Изготовление крутящегося 3D сувенира "Балерина" со светодиодами
план-конспект
Цель: изготовить корпус для крутящегося 3D сувенира "Балерина", со светодиодами, используя простую электрическую цепь
Задачи:
- образовательные:
- продолжить закреплять навык сборки простых электрических цепей
-продолжать учить параллельному соединению к источнику питания светодиодов и двигателя
2) развивающие:
- развитие творческого, практического мышления и способностей
- развитие интереса к конструктивной деятельности и техническому творчеству
-формирование устойчивости и концентрации внимания
3) воспитательные: воспитание самоорганизации и самоконтроля в процессе выполнения работы, совершенствовать коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass._izgotovlenie_krutyashchegosya_3d_suvenira_balerina_so_svetodiodami_2_chast.docx | 466.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Детский технопарк «Кванториум»
Разработка мастер-класса
по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам
«Techno-ART 3D»
к разделу № 1.3: Плоскорельефные фигуры
«Robo-Huna»
к разделу № 1.1: Введение в робототехнику
Тема: Изготовление крутящегося 3D сувенира "Балерина" со светодиодами.
Автор- составитель:
Прокопенко М.М.
ПДО МБОУ ДО Кванториум
Комсомольск-на-Амуре, 2018
Целевая аудитория: Дети 6-16 лет
Структура мастер-класса: мастер-класс состоит из двух этапов: теоретический и практический.
Этап 1 (теоретический).
Цель: освоить понятие электрическая цепь, источник питания, параллельное соединение, светодиод
Задачи:
1)образовательные: познакомить с параллельным соединением источников питания электрической цепи
2) развивающие: развитие познавательного интереса, расширение кругозора, развитие интереса к конструктивной деятельности и техническому творчеству
3)воспитательные:
- воспитание самоорганизации и самоконтроля
- совершенствование коммуникативных навыков, умения работать в команде
Форма проведения: Интеллектуальная игра. Демонстрация.
Вид мастер-класса: обучающий
Продолжительность: 5-7 минут
Этап 2 (практический).
Цель: изготовить корпус для крутящегося 3D сувенира "Балерина", со светодиодами, используя простую электрическую цепь
Задачи:
- образовательные:
- продолжить закреплять навык сборки простых электрических цепей
-продолжать учить параллельному соединению к источнику питания светодиодов и двигателя
2) развивающие:
- развитие творческого, практического мышления и способностей
- развитие интереса к конструктивной деятельности и техническому творчеству
-формирование устойчивости и концентрации внимания
3) воспитательные: воспитание самоорганизации и самоконтроля в процессе выполнения работы, совершенствовать коммуникативные навыки.
Форма проведения: Мастер-класс
Вид мастер-класса: обучающий
Продолжительность: 40 минут
Техника безопасности: ТБ при работе с электроприборами (памятка в приложении)
План проведения мастер-класса
- Актуализация темы. Мотивация.
- Разминка (подвижная игра).
- Блок теоретической информации. Презентация проекта и краткая схема его реализации
- Практикум. Инструкция к заданию. Демонстрация готового продукта и его работы. Обмен творческими идеями (собственные доработки).
- Совместная работа мастера с аудиторией.
- Рефлексия.
Применяемые материалы/оборудование:
1. Материалы: светодиоды, батарейки, двигатель
2. Инструменты для работы: клей-пистолет
1.Актуализация темы. Мотивация.
Двигатель постоянного тока
Работает от постоянного тока, например, от батареек. Крутится, пока ему подается энергия. Можно встретить в электробритвах, ручных вентиляторах и т.д. Как запустить двигатель постоянного тока? Как его выключить?
Понятие плюс и минус в электрической цепи.
2.Тренинг или разминка (активизация деятельности аудитории).
Разделимся на 2 команды (одна плюс, другая минус) взяться за руки так, чтоб создать параллельную электрическую цепь (плюс берет за руку плюс, минус-минус и т.д.)
3.Блок теоретической информации. Демонстрация результатов работы мастера.
Приведем двигатель в движение, с помощью батарейки, соблюдая полярность. Светодиод тоже имеет положительный и отрицательный заряд, и так же для того, чтоб он засветился необходимо в правильной последовательности его подключить к источнику питания
4. Практикум. Привлечение слушателей к ходу мастер-класса. Обмен идеями. Образная интерпретация.
