Хочешь быть здоровым - будь им!
методическая разработка
Праздник по теме "Здоровый образ жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hochesh_byt_zdorovym_-_bud_im.doc | 288.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Ялгинский детский дом - школа»
Праздник
«Хочешь быть здоровым – будь им!»
Подготовила: Сафонова Е. В.
Цель: закрепить знания воспитанников по соблюдению правил личной гигиены; познакомить детей с принципами здорового образа жизни; формировать убеждения о необходимости сохранения личного здоровья.
Звучит музыка
1.Чтобы громче пелись песни,
Жить, чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым,
Эти истины не новы!
2.Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живёт здоровье ваше,
Все ли знают? Дружно скажем…
Все: Да!
3.Что ж начнём:
Мы утром встали,
Или всё – таки не встали?
(Мальчик изображает это стихотворение)
4.Опишем кратко вам сейчас
Мальчишку одного мы.
Встречали вы его не раз
И даже с ним знакомы.
5.Он ходит злой по временам,
Расстроенный, надутый.
И часто жалуется нам:
Нет ни одной минуты,
Чтоб погулять, чтоб отдохнуть,
Чтобы пойти куда – то.
6.Прошёл подъём, вставать пора,
Дел предстоит немало.
Минута, три, четыре, пять…
А он всё под одеялом.
Проходит полчаса, и вот
Он, наконец, с трудом встаёт,
Рубашку надевает
И пять минут зевает.
7.Он ищет шесть минут носки
И семь – шнурует башмаки.
Пять минут примерно,
Листает книжку он.
8.Он вертит кран туда – сюда
И смотрит, как течет вода.
Минуты три уныло
Разглядывает мыло.
Он не ведёт минутам счёт…
Часы идут, вода течёт.
И, вздох, издав глубокий,
Он мочит нос и щёки.
Потом он зажимает кран,
Чтоб превратить струю в фонтан.
9.Идёт к столу вприпрыжку
И раскрывает книжку.
Читая, тут же пьёт он чай.
Скучая, крутит ложку.
Потом, как – будто невзначай,
Ногой толкает кошку.
10.Вокруг него уж тарарам,
Он ранец ищет тут и там,
Пропал он. Что за чудеса!
Ещё проходит полчаса.
Восп: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. Некоторые наши ребята не умеют беречь время. В этом им может помочь только правильно организованный режим дня.
Ты, Дима, знаешь, что такое режим?
Дима: Конечно, знаю. Режим, режим… Режим – куда хочу, туда скачу.
Восп: Что ты, Дима! Режим – это распорядок дня! Вот ты выполняешь распорядок?
Дима: Я даже перевыполняю.
Восп: Это как?
Дима: По распорядку мне надо гулять два раза в день, а гуляю четыре.
Восп: Нет, ты не перевыполняешь, а нарушаешь! Знаешь, каким он должен быть распорядок дня?
Дима: Знаю! Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели, комнаты. Завтрак. И в школу. Прогулка. Самоподготовка…
Восп: Хорошо, хорошо.
Дима: А можно ещё лучше.
Восп: Как же это?
Дима: Вот так! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Полдник. Опять прогулка. Ужин.
Восп: При таком режиме получится лентяй и необразовщина.
Дима: Не получится.
Восп: Это почему же?
Дима: Потому что, мы с воспитателем выполняем этот режим.
Восп: Не понимаю, это как?
Дима: Очень просто: подъём выполняю я, зарядку воспитатель, умывание тоже воспитатель, уборка постели – воспитатель, завтрак – я, прогулка – я, обед – я, выполнение домашнего задания – мы с воспитателем.
Восп: Стоп, стоп! Теперь я понимаю, почему ты такой неорганизованный. Конечно, Дима неправильно распределил время. Прогулка, обед, прогулка. Сплошной отдых! А где же труд? Необходимо правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха. Оно улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет здоровье.
Выходят дети с плакатами (стоят друг за другом).
7.00 – 8.30 Подъём, зарядка, уборка постели, завтрак, сборы в школу.
Прогоню остатки сна,
Одеяло в сторону!
