План воспитательной работы МБОУ Тумановская СШ
календарно-тематическое планирование
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа РФ.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
В области формирования личностной культуры:
• формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной, общественно полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»; • укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести; • формирование нравственного смысла учения, социально-ориентированной и общественно полезной деятельности; • формирование морали — осознанной обучающимся необходимости поведения, ориентированного на благо других людей; • усвоение обучающимся базовых национальных ценностей, духовных традиций народов России; • укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма; • развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств; • развитие способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам; • развитие способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты; • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата; • формирование творческого отношения к учёбе, труду, социальной деятельности на основе нравственных ценностей и моральных норм; • формирование у подростка первоначальных профессиональных намерений и интересов, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора; • осознание подростком ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности; • формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план- воспитательной работы школы. | 233.5 КБ |
программа летнего оздоровительного лагеря | 249 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа РФ.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
В области формирования личностной культуры:
• формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной, общественно полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»; • укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести; • формирование нравственного смысла учения, социально-ориентированной и общественно полезной деятельности; • формирование морали — осознанной обучающимся необходимости поведения, ориентированного на благо других людей; • усвоение обучающимся базовых национальных ценностей, духовных традиций народов России; • укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма; • развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств; • развитие способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам; • развитие способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты; • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата; • формирование творческого отношения к учёбе, труду, социальной деятельности на основе нравственных ценностей и моральных норм; • формирование у подростка первоначальных профессиональных намерений и интересов, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора; • осознание подростком ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности; • формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
В области формирования социальной культуры:
• формирование российской гражданской идентичности, включающей в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации; • развитие патриотизма и гражданской солидарности; • развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования;
• формирование у подростков первичных навыков успешной социализации; • формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе; • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям, приобретение опыта оказания помощи другим людям; • усвоение гуманистических и демократических ценностных ориентаций; • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным религиям и религиозным организациям России, к вере и религиозным убеждениям других людей, понимание значения религиозных идеалов в жизни человека, семьи и общества, роли традиционных религий в историческом и культурном развитии России; • формирование культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
• укрепление отношения к семье как основе российского общества; • формирование представлений о значении семьи для устойчивого и успешного развития человека; • укрепление у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; • знание традиций своей семьи, культурно-исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МОДУЛИ:
Сентябрь: «Внимание, дети!» Октябрь: «Здравствуй, осень!» Ноябрь: «Мы за здоровый образ жизни» Декабрь: «Новый год у ворот» Январь: «В мире вежливости» Февраль: «Мы – патриоты» Март: «Весенний праздник» Апрель: «Земля – дом, в котором мы живём!» Май: «Мы этой Памяти верны»
НАПРАВЛЕНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Направления | Формируемые ценности |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (военно-патриотическое, краеведческое, гражданское, правовое воспитание) | Любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов. |
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания (духовно-нравственное, семейное воспитание) | Нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей, уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога; духовно-нравственное развитие личности. |
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии (трудовое, интеллектуальное воспитание) | Научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремлённость и настойчивость, выбор профессии. |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) | Жизнь во всех её проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; экологическая культура; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность, социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой. |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание) | Красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности. |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни (спортивно-оздоровительное, физическое воспитание) | Физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни. |
ТРАДИЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ШКОЛЫ:
Сентябрь
- линейка «Первый школьный звонок»
- Месячник безопасности
- день освобождения Смоленщины
- Молоненковские дни
Октябрь
- праздник «День учителя»
- Осенний бал
Ноябрь
- праздник «День матери»
Декабрь
- новогоднее представление у елки
- Новогодний бал
- Будановская неделя
Январь
- Алексеевская неделя
Февраль
-вечер встречи выпускников
Март
- Праздник «8 марта»
- Неделя детской книги
- День освобождения района
Апрель
- экологический месячник
- Гагаринская неделя
Май
- праздник «Салют, Победа!»
- праздник последнего звонка
- месячник ППБ, ПДД
- День защиты детей
Сентябрь: «ВНИМАНИЕ, ДЕТИ!»
Вид деятельности | Мероприятия | Ответственные |
| 1. Молоненковские дни: - вахта памяти (9 сентября); - беседы с опорой на материал стенда «Его имя носит наша школа» (2 этаж); - соревнования по волейболу на приз К.И. Молоненкова. 2. День солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября): - линейка «Трагедия Беслана»; - беседы «Терроризм – глобальная проблема человечества»; - эвакуация «Террористическая угроза». 3. Мероприятия, посвященные 75-летию со дня освобождения Смоленщины от немецко-фашистских захватчиков: - Митинг у Обелиска; - тематические классные часы; - легкоатлетический кросс. - участие в областной интернет-викторине «Несгибаемый дух все превозможет».; - районный этап юнармейских военно-спортивных игр; - Урок мужества «Огненные годы». 4. Экскурсия в школьный музей «Добро пожаловать в музей!» (для 1 кл. ) 5. Выставка-просмотр, посвященная 95-летию со дня рождения советской партизанки З.А.Космодемьянской (1923-1941). 6. Тематическая обзорная экскурсия по пограничному кинологическому учебному центру ФСБ России (юнарм.) | Старшая вожатая Классные руководители
Преподаватель-организатор ОБЖ Классные руководители Старшая вожатая Классные руководители
Учителя физкультуры Зав. школьной библиотекой Преподаватель-организатор ОБЖ Руководитель музея Зав. школьной библиотекой Преподаватель-организатор ОБЖ |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | 1. Акция «Поздравь воспитателя»: поздравление работников дошкольного образования с профессиональным праздником (27 сентября). 2. Ведение факультатива «Православная культура» во 2-4 кл. | Классный руководитель 1 кл.
