Основы безопасности
презентация к уроку

Лобачева Евгения Геннадьевна

Закрепление знаний о правилах дорожного движения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  внеклассного занятия по ПДД

 «Вспоминаем с уважением Правила дорожного движения »

Цель занятия:  Обобщение  знаний по ПДД

Задачи: 

  • Обобщить имеющиеся знания в сфере ПДД
  • Способствовать формированию навыков взаимодействия в команде, умения работать в команде, находить себе место в групповой работе.
  • Создать условия для развития психических процессов (внимания, зрительной и слуховой памяти) в процессе занятия.
  • Способствовать развитию коммуникативной активности, умению слушать.
  • Оборудование и материалы: презентация, ТСО.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Первый этап — Организационный

Задачи этапа: создание психологической комфортности в группе, положительного психологического климата.

Второй этап — Основной

Задачи: включение учащихся в совместную деятельность, развитие коммуникативных умений, обобщение имеющихся знаний в сфере ПДД.

Педагог делит детей на 2 команды с помощью цветовых жетонов.

После того, как образуются команды участников игры, объясняются правила.

Игра «Вспоминаем с уважением Правила дорожного движения» осуществляется по принципу игры «Морской бой».

 На экране размещено игровое поле.

1

2

3

4

А

п

а

о

д

Б

а

в

д

п

В

в

о

п

а

Г

д

п

а

в

Д

о

д

в

о


В левом вертикальном ряду располагаются буквы (А, Б, В, Г, Д),   в верхнем горизонтальном - цифры (1,2,3,4). Каждая команда по очереди делает выстрел, например, «Б -3». На пересечении этих разделов находится рубрика, которая обозначена буквой (в данном случае – Д).

Таких рубрик четыре:

А - «Азбука дороги»

Д - «Дорожная терминология»

П - «Мы - пешеходы»

В - «Мы - велосипедисты»

О – «Найди ошибки»

Как только команда произвела выстрел, задаётся вопрос, соответствующий данной рубрике. Если ответ верный, команда получает 1 балл и право выстрела предоставляется следующей команде, если ответ неверный или команда затрудняется  дать на него ответ, то право ответа может получить следующая команда.

За каждый правильный ответ команды участников получают жетоны.

Вопросы рубрик:

Рубрика «Азбука дороги» («А»)

В данной рубрике проверяется то, как дети знают «язык дороги», т.е. основные группы дорожных знаков и их названия. Педагогом зачитывается загадка о дорожном знаке, показывается знак, задача детей – дать название знака и его группу.

1).         Вот идём по мостовой, отправляемся домой  

        Видим: яркий знак висит и о чём – то нам гласит.

        Красный фон, кирпич на нём. Отвечаем и не ждём!   (проезд закрыт.)

2).         Хочу спросить у вас,  друзья – ошибаться вам нельзя!

        Что за знак в руке моей? Круг, внутри велосипед,

        Жду я правильный ответ!      (велосипедная дорожка.)

3).         Ну а это что за знак? Нарисован он вот так:

        Отвечайте дружно все! Роет землю человек

        Знак поставлен не на век.        (дорожные работы.)

4).         Странный знак увидел я, удивился я, друзья!

        В нём и вилка, в нём и нож – просто мимо не пройдёшь.

Подскажите поскорей, что за знак указан здесь?      (пункт питания.)

Рубрика «Дорожная терминология» («Д»)

В данной рубрике педагогом раскрываются ситуации, понятия или определения терминов из Правил дорожного движения. Задачей детей является дать правильное название термина, о котором идёт речь.

1).  На наших улицах и дорогах за соблюдением правил дорожного движения следит служба ГИБДД. Но, к большому сожалению, на наших улицах и дорогах случаются неприятные ситуации, из – за нарушений правил дорожного движения. В эту ситуацию попадают люди и транспортные средства. Как называется эта дорожная ситуация?                      

