План воспитательной работы МБОУ "СОШ №1 с.Шаран" на 2015-2016 уч.год
календарно-тематическое планирование по теме
План воспитательной работы школы состоит из нескольких разделов:
I Организационно-методическая работа. Темы совещаний при директоре. МО и семинары классных руководителей. Консультации для классных руководителей. Школа молодого классного руководителя. Совещания классных руководителей.
II Контроль и инспектирование. План внутришкольного контроля за организацией воспитательной работы.
III Диагностико-прогностическая работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План воспитательной работы школы на 2015-2016 уч.год | 238.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю Директор школы: В.Г. Раянов Приказ №_220_ от 27 августа 2015 года | Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол №1 от 26 августа 2015 года |
План воспитательной работы МБОУ «СОШ №1 с.Шаран МР Шаранский район Республики Башкортостан»
на 2015-2016 учебный год
Тема: Создание развивающей образовательной среды для каждого обучающегося в рамках введения ФГОС
Целью воспитательной работы школы в 2015 - 2016 учебном году является совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи воспитательной работы:
- Продолжать создавать условия для успешного перехода на ФГОС второго поколения;
- Совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах;
- Приобщать школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
- Продолжать работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
- Создавать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.
- Продолжать работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.
- Развивать и совершенствовать систему дополнительного образования в школе.
- Развивать коммуникативные умения педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель».
РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:
• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
• Развитие различных форм ученического самоуправления;
• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи;
Образ выпускника начальной школы:
1.Социальная компетенция - Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.
Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.
2.Общекультурная компетенция - Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально
окрашенного отношения к произведениям искусства.
3.Коммуникативная компетенция - Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.
Образ выпускника школы:
1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.
2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.
3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.
4. Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства.
5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.
Основные направления воспитания и социализации:
- Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
- Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
- Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Система дополнительного образования
Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.
Цель воспитания — это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь.
Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:
- направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело;
- направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;
- направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства
I Организационно-методическая работа. Темы совещаний при директоре
№ | Мероприятия | Дата проведения | Ответственные | |||||||||
1 |
| август | Директор школы, зам.по ВР | |||||||||
2. |
| Сентябрь | Директор школы, зав.ПОУ | |||||||||
3. |
| Октябрь | Заместитель по ВР | |||||||||
4. | 1. Организация работы кружков, секций. | Ноябрь | Директор школы, заместитель по ВР | |||||||||
5. | 1. Итоги проверки работы кл. руководителей с документацией 2. Работа с одаренными детьми, итоги школьных и районных олимпиад 3. Проведение новогодних праздников и организация работы в зимние каникулы | Декабрь | Заместитель директора по ВР и УВР | |||||||||
6. | 1. Деятельность школьного Совета профилактики О проведении Месячника оборонно-массовой работы. 2.Об участии коллектива в мероприятиях района. | Январь | Заместители директора по УВР и ВР | |||||||||
7. |
| Февраль | Заместитель директора по ВР. | |||||||||
8. |
| Март | Заместитель директора по ВР, старшая вожатая. | |||||||||
9. |
| Май | Директор школы, заместитель директора по ВР | |||||||||
Месяц | Содержание организационно-методической работы | Цели | Ответственные | Отметка о выполнении | ||||||||
Январь | Педсовет
| Выявление проблем и перспектив деятельности педколлектива школы в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», совершенствование форм и методов организации воспитательной работы в условиях перехода на ФГОС; изучение и обобщение опыта работы классных руководителей и учителей-предметников | Галлямова Н.Н. Сулейманова Э.Б. Сабангулов Р.М. | |||||||||
Май | Летняя оздоровительная кампания. Организация работы ТОУ , ЦДП, практика на ПОУ | Проектирование и планирование оздоровительной работы с детьми на летний период | Тамилина С.Г., Тухватшина З.М. Учителя биологии | |||||||||
МО и семинары классных руководителей. Методическая тема: формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом через внедрение личностно ориентированного деятельностного подхода. Задачи ШМО классных руководителей: Развивать инициативу и творческую активность.
