Математический КВН
план-конспект занятия (5, 6, 7 класс)

Седельникова Лариса Викторовна

Игра Математический КВН

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Математический КВН49 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН.

Тем, кто учит математику,

Тем, кто учит математике,

Тем, кто любит математику,

Тем, кто ещё не знает, что

Может любить математику.

Неделя математики посвящается.

 

  1. Стихотворение «Почему торжественно вокруг?»

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня вечер.

Не случайно ей такой почёт

Это ей дано давать ответы:

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудностей смекалку.

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю и смекалку.

И за это в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты.

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

  1. Вступительное слово администрации.

Ведущие. Дорогие друзья, сегодня в нашей школе начинается неделя математики. Слово для приветствия предоставляется …………..

(Звучит музыка « мы начинаем КВН») 

Ведущие. Мы сегодня собрались здесь, чтобы посмотреть на математику с точки зрения весёлых и находчивых. Ян Амос Каменский сказал: «Считай несчастным тот день или час, в котором, ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию». И я надеюсь, что сегодняшний день не будет для вас несчастным и потерянным, т.к. каждый из вас унесёт с собой что-то новое, неизвестное, интересное, познавательное.

3.Выбор жюри, клятва жюри, выбор счётной комиссии.

Ведущие. Всегда бывает очень приятно присутствовать на таких праздниках. Сейчас нам нужно выбрать жюри и счётную комиссию и привести их к присяге.

Вам доверено немало:

Справедливо ставить баллы.

Не победа нам важна –

Справедливость нам нужна!

Пожелаем вам пока

Чтоб не дрогнула рука;

Чтоб за песню и за сценку

Вы поставили оценку,

Справедлива чтоб была

Чтоб нам не пришлось кричать,

Как кричат: « Судью на мыло!..»

Разрешите начинать?

 (Члены жюри получают сигнальные карточки).

Присяга жюри.  « Я, Ф.И.О., вступая в ряды членов жюри КВН, принимаю присягу и торжественно клянусь: судить строго, честно и справедливо. Если я нарушу присягу, то пусть меня настигнет суровая кара школьного закона, всеобщая ненависть и презрение учащихся».  

4. Представление команд участников. Ведущие представляют команды и их капитанов. Капитаны вручают членам жюри свои эмблемы.

( см приложение)

5. Ведущие задают вопросы болельщикам.

Команды уходят готовиться к первому конкурсу.

Вопросы для болельщиков.

1) Сколько получится десятков, если два десятка умножить на два десятка? (40 десятков).

2) Когда мы смотрим на цифру два, а говорим десять? ( десять минут ).

3) Чему равно два в квадрате; три в квадрате; минус семь в квадрате; угол в квадрате.

6.Конкурс приветствие. ( команды готовят заранее название, девиз, эмблему и тд.)

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий проводит игру со зрителями.

Я докажу, что в течение целого года вам почти некогда учиться в школе. В году 365 – 366 дней. Из них 52 воскресенья и, по крайней мере, 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, ещё 182 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадает, остаётся всего-навсего 5 дней. Многому ли можно выучиться?     

7. Разминка. Команды задают друг другу по 5 вопросов.

8. Конкурс кроссвордов. (Команды заранее готовят друг для друга математические кроссворды.)

 Ведущий. «Математика есть такая наука, которая показывает, как из знаемых количеств находить другие, нам ещё неизвестные»,- сказал математик Д.С. Аничков.  По одному человеку от команды получают от команды соперника кроссворд.

9. Конкурс капитанов.

Ведущий. Эдисон говорил: «Гений состоит из 1-го процента вдохновения и 90 процентов потения».  Капитаны команд получают задание у ведущих.

Задания для конкурса капитанов.

1 команда.

1) Два космических корабля одновременно стартовали с двух планет, расстояние между которыми равно 3600км, и направились навстречу друг другу. Через 2 часа корабли встретились и произвели стыковку. Определите скорость каждого из кораблей, если у одного из них она на 2км/ч больше, чем у другого.

2)  Уравнение. с/2+с/8=3/2

2 команда.

1) С планеты «Альфа» на планету «Омега», расстояние между которыми равно 120 млн.км, одновременно вылетели два космических корабля. Один из кораблей приземлился на планете «Омега» на 2 дня раньше другого, т.к. его скорость была на 3 км/ч больше, чем у другого корабля. Определите скорости этих кораблей.

2) Уравнение. х/3+х/5=16/15  

10. Сценка.  (готовят болельщики).

11. Подведение итогов конкурса капитанов.

12. Стихотворение о математике. (готовят болельщики).

13.  Конкурс для всей команды. «Мозговой штурм».