Классные руководители |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | 1. Организация дежурства по классам. 2. Организация дежурства обучающихся 7-11 кл. по школе. | Классные руководители Зам. директора по ВР |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | 1.Экскурсии на природу. 2.Операция «Листопад» (благоустройство территории школы: уборка территории, уход за клумбами с цветами). | Классные руководители Классные руководители |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | 1. Линейка «Первый школьный звонок». Уроки знаний. 2. Выставка в школьной библиотеке «Для вас, ребятишки, новые книжки»». | Зам. директора по ВР Классные руководители Зав. школьной библиотекой |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | 1. Месячник безопасности (по отдельному плану). Подписки-обязательства. 2.Месячник «Светофор» по профилактике дорожно-транспортного травматизма. 3. Легкоатлетический кросс, посвященный 75-летию со Дня освобождения Смоленщины (2-11 кл.) | Преподаватель-организатор ОБЖ
Зам. директора по ВР
Учителя физкультуры |
САМО-УПРАВЛЕНИЕ | 1. Выбор актива класса и школы (министров, мэров). Планирование работы на учебный год. | Руководители Министерств Классные руководители |
РАБОТА С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ | 1. Планирование работы. 2. Заседание МО классных руководителей. 3. Составление банка данных о классных руководителях. 4. Составление графика проведения классных часов. 5. Оформление классных уголков (информирование обучающихся об организации учебно-воспитательного процесса в классе и школе). 6. Диагностика «Уровень воспитанности об-ся на начало учебного года». | Классные руководители Зам. директора по ВР
Классные руководители Классные руководители |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | 1. Заседание Совета родителей (законных представителей) школы. 2. Классные родительские собрания. 3. Ведение информационного стенда для родителей (в течение года) | Зам. директора по ВР Классные руководители Администрация |
РАБОТА С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА» | 1. Выявление трудновоспитуемых детей, неблагополучных семей, постановка их на внутришкольный контроль (социальный паспорт). 2. Привлечение «трудных» детей к участию в досуговой и спортивной деятельности. 3. Сбор сведений о поступлении выпускников «группы риска». 4. Выявление обучающихся, не севших за парту (акция «Образование всем детям») | Инспектор Классные руководители Зам. директора по ВР
Инспектор Инспектор |
ДОПОЛНИТЕЛЬ-НОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | 1. Составление программ объединений дополнительного образования. 2. Утверждение расписания занятий творческих объединений и спортивных секций. | Руководители объединений Зам. директора по ВР |
ВНУТРИШКОЛЬ-НЫЙ КОНТРОЛЬ | 1. Состояние школьной документации: планы-дневники воспитательной работы, личные дела, классные журналы, протоколы родительских и ученических собраний. 2. О проведении Месячника безопасности. | Зам. директора по ВР |
Октябрь: «ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ!»
Вид деятельности | Мероприятия | Ответственные |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Посещение музея в в/ч 48886. Викторина «Ратные страницы истории Отечества» (юнармия). | Преподаватель-организатор ОБЖ |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Акция «Поздравь пожилого человека»: поздравляем ветеранов педагогического труда с Днём пожилого человека. | Старшая вожатая |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Операция «Листопад»: уборка школьной территории. Инструктаж по ТБ. | Зам. директора по ВР Классные руководители |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | 1.Выставка поделок из природного материала «Дары осени». 2.Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче (16 октября) | Старшая вожатая Классные руководители Учитель биологии |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | 1. Праздничный концерт, посвященный Дню учителя. 2. Акция «Поздравь учителя»: поздравление учителей школы и ветеранов педагогического труда с Днём учителя. 3. Осенний бал (7-11 кл.) 4.Всероссийский урок, посвященный жизни и творчеству И.С. Тургенева | Старшая вожатая 9 класс Учителя литературы |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | 1. Работа спортивных секций. 2. Соревнования по метанию малого мяча на дальность (2-4 кл., 5-8 кл.) 3. Инструктаж по ТБ во время осенних каникул. 4. Международный день отказа от курения: тематические классные часы (2 октября). 5.Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет. 6. Участие юнармейцев в фестивале по сдаче норм ВФСК ГТО. | Учителя физкультуры Учителя физкультуры
Классные руководители Классные руководители Учитель информатики Преподаватель-организатор ОБЖ |
САМО-УПРАВЛЕНИЕ | 1. Выборы президента школьной страны. Инаугурация. 2. Рейд-проверка «Школьная форма». 3. Акция «Класс без двоек». | Старшая вожатая Министерство внутренних дел Министерство образования |
РАБОТА С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ | Посещение классных часов.
| Зам. директора по ВР |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | Привлечение родителей к участию в осенних праздниках. | Зам. директора по ВР Классные руководители |
РАБОТА С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА» | 1. Заседание Совета профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. 2. Контроль посещаемости занятий. 3. Посещение семей, чьи дети пропускают учебные занятия без уважительных причин. 4. Посещение семей с целью проверки выполнения опекунами своих обязанностей по воспитанию подопечных. | Инспектор Классные руководители |
ДОПОЛНИТЕЛЬ-НОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | Работа творческих объединений и спортивных секций. | Руководители тв. об. |
ВНУТРИШКОЛЬ-НЫЙ КОНТРОЛЬ | О внеурочной деятельности об-ся: успехи и недостатки. | Зам. директора по ВР |
Ноябрь «МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!»
Вид деятельности | Мероприятия | Ответственные |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1. Слет Вяземской пионерской организации в г. Вязьма. 2. День памяти Зои Космодемьянской (29 ноября) – оформление стенда. 3. Неделя правовых знаний (по отдельному плану). 4. День народного единства: тематические классные часы. 5. Экскурсия в в/ч 51592-Г. Показ вооружения и военной техники. | Старшая вожатая Старшая вожатая Заместитель директора по ВР Классные руководители Преподаватель-организатор ОБЖ |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | 1. Международный день толерантности: тематические классные часы (16 ноября). | Классные руководители
|
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Операция «Листопад»: уборка школьной территории. Инструктаж по ТБ. | Зам. директора по ВР Классные руководители |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | 1. Концертная программа «Сила материнской любви», посвященная Дню матери (26 ноября). 2. «Писатель щедрый и радостный». Литературная викторина по рассказам В.Ю.Драгунского (1-4 кл.). | Старшая вожатая Классные руководители Зав. школьной библиотекой |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | 1. День здоровья (по отдельному плану) 2. Прыжки в длину с места «Прыгуны»(2-11 кл.) 3. Инструктаж по ТБ во время осенних каникул. 4. Инструктаж по правилам поведения вблизи водоемов. | Зам. директора по ВР Учителя физкультуры
Классные руководители |
САМО-УПРАВЛЕНИЕ |
| Министерство спорта Министры |
РАБОТА С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ | 1. Заседание МО классных руководителей. 2. Посещение классных часов. | Зам. директора по ВР Зам. директора по ВР |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | 1. Рейд родителей «Выполнение режима дня обучающимися школы». 2. Классные родительские собрания. | Председатель СР Классные руководители |
РАБОТА С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА» | 1. Беседы по наркопрофилактике, по профилактике алкоголизма, табакокурения и токсикомании. 2. Контроль посещаемости занятий. 3. Посещение уроков с целью наблюдения за работой на уроке обучающихся «группы риска». 4. Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних. | Инспектор Классные руководители Классные руководители Зам. директора по ВР Инспектор |
ДОПОЛНИТЕЛЬ-НОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | Работа творческих объединений и спортивных секций. | Руководители |
Декабрь: «НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ!»