Основные направления деятельности ШМО:
В течение года: Консультации для классных руководителей: | ||||||||||||
Сроки | Тема | Ответственные | Отметка о выполнении | |||||||||
август |
| Тамилина С.Г. Члены ШМО | ||||||||||
ноябрь |
| Тамилина С.Г. Махмудова Р.Р. Мендиярова З.М. Адеева З.Ю. | ||||||||||
январь |
| Члены ШМО Тамилина С.Г. Галиуллина А.З. Хозикова Л.Е. | ||||||||||
март | Профилактика правонарушений в ОУ. Система работы классных руководителей по правовому воспитанию обучающихся. Выступление педагогов по методическим темам: «Правовые аспекты безопасного поведения подростков», «Профилактика суицидального поведения», «Деньги и правонарушения против собственности», «Как общаться с агрессивными и гиперактивными детьми». | Тамилина С.Г. Махмудова Р.Р. Халикова Р.Л. Психолог | ||||||||||
май | Из опыта работы: 1.Подведение итогов воспитательной работы за год. 2.Организация туристско-краеведческой работы, экскурсий (планы, опыт, прогнозы). 3. Организация летней оздоровительной кампании | Тамилина С.Г. Галиев Р.Ф. Тухватшина З.М. | ||||||||||
Школа молодого классного руководителя | ||||||||||||
сентябрь | Оказание помощи в осуществлении качественного планирования воспитательной работы | Консультативная помощь в разработке плана воспитательной работы в соответствии с программой развития воспитательной компоненты школы Планирование работы с родителями (план деятельности совета родителей, план всеобуча) | Тамилина С.Г. | |||||||||
сентябрь | Оказание помощи по организации качественной работы с документацией. | Консультация и контроль выполнения требований по работе с дневниками учащихся Консультация и контроль выполнения требований по работе с дневниками наблюдений (учащихся и семей, состоящих на учете) Консультация и контроль заполнения социального паспорта класса Консультация по оформлению личных дел учащихся | Васильева Л.В. | |||||||||
октябрь | Организация деятельности по повышению качества воспитательного процесса | Посещение и анализ внеурочных мероприятий Консультация «Организация самоуправления в классном коллективе» Консультация «Социальное проектирование» Консультация «Формы организации внеурочной деятельности» Консультация «Работа с родителями» | Тамилина С.Г. | |||||||||
2 раза в год. | Диагностика затруднений. | Анкетирование, беседы, тестирование. | Тамилина С.Г. | |||||||||
По необходимости | Индивидуальные консультации по педагогическим затруднениям | Тамилина С.Г. | ||||||||||
Совещания классных руководителей | ||||||||||||
сентябрь |
| выработка единых требований и мер по решению наиболее принципиальных вопросов практики воспитания коллектива и личности | Тамилина С.Г. | |||||||||
октябрь |
2. Подготовка и проведение мероприятий, посвященных Дню Республики 3. Обсуждение плана работы на осенние каникулы. | Тамилина С.Г. | ||||||||||
ноябрь |
| Тамилина С.Г. | ||||||||||
декабрь |
2. Инструктаж по ТБ на зимние каникулы и новогодние мероприятия. | Тамилина С.Г. | ||||||||||
январь | Анализ проведения Новогодних мероприятий. | Тамилина С.Г. | ||||||||||
февраль | 1 Месячник военно-патриотической работы. 2. О проведении Международного женского дня 8 марта. | Тамилина С.Г. | ||||||||||
март | 1. Анализ проведенных мероприятий. 2. План проведения весенних каникул. | Тамилина С.Г. | ||||||||||
апрель | 1. Подготовка ко Дню Победы 2. Анализ проведения мероприятий День птиц и Неделя детской книги. | Тамилина С.Г. | ||||||||||
май | 1. Подготовка к празднику Последнего звонка 2. Организация ТОУ и ЦДП. | Тамилина С.Г. | ||||||||||
июнь | 1. Подготовка к «Выпускному балу». 2. Работа ТОУ и ЦДП. | Тамилина С.Г. |
II Контроль и инспектирование
В течение учебного года контролируется:
- заполнение классных журналов (занятость учащихся в дополнительном образовании; распределение общественных поручений; листок здоровья) – сентябрь, октябрь;
- программы объединений дополнительного образования – сентябрь, октябрь;
- ведение журналов объединений, клубов, кружковой работы - ежемесячно;
- проверка и качество заполнения дневников учащихся – 1 семестр – 9 – 11 классы, 2 семестр– 7 – 8 классы, 3 семестр– 5 – 6 классы;
- заполнение тематики классных часов и прохождение программы по ПДД в классных журналах – раз в семестр.
