Методика проведения школьного тура конкурса "Живая классика"
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Материал рассчитан на зрительскую аудиторию 4 - 9 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiyazhk.pptx | 2.31 МБ |
metodika_provedeniya.docx | 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодня в нашей школе проходит ш кольный этап Всероссийского к онкурса чтецов «Живая классика»
Я – это мир, а мир стал мной, Едва открыл страницу! Могу в героя книги я Мгновенно превратиться! Стихом и прозой говоря, Рисунком и словами, Страницы книг ведут меня Волшебными путями. Я в мире слов перешагну Любых времён границы, Могу теперь весь шар земной Я облететь, как птица! Страницы, главы и слова Летят перед глазами. Мы с книгой стали навсегда Хорошими друзьями!
Цель: повышение интереса к чтению у школьников. Задачи: формирование привычки к чтению, развитие эмоционального интеллекта, читательского вкуса, навыков выразительного чтения на основе глубокого осмысления текста; расширение читательского кругозора детей через знакомство с произведениями русской литературы XVIII-XXI вв., с современной русской детской и подростковой литературой, с зарубежной и региональной литературой; поиск и поддержка талантливых детей, создание социального лифта для читающих детей, формирование сообщества читающих детей; знакомство школьников с возможностями современных библиотек, создание сетевой среды, пропагандирующей чтение как ценность.
Критерии оценки и требования к выступлениям: Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса; Грамотная речь; Артистизм исполнения; Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.
Условия конкурса: Исполнители представляют фрагмент любого литературного жанра, соответствующий тематике конкурса (исключаются произведения, которые изучаются в курсе «Литература» 5 - 11 классы). Регламент выступления: не более 5 минут.
Марина Владимировна Дружинина
«Лекарство от контрольной»
«О чём думает моя голова»
Виктор Юзефович Драгунский (1913-1972)
«Шиворот-навыворот»
Иван Сергеевич Тургенев (1813-1883
Стихотворение в прозе «Милостыня»
Надежда Александровна Лохвицкая (Тэффи) (1872-1952)
«Счастливая»
Разминка «Красная, синяя, чёрная» Сказка Ш.Перро «Красная……..» Сказка Ш.Перро «Синяя……..» Сказка М Метерлинка «Синяя….» Сказка В Осеевой « Синие……» Волшебная повесть А Погорельского «Чёрная……..» Рассказ А.Куприна «Белый…….» Сказочная повесть А.Волкова «Жёлтый……» Рассказ Д.Мамина-Сибиряка «Серая……..» Рассказ В.Бианки «Оранжевое ……….»
« Кто это?» Мойдодыр Дядя Фёдор Тянитолкай Рикки –Тики – Тавви Гассан Абдуррахман ибн Хотта б Каа Страшила Матроскин Гена Ослиная шкура
«Удивительные превращения» 1. Князь Гвидон . 2. Одиннадцать братьев- принцев из сказки Х.К.Андерсена. 3.Гадкий утёнок. 4.Великан-людоед из сказки Ш.Перро. 5. Курица Чернушка. 6. Чудовище из сказки С.Аксакова.
Спасибо за участие! Поздравляем победителей!
Предварительный просмотр:
Наша школа малокомплектная, поэтому классный этап конкурса «Живая классика» мы не проводим. У нас в школе проходит школьный этап конкурса. Учитель русского языка и литературы рекомендует учащихся, которые смогли бы принять участие в муниципальном этапе. Среди этих детей и проходит конкурс, который позволяет выдвинуть достойную кандидатуру, т. е. победитель школьного этапа конкурса представляет нашу школу в муниципальном этапе конкурса «Живая классика».
- Цели и задачи конкурса:
Целью конкурса является повышение интереса к чтению у школьников.
