"Путешествие в будущее"
методическая разработка (5 класс)
Игра для учащихся 5 классов.
Посвящается 55-летию годовщины первого полета человека в космос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_puteshestvie_v_budushchee.docx | 475.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 370
Московского района Санкт- Петербурга
Игра «Путешествие в будущее»
(Посвящается 55-летию
первого полета человека в космос)
для учащихся 5а, 5б классов.
Разработала: Бадмаева Нонна Александровна, воспитатель ГПД
Санкт- Петербург
2016
План- конспект внеклассного занятия игры, посвященной 55 –летию первого полета человека в космос.
Название (тема ) игры: «Путешествие в будущее».
Возраст учащихся: 5 класс (11 -12 лет), учащиеся с ОВЗ (задержка психического развития)
Цель :
- создание условий для освоения космоса обучающимися информации об истории освоения космоса;
- воспитание патриотизма на примерах героизма советских космонавтов.
Задачи:
- Образовательные:
- пробудить интерес пятиклассников к естественным наукам;
- формировать представление о солнечной системе;
- углубить знания о мифологии др. мира.
2) Развивающие:
-развивать творческие способности учащихся.
3) Воспитательные :
- формировать чувства гордости за успехи России в освоении космоса;
- создать условия для развития чувства сплоченного коллектива;
- научить работать в команде.
Формы проведения мероприятия : погружение в тему, игра, работа в группах (учащиеся по жеребьевке, разбиваются на 3 команды из 2- х классов).
Место проведения занятия: учебный кабинет.
Необходимые материалы и оборудование: на доске - название игры, эпиграф; рисунки на тему «космос», выполненные учащимися; портреты советских космонавтов; глобус с подсветкой; карта звездного неба; на столах таблички: Экипаж №1,Экипаж №2, Экипаж №3,центр управления полетами; фонограмма « Прекрасное далеко»; раздаточный материал, фольга , ручки, цветные шары.
Использованная литература:
1.Справочник школьника : 5- 11 классы- М.: АСТ- ПРЕСС, 2001.с.704
2. Эрудит. Новая иллюстрированная детская энциклопедия/пер. с англ. В.А. Жукова, Л.М. Щекотовой , Ю.Н. Касаткиной и др.- М: АСТ: Астрель, 2008.- 189с.:ил.с.181
3. Классные часы. 5- 6 классы/ Т.В. Шепелева и др.- Волгоград: Учитель,2006.- с.157
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Ребята, все вы знаете, что 12 апреля 2016 году все земляне отмечают прекрасный праздник 55- летнюю годовщину первого полета человека в космос. Именно наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин открыл эру полетов в космическое пространство. Он на космическом корабле « Восток» совершил орбитальный облет Земли, продолжавшийся 108 минут.
Обычным шумом улица полна,
Идет весна, рабочий день в разгаре,
И из Вселенной радиоволна
Приносит имя всем: Гагарин.
Оно во все врывается края,
Во все сердца, как ласточка ,влетает.
И мать Земля, дыханье затая,
Полет героя- сына наблюдает.
Очень сложный был первый полет. Множество опасностей подстерегало космонавта на каждом шагу.Но Гагарин благополучно вернулся на родную Землю, чтобы рассказать, как выглядит космос. Этот полет, по общему мнению, стал одним из самых важных событий 20 века. Генеральная Конференция ООН обЪявила в 2011 г, что 12 апреля отныне становится международным днем космонавтики.
Первый шаг в космос был сделан , а за ним последовали все новые– смелые и удивительные люди .На космическом корабле « Восток -2» в марте 1965 г. совершили полет два космонавта –Павел Беляев и Леонид Леонов. Леонов первый шагнул в открытый космос. Представьте себе: он оказался совершенно один в бесконечном пространстве, без всякой опоры и связанным лишь тонким, прозрачным кабелем.10 минут пробыл космонавт в открытом космосе. Это была еще одна победа.
Валентина Терешкова - первая женщина- космонавт. Не побоялась, смело ступила на космический путь. Она выполнила с честью свою работу и доказала, что женщины способны на многое, и даже на полет в космос.
Мы гордимся теми людьми, которые связали свою жизнь с опасным, тяжелым, но благородным делом полетами в космос.
Ребята, мы сегодня тоже отправимся в виртуальное путешествие в космос.
Прошу всех участников путешествия получить пропуска на космические корабли (разбирают номера экипажей,формирование 3-х команд из 2-х классов – произвольное, по жеребьевке.)
Только дружных звездолет
Может взять с собой в полет
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмем мы на орбиты!
Экипажи! Займите свои места в космических кораблях! (Экипажи занимают свои места).
Ваша задача: достойно выполнить все задания!
Задание 1:
- придумайте и запишите название корабля.
Задание 2:
-приготовьтесь к полету. Изготовьте элементы скафандров всем членам экипажа (8 метров фольги).