План внутришкольного контроля за организацией воспитательной работы
Обозначения: Т – тематический; П – персональный; О – обзорный; Ф - фронтальный
Сроки | Тема контроля | Цель контроля | Объект контроля | Виды и формы контроля | Методы контроля | Выход | |
Сентябрь | Организация дежурства по школе | Упорядочение | Кл. руководители 5-11 кл. | Т | Ф | Наблюдение | Совещание кл.рук. |
Организация воспитательной работы | Коррекция планов воспитательной работы в соответствии с целевыми установками | Классные руководители 1-11 кл. | О | Ф | Анализ планов воспитательной работы | Индивидуальные собеседования. Справка. | |
Организация Банка данных одаренных детей | Ведение портфолио одаренных детей | Кл. руководители 5-11 кл. | Т | Ф | Анализ банка данных одаренных детей по классам | Портфолио школы | |
Работа с «трудными» обучающимися и неблагополучными семьями | Банк данных «трудных» обучающихся и неблагополучных семей. Своевременное отслеживание классными руководителями посещения учебных занятий, выполнения домашних заданий, обеспеченность учебниками, школьными принадлежностями и полноту привлечения их в кружки и секции. | Соц.педагог, психолог | Т | П | Наблюдение Беседа | Совещание при завуче | |
Обеспечение обучающихся горячим питанием. | Банк данных детей, которые питаются в школьной столовой организованно. Банк данных обучающихся, нуждающихся в бесплатном питании | Классные руководители 1-11 кл. | Т | П | Беседа | Портфель документов для РОО | |
Октябрь | Комплектование кружков и секций. Программы, календарно-тематическое планирование педагогов дополнительного образования | Комплектация кружков и секций. Соответствие программ и календарно-тематического планирования возрастным особенностям обучающихся, целям и задачам. Упорядочение, наполняемость | Руководители кружков и секций | Т | П | Анализ программ. Посещение. Собеседование. Просмотр журналов | Совещание при ЗДВР; справка |
Выявление проблемных учащихся | Первичный анализ на основе сбора информации Анализ работы классных руководителей с учащимися «группы риска и их семьями» | Проблемные учащиеся | Т | П | Беседа с кл. рук., учащимися, учителями-предметниками | Совещание соц. педагога, психолога, кл. рук. с ЗДВР | |
Выявление учащихся с ослабленным здоровьем | Первичный анализ на основе сбора информации | Учащиеся 1-11 кл. | Т | О | Проверка заполнения листа здоровья в журналах | Справка. Совещание кл. рук. | |
Ноябрь | Проверка дневников обучающихся 9 - 11 классов | Соблюдение единых требований при оформлении и ведении дневников обучающихся, соблюдение единого орфографического режима | Учащиеся 9-11 кл. | Т | О | Просмотр дневников обучающихся | Оперативное совещание; справка |
Организация каникул, планирование | Анализ эффективности | 1-11 кл. | Т | О | Наблюдение, опрос | Совещание кл.рук. | |
Работа классных руководителей по оформлению классного журнала | Качество исполнения классными руководителями должностных обязанностей по ведению документации: соблюдению единых требований при оформлении и ведении классных журналов, соблюдению единого орфографического режима. | 5-11 кл. | о | П | Проверка заполнения классных журналов | Справка. Оперативное совещание | |
Воспитательная работа в классах со стоящими на учете детьми | Анализ работы со стоящими на учете детьми | Классные руководители | Т | П | Наблюдение. Беседа. Изучение карт детей, попавших в социально-опасное положение. Анализ их достижений за I полугодие | Совет профилактики | |
Организация работы педагогического коллектива школы по решению проблем, связанных с сохранением здоровья учащихся и соблюдением требований к режиму образовательного процесса, что является приоритетными направлениями государственной политики в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Законом РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». | Анализ работы классных руководителей по вопросу контроля за состоянием заболеваемости учащихся | Классные руководители | Т | Ф | Наблюдения, собеседование, анализ | Справка | |
Декабрь | Организация новогодних праздников | Эффективность утренников, вечеров | 1-11кл. | Т | ФП | Наблюдение. Анализ мероприятий | МО кл.рук. |