Для реализации этой цели конкурс решает следующие задачи:
- развивающие - формирование привычки к чтению, развитие эмоционального интеллекта, читательского вкуса, навыков выразительного чтения на основе глубокого осмысления текста;
- образовательные - расширение читательского кругозора детей через знакомство с произведениями русской литературы XVIII-XXI вв.,
с современной русской детской и подростковой литературой, с зарубежной и региональной литературой; - социальные - поиск и поддержка талантливых детей, создание социального лифта для читающих детей, формирование сообщества читающих детей;
- инфраструктурные - знакомство школьников с возможностями современных библиотек, создание сетевой среды, пропагандирующей чтение как ценность.
- Методика проведения мероприятия:
При подготовке мероприятия использованы следующие методы и приемы работы с детьми:
- обучение анализу текста;
- обучение выразительному чтению;
- обучение актерскому мастерству.
Выбрала эти методы обучения, так как только при их использовании можно добиться реализации поставленных целей.
- Условия конкурса:
Исполнители представляют фрагмент любого литературного жанра, соответствующий тематике конкурса (исключаются произведения, которые изучаются в курсе «Литература» 5- 11 классы) .
4. Критерии оценки и требования к выступлениям:
- Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;
- Грамотная речь;
- Артистизм исполнения;
- Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.
Регламент выступления: не более 5 минут.
Подведение итогов конкурса. Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.
Ход мероприятия.
Ведущий 1. Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости! Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».
Ведущий 2. Этот конкурс в нашей школе в таких широких масштабах проводится не в первый раз. И мы рады, что он приобретает все большую популярность и значимость. Конкурс способствует повышению интереса школьников к чтению книг не только современных авторов, но и бессмертных классиков; расширению читательского кругозора. Конкурс «Живая классика» - это поиск и поддержка талантливых детей.
Ведущий 1. В наше время трудно кого-либо удивить. Ведь вокруг так много чудесного! Но никакие чудеса в мире не сравнятся с книгой. Вместе с её героями мы летим в космос, опускаемся в глубины океана, отправляемся в будущее, попадаем в прошлое. Но и создание книги – это настоящее чудо. Потому что никто и никогда не откроет тайны рождения! Рождения великого слова!
Чтец.
Я – это мир, а мир стал мной,
Едва открыл страницу!
Могу в героя книги я
Мгновенно превратиться!
Стихом и прозой говоря,
Рисунком и словами,
Страницы книг ведут меня
Волшебными путями.
Я в мире слов перешагну
Любых времён границы,
Могу теперь весь шар земной
Я облететь, как птица!
Страницы, главы и слова
Летят перед глазами.
Мы с книгой стали навсегда
Хорошими друзьями
Ведущий 2. Разрешите представить жюри школьного этапа конкурса: ….
Ведущий 1. Сегодня перед вами выступят ученики 5-8 классов. Они будут читать отрывки из прозаических произведений российских писателей. Выступление конкурсанта длится не более 5 минут, если участник превышает регламент, председатель жюри поднимает желтую карточку.
Выступления оцениваются по следующим критериям:
грамотная речь,
артистизм исполнения,
глубина проникновения в образную и смысловую структуру текста.
Победители будут представлять нашу школу на муниципальном этапе конкурса. Учреждена также номинация «Зрительские симпатии», победителя в которой выберите вы, дорогие наши зрители! Уважаемому жюри предстоит нелегкая работа, и мы им желаем плодотворной работы. Участникам – успеха! Зрителям – полезно и интересно проведенного времени! Начинаем!
Ведущий 2.
Выступать первым – огромная ответственность. Первым выступать будет учащийся 7 класса Силютин Никита. Он не первый раз принимает участие в этом конкурсе. Никита прочитает рассказ «Лекарство от контрольной» Марины Дружининой.
Марина Дружинина – редактор журнала «Веселые картинки», автор детских книг, изданных тиражом более 3 миллионов экземпляров.
Литературная жизнь Дружининой первоначально не была связана с детской поэзией. Она родилась в 1953 году в Москве, закончила технический вуз, работала в «Литературной газете». Детские произведения, как это часто бывает, начала писать после рождения сына. Ребенок вырос, но писать она не перестала.
Итак, послушаем выступление первого участника.
Ведущий 2.