Задание 3:
-экипажи готовы к полету, осталось определить маршрут. Посовещайтесь, выберите планету, к которой отправиться ваш корабль. ( Цветные шары – символы планет солнечной системы (8 штук),информационные карты с описанием планет).
-докажите центру управления полетами важность вашего полета на эту планету.
Задание 4:
- космонавты должны знать. Экипажи получают интеллектуальное задание. ( Тест).
Задание 5:
- космонавты должны уметь концентрировать внимание. Найти 10 отличий. (Зашифрованный рисунок).
Задание 6:
- все космонавты- очень творческие люди. За 5 минут вам нужно придумать рассказ о космическом путешествии и озвучить его .(Рассказ в картинках).
Командам раздаются одинаковые картинки, к которым надо придумать рассказ.
Эпилог
-Пока наш центр управления полетами решает, кто быстрее долетит до своей планеты, вспомним, что в гостях хорошо , а дома лучше. Наша планета Земля – самая красивая и прекрасная…
(Звучит песня –« Прекрасное далеко»)
Ведущий:
- Вот и закончилась наша игра. Мы поздравляем победившую команду и вручаем участникам грамоты за 1, 2 и 3 место.
В конце нашего мероприятия мы просим участников выразить свое мнение о проведенной игре.
На ватмане , ребята, оставьте свои отзывы в виде смайликов с различными эмоциями «понравилось» или « не понравилось».
Всем спасибо за участие. До новых встреч!
Символы планет
К заданию № 3
Символы планет | Название планет |
Красный шарик | Марс |
Голубой шарик | Венера |
Прозрачный шарик | Меркурий |
Желтый шарик | Сатурн |
Зеленый шарик | Юпитер |
Синий шарик | Нептун |
Оранжевый шарик | Уран |
Сиреневый шарик | Плутон |
Задание № 4. Тест
1. Назовите имя и отчество первого космонавта
А) Юрий Николаевич;
Б) Алексей Юрьевич;
В) Николай Юрьевич;
Г) Юрий Алексеевич.
2. Назовите страну, которая первой запустила искусственный спутник Земли.
А) США;
Б) СССР;
В) Великобритания;
Г) Япония.
3. Кто побывал в космосе первым?
А) Человек;
Б) Обезьяна;
В) Крыса;
Г) Собака.
4. Сколько планет насчитывает солнечная система?
А) 6; В) 9;
Б) 8; Г) 10.
5. Назовите то место солнечной системы, куда ступала нога человека.
А) Венера;
Б) Луна;
В) Марс;
Г) Юпитер.
6. Какая планета самая яркая из видимых с Земли?
А) Юпитер;
Б) Плутон;
В) Марс;
Г) Венера.
7. Какой ученый доказал, что Земля вращается вокруг Солнца?
А) Н.Коперник;
Б) Г.Галилей;
В) И. Ньютон;
Г) К.Циолковский.
Задание № 5. На рисунках найти 10 отличий
Задание № 6. Придумать фантастический рассказ.
Центр управления полетами апрель 2016 год.
Конкурсы | Экипаж № 1 | Экипаж № 2 | Экипаж №3 | Баллы |
1.Название корабля.Как корабль назовете, так корабль и … | Мах 5 | |||
2.Космический костюм. Конкурс дизайнеров. | Мах 5 | |||
3.Выбор планеты.Маршрут виртуального путешествия.(обоснование) | Мах 5 | |||
4.Тест. Проверка интеллекта. | Мах 7 | |||
5.Найти 10 отличий. Проверка внимания. | Мах 9 | |||
6.Творческое задание. Фантастический рассказ. | Мах 5 | |||
7. Итоги: | Мах 36 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие "Мы-будущие космонавты"
Цели занятия: Развивать интерес к окружающему миру; Расширять кругозор;Дать представление о космосе и космонавтике;Воспитывать смекалку, находчивость, внимательность, доброту, ловкость, пат...
классный час "Путешествие по дороге в будущее"
Классный час, посвященный Году молодежи. Рассчитан на учащихся 5-6 классов. Проходит как виртуальное путешествие по дороге в Будущее. Детям предстоит пройти через Лес дружбы, мимо Озера здоровья, попа...
Тренинг для младших школьников: "Путешествие в будущее."
Данный материал позволяет предоставить детям возможность задуматься о будущем, помогает детям понять,что будущее начинается сегодня....
"Санкт -Петербург: путешествие в будущее"
Разработка тематического классного часа к 1 сентября 2014 года в Петербурге для 5-6 классов по теме "Моя малая родина. Санкт-Петербург: путешествие в будущее"....
Проведение классного часа на тему "Мой город. Путешествие в прошлое и будущее" на примере Санкт-Петербурга.
Статья-разработка классного часа на 1 сентября для жителей Санкт-Петербурга. ...
Профориентационная игра "Путешествие в профессиональное будущее".
Профориентационная игра....
Урок – экскурсия: «Мой город Санкт-Петербург: путешествие в будущее»
расширять знания детей о родном городе, его прошлом, истории его образования, наметить будущее...