Контроль посещения обучающимися занятий | Выявление причин их отсутствия на уроках и принятие своевременных мер по обеспечению посещаемости. | 1-11 | Т | П | Анализ журналов, карт посещений, беседы с учителями-предметниками | Совет профилактики | |
Проверка дневников обучающихся 7 - 8 классов | Соблюдение единых требований при оформлении и ведении дневников обучающихся. Оценка качества контроля классного руководителя за ведением дневников обучающихся, качество и частота проверки дневников | Учащиеся 7-8 кл., кл.рук., учителя-предметники | Т | О | Просмотр дневников обучающихся | Оперативное совещание; справка | |
Январь | Организация зимних каникул | Анализ эффективности проведения оздоровительных мероприятий | Кл. руководители, руководители кружков, секций, пионервожатые | Т | О | Наблюдение, опрос | Педсовет |
ВШК методической инновационной работой школы | Проанализировать соответствие методического уровня педагогов их квалификационной категории через открытые уроки, внеклассные мероприятия, выступления на ПС, ШМО | Педагогические работники, имеющие квалификационные категории | Т | П | Предметные недели | Аналитическая справка | |
Февраль | Организация воспитательного влияния | Анализ эффективности Вечера встречи выпускников | 11 – е классы | Т | Ф П | Беседа, наблюдения | Совещание кл.рук. |
Организация патриотического воспитания | Анализ эффективности воспитательного влияния | 5-8 кл. Военно-спортивная игра «Зарница» Кл. рук. | Т | О | Наблюдение. Беседа. Анализ. | Совещание кл.рук | |
Качество организации проведения общешкольных мероприятий. Уровень творческой активности обучающихся | Мероприятия, посвященные Дню защитников Отечества. Кл. руководители | Т | П | Наблюдение Анализ. | Совещание кл.рук | ||
Операция «Ветеран» Кл. рук.5-11 кл. | Т | П | Опрос. Анализ отчетов. | Справка. Совещание кл.рук | |||
Санитарно-гигиенический режим | Проверить соблюдение воздушно-теплового режима в классных кабинетах | Классные руководители | Т | Ф | Наблюдение, анализ | Справка. | |
Содержание и формы работы с родителями | Анализ работы кл. рук. с родителями | Классные руководители | Т | П | Анализ протоколов родит. собраний, собеседование, посещение классных родит.собраний | Справка | |
Март | Организация эстетического воспитания | Анализ эффективности воспитательного влияния | Мероприятия, посвященные 8 марта Кл. рук., 1-11 классы | Т | О | Беседа, наблюдения | Справка. Совещание кл.рук |
Организация правового воспитания | Анализ эффективности | Кл. рук., 1-11 классы | Т | П | Наблюдение, изучение документов | Справка.МО кл. рук. | |
Контроль за преподаванием учебных предметов и профессиональной деятельностью педагогов | Проанализировать воспитывающую направленность урока | Учителя истории, музыки, ИЗО | Т | П | Наблюдение, собеседование | Справка | |
ВШК по информатизации Использование ИКТ технологий во внеклассной и внеурочной деятельности | Отследить целесообразность и эффективность использования и внедрения ИКТ в воспитательный процесс | Кл. руководители, учителя-предметники | Т | П | Посещение мероприятий и кл.часов | Информация на заседании МО кл. руководителей | |
Проверка дневников обучающихся 5 - 6 классов | Оценка качества контроля классного руководителя за ведением дневников обучающихся. | Учащиеся 5-6кл., кл.рук., учителя-предметники | Т | О | Просмотр дневников обучающихся | Оперативное совещание; справка | |
Организация экологического воспитания | Анализ эффективности воспитательного влияния | Участие классов в экологических акциях, 5-11 кл. | Т | О | Беседа, наблюдения | Справка. Совещание кл.рук | |
Апрель | Состояние работы кружков дополнительного образования | Наполняемость Системность, эффективность и качество проводимых занятий | 1-11 кл. Руководители кружков | Т | П | Наблюдение, беседа | Совещание при директоре ДДТ, РСЮТ. |
Распространение опыта работы через школьный сайт, образовательные сайты | . Отследить использование распространения опыта работы через глобальную сеть. | кл.рук. и учителя-предметники | Т | П | анализ работы сайта | Подведение итогов за год, справка | |
Май | Состояние воспитательной работы по школе в целом | Анализ эффективности выполненного плана | 1-11кл., классные рук. руководители кружков, соц. педагог, психолог, пионервож. | Т | О | Документация, отчеты | К педсовету анализ воспитательной работы школы за год |