Вид деятельности | Мероприятия | Ответственные |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1. Неделя мужества, посвященная Дню Героев Отечества (9 декабря). Тематические классные часы, уроки истории, часы мужества: - День неизвестного Солдата (3 декабря); - 165 лет со Дня победы русской эскадры под командованием П.С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1декабря 1853 г.); - 310 лет со Дня победы русской армии под командованием Петра I над шведами в Полтавском сражении (10 июля 1709 г.); - 305 лет со Дня первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра I над шведами у мыса Гангут (9 августа 1714 г.); - районный Урок мужества «Полководцы Великой Победы» (юнар.) 2. Сбор пионерской дружины им. Е.Будановой, посвященный принятию в пионеры и посвящению в Будановцы об-ся 5 кл. 3. «День Конституции РФ»: тематические классные часы (12 декабря). 4. Участие в районном конкурсе «Лучший юнармейский отряд-2018», «Лучший юнармеец-2018». | Зам. директора по ВР Старшая вожатая Классные руководители
Учитель истории Преподаватель-организатор ОБЖ Старшая вожатая Инспектор Классные руководители Преподаватель-организатор ОБЖ |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Операция «Уют» - генеральная уборка классов. | Классные руководители |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | Операция «Кормушка» и начало акции «Покормите птиц зимой»: изготовление кормушек и подкармливание птиц в зимний период. | Учитель биологии Классные руководители |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | 1.Мастерская Деда Мороза (украшение школы к Новому году, новогодние конкурсы) 2. Новогодние утренники и новогодний вечер для старшеклассников. 3. Тематические классные часы по изучению народных традиций и празднования Рождества Христова и Нового года. 4. «Путешествие в Книгоград»: знакомство 1-классников с библиотекой. 5. Всероссийский урок, посвященный жизни и творчеству А.И. Солженицына (10-11 кл.) 6. Участие юнармейцев в юнармейской новогодней елке. | Старшая вожатая Классные руководители Зам. директора по ВР Старшая вожатая Классные руководители Зав. школьной библиотекой Зав. школьной библиотекой Учителя литературы Преподаватель-организатор ОБЖ |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | 1. Всемирный день борьбы со СПИДом: беседы по классам (1 декабря). 2. Соревнования по прыжкам в высоту (2-6 кл.). 3. Инструктаж по ТБ во время зимних новогодних каникул. 4. Районные соревнования по пулевой стрельбе из пневматической винтовки среди команд юнармейцев, посвященные Дню начала контрнаступления советских войск в битве под Москвой. | Классные руководители Учителя физкультуры Классные руководители Преподаватель-организатор ОБЖ |
САМО-УПРАВЛЕНИЕ | 1. Подготовка и проведение новогодних утренников и вечеров. 2. Проведение новогодних конкурсов. | Министерство культуры |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | 1. Заседание Совета родителей (законных представителей) школы. 2. Привлечение родителей к участию в новогодних утренниках и вечерах. | Председатель СР Зам. директора по ВР Классные руководители |
РАБОТА С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА» | 1. Заседание Совета профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. 2. Выявление обучающихся, систематически пропускающих занятия, нарушающих дисциплину, неуспевающих по предметам. 3. Контроль посещаемости занятий. | Инспектор Классные руководители |
ДОПОЛНИТЕЛЬ-НОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | Работа творческих объединений и спортивных секций. | Руководители |
ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ | О работе ученического самоуправления | Зам. директора по ВР |
Январь: «В МИРЕ ВЕЖЛИВОСТИ»
Вид деятельности | Мероприятия | Ответственные |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека |
| Старшая вожатая Учитель истории
|
Воспитание нравственных чувств и этического сознания |
| Классные руководители Самоуправление Зав. библиотекой |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Дежурство по классам и школе | Классные руководители |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде |
| Классные руководители Зав. библиотекой |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | 1. Соревнования по прыжкам со скакалкой «Чемпионы скакалки» (2-7 кл.) 2. Военно-спортивная эстафета (8-11 кл.) 3. Диагностирование по вопросам курения, употребления алкоголя, наркотиков. | Учитель физкультуры Учитель физкультуры Зам. директора по ВР Инспектор |
САМО-УПРАВЛЕНИЕ | 1. Акция «Я говорю «спасибо», посвящённая Дню вежливости. Беседы по классам (11 января). 2. Акция «Поздравь Татьяну»: поздравление Татьян с Днём Татьян (8 кл), (25 января). 3. Оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий. | Министерство культуры Президент |
РАБОТА С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ | Посещение классных часов. | Зам. директора по ВР |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | Общешкольное родительское собрание О состоянии школьной формы. | Зам. директора по ВР Председатель СР |
РАБОТА С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА» |
| Инспектор Классные руководители |
ДОПОЛНИТЕЛЬ-НОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | Работа творческих объединений и спортивных секций. | Руководители |
ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ | 1. О проведении Вечера встречи выпускников. 2. О работе классных руководителей и учителей-предметников с родителями «трудных» об-ся. | Зам. директора по ВР Инспектор |
Февраль: «МЫ - ПАТРИОТЫ»
Вид деятельности | Мероприятия | Ответственные |
| 2. Рыцарский турнир среди мальчиков, посвященный Дню защитника Отечества. | Старшая вожатая Учителя физкультуры
|
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | «Неделя добрых дел» - посещение и помощь детям войны, узникам. | Старшая вожатая |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Дежурство по классам и школе | Классные руководители |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | Акция «Покормите птиц зимой». | Классные руководители |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | 1.Вечер встречи выпускников. 2. Выставка-просмотр «Листая страницы твои в юбилей…» (книги-юбиляры 2019 г.). | Зам. директора по ВР Зав. библиотекой |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | 1. День здоровья (по отдельному плану) 3. Лыжные забеги «Лыжня зовет» (4-11 кл.) | Зам. директора по ВР Учителя физкультуры |
САМО-УПРАВЛЕНИЕ | 1.Рейд-проверка «Качество организации дежурства в классе и по школе». 2. Помощь в подготовке и проведении Дня здоровья. 3. Оформление фотовыставок. 4. Заседания министерств. 5. Акция «Поздравь защитника Отечества»: поздравление мужского коллектива школы с Днём защитника Отечества. | Министерство внутренних дел Министерство спорта Министерство культуры Министры Министерство культуры |
РАБОТА С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ | 1.Диагностика «Уровень сплочённости детского коллектива» | Зам. директора по ВР Классные руководители |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | Оформление информационного стенда «Семейное чтение». | Зав. библиотекой |
РАБОТА С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА» |
2. Выявление обучающихся, систематически пропускающих занятия, нарушающих дисциплину, неуспевающих по предметам. 3. Контроль посещаемости занятий.
