«Виртуальный музей «От малой истории – к истории страны» как средство патриотического воспитания в информационно-образовательном пространстве»
проект
Проект рассматривает использование информационной среды как одно из средств патриотического воспитания, путем создания виртуального музея школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.3 МБ |
![]() | 172.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ЗАЯВКА
Начальнику отдела по делам молодежи
УФКСиМП администрации МО ХГО
А.Л. Лалетиной.
МАОУ СОШ № 9 г. Холмска представляет для участия в Конкурсе
проектов (программ) патриотического воспитания детей и молодежи в муниципальном образовании «Холмский городской округ»
Проект «Виртуальный музей «От малой истории – к истории страны» как средство патриотического воспитания в информационно-образовательном пространстве»
Проект будет реализован на базе МАОУ СОШ № 9 г. Холмска
Основное инновационное содержание Проекта: Внедрение такого проекта позволит реализовать направления национальной образовательной стратегии «Наша новая школа», а именно:
- обновление содержания образования для раскрытия способностей обучающихся и подготовки их к жизни в высокотехнологичном мире;
- расширение границы поиска талантливых детей школьного возраста;
- постепенное превращение школы в центр не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством;
- создание условий для вовлечения обучающихся в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности;
- усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося в целях профилактики безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений.
Директор школы ____________ Е.В. Гололобова
(подпись)
Информационная карта Проекта«Виртуальный музей «От малой истории – к истории страны» как средство патриотического воспитания в информационно-образовательном пространстве»
Раздел | Содержание |
1. Наименование Проекта (программ) | «Виртуальный музей «От малой истории – к истории страны» как средство патриотического воспитания в информационно-образовательном пространстве» |
2. Уровень финансирования | МАОУ СОШ № 9 г.Холмска, спонсорские средства |
3. Название организации, реализующей Проект | МАОУ СОШ № 9 г.Холмска |
4 Руководитель организации - заявителя | Гололобова Екатерина Владимировна |
5.Адрес организации | 694620, г. Холмск, Сахалинская обл., ул. А. Матросова, д. 2. |
6. Телефон, факс организации | 8(42433)71014 |
7. Информация о банковских реквизитах организации | ОГРН 1026501021623, ИНН/КПП 6509004591/650901001 р/с 40701810164011000009 УФК по Сахалинской области (ФУ администрации Холмского городского округа МАОУ СОШ № 9 г. Холмска), Отделение Южно-Сахалинск г. Южно-Сахалинск ЛС 30907090100 БИК 046401001 ОКАТО 64254000 |
8. Руководитель Проекта (контактные адрес и телефон) | Петрова Ольга Геннадьевна 8(42433)71014 |
9. Бухгалтер Проекта (контактные адрес и телефон) | Ивашкова Татьяна Борисовна694620, г. Холмск, Сахалинская обл., ул. А. Матросова, д. 2 8(42433) 71517 |
10. География Проекта | МАОУ СОШ № 9 г. Холмска |
11. Направление деятельности Проекта | создание виртуального музея «От малой истории – к истории страны» с целью духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи через эффективное использование современных информационных технологий. |
12. Обоснование проблемы | использование естественного стремления детей к Интернету в воспитательных и образовательных целях таким образом, чтобы компьютерные технологии стали мощным инструментом в системе образования и патриотического воспитания детей и юношества. |
13. Сроки реализации Проекта | 2020-2023гг. |