Организация работы классных руководителей, руководителя кружка ЮИД по профилактике детского дорожного травматизма | Контроль за выполнением плана работы по ПДДТТ на учебный год, выполнение 10-ти часовой программы по ПДД. | 1- 11-е кл. | Т | Ф | Собеседование Просмотр документации Анкетирование | Совещание при директоре | |
Организация Дня здоровья, посв. Международному дню защиты детей. | Анализ эффективности | 5-8, 10 кл. Кл. рук. | Т | О | Наблюдение | Совещание | |
Проверка журналов кружковых занятий, классных часов, Журналов по ТБ | Выполнение программ, планов, уровень решения поставленных задач | 1-11 кл., кл. руководители, руководители кружков | Т | О | Проверка документов | анализ воспитательной работы школы за год | |
Июнь | Состояние экскурсионной, туристической работы | Анализ эффективности | 1-8,10 кл. Кл. руководители | Т | О | Проверка приказов, беседа | Справка. Совещание при директоре |
Состояние организации ЦДП и ТОУ | Анализ эффективности летне-оздоровительной работы | 1-8,10 кл.Кл. рук., воспитатели, пионервож. | Т | О | Наблюдение, беседа | Совещание при директоре | |
Август | Трудоустройство учащихся 9 и 11 кл. | Анализ эффективности работы по профориентации | 9 и 11-е классы, классные руководители | Т | О | Беседа, отчеты | Отчет. Совещание при директоре |
III Диагностико-прогностическая работа
Сроки | Содержание | Классы | Ответственные | Работа по подготовке | Выход |
сентябрь | Анкетирование учащихся с целью выяснения их занятости во внеурочное время. | 2-11 кл. | Педагог-психологклассные руководители | Выявление занятости во внеурочное время – анализ отчетов кл. руков. Учет и анализ использования свободного времени учащимися (занятость в кружках, секциях, студиях, клубах и т.д.). Организация помощи детям в выборе занятий по интересам. | Составление «Карты досуга учащихся школы», выступление на родит.собраниях |
Выявить -уровень профессиональной ориентации -уровень адаптации учащихся | 9, 11 кл. 1, 5 кл. | Педагог-психологклассные руководители | Использование методик Тесты, анкеты, собеседования | собрания в старших классах, организация профориентационной работы классные родит. собрания | |
Родительские отношения | Родители уч-ся, состоящие на различных формах учета | Педагог-психологклассные руководители, соц. педагог | Анкеты, тесты | Индив.работа с родителями, профилактика | |
октябрь | Диагностика уровня агрессивности и тревожности обучающихся | Уч-ся, состоящие на различных формах учета | Педагог-психологклассные руководители | Анкета «Критерии агрессивности ребенка» и другие | Организация коррекционной работы |
ноябрь | Психолого-педагогический консилиум «Работа со слабоуспевающими учащимися» Анкета «Диагностика психологического климата в классе» | Слабоуспевающие уч-ся 1-11 кл. 6-9 кл. | Педагог-психолог, классные руководители. | Анализ успеваемости за I полугодие, беседы с кл.рук. и детьми Анкета | Справка. Профилактическая работа Анализ диагностики |
декабрь | Коррекционная работа по снижению уровня тревожности и агрессии | 1-11 кл. | Педагог-психолог, классные руководители. | Беседы, игры, упражнения, занятия «Комната друзей» | Анализ работы за год |
Определение типа темперамента | 1-5 кл. | Педагог-психолог, классные руководители | Опросник | Индив.работа с семьями. Информация в КДН и ЗП | |
январь | Выявление проблемных учащихся | 1-11 кл. | Педагог-психолог, классные руководители | Беседы с классными руководителями | Информация в Совет профилактики |
в течение года | Профилактические беседы, консультация детей, состоящих на различных формах учета | 1-11 кл. | Педагог-психолог, классные руководители | Психологический консилиум | Выступление на родит.собрании |
Контроль посещения учащимися занятий | 1-11 кл | Педагог-психолог, классные руководители | Наблюдение, проверка классных журналов, анализ | Совет профилактики | |
Проверка дневников и внешнего вида учащихся школы | 1-11 кл. | Педагог-психолог, классные руководители | Наблюдение и анализ | Информация на родительское собрание | |
Коррекционные упражнения и игры с отстающими в учебе детьми | Слабоуспевающие уч-ся 1-11 кл. | Педагог-психолог, классные руководители | Беседы, игры, упражнения | Анализ работы | |