 Ведущий. Эйнштейну принадлежат такие слова: « Среди всех наук математика пользуется особенным уважением, основанием этому служит то единственное обстоятельство, что её положения верны и неоспоримы, в то время как положения других наук до известной степени спорны, и всегда существует опасность их опровержения новыми открытиями». Все вопросы следующего конкурса верны и неоспоримы, по-другому быть не может.

  Ведущий задает вопросы командам.

Первый этап.

Вопросы для первой  команды

1.Чему равна одна четвёртая часть час? (15 мин)

2. Чему равна сумма углов тупоугольного треугольника? (1800)

3.Прибор для измерения углов? (транспортир)

4. Продолжите высказывание М.В. Ломоносова: «Математику уже затем учит надо, что…» («… она ум в порядок приводит»).

5.Назовите автора учебника геометрии. (Погорелов А.В.)

6. Сравните числа 2π и 4. (первое больше второго)

7. Как называется теорема, которую можно записать в виде равенства  

   а2= в22-2всcosА. ( теорема косинусов)

Вопросы для второй команды

1. Чему равен 1 пуд? (16 кг)

2.Чему равна сумма смежных углов? (1800)

3. Назовите прибор для построения окружности? ( циркуль)

4.Продолжите высказывание А.С.Пушкина: «Вдохновение нужно в геометрии…»

   ( …не меньше, чем в поэзии»)

5. Назовите автора учебника по алгебре.  (Мордкович или Макарычев)

6. Сравните числа π/2 и 1,9 (первое меньше второго)

7.Кто вывел равенство а2 2 2. (Пифагор)

Второй этап. НМО (неопознанный математический объект)

Задание для 1-ой команды.

Здесь находится одна из наиболее часто встречающихся математических фигур. Одно из замечательных свойств этой фигуры используют в приготовлении самых устойчивых столов, подставок. ( модель треугольника).

Задание для 2-ой команды.

Если рассматривать этот НМО в координатной плоскости, то он иллюстрирует зависимости: пути от времени при равномерном движении, массы от объёма. В геометрии это основное понятие, принимаемое без доказательств. (модель прямой)

14.Конкурс художников – математиков-юмористов.

Команды получают задание: нарисовать портрет человека из цифр; нарисовать портрет человека из геометрических фигур.

15.  Конкурс для болельщиков.

Болельщики по наводящим вопросам должны угадать, какой предмет находится в «черном ящике». Начальная цена вопроса – 6 очков. За каждую следующую подсказку цена падает на одно очко. Очки присваиваются команде, за которую болеет ответивший, сам же он получает приз- содержимое ящика.

Предмет – циркуль.

(6 очков) Существует легенда о греческом изобретателе Дедале и его племяннике, очень талантливом юноше, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу и то, что лежит в этом ящике. За это молодой человек поплатился жизнью, т.к. завистливый дядя столкнул его с высокого городского вала.

(5очков) Самый древний такой предмет пролежал в земле почти 3 тыс. лет.

(4очка) Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране он впервые был обнаружен на раскопках в Нижнем Новгороде.

(3очка) В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом учёности, а умение решать задачи с его помощью – признаком большого ума.

(2очка) Этот предмет не заменим в архитектуре и строительстве.

(1 очко) Известный писатель Ю. Олеша, автор «Трех толстяков», писал: « В бархатном ложе лежит, плотно сжав ноги, холодный и сверкающий. У него тяжёлая голова. Я намереваюсь поднять его, он неожиданно раскрывается и производит укол в руку».

(0 очков) Об этом предмете придумана загадка: «Сговорились две ноги делать дуги и круги».  

16. Подведение итогов конкурса кроссвордов.

17.Лист Мёбиуса.

 Пока жюри подводит итог, я расскажу вам об удивительной поверхности лист Мёбиуса. Своё название лист Мёбиуса получил по имени немецкого геометра и астронома Августа Фердинанда Мёбиуса (1790-1868), который впервые получил эту поверхность и изучил её свойства. Существует легенда, по которой внимание Мёбиуса привлекла перекрученная лента, которую неправильно соединила его служанка, что и подтолкнула его к изучению свойств полученной поверхности.

Эксперимент: смотрите, я беру бумажную ленту, разделённую по ширине пополам пунктирной линией. Я перекручиваю ленту один раз и концы склеиваю. Получился знаменитый удивительный лист Мёбиуса. А теперь я разрежу ножницами склеенную ленту посередине, вдоль пунктирной линии. Как вы думаете, что у меня получится? Конечно, если бы я не перекрутила ленту перед склейкой, всё было бы просто: из одного широкого кольца получилось бы два. А что сейчас? Получилось не два кольца, а одно, вдвое уже, но зато вдвое длиннее.        

18. Подведение итогов игры. Слово жюри. 

Вот закончилась игра

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

Итог игры, награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"

Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Математический язык и математическая модель

Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....

Математический КВН "Математический серпантин"

С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся  кажды...

внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия

внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока.  Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей:  1 уч. «Здравств...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»

В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...