                                        (Дорожно – транспортное происшествие)

2).  Эта часть дороги, расположена по обе стороны проезжей части. Она может  служить для остановки автомобилей, а также для движения пешеходов, особенно в загородной зоне. Как называется эта часть дороги?                ( Обочина).

3). Как называется полоса земли с поверхностью искусственного сооружения, используемая для движения транспортных средств? (Дорога).

4).  Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями.    (Перекрёсток).

Рубрика «Мы – Пешеходы» («П»)

В данной рубрике речь ведётся о правилах, которые касаются только Пешеходов – одних из участников Дорожного движения.

1). Как называется специальная часть дороги вдоль проезжей части, предназначенная для движения пешеходов?                     (тротуар)

2). Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

(по левой стороне обочины, навстречу движения транспортных средств).

3). Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как правильно переходить дорогу при выходе из транспорта?

(Только после того, как автобус отъехал, нужно дойти до ближайшего пешеходного перехода или перекрёстка и начать переход.)                

                                                                                                                                                                                                                                     

4). Где разрешается переходить проезжую часть, если в зоне видимости нет перехода?

(На хорошо просматриваемом участке дороги, если нет ограждений, под прямым углом к проезжей части дороги).

Рубрика «Мы – Велосипедисты» («В»)

Данная рубрика содержит вопросы Правил для велосипедистов.

  1. С какого возраста разрешается выезд на проезжую часть на велосипеде? (с 14 лет)
  2. Что означает этот сигнал велосипедиста? (картинки на слайде)   (поворот налево)
  3. Имеет ли право водитель велосипеда проезжать под этот знак? (картинки на слайде)   (нет, не имеет права)
  4. Как должны двигаться лица, ведущие велосипед, за пределами населённого пункта? (По краю проезжей части по ходу движения транспортных средств).

Рубрика «Найди ошибку» («О»)

На слайдах представлены дорожные ситуации, задача детей – найти ошибки и по указанным заданиям и объяснить их.

1.В каком из этих мест запрещён выход на проезжую часть? (картинки на слайде)

( Выход на проезжую часть запрещён в ситуациях №4, 5, 6)

2.Кто из этих пешеходов  допускает ошибку при переходе дороги?

( картинки на слайде). (Ошибку допускают пешеходы в ситуации №3.Девочка, оставшись без присмотра, может попасть под колёса, движущегося по дороге автотранспорта.)

3.Кто из этих ребят нарушил правила безопасности при переходе дороги? (картинки на слайде) (Правила безопасного перехода нарушили все пешеходы.)

4.Чем опасен стоящий автобус для этих пешеходов?  (Стоящий автобус опасен для пешеходов тем, что он загораживает собой движущиеся автомашины, а водителям загораживает пешеходов.)

Третий этап — Заключительный этап.

Подведение итогов занятия, рефлексия.

Задачи: Подведение итогов занятия, определить степень удовлетворенности занятием, совместной деятельностью; выяснить наличие интереса к изучению программы.

После окончания игры, по количеству жетонов, набранных командами, определяется команда – победитель, всем участникам вручаются поощрительные призы.

Упражнение на рефлексию «Светофор».

На доске висит светофор с цветными карманами, каждому цвету светофора соответствует отношение ребят к прошедшему занятию.

Красный – познавательно,

жёлтый – интересно,

зелёный – скучно.

Задача ребят: положить жетоны в соответствующий цветовой кармашек.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1 2 3 4 А П А О Д Б А В Д П В В О П А Г Д П А В Д О Д В О

Слайд 4

Вот идём по мостовой, Отправляемся домой Видим: яркий знак висит и о чём – то нам гласит. Красный фон, кирпич на нём. Отвечаем и не ждём!

Слайд 5

«Азбука дороги» Проезд закрыт, группа Запрещающих знаков

Слайд 6

«Азбука дороги» Хочу спросить у вас, друзья, Ошибаться , вам, нельзя! Что за знак представлен здесь? Круг, внутри велосипед, Жду я правильный ответ!