Мне гимнастика нужна –
Помогает здорово!
С шумом струйка водяная
На руках дробится.
Никогда не забываю
Поутру умыться!
8.30 – 14.00 Занятия в школе, внеклассные мероприятия.
Как пришёл ты на урок,
На язык повесь замок!
Далеко не прячь ключи!
Там, где нужно, не молчи!
14.00 – 16.00 Обед, посещение кружков и секций, прогулка на воздухе.
Ешь спокойно за столом,
Не глотай, как львица.
Это вредно, и притом,
Можно подавиться.
Время есть и для кружков,
Дел по интересам,
И на воздухе прогулка
Будет нам полезной.
16.00 – 18.00 Самоподготовка.
Лучше нет: в урочный час
Сесть решать задачи,
Чтоб прийти весёлым в класс,
В парту глаз не пряча!
18.00 – 21.00 Игры, чтение, прогулка.
Хорошо, когда готов
Ты к урокам в школе,
Забивай хоть сто голов,
Нагуляйся вволю!
Чтобы ночью крепче спать,
Видеть сон хороший,
Мы советуем гулять
Вечерком погожим…
Воспитатель: Сейчас вашему вниманию мы представляем сказку.
Вед:
За горами, за лесами,
За широкими морями,
Против неба – на земле
Жил был царь в одной стране.
У царя того три сына:
Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший… тоже не дурак!
В долгом времени аль вскоре
Приключилося им горе.
Царь собрался помирать –
Надо рецепт молодости достать!
Он сынов своих собрал
И такое им сказал:
Царь:
Вы, сыны мои родные, -
Удалые, молодые.
Вы должны меня спасти,
Рецепт молодости привезти!
Вед:
Братья долго не сбирались –
В тот же вечер распрощались.
День проходит, два проходит –
Глаз с окна старик не сводит.
В третью ночь старшой идёт
И такую речь ведёт:
1 сын:
Эй вы, сонные тетери!
Отпирайте брату двери,
Под дождём я весь промок
С головы до самых ног.
Вед:
Брату двери отворили,
Разыскателя впустили,
Стали спрашивать его:
Не привёз ли он чего?
Старший тут же помолился,
Вправо, влево поклонился
И, прокашлявшись, сказал:
1 сын:
Вот я что, отец, достал.
Чудо – крем – чуть дотащил! –
Он избавит от морщин.
Вед:
Похвалил его отец:
Царь:
Ты, Данило, молодец!
Вед:
Кремом он себя обмазал
И лёг спать с открытым глазом.
Тут и щиплет, и болит.
Знать, здоровие бурлит!
Чуть рассвет в окно глядит –
Царь у зеркала стоит.
Все морщины сосчитал,
Тихо с ужасом сказал:
Царь:
Крему больше я не верю,
Чуть не помер от «нивея»!
Вдруг Гаврила к нам придёт
И рецепт мне принесёт?
Вед:
Так сказал и удивился:
Средний сын к нему явился!
Он явился, помолился,
Вправо, влево поклонился.
И, прокашлявшись, сказал:
2 сын:
Вот я что, отец, достал.
То не водки двести грамм –
Это Биттнера бальзам!
Если ты, отец, готов –
Пей, живи без докторов!
Вед:
Похвалил его отец:
Царь:
Ты, Гаврила, молодец!
Вед:
«Биттнер» взял и в тот же миг
Отхлебнул его старик.
Постоял он, подождал
И… куда – то убежал!
День проходит, два проходит,
Наш царёк с горшка не сходит.
Просто средний позабыл,
«Мезим форте» не купил.
Наш царек совсем болеет,
Старость скоро одолеет.
Вот он слышит странный звук:
Младший появился вдруг!
Пред глазами чудный ряд:
Девицы в ряду стоят,
Молодые, озорные,
В мелки кольца завитой,
Хвост струится золотой.
3 сын:
С ними в ряд ты становись,
Не ленись, а потрудись!
Вед:
Наш старик, сколь ни был пылок,
Долго тёр себе затылок.
Царь:
Чуден , - молвил, - божий свет,
Уж каких чудес в нём нет!