Мы предлагаем вам, дорогие друзья, познакомиться с замечательной писательницей, Ириной Пивоваровой. Многие читали её книгу «О чем думает моя голова». Это истории, рассказанные маленькой девочкой, ровесницей многих из вас, о школе, о друзьях, о детских радостях и проблемах. Зовут героиню Люся Синицына. О чем думает её голова, расскажет ученица 5 класса Першина Оксана.
Ведущий 1.
Трудно себе представить детскую литературу без произведений замечательного писателя Виктора Драгунского. Дети с увлечением следят за приключениями озорного мальчишки, вместе с ним играя в прятки, уча уроки, строя космический корабль, катаясь на велосипеде и распевая частушки на детском празднике. Писатель часто получал письма от юных читателей и всегда старался ответить на них. Каждое свое послание он заканчивал девизом: «Дружба! Верность! Честь!» Его герои всегда веселые, задорные, они постоянно попадают в смешные истории, иногда обманывают, шалят, но неизменно дорожат дружбой, любят школу и наш удивительный мир. Одну из забавных историй о Дениске Кораблеве нам прочитает ученик 6 класса Меньшов Евгений. «Шиворот-навыворот»
Ведущий 2: Иван Сергеевич Тургенев – знаменитый русский писатель и поэт, публицист и драматург, классик русской литературы 19 века. Творчество Тургенева включает шесть романов, множество рассказов, повестей, статей, пьес и стихотворений. В юности Иван Сергеевич был очень легкомыслен, тратил много родительских денег на развлечения. За это его мать однажды проучила, выслав вместо денег в посылке кирпичи.
Стихотворение в прозе «Милостыня» читает Бугаев Денис учащийся 5 класса.
Ведущий 1: Замечательная русская писательница Надежда Лохвицкая, взявшая впоследствии псевдоним Тэффи, родилась 21 мая 1872 года в Санкт-Петербурге. Ее творчеству присущ и смех сквозь слезы, и смех в чистом виде, но встречаются и полностью печальные произведения. Писательница признавалась, что у нее, как на древнегреческих театральных фресках, два лица: одно смеющееся, другое плачущее.
О ее любви к литературе свидетельствует тот факт, что, будучи тринадцатилетним подростком, она ездила к своему кумиру Льву Толстому, мечтая, чтобы в «Войне и мире» он оставил Андрея Болконского живым. Но при встрече не решилась обременять его своими просьбами и взяла только автограф. Надежда Лохвицкая – мастер миниатюрного рассказа, очень трудного литературного жанра.
Рассказ «Счастливая» прочитает Миронова Виолетта учащаяся 7 класса.
Ведущий 1. Вот и выступили все участники нашего конкурса. Предоставим жюри время для подведения итогов, а сами проголосуем за того из участников, который вызвал у каждого из вас, дорогие, зрители наибольшую симпатию. Итак, выбираем победителя в номинации «Зрительские симпатии»
( Подведение итогов конкурса.)
Им стал Силютин Никита.
Ведущий:
Пока жюри подсчитывает баллы мы поиграем ..
1 тур: Разминка «Красная, синяя, чёрная»
Какое слово надо поставить вместо многоточия?
Сказка Ш.Перро «Красная……..» (шапочка)
Сказка Ш.Перро «Синяя……..» (борода)
Сказка М Метерлинка «Синяя….» (птица)
Сказка В Осеевой « Синие……» (листья)
Волшебная повесть А Погорельского «Чёрная……..» (курица)
Рассказ А.Куприна «Белый…….» (пудель)
Сказочная повесть А.Волкова «Жёлтый……» (туман)
Рассказ Д.Мамина-Сибиряка «Серая……..» (шейка)
9. Рассказ В.Бианки «Оранжевое ……….» (горлышко)
2 тур: « Кто это?»