| Инспектор Классные руководители Классные руководители |
ДОПОЛНИТЕЛЬ-НОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | Работа творческих объединений и спортивных секций. | Руководители |
ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ | О работе участников образовательного процесса с портфолио об-ся. | Заместитель директора по ВР |
Март: «ВЕСЕННИЙ ПРАЗДНИК»
Вид деятельности | Мероприятия | Ответственные |
|
| Старшая вожатая Классные руководители
Руководитель музея Классные руководители |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания |
| Зав. библиотекой |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | 1.Дежурство по классу и школе. 2.Участие в поселковых и школьном субботниках. Инструктаж по ТБ. | Классные руководители |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | Акция «Покормите птиц зимой». | Классные руководители |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | Праздничный концерт, посвященный дню 8 Марта. | Старшая вожатая
|
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | 1. Инструктаж по технике безопасности обучающихся в период ледохода. | Классные руководители |
САМО-УПРАВЛЕНИЕ |
| Министерства |
РАБОТА С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ | 1. Рейд по проверке «Выполнение режима дня обучающимися школы». 2. Посещение классных часов. | Зам. директора по ВР Классные руководители Зам. директора по ВР |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | Привлечение родителей к проведению мероприятий. | Зам. директора по ВР Классные руководители |
РАБОТА С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА» | 1. Занятость обучающихся «группы риска» в кружках и спортивных секциях. 2. Беседы о здоровом образе жизни. 3. Контроль посещаемости занятий. | Зам. директора по ВР Классные руководители |
ДОПОЛНИТЕЛЬ-НОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | Работа творческих объединений и спортивных секций. | Руководители |
ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ | 1. Об организации подвоза в школу об-ся, проживающих в отдаленных деревнях, и их досуга после завершения уроков. 2. О работе школьного анармейского отряда. | Зам. директора по УВР и ВР Преподаватель-организатор ОБЖ |
Апрель: «ЗЕМЛЯ – ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ!»
Вид деятельности | Мероприятия | Ответственные |
| 1.Гагаринский урок «Космос – это мы», посвященный Дню космонавтики (12 апреля). | Старшая вожатая
|
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Операция «Наш любимый школьный двор»: уборка школьной территории. Инструктаж по технике безопасности. | Классные руководители |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | 1.Неделя детской книги. 2.«Мир вокруг нас» - литературная игра, посвящённая творчеству В.В.Бианки. | Зав. библиотекой |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде |
| Зам. директора по ВР Учитель биологии Зав. библиотекой
|
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | 1. Всемирный день здоровья (7 апреля) (по отдельному плану) 2.Тематический урок ОБЖ, посвященный Дню пожарной охраны (30 апреля). | Зам. директора по ВР Учителя физкультуры Преподаватель-организатор ОБЖ |
САМО- УПРАВЛЕНИЕ | 1.Рейд-проверка «Школьная форма». 2. День самоуправления. 3. Оказание помощи в проведении экологического месячника. | Министерство внутренних дел Президент Министерство культуры |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
| Зам. директора по ВР Председатель СР |
РАБОТА С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА» | 1. Заседание Совета профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. 2. Выявление обучающихся, систематически пропускающих занятия, нарушающих дисциплину, неуспевающих по предметам. 3. Контроль посещаемости занятий. 4. Индивидуальная работа с обучающимися. Снятие с учета. | Инспектор Классные руководители Классные руководители Инспектор |
ДОПОЛНИТЕЛЬ-НОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | Работа творческих объединений и спортивных секций. | Руководители |
ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ | Итоги проведения экологического месячника. | Зам. директора по ВР |
Май: «МЫ ЭТОЙ ПАМЯТИ ВЕРНЫ»
Вид деятельности | Мероприятия | Ответственные |
| 1.Мероприятия, посвящённые 74-ой годовщине со дня Победы в ВОВ 1941-1945 гг.: - литературно-музыкальная композиция; - Уроки мужества; - уборка Братского кладбища. Инструктаж по ТБ; - шествие и участие в Митинге на Братском кладбище; - выставка-просмотр «Читаем книги о ВОВ». 2. День славянской письменности и культуры: тематические классные часы (24 мая). 3. Урок Памяти, посвящённый 94-ой годовщине со дня рождения К.И. Молоненкова (1 июня). | Зам. директора по ВР
Классные руководители Старшая вожатая Старшая вожатая
Зав. библиотекой Классные руководители Старшая вожатая |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | 1. Акция «Поздравь ветерана»: поздравление ветеранов ВОВ с Днём Победы. 2. День защиты детей «Детству солнце подарите». | Старшая вожатая Преподаватель-организатор ОБЖ |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | 1.Операция «Уют»: генеральная уборка классов. 2. Подготовка работы пришкольного лагеря. | Классные руководители Старшая вожатая |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | 1.Выставка-обзор «Лапы, уши и хвосты, или любимые книги о животных». 2.Однодневные походы и экскурсии. | Зав. библиотекой Классные руководители |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | 1. Линейка «Последний школьный звонок».