Слайд 7

«Азбука дороги» Велосипедная дорожка, группа Предписывающих знаков

Слайд 8

«Азбука дороги» Ну а это что за знак? Нарисован он вот так: Отвечайте дружно все, Роет землю человек Знак поставлен не на век!

Слайд 9

«Азбука дороги» Дорожные работы, группа Предупреждающих знаков


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Азбука дороги» Странный знак увидел я, Удивился я, друзья! В нём и вилка, в нём и нож Просто мимо не пройдёшь. Подскажите поскорёй, Что за знак представлен здесь?

Слайд 2

«Азбука дороги» Пункт питания, Группа Знаков сервиса

Слайд 3

«Дорожная терминология» Эта часть дороги, расположена по обе стороны проезжей части. Она может служить для остановки автомобилей, а также для движения пешеходов, особенно в загородной зоне. Как называется эта часть дороги?

Слайд 4

«Дорожная терминология» Обочина

Слайд 5

«Дорожная терминология» Как называется полоса земли с поверхностью искусственного сооружения, обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств, включающая в себя проезжие части, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы?

Слайд 6

«Дорожная терминология» Дорога

Слайд 7

«Дорожная терминология» Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями.

Слайд 8

«Дорожная терминология» Перекрёсток

Слайд 9

«Дорожная терминология» На наших улицах и дорогах за соблюдением знаков, а точнее ПДД следит служба ГИБДД. Но, к большому сожалению, на наших улицах и дорогах случаются неприятные ситуации из-за нарушений ПДД. В эту ситуацию попадают люди и транспортные средства. Как называется эта дорожная ситуация?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Дорожная терминология» Дорожно – транспортное происшествие

Слайд 2

« Мы – пешеходы» Как называется специальная часть дороги вдоль проезжей части, предназначенная для движения пешеходов?

Слайд 3

« Мы – пешеходы» Тротуар

Слайд 4

« Мы – пешеходы» Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

Слайд 5

« Мы – пешеходы» По левой стороне обочины, навстречу движения транспортных средств.

Слайд 6

«Мы – пешеходы» Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как правильно переходить дорогу при выходе из транспорта?

Слайд 7

«Мы – пешеходы» Только после того, как автобус отъехал, дойти до ближайшего пешеходного перехода или перекрёстка и начать переход

Слайд 8

«Мы – пешеходы» Где разрешается переходить проезжую часть, если в зоне видимости нет перехода?

Слайд 9

«Мы – пешеходы» На хорошо просматриваемом участке дороги, если нет ограждений, под прямым углом к проезжей части дороги


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Дорожная терминология» Дорожно – транспортное происшествие

Слайд 2

« Мы – пешеходы» Как называется специальная часть дороги вдоль проезжей части, предназначенная для движения пешеходов?

Слайд 3

« Мы – пешеходы» Тротуар

Слайд 4

« Мы – пешеходы» Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

Слайд 5

« Мы – пешеходы» По левой стороне обочины, навстречу движения транспортных средств.

Слайд 6

«Мы – пешеходы» Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как правильно переходить дорогу при выходе из транспорта?

Слайд 7

«Мы – пешеходы» Только после того, как автобус отъехал, дойти до ближайшего пешеходного перехода или перекрёстка и начать переход

Слайд 8

«Мы – пешеходы» Где разрешается переходить проезжую часть, если в зоне видимости нет перехода?

Слайд 9

«Мы – пешеходы» На хорошо просматриваемом участке дороги, если нет ограждений, под прямым углом к проезжей части дороги

Слайд 10

«Мы - велосипедисты» С какого возраста разрешается выезд на проезжую часть на велосипеде?

Слайд 11

«Мы - велосипедисты» Выезжать на проезжую часть на велосипеде разрешается с 14 лет

Слайд 12

«Мы - велосипедисты» Что означает этот сигнал велосипедиста?