Вспомни, кто есть кто: человек, удав, лисёнок и т.п из следующих литературных персонажей:
Мойдодыр (умывальник)
Дядя Фёдор (мальчик)
Тянитолкай (олень)
Рикки–Тики – Тавиб(мангуст)
ГассанАбдуррахман ибн Хотта (джин)
Каа ( удав)
Страшила(Соломенное чучело)
Матроскин (кот)
Гена (крокодил)
Ослиная шкура(принцесса)
3 тур: «Удивительные превращения»
В кого превращались или были заколдованы:
1. Князь Гвидон. (в комара, муху, шмеля)
2. Одиннадцать братьев- принцев из сказки Х.К.Андерсена. (в лебедей)
3.Гадкий утёнок. (в лебедя)
4.Великан-людоед из сказки Ш.Перро. (в льва, мышь)
5. Курица Чернушка. (в человечка)
6. Чудовище из сказки С.Аксакова. (в принца)
Блицвопросы(если жюри не успело подвести итоги)
1. Птичка, которую спасла Дюймовочка? (Ласточка)
2. Меленькая танцовщица из сказки «Три толстяка»? (Суок)
3. Кто написал стихотворение «Дядя Стёпа»? (Михалков)
4. На какой улице жил человек рассеянный? (Бассейной)
5. Друг крокодила Гены? (Чебурашка)
6. На чём летал Мюнхаузен на Луну? (На пушечном ядре)
7. Кто говорит на всех языках? (Эхо)
8. Кто автор сказки «Курочка Ряба»? (Народ)
9. Кто из героев детской сказки считал себя лучшим в мире специалистом по привидениям? (Карлсон)
10. Герой русских народных кукольных представлений? (Петрушка)
11. Русская народная сказка про общежитие? (Теремок)
12. Кличка телёнка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Гаврюша)
13. Что ты попросил бы у Буратино? (Золотой ключик)
14. Кто автор строк «Ночевала тучка золотая на груди утёса-великана»? (М.Ю. Лермонтов)
Ведущий 1. Уважаемые зрители, жюри готово подвести итоги. Пожалуйста, вам слово.
Слово жюри …
Ведущий 2. Дорогие друзья! Теперь нам известны и участники муниципального этапа конкурса «Живая классика». Мы поздравляем всех победителей и призеров конкурса. Надеемся, что книга и для многих из вас станет постоянным спутником вашей жизни.
Ведущий 1. « Моя родина там, где моя библиотека» - писал Эразм Роттердамский.
А Людвиг Фейербах утверждал: « С книгами у нас обстоит дело так же, как и с людьми. Хотя мы со многими знакомимся, но лишь некоторых избираем себе в друзья, в сердечные спутники жизни»
Чтец.
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дяди Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
Ведущий 1.
Дорогие друзья! Благодарим вас за внимание! Желаем, чтобы книга стала для вас настоящим другом и советчиком! Надеемся, в следующем году увидеть вас не только среди зрителей, но и среди участников замечательного конкурса «Живая классика»! Творческих успехов! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий проведения школьного тура конкурса "Учитель года"
Сценарий проведения финала школьного конкурса "Учитель года"....
Примерные задания для проведения школьного тура олимпиады по МХК
Задания разработаны для проведения школьного тура олимпиады по мировой художественной культуре. Эти задания можно использовать также для проведения викторин, конкурсов, внеклассных мероприятий по пред...
Справка о результатах проведения школьного тура олимпиады
Справка о результатах проведения школьного тура Всероссийской олимпиады школьников...
Благодарственное письмо за организацию и проведение школьного тура Общероссийской олимпиады по Основам православной культуры
В 2012 году мои ученики приняли участие в Общероссийской олимпиаде по Основам православной культуры...
Олимпиадные задания для проведения школьного тура олимпиады по биологии, 6-11 классы
Олимпиадные задания по биологии включают в себя разноуровневые тестовые задания с готовыми ответами и системой оценивания в баллах для экономии времени учителя на этапе подготовки, проведения и провер...
Задания для проведения школьного тура Олимпиады по географии - 6 класс
Данный материал представляет задания школьного тура Олимпиады по географии - 6 класс, проводимой в 1 учебной четверти....
Разработка мероприятия по проведению школьного тура конкурса "Живая классика"
Данная разработка содержит материал для проведения школьного тура конкурса "Живая классика". ...