| Зам. директора по ВР Кл. руководители выпускных классов Классный руководитель 4 кл. Зам. директора по ВР Кл. руководители 9 и 11 кл. |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | 1. Месячник пожарной безопасности (по отдельному плану). 2. Месячник по предупреждению ДТТ (по отдельному плану). 3. Праздник детской организации: спортивные соревнования (19 мая). 4. Соревнования по лёгкой атлетике «Быстрее, выше, сильнее!» (2-8 кл.) | Зам. директора по ВР Преподаватель ОБЖ Старшая вожатая Учителя физкультуры |
РАБОТА С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ | 1. Инструктажи по ТБ во время летних каникул. 2. Организация летнего отдыха обучающихся. 3. Диагностика «Уровень воспитанности об-ся на конец учебного года» | Классные руководители Зам. директора по ВР Классные руководители Классные руководители |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
| Председатель СР Зам. директора по ВР Классные руководители Зам. директора по ВР Родители Родители |
РАБОТА С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА» | 1. Организация отдыха детей из малообеспеченных семей в оздоровительных лагерях, санаториях в каникулярное время. 2. Индивидуальное трудоустройство детей из социально незащищённых семей и обучающихся «группы риска» | Классные руководители Инспектор |
ДОПОЛНИТЕЛЬ-НОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | Работа творческих объединений и спортивных секций. | Руководители |
ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ | 1.Итоги «Месячника пожарной безопасности». 2. Итоги месячника по предупреждению ДТТ. 3. О состоянии школьной документации | Зам. директора по ВР |
Заместитель директора по ВР И.А. Пушкова
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТУМАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА К.И. МОЛОНЕНКОВА
ВЯЗЕМСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы:
_________ В.Ю. Макаренков
«____» ______________ 2018 г.
Программа
летнего
оздоровительного
лагеря с дневным пребыванием детей
(экологическое направление)
«Солнечный»
Содержание
1. Информационная карта программы 3
3. Организационные мероприятия 5
5. Содержание и форма реализации 7
6. Направления и виды деятельности: 8
6. 1. Физкультурно-оздоровительная работа
6. 2. Образовательно-содержательное направление
6. 3. Художественно – творческая деятельность
7. Программа осуществляется по следующим блокам 10
8. Принципы организации педагогического процесса: 12
9. Принципы управления деятельностью воспитанников: 13
10. Условия реализации программы 13
11. Ожидаемые результаты, диагностика 14
14. Схема сотрудничества взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с социумом 19
15. Список используемой литературы: 20
- Информационная карта программы
1 | Полное название программы | Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ Тумановской СШ «Солнечный» |
2 | Цель программы | Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период. |
3 | Направление деятельности |
|
4 | Содержание программы | Мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации. |
5 | Муниципальное образовательное учреждение | МБОУ Тумановская СШ им. Героя Советского Союза К.И. Молоненкова Вяземского района Смоленской области |
7 | Адрес, телефон | 215130 Смоленская обл., Вяземский р-н, с. Туманово, ул. Ленина, д.76; Рабочий телефон – 3-72-68; |
8 | Место реализации | Пришкольный летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием при МБОУ Тумановской СШ» |
10 | Сроки реализации программы | Июнь 2018 г. |
2. Пояснительная записка
Лагерь – это место, где каждый ребенок
может состояться как уникальная личность…
Лагерь – это большая, умная Игра,
которая помогает детям радоваться жизни,
праздновать жизнь практически ежечасно.
С.А.Шмаков
Каникулы для детей – это всегда зарядка новой энергией, приобретение новых знаний, продолжение освоения мира, время открытий и побед. Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. При правильной организации летней занятости детей и подростков можно говорить о социальном оздоровлении, гражданском взрослении и духовно-нравственном росте каждого отдельного ребенка. Известно, что далеко не все родители находят экономические и социальные возможности для предоставления своему ребёнку полноценного, правильно организованного отдыха. Поэтому открытие на базе школы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребываем, является лучшим решением для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и эмоционального оздоровления детей и подростков в благоприятных созданных оздоровительно-образовательных условиях. Посещение лагеря способствует формированию у ребят самоутверждения личности в коллективе, общения, коммуникативных навыков, доброжелательности, воспитание чувства коллективизма, приобщение к активному отдыху на природе.
Формируя воспитательное пространство лагеря, все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами, принципами организации педагогического процесса в рамках реализации программы лагеря, а это:
- принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;
- принцип коллективной деятельности;
- принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;
- принцип самостоятельности.
Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Все мы - дети природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира, да ещё и умело отдохнуть с пользой на здоровье. Воспитание экологической культуры параллельно с оздоровление детей является основополагающей в составлении программы нашего лагеря. Смена учебной деятельности, на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в рамках экологического лагеря, позволяет детям уйти от стереотипов обучения, что делает его более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал. Работа экологического лагеря при школе наиболее полно способствует так же расширению и углублению знаний о природе; вырабатывает умения оценивать состояние окружающей среды, формирует и развивает умения реальной природоохранной деятельности.
Пришкольный лагерь экологического направления “Солнечный” как раз и поможет неторопливо и бережно ввести ребенка в мир природы, дать ему необходимые знания о ней, пробудить интерес к её явлениям, изменениям, многообразию. Ведь мы живём в тех красивейших местах нашей матушки-природы, и этим грех не воспользоваться. В этом и заключается актуальность программы деятельности лагеря, многообразие мероприятий по экологической тематике.
3. Организационные мероприятия
Директор школы издает приказ об открытии лагеря, о назначении должностей и их обязанностях лагеря. На основе этого формируется педагогический коллектив.
Общее руководство и ответственность за правильную постановку экологического воспитания и обеспечение материальных условий для занятий возлагается на начальника лагеря.