Вед:
Весь отряд тут поклонился,
Танцевать скорей пустился.
Под ритмичную музыку девушки выполняют упражнения по аэробике.
Год прошёл, другой идёт –
Царь не курит и не пьёт!
Каждый день он прыгал, бегал,
Много плавал, в мяч гонял,
Набирал для жизни сил,
Не хворал он и не ныл.
Он соседских всех царьков
Пережил на сто годков!
Говорил он им зимой:
Царь:
Закалялись бы со мной!
Утром бег и душ бодрящий,
Бег спортивный, настоящий.
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет!
Не послушались – болеют!
Молодым я говорю,
И сто раз им повторю:
Со здоровьем дружен спорт!
Стадион, бассейн и корт,
Зал, каток – везде вам рады.
За старание в награду
Станут мышцы ваши твёрды,
Будут кубки и рекорды!
Песня
Тут неожиданно появляются ряженые ребята: они символизируют вредные привычки:
- С булкой – обжора.
- В саже – грязнуля.
- Нараспашку – неряха.
- Со справкой врача – лежебока.
- В очках и с тросточкой – подслеповатый телеман.
11. Кто пришёл в нежданный час?
Праздник здесь сейчас у нас.
Мы гостей уже не ждали,
Танцевали и играли,
Веселились всем на диво.
И одеты мы красиво,
А у этих странный вид!
Что – то он не веселит.
Кто такие? Отвечайте!
Праздник нам не нарушайте!
Обжора:
Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я всё и без разбора,
Потому что я …
Грязнуля:
Не люблю я, братцы, мыться.
С мылом, щёткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня …
Неряха:
Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно… самому
Сам не знаю, почему.
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу.
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю. Я…
Лежебока:
Спортом я не занимаюсь,
Я никак не закаляюсь.
Бегать, прыгать нету сил.
Свет мне, кажется, не мил.
Я сутулый и хромой,
Я для всех уже больной.
Телеман:
Я тружуся целый день
И, поверьте, мне не лень
У компьютера сидеть,
Телевизор поглядеть.
Все программы без разбора
Я смотрю «аж до упора».
Лёжа книжки я читаю,
Свет при этом не включаю.
Стало плохо с головой
И с глазами… я – слепой!
12. Вы компания на славу.
Только скучно что – то стало.
Мы поём и веселимся,
И играем, и резвимся.
Ну, а вы грустны, плаксивы,
Вы неряхи, вы ленивы,
И обжоры, и слепцы,
Словом, попросту - глупцы.
Нам, увы, не по дороге.
Уносите, братцы, ноги.
Не найдёте среди нас
Вы друзей себе сейчас!
Ведущий сердито топает ногой. «Вредные привычки» удаляются в испуге.
13. Все мы любим умываться
И опрятно одеваться.
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
14. К спорту мы не равнодушны,
Аккуратны и послушны.
Вот любимые продукты:
Витамины, соки, фрукты…
15. Мы сильны, крепки, красивы –
Всем на зависть и на диво.
Хором скажем вам сейчас:
Нет вам места среди нас!
Частушки.
Вам, мальчишки и девчушки,
Мы споём сейчас частушки!
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет!
Так что обязательно
Будьте вы внимательны!
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если наш совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!
Говорила маме Люба:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе…
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? Нет!
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика –
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идёте спать
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!
Вот ещё совет полезный.
Нельзя грызть предмет железный.
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!
Вы, ребята, не устали,
От того, что мы спевали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что – нет!
16. Что ж, мы весело поём,
А давайте сыгранём!
Жмурки я вам предложу,
Только, чур, я не вожу.
Дети считаются, определяется водящий. Он с завязанными глазами ловит одного из играющих и пытается его опознать:
17. Свежий запах, чистый волос,
Нет ногтей, приятный голос.
Я могу определить,
Тебе, Колечка, водить!
Водящий меняется, новый пытается поймать игрока, в этот момент на площадке появляется взлохмаченный чумазый …., он сладко зевает, потягивается и попадается в руки ловцу.