14. Краткое содержание Проекта | Школа должна содействовать успешной социализации молодежи в обществе, ее активной адаптации на рынке труда, освоению базовых социальных способностей и умений, приобщению обучающихся к творческой и исследовательской деятельности. Мы считаем, что на сегодняшний день огромную роль в решении этих задач играет возможность внедрения в образовательный процесс инновационного проекта «Виртуальный музей «От малой истории – к истории страны» как средство патриотического воспитания в информационно-образовательном пространстве». Учитывая, что наша школа оснащена информационными технологиями, появилась идея создания виртуального музея о Великой Отечественной, Афганской, внутренних локальных войнах, вооруженных конфликтах и об их участниках, проживающих в городе Холмске. Проект виртуальный музей «От мало истории – к истории страны» является эффективной формой повышения качества образовательной деятельности, что на сегодняшний день является актуальным вопросом. |
15.Цель Проекта | Создание виртуального музея «От малой истории – к истории страны» с целью духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи через эффективное использование современных информационных технологий. |
16.Задачи Проекта |
|
17.Основные мероприятия в рамках Проекта (формы и методы) | Интервьюирование, беседа и анкетирование Использование различных программ, сервисов web 2.0 и геоинформационных систем, 3D-редактора Google SketchUp и 3DS MAX Сотрудничество с городским Советом Ветеранов Взаимодействие обучающихся и педагогов. |
18.Исполнители Проекта | Бердников Евгений Александрович, учитель математики, информатики и ИКТ Петрова Ольга Геннадьевна, учитель географии, истории Шерафетдинова Елена Геннадьевна учитель географии, заведующий школьной музейной комнаты |
19.Целевая аудитория Проекта (количество, возраст, адресность) | обучающиеся, педагоги МАОУ СОШ № 9, жители г. Холмска и Сахалинской области |
20.Ожидаемые конечные результаты Проекта | Для педагогов: чувство удовлетворения от включения в активное сетевое взаимодействие с коллегами и от подготовки обучающихся к проектной деятельности; Для родителей: новый вид сетевого сотрудничества со школой; Для партнеров: расширение сферы взаимодействия; Для обучающихся:
|
21.Партнерские отношения | Совет ветеранов, организации города (администрация,ТРК, СМИ, архив), родители |
22.Пути и методы распространения информации о Проекте | ТРК «Холмск», сайт школы, СМИ города |
23.Объемы и источники финансирования (вклад заявителя, иные взносы, общие расходы Проекта) | вклад заявителя – 475250,00 иные взносы – 55900,00 общие расходы – 531150,00 |
Директор школы ____________ Е.В. Гололобова
(подпись)
23.03.2019
Календарный план
по реализации Проекта
«Виртуальный музей «От малой истории – к истории страны» как средство патриотического воспитания в информационно-образовательном пространстве»
№ | Мероприятия | Срок исполнения | Исполнитель | Ожидаемые результаты |
Исследовательская деятельность в рамках проекта, составление плана по созданию виртуального музея МАОУ СОШ № 9 «От малой истории – к истории страны» | Январь 2019 | Петрова О.Г. | Анализ состояния проблемы. | |
Социологическое исследование (анкетирование) | Январь 2019 | Петрова О.Г. Шерафетдинова Е.Г. | Составление сводки по результатам социологического опроса, определение актуальности выбранного направлениия | |
Определение направлений деятельности | Февраль 2019 | Петрова О.Г. Шерафетдинова Е.Г. Бердников Е.А. | Создание групп по направлениям «Следопыты», «Пресс-центр», «Дизайнеры», «Экскурсоводы» | |
Представление проекта на педагогическом совете школы | Февраль 2019 | Петрова О.Г. Шерафетдинова Е.Г. Бердников Е.А. | Утверждение проекта для реализации | |
Выступление на родительском собрании с концепцией проекта | Февраль 2019 | Петрова О.Г. Шерафетдинова Е.Г. Бердников Е.А. | Привлечение к работе заинтересованных родителей | |
Разработка плана взаимодействия с Советом Ветеранов г. Холмска. | Февраль 2019 | Шерафетдинова Е.Г. | План работы с Советом ветеранов по разработанным направлениям | |
Вовлечение в проект группы активных и заинтересованных педагогов школы. Создание группы наставников по направлениям деятельности. | Март 2019 | Петрова О.Г. Шерафетдинова Е.Г. Бердников Е.А. | Определение модераторов направлений | |