Необходимо оборудовать стенд для размещения плана работы, экрана, отражающего жизнь лагеря по дням и ход мероприятий с результатами. Перед открытием смены проводится собрание сотрудников, где начальник лагеря знакомит с обязанностями и инструктирует их.
Необходимая документация готовится и утверждается соответствующими лицами.
До открытия лагеря все воспитатели должны пройти медосмотр.
Непременным условием результативности работы лагеря является правильное использование его материальной базы. В распоряжение лагеря на весь период работы спортзал школы, спортивная площадка, столовая, кабинеты для занятий, библиотека, пришкольный участок, школьный музей.
4. Цели и задачи программы
Цель - создание условий для полноценного летнего отдыха детей и одновременного экологического воспитания и формирования у детей глубоких экологических знаний и умений в непосредственном общении с природой; укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание экологической культуры, развития творческих способностей детей.
Задачи:
1. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
2. Преодоление разрыва между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной деятельностью.
3. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
4. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.
5. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
6. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
7. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
8. Укрепление физического и психического здоровья, повышение двигательной активности.
9. Воспитание эстетического и нравственного отношения к среде жизнедеятельности человека, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали;
- Создание целостного подхода к экологическому воспитанию культуры личности в условиях коллективной (творческой) деятельности.
- Формирование у детей представления о социальной значимости разумного отношения человека к природе, ее изучения, рационального использования и сохранения по принципам природной гармонии.
- Формирование положительного отношения к общечеловеческим ценностям, определяющим единство человека и природы и накопленным экологическим знаниям.
5. Содержание и форма реализации
Продолжительность смены 21 день. Количество смен – 1. Программа рассчитана на учащихся 1-4 классов. Руководство смены осуществляется начальником лагеря, за программное и методическое обеспечение отвечают воспитатели. Задача воспитателей: максимально обеспечить всех ребят возможностью интеллектуального развития школьников, их познавательных интересов, продуктивно работать по охране и укреплению здоровья детей.
Высшим органом самоуправления является общий сбор участников смены. Проводятся ежедневные линейки, на которых дается старт предстоящим мероприятиям и подводится итог прошедшего дня.
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:
- Безопасность всех проводимых мероприятий;
- учет особенностей каждой личности;
- возможность проявления способностей во всех областях творческой деятельности и досуга всеми участниками лагеря;
- достаточное количество спортивного инвентаря и материалов для организации всей деятельности лагеря;
- распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;
- четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;
- моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых.
6. Направления и виды деятельности:
- Физкультурно-оздоровительная деятельность;
- Образовательно-содержательное направление (экологическое воспитание);
- Художественно-творческая деятельность.
6. 1. Физкультурно-оздоровительная работа
Задачи:
- Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
- Выработка и укрепление гигиенических навыков;
- Расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
- Утренняя гимнастика (зарядка);
- Спортивные игры на спортивной площадке;
- Подвижные игры на свежем воздухе;
- Эстафеты - спортивная игра «Веселые старты»;
- Ежедневный спортивный час;
- Беседы фельдшера «Минутки здоровья».
Утренняя зарядка проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
6. 2. Образовательно-содержательное направление
(экологическое воспитание)
Образовательная часть включает теоретические занятия, учебные экскурсии.
Теоретическая часть программы экологического лагеря способствует не только систематизации и обобщению знаний по экологии, но и формирует у учащихся обязательный минимум знаний, необходимых для понимания основных закономерностей функционирования биосферы, места и роли в ней человека.
Практическая часть предусматривает проведение различных экскурсий, путешествия по заповедным местам, разработку экологических проектов, конкурсы плакатов, рисунков, рассказов, стихов о природе. Особое внимание уделяется выработке практических умений и навыков, направленных на сохранение и умножение природных богатств: участие в благоустройстве и озеленение школы, работа на пришкольных участках.
6. 3. Художественно – творческая деятельность:
Мероприятия подобраны с учётом тематики лагеря и возрастных особенностей детей. Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Формы организации:
- Изобразительная деятельность;
- Конкурсные программы;
- Творческие конкурсы;
- Концерты, праздники;
- Творческие игры;
- Выставки (рисунков, поделок)
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
7. Программа осуществляется по следующим блокам
Организационный
Цель: помощь каждому ребёнку адаптироваться в новых условиях. Предъявить единые требования к режиму дня и дисциплине.
Виды работ:
- Планирование.
- Оформление уголка.
- Определение обязанностей.
- Организация питания в лагере.
Оздоровительный
Цели и задачи: научить отдыхающих ответственно относиться к своему здоровью и окружающей среде; научить правилам личной гигиены; дать правильное представление о нравственных и психологических отношениях между людьми; умению владеть собой; приемам самозащиты в экстремальных ситуациях.
- Утренняя гимнастика.
- Рациональное сбалансированное питание.
- Режим дня.
- Закаливание, солнечно-воздушные ванны.
- Спортивные мероприятия (эстафеты, весёлые старты, спортивные часы, игры).
Виды работ:
1. Медицинский контроль и наблюдения за здоровьем детей, оперативный контроль со стороны воспитателей и медика, профилактические и лечебные мероприятия.
2. Обеспечение активного двигательного режима отдыхающих - спортивно-массовая работа: обеспечение активного движения для нормального развития детей и профилактики умственного утомления: проведение утренней зарядки на свежем воздухе; проведение спортивных, культурно-массовых мероприятий на свежем воздухе; обязательное проветривание; проведение дыхательных упражнений.
3. Профилактика стрессов и неврозов предусматривает: индивидуализацию оздоровительной программы в соответствии с уровнем здоровья, способностей и интересов каждого ребенка; организацию режима дня ребенка, его питания, досуга; организацию закаливания ребенка; обеспечение психологического комфорта ребенка: при взаимодействии с воспитателем, с друзьями; при участии в мероприятиях; пропаганду здорового образа жизни.
Экологический
- Изучение особенностей края.
- Бережное отношение к природе, лесу, воде.
- Трудовые десанты.
- Зелёный патруль.
- Экологические игры на местности.
Патриотический
Уважение к российской символике - гимну, флагу, культуре и традициям своей страны. Уважение к ветеранам войны и труда. Сохранение памяти о подвиге русского солдата. Проведение мероприятий посвящённых Дню памяти и скорби.
Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.
