплет, и болит.

Знать, здоровие бурлит!

Чуть рассвет  в окно глядит –

 Царь у зеркала стоит.

Все  морщины сосчитал,

Тихо с ужасом сказал:

Царь:

Крему больше я не верю,

Чуть не помер от «нивея»!

Вдруг Гаврила к нам придёт

И рецепт мне принесёт?

Вед:

Так сказал и удивился:

Средний сын к нему явился!

Он явился, помолился,

Вправо, влево поклонился.

И, прокашлявшись, сказал:

2 сын:

Вот я что, отец, достал.

То не водки двести грамм –

Это Биттнера бальзам!

Если ты, отец, готов –

Пей, живи без докторов!

Вед:

Похвалил его отец:

Царь:

Ты, Гаврила, молодец!

 Вед:

«Биттнер» взял и в тот же миг

Отхлебнул его старик.

Постоял он, подождал

И… куда – то убежал!

День проходит, два проходит,

 Наш царёк с горшка не сходит.

Просто средний позабыл,

«Мезим форте» не купил.

Наш  царек совсем болеет,

Старость скоро одолеет.

Вот он слышит странный звук:

Младший появился вдруг!

Пред  глазами чудный ряд:

Девицы в ряду стоят,

Молодые, озорные,

В мелки кольца завитой,

Хвост струится золотой.

3 сын:

С ними в ряд ты становись,

Не ленись, а потрудись!

Вед:

Наш старик, сколь ни был пылок,

Долго тёр себе затылок.

Царь:

Чуден , - молвил, - божий свет,

Уж каких чудес в нём нет!

Вед:

Весь отряд тут поклонился,

Танцевать скорей пустился.

         Под ритмичную музыку девушки выполняют упражнения по аэробике.

Год прошёл, другой идёт –

 Царь не курит и не пьёт!

Каждый день он прыгал, бегал,

Много плавал, в мяч гонял,

Набирал для жизни сил,

Не хворал он и не ныл.

Он соседских  всех царьков

Пережил на сто годков!

Говорил он им зимой:

Царь:

Закалялись бы со мной!

Утром бег и душ бодрящий,

Бег спортивный, настоящий.

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет!

Не послушались – болеют!

Молодым я говорю,

И сто раз им повторю:

Со здоровьем дружен спорт!

Стадион, бассейн и корт,

Зал, каток – везде вам рады.

За старание в награду

Станут мышцы ваши твёрды,

Будут кубки и рекорды!

Песня

 Тут неожиданно появляются ряженые ребята: они символизируют вредные  привычки:

  • С булкой – обжора.
  • В саже – грязнуля.
  • Нараспашку – неряха.
  • Со справкой врача – лежебока.
  • В очках и с тросточкой – подслеповатый  телеман.

11. Кто пришёл в нежданный час?

      Праздник здесь сейчас у нас.

Мы гостей уже не ждали,

Танцевали и играли,

Веселились всем на диво.

И одеты мы красиво,

А  у этих странный вид!

Что – то он не веселит.

Кто такие? Отвечайте!

Праздник нам не нарушайте!

Обжора:

Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я всё и без разбора,

Потому что я …

Грязнуля:

Не люблю я, братцы, мыться.

С мылом, щёткой не дружу.

Вот поэтому, ребята,

Вечно грязный я хожу.

И сейчас не потому ли

Назовут меня …

Неряха:

Честно я скажу ребятам:

Быть опрятным, аккуратным

Очень трудно… самому

Сам не знаю, почему.

Вещи всюду я бросаю

И найти их не могу.

Что схвачу, в том и бегу.

Где штаны? А где рубаха?

Я не знаю. Я…

Лежебока:

Спортом я не занимаюсь,

Я никак не закаляюсь.

Бегать, прыгать нету сил.

Свет мне, кажется, не мил.

Я сутулый и хромой,

Я для всех уже больной.

Телеман:

Я тружуся целый день

И, поверьте, мне не лень

У компьютера сидеть,

Телевизор поглядеть.

Все программы без разбора

Я смотрю «аж до упора».

Лёжа книжки я читаю,

Свет при этом не включаю.

Стало плохо с головой

И с глазами… я – слепой!

12. Вы компания на славу.

Только скучно что – то стало.

Мы поём и веселимся,

И играем, и резвимся.

Ну, а вы грустны, плаксивы,

Вы неряхи, вы ленивы,

И обжоры, и слепцы,

Словом, попросту -  глупцы.

Нам, увы, не по дороге.

Уносите, братцы, ноги.

Не найдёте среди нас

Вы друзей себе сейчас!

 Ведущий сердито топает ногой. «Вредные привычки» удаляются в испуге.

13. Все мы любим умываться

И опрятно одеваться.

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья.

14. К спорту мы не равнодушны,

Аккуратны и послушны.

Вот любимые продукты:

Витамины, соки, фрукты…

15. Мы сильны, крепки, красивы –

Всем на зависть и на диво.