Размещение на видеостене школы объявлений о наборе обучающихся в поисковую группу. Ознакомление обучающихся с проектом. (На классных часах) | Март 2019 | Бердников Е.А. - заведующий информационным центром, классные руководители 5-11 классов | Набор в группы обучающихся | |
Создание поисковой группы обучающихся, распределение обязанностей по интересам (Следопыты, пресс-центр, экскурсоводы, дизайнеры) | Март 2019 | Петрова О.Г. Шерафетдинова Е.Г. Бердников Е.А. | Распределение участников по группам, утверждение состава | |
Консультации со специалистами краеведческого музея, школьных музейных комнат г. Холмска | Апрель 2019 | Петрова О.Г. Шерафетдинова Е.Г. Бердников Е.А. | Обмен опытом, получение консультаций по направлениям | |
Работа с документами и фотодокументами Совета Ветеранов города Холмска | Апрель 2019 | Шерафетдинова Е.Г., «Следопыты», Совет Ветеранов | Поиск информации для наполнения контента | |
Обработка материалов сканирование, набор текстов, фотографирование, оцифровка видео-, аудиоматериалов, перенос на электронные носители | Апрель 2014 | Петрова О.Г. Шерафетдинова Е.Г. Бердников Е.А., поисковая группа «Следопыты», Совет Ветеранов | Создание электронной версии документов для базы музея | |
Интервьюирование ветеранов ВОВ, видеосъемка. | Май 2019 | Бердников Е.А., «Пресс-центр» | Электронные версии интервью для зала Памяти | |
Обработка материалов (Поисково-исследовательская работа, сбор информации, разработка виртуальных экскурсий, 3D-залов, издание статей) | май, сентябрь, октябрь 2019 | Петрова О.Г. Шерафетдинова Е.Г. Бердников Е.А., поисковая группа: «Следопыты», «Дизайнеры», «Экскурсоводы» | Распределение материалов по тематике | |
Разработка концепции и тематической структуры сайта виртуального музея; разработка дизайна. | Октябрь –ноябрь 2019 | Петрова О.Г. Шерафетдинова Е.Г. Бердников Е.А., «Следопыты», «Дизайнеры» | Создание сайта | |
Наполнение сайта виртуального музея информацией, оцифрованными материалами | Ноябрь-декабрь 2019 | Бердников Е.А., «Дизайнеры» | Первичное распределение материалов | |
Работа по направлению «Сахалинские экспедиции» Сбор и обработка материалов. | Январь-февраль 2020 | Петрова О.Г. Шерафетдинова Е.Г. Бердников Е.А., «Следопыты», «Пресс-центр», «Дизайнеры», «Экскурсоводы» | Наработка материала по истории Сахалинской области | |
Поисковая деятельность по направлению «Сахалинские экспедиции». Оцифровка собранных материалов. | Март 2020 | Петрова О.Г. Шерафетдинова Е.Г. Бердников Е.А., «Дизайнеры» | Оцифровка собранных материалов. | |
Выбор хостинга и разработка структуры сайта проекта «Сахалинские экспедиции» | Апрель-май | Петрова О.Г. Шерафетдинова Е.Г. Бердников Е.А., «Дизайнеры» | Разработка виртуального зала | |
Официальное открытие виртуального музея в рамках празднования 75-летия Победы. | Май 2020 С мая 2020 | Петрова О.Г. Шерафетдинова Е.Г. Бердников Е.А., «Экскурсоводы» «Следопыты», «Пресс-центр», «Дизайнеры», «Экскурсоводы», Пресс - центр, ТРК «Холмск» | Виртуальная экскурсия После открытия музея проводится постоянная работа по продвижению сайта виртуального музея, пополнение страниц новыми материалами для привлечения дополнительных посетителей. | |
Работа по направлению проекта «Сахалинские экспедиции» | Сентябрь –октябрь 2020 | Петрова О.Г. Шерафетдинова Е.Г. Бердников Е.А. «Следопыты», «Пресс-центр», «Экскурсоводы» | Разработка 3D-моделей Наполнение сайта информацией, оцифрованными материалами. | |
Работа по направлению «Сахалинские экспедиции» Проект «Колокола Памяти» | Март 2020 | Петрова О.Г. Шерафетдинова Е.Г. Бердников Е.А., «Дизайнеры», «Следопыты», Бердников Е.А. Поисковая группа | Подготовка материалов для открытия в МБОУ СОШ № 9 интерактивного музея «Памяти Победы» | |
Подготовка технического оснащения для интерактивного музея «От малой истории – к истории страны» | Апрель 2020 | Петрова О.Г. Шерафетдинова Е.Г. Бердников Е.А. Информационный центр «Экскурсоводы» | Создание нового зала Подготовка экскурсионной программы для интерактивного музея «От малой истории – к истории страны» | |