Перед вами лежат детали: двигатель, батарейка и два провода черный и красный. Балерину необходимо закрепить на двигатель, а светодиод мы прикрепим к основанию нашей балерины. Присоединяем провода, так, чтобы плюс на батарейке совпадал с плюсом на двигателе, а минус с минусом. Проверяем работу двигателя и светодиода, экспериментируем с движением елки.
5. Совместная работа мастера с аудиторией.
Помощь ребятам в подключении светодиода и креплении балерины к двигателю
6.Рефлексия.
Раздать детям карточки со смайлами. Они должны оценить мастер-класс (грустный, веселый смайлик).
Подведение итогов
Демонстрация готового продукта, рассказ ребят о правильном подключении двигателя и светодиодов. Общая фотография.
Информационные источники.
Литература:
- Белухин Д.А. Личностно ориентированная педагогика в вопросах и ответах: учебное пособие.-М.:МПСИ, 2006.
- Предко, М. 123 эксперимента по робототехнике / М. Предко. - М.: НТ Пресс, 2006. - 544 c.
- Власова, О. С. Междисциплинарный подход к обучению младших школьников /
О. С. Власова // Начальная школа. – 2016 – № 8 – С. 51–55.
- Копцев В. П. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное: Основы объемного конструирования. – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2011.
- Путина Е.А. Повышение познавательной активности детей через проектную деятельность// «Дополнительное образование и воспитание» №6(152) 2012.
Интернет ресурсы:
1. http://www.4ne.ru/stati/robotetxnika/manipulyatory-zaxvatnye-ustrojstva.html
2. http://alphajet.ru/content/robototekhnicheskie-kompleksy-dlya-pokraski
3. http://alphajet.ru/robots/abb/abb-irb-5500.html
Приложение 1
Технологическая карта к мастер-классу «Изготовление крутящегося 3D сувенира "Балерина" со светодиодами».
Время выполнения (40 минут)
№ | Этапы | Графическое изображение | Материалы, инструменты |
1 | Определяем +, - на двигатели и батарейке |
| Двигатель, батарея |
2 | Приклеиваем балерину к двигателю с помощью клей-пистолета, а светодиод к основанию корпуса елки |
| Двигатель, батарейка, составные части балерины, клей-пистолет |
3 | Подключаем «+» к «+», «-» к «-» | Готовое изделие (балерина) |
Приложение 2
Содержание презентации.
Что такое «+ и -» в параллельном подключении проводников
Как зажечь светодиод использовав параллельное подключение
Как зажечь светодиод использовав параллельное подключение
Приложение 3
Инструкции по технике безопасности
- Подготовка рабочего места. Перед началом занятия следует очистить рабочие место от лишних вещей.
- Подключение. При подключении инструмента руки и инструмент, как и поверхность стола. Не держите под рукой жидкости, которые могут пролиться и привести к короткому замыканию.
- Использование. Не трогайте клея-пистолета во время работы и сразу после выключения. Не прикасайтесь к готовому изделию, пока не будетеуверены, что он остыл. При ожоге промыть поврежденное место холодной водой.
- Неприятный запах. Если вы почувствовали резкий, неприятный запах, выключите клей-пистолет из сети и положите на твердую ровную поверхность. Ни в коем случае не пытайтесь разобрать инструмент самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Светодиоды
Анимация работы светодиода...
Методическая разработка. Светодиоды - полупроводниковые приборы, их практическое применение Преимущества и недостатки применения светодиодов на практике.
Цели занятия для педагога: повысить уровень знаний учащихся о полупроводниковых приборах, продолжить развитие у обучающихся творческого, технического мышления, логики, внимания. Продолжить формировани...
Методическая разработка по применению разных видов передач для создания моделей и конструкций на основе конструктора Lego Wedo «Крутящий момент»
Методическая разработка по применению разных видов передач для создания моделей и конструкций на основе конструктора Lego Wedo «Крутящий момент» предназначена для практического использован...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по применению разных видов передач для создания моделей и конструкций Lego Wedo «Крутящий момент»
Методическая разработка по применению разных видов передач для создания моделей и конструкций на основе конструктора Lego Wedo «Крутящий момент» предназначена для практического использован...
Технологическая карта: Крутящийся арт объект «Моя Родина».
Технологическая карта: Крутящийся арт объект «Моя Родина»....
Цветомузыка на светодиодах
Cоздание цветомузыкальной установки, работа которой основана на частотном преобразовании музыки и передачи её посредством отдельных каналов для управления источниками света. Для совершения цветовых эф...
Тема: Диод и светодиод. Проекты на Ардуино.
Вводный урок, знакомство с языком, операторами....