- Викторины о Великой Отечественной войне. Просмотр видеофильма о войне.
- Посещение школьного музея.
- Дни, посвящённые жизни замечательных людей. - А. Пушкину и др.
- День Независимости России.
Творческий
- Коллективно-творческая деятельность.
- Участие в мероприятиях.
- Работа творческих мастерских.
- Экскурсии с библиотеку.
- Конкурсы, викторины.
8. Принципы организации педагогического процесса:
- Гуманистической направленности.
- Связи с жизнью и практикой.
- Организационный принцип: последовательности и систематичности.
- Научности.
- Наглядности.
9. Принципы управления деятельностью воспитанников:
- Активности детей.
- Доступности и посильности.
- Учета возрастных и индивидуальных особенностей.
- Прочности и действенности результатов.
10. Условия реализации программы
Материально – техническое обеспечение:
- Создание оптимальных условий для проведения разнообразных мероприятий.
- Наличие канцелярских принадлежностей, материалы для творчества детей.
- Видеотехника и аудиоматериалы.
- Призы и награды для стимулирования.
Кадровое обеспечение:
В реализации программы участвуют:
1. Учителя школы - воспитатели.
2. Старшая вожатая.
3. Физрук.
4. Фельдшер.
5. Библиотекари школьной и поселковой библиотеки;
6. Работники ДК с. Туманова.
Критерии эффективности программы:
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:
- Постановка реальных целей и планирование результатов программы.
- Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат.
- Удовлетворённость детей и взрослых предложенными формами работы.
- Творческое сотрудничество взрослых и детей.
11. Ожидаемые результаты, диагностика
- Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
- Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
- Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
- Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
- Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
- Расширение кругозора детей.
- Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
- Личностный рост участников смены.
- Приобретение учащимся практических экологических и природоохранительных навыков.
Диагностика
1. Диагностический тест «Я в круге» на выявление уровня
психологической комфортности пребывания ребенка в отряде
(проводится два раза за смену)
10 – высокий уровень, максимум комфортности
7 – легкий дискомфорт
5 – 50/50
3 – весьма ощутимый дискомфорт
0 – низкий уровень, максимум дискомфорта
2. Анкетирование детей
1.Нравятся ли тебе воспитатели?
|
2.Какие отношения между ребятами в вашем отряде?
|
3.Какую экскурсию ты хотел бы посетить? Какой спектакль или фильм посмотреть? |
4.Хочешь ли ты участвовать в делах отряда?
|
3. Анкета «Как мы жили»
(проводится в итоге смены)
Дорогой друг! Подошла к концу лагерная смена. Чем она запомнилась тебе, как ты чувствовал себя в нашем лагере, в коллективе ребят и подростков, что волновало тебя? Это те вопросы, ответив на которые, ты сможешь сделать так, чтобы в следующий раз (когда ты снова будешь отдыхать с нами) ты смог чувствовать себя более комфортно. |
Фамилия, имя |
Возраст (сколько тебе лет) |
Отряд |
Понравилось ли тебе отдыхать в нашем лагере? |
Кем ты чаще всего был в течение смены (выбери один вариант ответа)?
|
В чем из предложенного в смене ты смог себя проявить (выбери варианты ответов)?
|
Какие командные, общие лагерные дела и мероприятия тебе запомнились (понравились) больше всего. Перечисли их. |
Самым трудным для меня в лагере было |
За время, проведенное в лагере, я стал (научился, изменился) |
Представь себе, круг – это твой отряд, поставь крестик в том месте, где ты ощущал себя в отряде |
Больше всего за смену мне понравилось (запомнилось) |
Уходя из лагеря, я хотел бы сказать |
12. Режим дня
Элементы режима дня | Пребывание детей |
Сбор детей. Зарядка | 8.30 - 9.00 |
Утренняя линейка, занятия по интересам | 9.00 – 9.30 |
Завтрак | 9.30 – 10.00 |
Тематические беседы | 10.00 – 10.30 |
Игры на свежем воздухе | 10.30 – 11.00 |
Мероприятия по плану лагеря | 11.00 – 12.00 |
Спортивный час. Музыкальный час | 12.00 – 13.00 |
Обед | 13.00 – 14.00 |
Свободное время. Занятия по интересам | 14.00 – 14.30 |
Уход детей домой | 14.30 |
13. Содержание программы
ПЛАН РАБОТЫ ЛЕТНЕТО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ
НА ПЕРИОД С 01 ПО 27 ИЮНЯ 2018 г.
