Внеклассное мероприятие ко Дню Победы
классный час (8 класс)

Богатенкова Лариса Александровна

План-конспект внеклассного мероприятия для обучающихся 8 класса "Никто не забыт, ничто не забыто"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Внеклассное мероприятие57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п.Малиновский»

План-конспект  внеклассного мероприятия

в 8 классе МБОУ «СОШ п.Малиновский»

на тему

«Никто не забыт, ничто не забыто»

Разработала: Богатенкова Лариса Александровна

слушатель курсов профессиональной переподготовки  «Преподавание основ безопасности жизнедеятельности в образовательной организации»

Проверила: Баранова Лариса Владимировна

                                                 ФИО руководителя практики

П.Малиновский

2019г.


Дата проведения: 8 мая 2019 года.

Время и место проведения: продолжительность-30минут, учебный класс.

Форма организации деятельности детей – классный час в виде лекции – семинара.

Используемый материал:  слайдовая презентация, чтение стихов, рассказ педагога.

Цели мероприятия:

  • Воспитать у обучающихся патриотические чувства к своей Родине, уважение к участникам Великой Отечественной войны.
  • Формировать четкое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни.
  • Способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны, о мужестве, отваге.

Задачи мероприятия:

Образовательные

  • Погрузить детей в атмосферу военного времени.
  • Расширить знания обучающихся о событиях 1941-1945 гг.
  • Пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины.

Воспитательные

  • Воспитание у обучающихся благодарной памяти о простых советских людях победивших фашизм, чувства гордости за свою страну.
  • Воспитание уважения и благодарности к ветеранам ВОВ.
  • Содействовать воспитанию патриотизма и любви к своей «малой» Родине.

Развивающие

  • Развивать интерес к изучению истории, родного края.

Эпиграф:

Есть в голосе моём звучание металла.

Я в жизнь вошёл тяжелым и прямым.
Не всё умрет. Не всё войдет в каталог.
Но только пусть под именем моим
Потомок различит в архивном хламе
Кусок горячей, верной нам земли,
Где мы прошли с обугленными ртами.
И мужество, как знамя, пронесли
.

Ход мероприятия.

Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. Сегодня мы находимся в преддверии прекрасного дня – Дня Победы в Великой Отечественной Войне.

Учитель: Все может родная земля! Может накормить теплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не может….. Поэтому защита Отечества и родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой. Мы думали, что Великая Отечественная война будет последней в нашей жизни. И вот – сначала Афганистан, потом - Чечня. Почему совсем недавно, говоря о трагедии в Косове, Югославии, наши правители все свои выступления заканчивали: “Добиваться мира только путем переговоров”.

Что изменилось? Почему мы уже привыкли не содрогаться от слов диктора на телевидении: “Погибло столько – то… Ранено столько – то…тяжело столько – то… Пропало без вести… Зачистка… Уничтожено…” Почему все забыто? Почему продолжается бойня, которую бывший президент назвал ошибкой?

Ученик: Высоко, высоко над землей синева,

Это мирное небо над Родиной,

Но простые и строгие слышу слова:

“Боевым награждается орденом”

Это значит, что где – то в ночной тишине

Злые пули надрывно свистят

И что в этой борьбе как на всякой войне,

Жизнь и смерть снова рядом стоят.

Это значит, что в этом суровом бою

Твой ровесник, земляк, твой сосед

Защищает любовь и надежду свою,

Наших окон приветливый свет,

Охраняя все то, чем мы так дорожим,

Он ведет этот правильный бой.

Наше счастье и труд, нашу мирную жизнь

От беды заслоняя собой.

Высока, высока над землей синева,

Это мирное небо над Родиной,

Но простые и строгие слышу слова:

“Боевым награждается орденом”…

Учитель: Двадцать семь миллионов погибших на две с половиной тысячи километров. Это значит: десять тысяч восемьсот убитых на километр, двадцать два человека на каждые два метра земли!

Ученик: Двадцать семь миллионов погибших за тысячу четыреста восемнадцать дней. Это значит: девятнадцать тысяч убитых ежедневно, восемьсот человек в час, тридцать человек каждую минуту…

Ученик: Двадцать семь миллионов погибших в соотношении ко всему населению тех лет. Это значит: каждый шестой… вдумайтесь! Каждый шестой житель нашей страны погиб во время войны.

Ученица: Двадцать семь миллионов погибших…. А сколько же это неродившихся детей? А сколько осталось вдов и сирот? Каким счетом измерить человеческое горе?

Учитель: Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен. Обратимся к истории.

Вопрос 1. Кто был Верховным главнокомандующим в годы Великой Отечественной войны? (И.Сталин).

Вопрос 2. Кто командовал Парадом Победы на Красной площади в Москве? (Г.Жуков).

Учитель: И ни при каких обстоятельствах русские люди не пали духом.   Я расскажу сегодня  немного о нашем земляке  Смирнове Александре Ивановиче,  детство и юность которого прошли в  Тюмени.