Слайд 13

«Мы – велосипедисты » Сигнал велосипедиста означает поворот налево

Слайд 14

«Мы - велосипедисты» Имеет ли право водитель велосипеда проезжать под этот знак?

Слайд 15

«Мы - велосипедисты» Под этот знак велосипедист проезжать не имеет права

Слайд 16

«Мы - велосипедисты» Как должны двигаться лица, ведущие велосипед, за пределами населённого пункта?

Слайд 17

По краю проезжей части по ходу движения транспортных средств

Слайд 18

В каком из этих мест запрещён выход на проезжую часть пешеходам?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Дорожная терминология» Дорожно – транспортное происшествие

Слайд 2

« Мы – пешеходы» Как называется специальная часть дороги вдоль проезжей части, предназначенная для движения пешеходов?

Слайд 3

« Мы – пешеходы» Тротуар

Слайд 4

« Мы – пешеходы» Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

Слайд 5

« Мы – пешеходы» По левой стороне обочины, навстречу движения транспортных средств.

Слайд 6

«Мы – пешеходы» Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как правильно переходить дорогу при выходе из транспорта?

Слайд 7

«Мы – пешеходы» Только после того, как автобус отъехал, дойти до ближайшего пешеходного перехода или перекрёстка и начать переход

Слайд 8

«Мы – пешеходы» Где разрешается переходить проезжую часть, если в зоне видимости нет перехода?

Слайд 9

«Мы – пешеходы» На хорошо просматриваемом участке дороги, если нет ограждений, под прямым углом к проезжей части дороги

Слайд 10

«Мы - велосипедисты» С какого возраста разрешается выезд на проезжую часть на велосипеде?

Слайд 11

«Мы - велосипедисты» Выезжать на проезжую часть на велосипеде разрешается с 14 лет

Слайд 12

«Мы - велосипедисты» Что означает этот сигнал велосипедиста?

Слайд 13

«Мы – велосипедисты » Сигнал велосипедиста означает поворот налево

Слайд 14

«Мы - велосипедисты» Имеет ли право водитель велосипеда проезжать под этот знак?

Слайд 15

«Мы - велосипедисты» Под этот знак велосипедист проезжать не имеет права

Слайд 16

«Мы - велосипедисты» Как должны двигаться лица, ведущие велосипед, за пределами населённого пункта?

Слайд 17

По краю проезжей части по ходу движения транспортных средств

Слайд 18

В каком из этих мест запрещён выход на проезжую часть пешеходам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 3 «Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности», урок 17 «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом».

Данная презентация иллюстрирует семнадцатый урок ОБЖ в 6 классе  «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом» по программе  «Основы безопасности жиз...

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 4 «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде», урок 18 «Автономное пребывание человека в природной среде».

Данная презентация иллюстрирует восемнадцатый урок ОБЖ в 6 классе  «Автономное пребывание человека в природной среде» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов...

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 4 «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде», урок 19 «Добровольное пребывание человека в природной среде».

Данная презентация иллюстрирует девятнадцатый урок ОБЖ в 6 классе  «Добровольное пребывание человека в природной среде» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 класс...

План-конспект урока по предмету: Основы безопасности жизнедеятельности : Международный терроризм - угроза национальной безопасности России. Класс: 9

Цельработы-создать условия для ознакомления обучающихся с понятиями «терроризм», «международный терроризм» и формирования умений действовать в случае террористического акта;-способствовать воспи...

План-конспект урока по предмету: Основы безопасности жизнедеятельности : Международный терроризм - угроза национальной безопасности России. Класс: 9

Цельработы-создать условия для ознакомления обучающихся с понятиями «терроризм», «международный терроризм» и формирования умений действовать в случае террористического акта;-способствовать воспи...

рабочая программа кружка "Азбука безопасности" - предмет "Основы безопасности жизнедеятельности"

Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, ин...