Дата | Мероприятия |
01.06.18 | ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ДЕНЬ « Здравствуй лагерь» - Линейка готовности и физкульт. минутка - Беседы и инструктажи по охране жизни и здоровью детей. - Операция « Здоровье» ( взвешивание детей, измерение их роста). - Оборудование игровых комнат. - Минутка безопасности «Правила поведения детей в лагере.» - Оформление отрядных уголков, распределение обязанностей, выбор девиза, эмблемы, название отряда, знакомство с законами лагеря, разучивание речевок. - Организация игр на свежем воздухе. - Открытие лагеря « Праздник лета». |
02.06.18 | День самоуправления «Здравствуй лето, это мы». - Линейка готовности и физкульт. зарядка. - Инструктажи по ТБ. - Беседа « Правила поведения в столовой». Организация дежурств. - Эвакуация. Соблюдение противопожарного режима в школе. - Игры на свежем воздухе. - Конкурс загадок о лете и цветах. |
04.06.18 | - Линейка готовности и физкульт. зарядка - Беседа «Будь осторожен на дороге. Безопасный путь в лагерь.» - Инструктажи по ТБ - Игры по интересам - Выставка рисунков «Здравствуй, лето». -Спортивный час. - Весёлый час «Нам сегодня весело!» - Дневной сеанс «Просмотр кинофильма» |
05.06.18 | - Линейка готовности и физкульт. зарядка. - Занятия по интересам - Минутка здоровья» Безопасный загар». - Спортивные игры на свежем воздухе « В здоровом теле, здоровый дух». - Конкурс рисунков «Экология и мы» - Конкурсная программа «Вместе весело шагать!» - Праздничная дискотека. |
06.06.18 | - Линейка готовности и физкульт. зарядка. - Минутка здоровья «Первая помощь при укусах насекомых ». - Игры на свежем воздухе « Мой веселый звонкий мяч». -Литературный круиз «День Пушкина». Сельская библиотека. -Конкурс рисунков « Ура! Каникулы!» . -Кинозал. Сказки Пушкина. |
07.06.18 | - Линейка готовности и физкульт. зарядка. - Минутка здоровья « Витамины для здоровья». -Занятия по интересам - Беседа «Правила поведения в автобусе». - Поездка в музей Шуйское. - Викторина о грибах. |
08.06.18 | - Линейка готовности и физкульт. зарядка. - Занятия по интересам. - Минутка здоровья. Разговор о правильном питании «Русская каша- пища наша» - Музыкальный час «Это наше лето» - Час игры на свежем воздухе. Игра «Кладоискатели ». - Развлекательная программа « Ловкие, сильные, смелые». |
09.06.18 | - Линейка готовности и физкульт. зарядка - Минутка здоровья. Зеленая аптека «Путешествие в страну витаминию». - Игры на свежем воздухе - Конкурс поделок из природного материала. - Операция « Сладкое дерево» - Час игры на свежем воздухе.»Выше, дальше и быстрее!» |
13.06.18 | - Линейка готовности и физкульт.зарядка. - Настольные игры - Минутка здоровья « Лекарственные и ядовитые растения». - Мастер класс: «Прически для девчонок» (аппликация) - Викторина «Жители леса» |
14.06.18 | - Линейка готовности и физкульт. зарядка. - Минутка здоровья» Кладовая природы». - Спортивный час. - Интеллектуальная игра «Умники и умницы» (по сказкам) Сельская библиотека) - Игровая программа «Рыбалка». |
15.06.18 | - Линейка готовности и физкульт. зарядка. - Беседа «Правила поведения при пожаре». - Просмотр видеоролика « Причины пожара». - Очумелые ручки — клеим, лепим, мастерим. - Трудовой десант.«Мы убираем за собой». - Игра –соревнование « Живой мир» |
16.06.18 | - Линейка готовности и физкульт.зарядка. - Минутка здоровья: «О вреде курения, наркотиков, спиртных напитков». - Игры на свежем воздухе. - Конкурс загадок. « Растения, что нас окружают». - Час музыкальной ноты « Алло, мы ищем таланты» 1 |
18.06.18 | - Линейка готовности и физкульт. зарядка. - Занятия по интересам. - Спортивный час. - Конкурс на лучшего повара. - Дневной сеанс — просмотр мультфильмов. |
19.06.18 | - Линейка готовности и физкульт. зарядка. - Минутка здоровья. «Поговорим о наших зубах». - Разучивание стихов, посвящённых Великой Отечественной войне. - Подвижные игры на свежем воздухе. Станция юных техников (экскурсия г.Вязьма) «Изготовление плайнера». |
20.06.18 | -Линейка готовности и физкульт. зарядка. - Минутка здоровья «Правила личной гигиены». - Подвижные игры на свежем воздухе. - Игровая программа-«Чудо -ленточка». -Мастер класс: г.Вязьма станция юных техников .Изготовление модели яхты. |
21.06.18 | - Линейка готовности и физкульт. зарядка. - Минутка здоровья «Режим дня». - Экскурсия в г.Вязьма. Станция юных техников. -.Конкурс рисунков «Что мы знаем о войне». - Час забавных игр на свежем воздухе». |
22.06.18 | - Линейка готовности и физкульт.зарядка - Час памяти о войне «Стихи и песни на военную тему» - Митинг у Обелиска погибшим Тумановцам (возложение цветов, минута молчания). - Просмотр видеофильма о войне. Подвиг Ефремова. |
23.06.18 | - Линейка готовности и физкульт.зарядка. - Музыкальный час «Мои любимые песни». - Спортивные Эстафеты. - Творческая мастерская» Сувенир на память другу». - Занятия по интересам. |
25.06.18 | - Линейка готовности и физкульт. зарядка. - Минутка здоровья « Дорожная азбука в загадках». - Конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй лето!». - Поездка в г.Вязьма. Станция юннатов.Экскурсия. |
26.06.18 | - Линейка готовности и физкульт. Зарядка. - Занятия по интересам.Отрядные дела. - Подготовка к закрытию лагеря, разучивание стихов и песен. - Конкурс читательских симпатий «Литературное –лето 2018» (Сельская библиотека). - Игры на свежем воздухе. |
27.06.18 | - Линейка готовности и физкульт.зарядка. ДЕНЬ ЗАКРЫТИЯ ЛАГЕРЯ.(Песни,стихи, музыкальная дискотека). - Торжественная линейка ( вручение визитки «Самый, самая...») - Сладкое дерево. |
16. Схема сотрудничества взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с социумом
17. Список используемой литературы:
- Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2015;
- Титов С.В. Лето, здравствуй! Методические рекомендации по организации работы в лагере. – Волгоград: Учитель, 2016.
- «Упражнения и подвижные игры на свежем воздухе», Санкт-Петербург: «Детство-пресс» 2012;
- А.Н. Никульников. «Школьная площадка», Новосибирск, 2012;
- Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева. Москва: ВАКО, 2015 г.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы МБОУ «Юбилейная СОШ» на 2011-2012 учебный год.
Планирование общешкольных традиционых мероприятий....
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МБОУ ДОД ЦВР НА 2012-2013 уч.год
Воспитательная система Центра внешкольной работы является ценностно - и личностно-ориентированной, это целостный социальный организм, рождающийся в процессе взаимодействия в сотворчестве с...
План воспитательной работы МБОУ "Шейбухтовская ООШ" на 2014-2015 учебный год
План воспитательной работы школы на 2014-2015 учебный год...
План воспитательной работы МБОУ СОШ №45 на 2014-2015 учебный год
План воспитательной работы для 8го класса МБОУ СОШ №45 на 2014-2015 учебный год...
План воспитательной работы МБОУ "СОШ №1 с.Шаран" на 2015-2016 уч.год
План воспитательной работы школы состоит из нескольких разделов:I Организационно-методическая работа. Темы совещаний при директоре. МО и семинары классных руководителей. Консультации для классны...