Разработка Web-квеста «Я помню! Я горжусь!» по теме «Великая Отечественная война» и «Сахалинские экспедиции» | Апрель 2020 | Петрова О.Г. Шерафетдинова Е.Г. Бердников Е.А. Поисковая группа | Интерактивная разработка мероприятия | |
Работа по направлению «Афганская война» | Апрель 2020 | Шерафетдинова Е.Г. Бердников Е.А. «Следопыты», «Пресс-центр» | Посещение Совета Ветеранов с целью сбора материалов по направлению. | |
Работа по направлению «Афганская война» | Апрель –октябрь 2020 | Петрова О.Г. Шерафетдинова Е.Г. Бердников Е.А. «Следопыты», «Пресс-центр» «Дизайнеры» | Работа с документами и фотодокументами Совета ветеранов. Обработка и оцифровка собранных материалов. | |
Разработка концепции, тематической структуры виртуального зала и дизайна. | Май 2020 г | Петрова О.Г. Шерафетдинова Е.Г. Бердников Е.А. «Дизайнеры» | Разработка нового зала | |
Работа по направлению «Афганская война» | Сентябрь –октябрь 2020 | Петрова О.Г. Шерафетдинова Е.Г. Бердников Е.А. «Дизайнеры» | Разработка сайта, посвященного Афганской войне. | |
Работа по направлению «Афганская война» | Ноябрь – декабрь 2020 | Бердников Е.А. «Следопыты», «Пресс-центр», «Дизайнеры», «Экскурсоводы» | Создание 3D-объектов по направлению работы | |
Работа по направлению «Афганская война» | Ноябрь – декабрь 2020 | Петрова О.Г. Шерафетдинова Е.Г. Бердников Е.А. Поисковая группа | Наполнение зала «Афганистан болит в моей душе» информацией, оцифрованными материалами. | |
Работа по направлению «Внутренние локальные войны и вооруженные конфликты». | Январь 2021 | Петрова О.Г. Шерафетдинова Е.Г. Бердников Е.А. | Установление сотрудничества с общественными организациями ветеранов внутренних локальных войн и вооруженных конфликтов. | |
Разработка экскурсии по направлению «Афганская война». | Февраль 2021 | Петрова О.Г. Шерафетдинова Е.Г. Бердников Е.А. | Сценарий виртуальной экскурсии | |
Проведение поисковой работы по направлению «Внутренние локальные войны и вооруженные конфликты» | Февраль 2021 | Шерафетдинова Е.Г. Поисковая группа | Работа с документами и фотодокументами общественной организации | |
Открытие виртуального зала «Афганистан болит в моей душе». | 15 февраля 2021 г | Петрова О.Г. Шерафетдинова Е.Г. Бердников Е.А. Поисковая группа | Виртуальная экскурсия по залу | |
Работа по направлению «Внутренние локальные войны и вооруженные конфликты» | Март – апрель 2021 | Петрова О.Г. Шерафетдинова Е.Г. Бердников Е.А. «Дизайнеры» «Следопыты» | Обработка и оцифровка собранных материалов, разработка концепции и тематической структуры виртуального зала. Разработка 3D-моделей и дизайна | |
Работа по направлению «Внутренние локальные войны и вооруженные конфликты» | Май 2021 | Петрова О.Г. Шерафетдинова Е.Г. Бердников Е.А. «Дизайнеры» «Следопыты» | Наполнение виртуального зала информацией, оцифрованными материалами | |
Разработка экскурсии по направлению «Внутренние локальные войны и вооруженные конфликты» | Март – апрель 2021 | Петрова О.Г. Шерафетдинова Е.Г. Бердников Е.А. «Пресс-центр» «Экскурсоводы» | Сценарий виртуальной экскурсии | |
Открытие виртуального зала по направлению «Внутренние локальные войны и вооруженные конфликты» | Май 2021 | Петрова О.Г. Шерафетдинова Е.Г. Бердников Е.А. Поисковая группа | Виртуальная экскурсия по залу |
Финансовый план Проекта
Смета
на реализацию Проекта
№ | Статьи сметы | Запрашиваемые средства Гранта | Вклад заявителя | Средства из других источников | Общие расходы |
1 | Заработная плата | 0 | 470400,00 | 0 | 470400,00 |
2 | Полиграфические услуги | 0 | 0 | 0 | 0 |
3 | Распространение | 0 | 0 | 0 | 0 |
4 | Ватман | 1200, 00 | 1200,00 | ||
5 | Бумага для печати «Снегурочка» | 1600,00 | 1600,00 | ||
6 | Маркеры | 1500, 00 | 1500,00 | ||
7 | Фломастеры | 2150, 00 | 2150,00 | ||
8 | Грамоты | 4500,00 | 4500,00 | ||