Хором скажем вам сейчас:

Нет вам места среди нас!

Частушки.

Вам, мальчишки и девчушки,

Мы споём сейчас частушки!

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет!

Так что обязательно

Будьте вы внимательны!

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если наш совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

Говорила маме Люба:

- Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе…

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба? Нет!

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика –

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идёте спать

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

 Вот ещё совет полезный.

Нельзя  грызть предмет железный.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

Вы, ребята, не устали,

От того, что мы спевали?

Был  ваш правильный ответ,

Что полезно, а что – нет!

16. Что ж, мы весело поём,

А давайте сыгранём!

Жмурки я вам предложу,

Только, чур, я не вожу.

  Дети считаются, определяется водящий. Он с завязанными глазами ловит одного из играющих и пытается его опознать:

17. Свежий запах, чистый волос,

Нет ногтей, приятный голос.

Я могу определить,

Тебе, Колечка, водить!

Водящий меняется, новый пытается поймать игрока, в этот момент на площадке появляется взлохмаченный чумазый  …., он сладко зевает, потягивается и попадается в руки ловцу.

Водящий:

Что за пакля, жир на пальцах…

         Грязнуля:

Я в кастрюле покопался –

Сильно кушать захотел

И гуляш руками ел…

        Водящий:

…  , друг мой дорогой,

Ты сходи лицо умой.

А потом уж приходи,

Хоровод с нами води!

   Дети покидают площадку.

Грязнуля (вслед):

Да,подумаешь, чистюли,

Расфуфыры, красатули!

(зрителям):

Ну, зачем, скажите, мыться,

Если скоро спать ложиться?

Зачем койку застилать,

Если в ней же потом спать?

И зачем мне мыть посуду –

Снова в ней же кушать буду?

Грязь (только голос):

Эти речи мне уже,

Прямо скажем, по душе!

Молодец ты, мальчик …

Никогда не умывайся!

Грязнуля:

Это чей я голос слышу?

Рядом никого не вижу!

Кто здесь?

Щас же отзовитесь!

И немедля появитесь!

Грязь (голос):

Грязь – подружка я твоя!

Ну, дружок, встречай меня!

(выходит)

Ну, что? Ждать меня устал?

Грязнуля:

Я?! А разве я вас звал?

Грязь:

Ой, грязнулька, вот чудак!

Звал, конечно! Ещё как!

Если пол  вы не помыли –

Меня в гости пригласили.

Вы не вымыли посуду?

Значит, скоро я прибуду.

Перестаньте убираться,

Окна мыть, пол подметать.

Ненавижу тряпки, щётки,

Я, друзья, боюсь щекотки.

Забираюсь в уголки,

Там, где пыль и пауки.

Чистоту я не терплю,

Тараканов, мух люблю.

Пауки и паучата,

Ну – кА, славные ребята!

Изо всех углов ползите,

Паутины наплетите!

Танец пауков.

Грязнулька:

Клёвый танец, просто, классный,

Я с тобой во всём согласный.

Чего время зря терять –

Мыть, стирать и убирать…

Появляется Гигиена.

Добрый день! Я – Гигиена!

Я пришла вас научить,

Как здоровье сохранить.

Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час

Принесёт нам вред, болезни,

Но я дам совет полезный,

Мой совет совсем не сложный –

С грязью будьте осторожны!

 Гр:  Ой, смотрите – ка, явилась

И в пути не запылилась.

Как делишки, как живёшь?

Может, ручку мне пожмёшь?!

 Г:    Ты ко мне не приближайся!

        Ни к кому не прикасайся!

 Гр:  Ах – ах – ах! Какое платье!

Да ведь не на что смотреть!

Я б такое не надела.

У меня – другое дело!

От борща пятно большое,

Вот сметана, вот жаркое,

Вот мороженое ела,

Это – в луже посидела.

Это клей, а здесь – чернила.

Согласитесь, очень мило.

Я наряд свой обожаю,

На другой не променяю.

Я открою вам секрет –

Лучше платья просто нет.

(Гигиене).

Если спорить со мной будешь –

С паучками потолкуешь!

 Г:    Нас, нечистая, пугать,

Только время зря терять.

У нас есть свои друзья,

Их не знать никак нельзя.

 Выходят щётка, мыло, расчёска, мочалка. (танец) Грязь убегает.

   Расчёска:

Здравствуйте, мы помощники Царевны Гигиены! Угадайте, кто я?

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

Воспитатель: Расчёска помогает следить за вашими волосами. Чтобы волосы были здоровыми, чистыми за ними нужно ухаживать  и, прежде всего, расчёсывать. При расчёсывании они очищаются от пыли и грязи. Не реже одного раза в неделю голову следует мыть горячей водой с мылом или шампунем. Волосы надо регулярно подстригать.

Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это такое? (мыло)

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И колени оттираю,

Ничего не забываю. (мочалка)

Воспитатель: Необходимо еженедельно мыться горячей водой с мылом, мочалкой. Один учёный подсчитал, что с кожи здорового человека смывается до 1млрд.112млн. различных микробов.

Костяная спинка,

На брюшке – щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повымыла.  (зубная щётка)

Воспитатель: Чтобы сохранить зубы здоровыми и красивыми, нужно постоянно ухаживать за ними. Уход за зубами очень прост. Чистить зубы надо утром и вечером, лучше на ночь, так как оставшиеся между зубами частички пищи удаляются и устраняются условия для размножения микробов. Зубную щётку нужно содержать в чистоте. После чистки зубов щётку необходимо хорошо промыть и хранить в стакане: конец её, где находятся щетинки, должен быть обращён вверх. Зубы очищаются, когда мы едим фрукты и овощи.

 Мыло:

Чтоб здоровым, сильным быть

Вот что надо не забыть:

Свежим воздухом дышать,

При открытых окнах спать,

Руки мыть перед едой

И следить за чистотой.

Кто умён, тому не лень

Зубы чистить дважды в день.

Зубная щётка:

Зубы надо уважать,

Никогда не обижать.

Даже в праздники у них

Не бывает выходных.

Для тебя зимой и летом

И картошку, и котлету,

И редис, и сухари –

Всё сжуют богатыри.

Только требует заботы

Богатырская работа.

Подружись -  ка милый мой,

Ты со щёткою зубной,

И тогда уж точно впредь

Не придётся им болеть.

 Грязнулька: Ой, я ведь умру, я уже два или три года не мылся, а зубы не чистил…ой. Что же со мной будет? Что мне делать?

Гигиена: вымыться с мылом и мочалкой, почистить зубы, расчесать свои волосы, одеть чистую одежду посмотреться в зеркало. Я думаю, ты себя не узнаешь! А ещё заняться каким – нибудь видом спорта или хотя бы начать делать зарядку.

Грязнулька: Я всё понял! Я хочу измениться, ведь грязь – это болезнь, зло. Так, давайте жить и дорожить своим здоровьем.   

      Выходят все

 18. Здоровье – это кладезь,

Его нельзя купить.

Однажды потерявши,

Его не возвратить.

19. Не одолжить у друга,

Не выиграть в лото,

Ведь без здоровья счастье,

Поверьте, уж не то.

20. Море счастья без здоровья

Не наполнит душу вам.

Не подарит настроенье

Ни тебе и ни друзьям.

21. Не порадует работа,

Да и денег не скопить.

В общем, без здоровья плохо,

Очень плохо людям жить.

22. Несомненно, что здоровье

С детства нужно укреплять:

Физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать и играть.

23. Фрукты есть как можно больше,

Предварительно помыть.

А, гуляя после школы,

Про уроки не забыть.

 24. Чтоб здоровыми всем быть,

Нам никак нельзя забыть.

Соблюдать закон простой –

Руки мыть перед едой.

25. Не лизать сосулек грязных,

И холодных  и заразных.

Чистить зубы, умываться,

Быть здоровым, улыбаться.

26. Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам! Стыд и срам!

27. Да здравствует мыло душистое!

И полотенце пушистое!

И зубной порошок, и густой гребешок!

28. Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться.

В ушате, корыте, лохани,

В реке, ручейке, океане –

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!

Помнить нужно всем всегда

Залог здоровья – чистота!

   Оформление:

  1. Чистота – залог здоровья.
  2. В здоровом теле – здоровый дух.
  3. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
  4. Режиму дня – мы друзья.
  5. Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам – стыд и срам! Стыд и срам!
  6. Чистота – лучшая красота
  7. Чисто жить – здоровым быть
  8. Помни твердо, что режим в жизни всем необходим!
  9. Чтоб быть здоровым, сильным, мой лицо и руки с мылом. Рано утром не ленись, на зарядку становись!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Хочешь быть здоровым - будь им!"

Мероприятие о здоровом образе жизни....

Час общения "Хочешь быть здоровым - будь - это правильный путь!"

Агитбригада по здоровому образу жизни.Цели: Пропаганда здорового образа жизни, развитие творческих и коммуникативных способностей ребят...

Спортивное мероприятие "Хочешь быть здоровым - будь им"

Сценарий интегрированного внеклассного спортивного мероприятия для учащихся 9-11 классов....

Хочешь быть здоровым - будь им!

Проблема здоровья относится к категории таких проблем, о которых вроде бы все всё знают, но результат получается сами знаете какой...В этой связи перед школой встают две задачи:1)сохранить и поддержат...

Социальный проект "Если хочешь быть здоровым - будь им!"

Социальный проек сможет пригодиться учащимся и учителям. Быть здоровым это модно!...

Презентация "Хочешь быть здоровым - будь!"

Презентацию можно использовать на внеклассных, коррекционных занятиях с целью формирования у детей ценностного отношения к собственному здоровью....