     Учился он в школе № 9. В 1942 году после окончания училища попал на северо-западный фронт, служил в 661 –м бомбардировочном Авиационном Краснознаменном полку. Встречаясь с нами, Александр Иванович, часто вспоминал 1943 год и балтийское небо над Ленинградом, он участвовал в прорыве блокады Ленинграда. «Это были очень трудные дни. Бои у стен Ленинграда велись обеими сторонами с исключительным ожесточением. Немцы стремились удержаться на своих позициях, подтягивая всё новые и новые силы. Наши бомбардировщики и штурмовики наносили удар за ударом, а истребители охраняли нас в полёте. А ночью нам был дан приказ: поднять все бомбардировщики в небо и ударить по дальним целям, куда не доставала артиллерия». В 1944 году полк, вошёл в состав 1 –го Белорусского фронта, которым командовал знаменитый генерал Жуков. Полк участвовал в освобождении Варшавы. Александр Иванович вспоминает: «В тот год зима пришла в Варшаву поздно, и напоминала мне нашу уральскую осень – была тёплой и бесснежной. Но вот стали падать хлопья мокрого снега, появилась низкая облачность. Работать с «раскисшего» аэродрома разрешили только опытным летчикам. Помню, так тяжело было вырулить на взлётную площадку, колёса самолёта просто тонули и вязли в грязи. И тогда мы, техники, просто на руках несли самолет на взлётную площадку. Очень тяжело проходили бои и при подготовке штурма Берлина. Боевые вылеты совершались только ночью».

       За смелость и бесстрашие Александр Иванович награждён Орденами и медалями.

Учитель: Перед Вами лежат листы бумаги, напишите  сейчас поздравительную открытку Ветерану!

Зажгли свечу:

Учитель: Давайте почтим память погибших в войнах минутой молчания.

Ученик: Мир!

Это слово, как набат,

Планету нашу будет.

Пусть пламенем войны объят.

Мир никогда не будет.

Земля к тебе взывает, человек,

Чтоб ты ее от бури атомной сберег.

И величавую красу ее лесов и рек

Ты для потомков сохранить помог.

Ученик: Молодость! Возьми с собой в дорогу

Самую заветную мечту,

За людей душевную тревогу,

Сердце жар и мыслей красоту,

Мужество во всем и до конца,

Верность другу,

Преданность отчизне,

Имя гражданина и борца.

Учитель: Что испытывает мать, потерявшая сына? Не говоря уже об отце. “Родив сына, мать должна осознавать, что родила мужчину, защитника. На нем мужской долг, он гражданин Республике, Страны”.

Не каким денежным содержанием, никакими наградами не восполнить матери потерю сына. Ведь она – то скорее думала о будущем своего единственного ребенка, связывала и свое счастье с внуками.

Что испытывала мать, потерявшая сына? Горе, горе, горе и утрату!!!

Нельзя забыть его глаза, улыбку, слезы, нельзя забыть его радостный смех и маханье рукой. Он заботился, работал, помогал, как ей жить без него? Кто вернет ей сына, кто ответит за его смерть – НИКТО.

Мужчина должен обладать очень большой силой воли. Ведь изначально заложено, что мужчина – это защита и опора семьи.

Чтобы стать мужчиной,

Мало им родиться

Чтобы стать железом,

Мало быть рудой,

Ты должен перевоплотиться,

Разбиться

И, как руда,

Пожертвовать собой.

Ученица: На всех часах Вы можете прочесть

Слова простые истины глубокой:

Теряя время, мы теряем честь,

А совесть остается после срока.

Она живет в душе не по часам,

Раскаянье всегда приходит поздно.

А честь на час указывает нам

Протянутой рукою – стрелкой грозной:

Чтоб наша совесть не казнила нас,

Не потеряйте краткий этот час,

Пускай, как стрелки в полдень, будет вместе

Веленье Вашей совести и чести.

Рефлексия:

Звучит песня «День Победы» композитора Д.Тухманова и поэта В.Харитонова. Учащиеся класса выходят с вырезанными из картона голубями и прикрепляют к плакату этот символ мира. (Плакат с нарисованным солнцем и голубым небом заранее вешается на доску).

Учитель: - Наш классный час закончен. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить о подвиге нашего народа в Великой Отечественной Войне.  

Будете,  с уважением относится к ветеранам  не только в преддверии этого дня, но и в течение всего года, по возможности помогать им в жизни. Я желаю Вам быть добрыми людьми и патриотами своей страны.

Спасибо всем.

Литература:

1. Великая Отечественная война 1941 – 1945: Словарь-справочник М. М. Кирьянова. – М., 1985.

2. Дорога Победы: Стихи советских поэтов о Великой Отечественной войне / Сост. Н. Старшинов, С. Музыченко. – М.: Советская Россия, 1980.

3. Классный руководитель, № 1 – 2005.

4. Летопись Великой Отечественной. 1941 – 1945: М.: Молодая Гвардия, 1985.

5. Энциклопедия для детей. История России. Т. 5, Ч. 2, 3. – М.: Аванта, 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация внеклассного мероприятия, посвященного Дню Победы

Презентация внеклассного мероприятия, посвященного Дню Победы...

Внеклассное мероприятие к Дню Победы

Разработка содержит материал о творческой истории некоторых военных песен....

"Земля без войны" внеклассное мероприятие к Дню Победы

Сценарий внеклассного мероприятия  к Дню Победы для учащихся 9-11 классов....

Внеклассное мероприятие ко Дню Победы: «Спасибо Вам за жизнь!»

Воспитательное мероприятие, посвященное Дню Победы и призванное воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм наших предков, чувства уважения к ветеранам - защитникам нашей Родины в годы ВОВ...

внеклассное мероприятие "Они приближали Победу"

Презентационное сопровождение к классному часу о эскадрилии Нормандия Неман базировавшейся  в нашем районе....

Тематические уроки и внеклассные мероприятия, посвященные Великой Победе 9 мая 1945 г. и Содружеству Независимых Государств

Тематические уроки и внеклассные мероприятия, посвященные Великой Победе 9 мая 1945 г. и Содружеству Независимых Государств....

Внеклассное мероприятие по теме: "Победа! Славная Победа!"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе  ( урок памяти, посвященный 65-летию Победы русского народа над фашизмом)Тема: " Победа! Славная Победа!"...