Водящий:
Что за пакля, жир на пальцах…
Грязнуля:
Я в кастрюле покопался –
Сильно кушать захотел
И гуляш руками ел…
Водящий:
… , друг мой дорогой,
Ты сходи лицо умой.
А потом уж приходи,
Хоровод с нами води!
Дети покидают площадку.
Грязнуля (вслед):
Да,подумаешь, чистюли,
Расфуфыры, красатули!
(зрителям):
Ну, зачем, скажите, мыться,
Если скоро спать ложиться?
Зачем койку застилать,
Если в ней же потом спать?
И зачем мне мыть посуду –
Снова в ней же кушать буду?
Грязь (только голос):
Эти речи мне уже,
Прямо скажем, по душе!
Молодец ты, мальчик …
Никогда не умывайся!
Грязнуля:
Это чей я голос слышу?
Рядом никого не вижу!
Кто здесь?
Щас же отзовитесь!
И немедля появитесь!
Грязь (голос):
Грязь – подружка я твоя!
Ну, дружок, встречай меня!
(выходит)
Ну, что? Ждать меня устал?
Грязнуля:
Я?! А разве я вас звал?
Грязь:
Ой, грязнулька, вот чудак!
Звал, конечно! Ещё как!
Если пол вы не помыли –
Меня в гости пригласили.
Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду.
Перестаньте убираться,
Окна мыть, пол подметать.
Ненавижу тряпки, щётки,
Я, друзья, боюсь щекотки.
Забираюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю.
Пауки и паучата,
Ну – кА, славные ребята!
Изо всех углов ползите,
Паутины наплетите!
Танец пауков.
Грязнулька:
Клёвый танец, просто, классный,
Я с тобой во всём согласный.
Чего время зря терять –
Мыть, стирать и убирать…
Появляется Гигиена.
Добрый день! Я – Гигиена!
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Принесёт нам вред, болезни,
Но я дам совет полезный,
Мой совет совсем не сложный –
С грязью будьте осторожны!
Гр: Ой, смотрите – ка, явилась
И в пути не запылилась.
Как делишки, как живёшь?
Может, ручку мне пожмёшь?!
Г: Ты ко мне не приближайся!
Ни к кому не прикасайся!
Гр: Ах – ах – ах! Какое платье!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надела.
У меня – другое дело!
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженое ела,
Это – в луже посидела.
Это клей, а здесь – чернила.
Согласитесь, очень мило.
Я наряд свой обожаю,
На другой не променяю.
Я открою вам секрет –
Лучше платья просто нет.
(Гигиене).
Если спорить со мной будешь –
С паучками потолкуешь!
Г: Нас, нечистая, пугать,
Только время зря терять.
У нас есть свои друзья,
Их не знать никак нельзя.
Выходят щётка, мыло, расчёска, мочалка. (танец) Грязь убегает.
Расчёска:
Здравствуйте, мы помощники Царевны Гигиены! Угадайте, кто я?
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
Воспитатель: Расчёска помогает следить за вашими волосами. Чтобы волосы были здоровыми, чистыми за ними нужно ухаживать и, прежде всего, расчёсывать. При расчёсывании они очищаются от пыли и грязи. Не реже одного раза в неделю голову следует мыть горячей водой с мылом или шампунем. Волосы надо регулярно подстригать.
Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это такое? (мыло)
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И колени оттираю,
Ничего не забываю. (мочалка)
Воспитатель: Необходимо еженедельно мыться горячей водой с мылом, мочалкой. Один учёный подсчитал, что с кожи здорового человека смывается до 1млрд.112млн. различных микробов.
Костяная спинка,
На брюшке – щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. (зубная щётка)
Воспитатель: Чтобы сохранить зубы здоровыми и красивыми, нужно постоянно ухаживать за ними. Уход за зубами очень прост. Чистить зубы надо утром и вечером, лучше на ночь, так как оставшиеся между зубами частички пищи удаляются и устраняются условия для размножения микробов. Зубную щётку нужно содержать в чистоте. После чистки зубов щётку необходимо хорошо промыть и хранить в стакане: конец её, где находятся щетинки, должен быть обращён вверх. Зубы очищаются, когда мы едим фрукты и овощи.
