Я талантлив
классный час (6, 7, 8 класс)

Рахамимова Светлана Евгеньевна

Классный час "Я - талантлив" предназначен для учащихся 6-8 класов. Здесь рассказано о гениальных  и замечательных  людях, которые выросли в многодетной семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_mogu_byt_talantliv.pptx1.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час для учеников 6-8 классов Учитель: Рахамимова СВЕТЛАНА ЕВГЕНЬЕВНА МАОУ «СОШ №1, корпус 2» Я ТАЛАНТЛИВ

Слайд 2

Дать «достойное» образование Существует мнение, что дать «достойное» образование, «поставить на ноги», «вывести в люди», развить неординарную личность, направить в нужное русло, предоставить возможности для творчества в необходимом объеме можно только одному-единственному ребенку. Ведь для этого требуется много сил, средств и внимания со стороны родителей будущего дарования. А уже каждый последующий ребенок будет страдать от нехватки внимания, денежных вливаний и разнообразия в проведении своего досуга. И все это отрицательно повлияет на его будущие возможности. То есть, следуя логике этого мнения: «Старший умный был детина, средний был и так и сяк, младший - вовсе был дурак». Обратимся к истории и изучим, действительно ли, только единственный ребенок в семье становился известным художником, поэтом, бизнесменом, политиком, деятелем науки. Источник: http://www.materinstvo.ru/art/8266 Materinstvo.ru

Слайд 3

Борис Михайлович Кустодиев Борис Михайлович Кустодиев был четвертым ребенком в семье. Отец- преподаватель духовной семинарии – умер, когда мальчику еще не было и двух лет. Но мать - Екатерина Прохоровна - окружила детей таким теплом и любовью, что свет этой любви согревал их всю жизнь. Она сумела не только прокормить детей на мизерную пенсию, но и дала им хорошее воспитание - читала вслух, играла на фортепиано, пела, устраивала домашние спектакли

Слайд 4

Илья Ефимович Репин Илья Ефимович Репин родился четвертым (три его старших брата умерли во младенчестве), и имел младших сестру и двух братьев . Его отец служил рядовым уланского полка. «У нас было и бедно, и скучно, - вспоминал Репин,- и мне часто хотелось есть . Очень вкусен был черный хлеб с крупной серой солью, но и его давали понемногу. Мы все беднели... Маменька теперь все плачет и работает разное шитье». Лишь когда отец Репина вышел в отставку и вернулся домой, он вывел семью из нищенства, занявшись скупкой и продажей лошадей. Читать и писать Илья Репин вместе с сестрой и братьями научился у матери.

Слайд 5

Александр Сергеевич Пушкин Александр Сергеевич Пушкин был вторым ребенком в семье, всего детей было четверо. Родители не уделяли особого внимания детям, возможно, что Александр вовсе не был любимым ребенком в семье. Воспитание будущего гения было беспорядочным: очень часто менялись учителя и гувернеры. Брат поэта писал о детстве Александра: «До одиннадцатилетнего возраста он воспитывался в родительском доме. Страсть к поэзии появилась в нем с первыми понятиями: на восьмом году возраста, умея уже читать и писать, он сочинял на французском языке маленькие комедии и эпиграммы на своих учителей . Вообще воспитание его мало заключало в себе русского. Он слышал один французский язык;

Слайд 6

Константин Георгиевич Паустовский Константин Георгиевич Паустовский писал о своей семье так: «Моя мать - дочь служащего на сахарном заводе - была женщиной властной и неласковой. Всю жизнь она держалась “твердых взглядов”, сводившихся преимущественно к задачам воспитания детей. Неласковость ее была напускная. Мать была убеждена, что только при строгом и суровом обращении с детьми можно вырастить из них “что - нибудь путное”. Семья наша была большая и разнообразная, склонная к занятиям искусством. В семье много пели, играли на рояле, благоговейно любили театр. До сих пор я хожу в театр, как на праздник». В семье Паустовских было еще трое детей: два брата и сестра Константина.

Слайд 7

Антон Павлович Чехов Антон Павлович Чехов был третьим из пяти детей в семье. Чехов говорил: «В детстве у меня не было детства». Распорядок дня у детей в семье Чеховых был вовсе не детским. День занимали заботы об отцовской лавке, которая работала с 5 утра до 11 вечера , бесконечные спевки в церковном хоре, который отец стремился сделать лучшим в городе, учебой в гимназии. Кроме того дети учились ремеслу, так Антон, например, осваивал портняжное дело. Отец Чехова был деспотичен, в семье применялись наказания и порка. Но, в то же время, он был разносторонне талантлив: самостоятельно научился играть на скрипке, занимался иконописью. Отец хотел видеть своих детей образованными, более счастливыми, чем он сам. Он нанимал преподавателей музыки и иностранных языков для занятий с детьми, все они учились в гимназии. Влияние матери было смягчающим. Антон Павлович Чехов говорил о своей семье и детстве : «Талант в нас со стороны отца, а душа со стороны матери».

Слайд 8

Юрий Алексеевич Гагарин Юрий Алексеевич Гагарин был третьим ребенком в семье (всего детей в семье было четверо). Его семья была самой обычной крестьянской (колхозной): отец его окончил всего два класса, но многим интересовался в жизни, был мастером на все руки, мать не получила никакого образования. В их семье был очень силен авторитет отца, который прививал детям любовь к ближним и уважение к старшим.