Взаимодействие с семьями в воспитании культуры здоровья школьников | 1-11 кл. | Педагог-психолог, классные руководители | Классные часы, внешкольные мероприятия | Анализ работы | |
Посещение семей с целью изучения ситуаций в семьях | 1-11 кл. | Педагог-психолог, классные руководители | Посещение на дому | План работы, коррекция | |
Изучение отношения детей к проблемам наркомании, заболеваниям, передающимся половым путем | 1-11 кл. | Педагог-психолог, классные руководители | Использование анкет, тестов | Коррекционная работа, анализ | |
Оценка уровня удовлетворенности учащихся организацией деятельности в школе. | 8-9 кл. | Педагог-психолог, классные руководители | Анкеты, тесты, опросники | Классные собрания | |
февраль | Выявление уровня профессиональной ориентации | 9,11 кл. | Педагог-психолог, классные руководители | Анкеты, тесты | Анализ, просвещение |
Организация помощи и контроля со стороны педагогов и родителей в период подготовки учащихся к итоговой аттестации | 4, 9,11кл. | Педагог-психолог, классные руководители | Беседы, консультации, советы психолога | Беседы с детьми, классные собрания | |
март | Проанализировать уровень успеваемости и воспитанности, учебной мотивации учащихся с целью коррекции банка данных учащихся разных категорий | 1-11 кл. | Зам дир по УВР, классные руководители, Педагог-психолог, | Беседа, анализ | Банк данных |
апрель | Организация помощи и контроля со стороны родителей в период подготовки учащихся к итоговой аттестации. | 9,11 кл. | Педагог-психолог | Консультации, беседы | Анализ работы |
май | Обобщение результатов работы, оформление отчётов, документации | Педагог-психолог | Сбор информации о проделанной работе | Отчет |
Планируемые результаты:
• У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
• Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
• Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной через погружение в «тематические периоды»; ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;
• Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования. Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
• Профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию поднялись на более высокий уровень, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.
• Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявлять и анализировать изменения, происходящие в воспитательном процессе, и факторах, вызывающих их
• Педагогическая культура родителей стала значительно выше, система работы с родителями способствует раскрытию их творческого потенциала, совершенствованию уровня семейного воспитания..
Заместитель директора по воспитательной работе: С.Г. Тамилина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы 7-в класса на 2015 -2016 учебный год
Цель воспитательной работы:- Создание условий для разноуровневого, разностороннего гражданско-патриотического развития личности ребёнка.- Создание наиболее благоприятных условий для формирования...
План воспитательной работы в 6 классе на 2015-2016 уч.год
План воспитательной работы на год содержит анализ воспитательной работы за предыдущий год , психолого-педагогическую характеристику класса, социальный паспорт и тематическое планирование на год по нап...
План воспитательной работы 7 "б" класса на 2015-2016 учебный год
План воспитательной работы 7 "б" класса на 2015-2016 учебный год...
План воспитательной работы 11 в класса на 2015-2016 учебный год.
Уважаемые родители, здесь вы можете ознакомиться с планом воспитательной работы на год....
План воспитательной работы в 10 классе на 2015-2016 учебный год
Данный план может быть полезным начинающим педагогам, классным руководителям....
План воспитательных мероприятий в 8 классе на 2015-2016 учебный год
План работы классного руководителя представлен в виде циклограммы, которая является наилучшим вариантом конструирования воспитательной работы в классе на месяц, полугодие, год....
План воспитательной работы 3 курс группа 313П 2015-2016 год
В соответствии с Концепцией воспитания в НСГК первоочередными в воспитании определяются задачи.Задачи года в области профессионального становления.План воспитательных мероприятий.Ожидаемые результаты....