9 | Доступ в Интернет | 0 | 0 | 0 | 0 |
10 | Oбъектив NIKON AF FISHEYE-NIKKOR 10.5 MM F/2.8G ED DX | 37600,00 | |||
11 | Панорамная головка Fancier FT-900H | 12200,00 | |||
итого | 6100,00 | 475250,00 | 49800,00 | 531150,00 |
Общий бюджет Проекта
Запрашиваемые средства | Сумма | % от общей суммы |
1.Средства гранта | 6100,00 | 1,14% |
2.Вклад заявителя | 475250,00 | 89,47 |
3.Средства из других источников | 49800,00 | 9,39% |
Итого: | 531150 | 100% |
Смета расходов
на приобретение оборудования, материалов и оплату услуг
№ | Наименование материалов, оборудования, услуг | Количество | Цена за 1 шт. | Общая сумма |
1 | Заработная плата | 4 | 7840,00 | 470400,00 |
2 | Полиграфические услуги | - | - | - |
3 | Распространение | - | - | - |
4 | Ватман | 120 | 100,00 | 1200,00 |
5 | Бумага для печати «Снегурочка» | 4 | 400,00 | 1600,00 |
6 | Маркеры | 5 | 300,00 | 1500,00 |
7 | Фломастеры | 10 | 215,00 | 2150,00 |
8 | Грамоты | 150 | 30,00 | 4500,00 |
9 | Доступ в Интернет | - | - | - |
10 | Oбъектив NIKON AF FISHEYE-NIKKOR 10.5 MM F/2.8G ED DX | 1 | 37600,00 | 37600,00 |
11 | Панорамная головка Fancier FT-900H | 1 | 12200,00 | 12200,00 |
Исполнители Проекта
№ | Ф.И.О. | Должность по Проекту | Перечень работ, выполняемых в рамках Проекта | Образование, опыт работы |
1 | Гололобова Екатерина Владимировна | куратор | Исполнение заявленных работ по проекту | высшее, 27 лет |
2 | Бердников Евгений Александрович | модератор | ответственный за наполнение музейного сайта контентом | высшее, 2 года |
3 | Шерафетдинова Елена Геннадьевна | модератор | ответственный за поисковую деятельность(Совет ветеранов, общественные организации), методическую разработку мероприятий (экскурсии, квесты) | высшее, 3 года |
4 | Петрова Ольга Геннадьевна | модератор | ответственный за поисковую деятельность, эстетическое оформление залов, методическую разработку мероприятий (экскурсии, квесты), подготовку аналитических отчетов по проекту. | высшее, 18 лет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на Всероссийском слете учителей-2015."Музей как средство патриотического воспитания школьников".
История страны, история своего села, своей семьи, пропущенная через собственный жизненный опыт, пробуждает чувство гордости, сострадания и соучастия. Вот что воспитывает настоящего патриота и граждани...
Сельский музей как средство патриотического воспитания учащихся
Презентация содержит материал о работе сельского музея в МБОУ Далисичской СОШ Суражского района Брянской области. Данный материал использовался в работе научно-практической конференции 30.10.2015 г. н...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/07/picture-387766-1646654885.jpg)
"Мини-музей как средство патриотического воспитания"
Консультация для педагогов. Цель: повысить профессиональный уровень, обмен опытом с коллегами.Консультация содержит: цель музея, этапы создания мини-музея, оформление, тематика и значение музеев в ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/09/picture-378600-1389290441.jpg)
Школьный музей как средство патриотического воспитания.
Публикация для учителей истории, которые занимаются музейной работой, являются руководителями школьных музеев....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/21/picture-145378-1587491224.png)
Статья "Школьный музей как центр патриотического воспитания в образовательном пространстве"
Роль и значение школьных музеев возрастает в связи с необходимостью реализации государственной и региональной программы по патриотическому воспитанию молодёжи. Целью создания и деятельности школьного ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/01/picture-1519193-1711996964.jpg)
Школьный музей "Память в сердце" в конкурсе "Лучший музей как средство патриотического воспитания"
содействие формированию интереса к отечественной истории и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений, развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской раб...