Мыло:
Чтоб здоровым, сильным быть
Вот что надо не забыть:
Свежим воздухом дышать,
При открытых окнах спать,
Руки мыть перед едой
И следить за чистотой.
Кто умён, тому не лень
Зубы чистить дважды в день.
Зубная щётка:
Зубы надо уважать,
Никогда не обижать.
Даже в праздники у них
Не бывает выходных.
Для тебя зимой и летом
И картошку, и котлету,
И редис, и сухари –
Всё сжуют богатыри.
Только требует заботы
Богатырская работа.
Подружись - ка милый мой,
Ты со щёткою зубной,
И тогда уж точно впредь
Не придётся им болеть.
Грязнулька: Ой, я ведь умру, я уже два или три года не мылся, а зубы не чистил…ой. Что же со мной будет? Что мне делать?
Гигиена: вымыться с мылом и мочалкой, почистить зубы, расчесать свои волосы, одеть чистую одежду посмотреться в зеркало. Я думаю, ты себя не узнаешь! А ещё заняться каким – нибудь видом спорта или хотя бы начать делать зарядку.
Грязнулька: Я всё понял! Я хочу измениться, ведь грязь – это болезнь, зло. Так, давайте жить и дорожить своим здоровьем.
Выходят все
18. Здоровье – это кладезь,
Его нельзя купить.
Однажды потерявши,
Его не возвратить.
19. Не одолжить у друга,
Не выиграть в лото,
Ведь без здоровья счастье,
Поверьте, уж не то.
20. Море счастья без здоровья
Не наполнит душу вам.
Не подарит настроенье
Ни тебе и ни друзьям.
21. Не порадует работа,
Да и денег не скопить.
В общем, без здоровья плохо,
Очень плохо людям жить.
22. Несомненно, что здоровье
С детства нужно укреплять:
Физкультурой заниматься,
Бегать, прыгать и играть.
23. Фрукты есть как можно больше,
Предварительно помыть.
А, гуляя после школы,
Про уроки не забыть.
24. Чтоб здоровыми всем быть,
Нам никак нельзя забыть.
Соблюдать закон простой –
Руки мыть перед едой.
25. Не лизать сосулек грязных,
И холодных и заразных.
Чистить зубы, умываться,
Быть здоровым, улыбаться.
26. Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам! Стыд и срам!
27. Да здравствует мыло душистое!
И полотенце пушистое!
И зубной порошок, и густой гребешок!
28. Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, корыте, лохани,
В реке, ручейке, океане –
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
Помнить нужно всем всегда
Залог здоровья – чистота!
Оформление:
- Чистота – залог здоровья.
- В здоровом теле – здоровый дух.
- Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
- Режиму дня – мы друзья.
- Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам – стыд и срам! Стыд и срам!
- Чистота – лучшая красота
- Чисто жить – здоровым быть
- Помни твердо, что режим в жизни всем необходим!
- Чтоб быть здоровым, сильным, мой лицо и руки с мылом. Рано утром не ленись, на зарядку становись!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Хочешь быть здоровым - будь им!"
Мероприятие о здоровом образе жизни....
Час общения "Хочешь быть здоровым - будь - это правильный путь!"
Агитбригада по здоровому образу жизни.Цели: Пропаганда здорового образа жизни, развитие творческих и коммуникативных способностей ребят...
Спортивное мероприятие "Хочешь быть здоровым - будь им"
Сценарий интегрированного внеклассного спортивного мероприятия для учащихся 9-11 классов....
Хочешь быть здоровым - будь им!
Проблема здоровья относится к категории таких проблем, о которых вроде бы все всё знают, но результат получается сами знаете какой...В этой связи перед школой встают две задачи:1)сохранить и поддержат...
Социальный проект "Если хочешь быть здоровым - будь им!"
Социальный проек сможет пригодиться учащимся и учителям. Быть здоровым это модно!...
Презентация "Хочешь быть здоровым - будь!"
Презентацию можно использовать на внеклассных, коррекционных занятиях с целью формирования у детей ценностного отношения к собственному здоровью....