Слайд 9

Дмитрий Иванович Менделеев Дмитрий Иванович Менделеев был последним семнадцатым ребенком в семье. Родом он из русской православной семьи. Его дед был священником. Отец был директором гимназии, но в год рождения будущего ученого он серьезно заболел и потерял работу. Все семейные тяготы перешли на плечи его матери, женщине выдающегося ума и энергии . Семья жила на очень скромные средства: пенсию и совсем небольшой доход от стеклянного завода. Мама Менделеева заботилась о детях, которые получили очень хорошее образование. По вечерам Мария Менделеева собирала всех в гостиной и играла на фортепиано и читала вслух.

Слайд 10

Иван Петрович Павлов У родителей Ивана Петровича Павлова родилось десять детей . Он охотно занимался с братьями и сестрами, помогал матери по хозяйству, работал в саду и огороде, помогал отцу при постройке дома, выучился немного столярному и токарному делу. Отец любил говорить ему: «Делу время, потехе - час». Отец Павлова был священником, мать происходила тоже из духовной семьи. Семья жила не богато. Держали квартирантов, дети охотно помогали матери - приносили воду, кололи дрова, топили печь и др.

Слайд 11

Мария Склодовская-Кюри Мария Склодовская-Кюри – первая женщина, ставшая лауреатом Нобелевской премии, так же она является первым дважды лауреатом этой премии. Мария была пятым ребенком в семье преподавателей. Все дети в семье Склодовских окончили гимназию с золотой медалью. Этому не смогли помешать ни ранняя смерть матери, ни вечная нехватка средств. Часть дома Склодовские сдавали пансионерам. В связи с этим Марии приходилось спать в столовой, рано вставать и поздно ложиться - когда дела на кухне завершены . Большое влияние на детей оказал их отец, директор гимназии. Рано овдовев, он старался быть опорой и верным другом для своих детей.

Слайд 12

Елена Васильевна Малышева Елена Васильевна Малышева - российский врач, телеведущая родилась в семье врачей, имеет старшую сестру и брата-двойняшку. Все дети впоследствии стали врачами. «Родители нас безмерно любили, много занимались нами, всячески развивали и образовывали, - вспоминала телеведущая. - Но и требовали с нас много, вольностей не допускалось. Например , я была солисткой хора, который выступал на всевозможных праздниках и торжественных мероприятиях. И в дни выступлений всех участников хора освобождали от занятий. Но меня мама каждый раз будила в семь утра и отправляла в школу. Я возмущалась: «Как ты можешь, никто же не идет, почему я должна?!» На что она говорила: «Потому что у тебя свой путь. Ты обязана учиться».

Слайд 13

А как у них? А как же обстоят дела у талантливых и знаменитых людей за границей? Приведем лишь краткий список:

Слайд 14

Л.В . Бетховен – первый из семи детей в семье; И.С. Бах был шестым ребенком в семье; Наполеон Бонапарт тоже из многодетной семьи ; Астрид Линдгрен - второй ребенок из четырех ; Мерилин Монро - третий ребенок ; Коко Шанель - вторая из пятерых детей ; Грейс Келли - третий ребенок в семье ; Одри Хэпберн - третий ребенок в семье ; Принцесса Диана - третья дочь в семье ; Джон Д.Астор - третий сын ; У Джона Д.Рокфеллера - старшего было еще три сестры ; Конрад Хилтон - второй ребенок в семье ; Стивен Спилберг имеет трех младших сестер ; Мел Гибсон - шестой ребенок из одиннадцати ; Мирей Матье - старшая из четырнадцати братьев и сестер; Селин Дион самая младшая из четырнадцати детей в семье; Шакира - первый ребенок матери и восьмой ребенок отца , воспитывалась вместе со всеми братьями и сестрами ; Киану Ривз один из четырех детей в семье; Кейт Уинслет второй ребенок из пяти ; Жизель Бундхен тоже из многодетной семьи, у нее пять сестер ; Джонни Депп последний четвертый ребенок ; Уолт Дисней четвертый ребенок из пяти.

Слайд 15

Как железо ржавеет, не находя себе применения, как стоячая вода гниет, так и ум человека чахнет от лености и бездействия. Леонардо да Винчи ЛЕГЕНДАРНЫЙ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ

Слайд 16

Он был величайшим художником, скульптором, ученым, изобретателем. Но его современники хорошо знали, что прославленный художник мог по - детски самозабвенно увлекаться вымыслом, был неистощимым на выдумки фантазером и замечательным рассказчиком . Загадочная Джоконда

Слайд 17

Обо всем этом мир узнал совсем недавно. И хотя время жестоко обошлось с памятью великого творца, не оставив потомкам даже места его захоронения, но в огне нескончаемых войн и пожарищ чудом уцелели бесценные леонардовские манускрипты. Рукописное наследие Леонардо насчитывает свыше семи тысяч листов, исписанных мелким, убористым почерком. « Витрувианский человек»- результат изучения пропорций тела человека

Слайд 18

Он даже придумал особую систему тайнописи, нередко вписывая одну строчку в другую и широко применяя замысловатые графические знаки и символы. Как правило, писал он справа налево, так что написанное можно было прочесть только с помощью зеркала. Многоствольная пушка

Слайд 19

В ЫВОДЫ Как видно из данных примеров, все эти выдающиеся личности вышли из многодетных семей разных сословий, достатка и образованности. Но это отнюдь не помешало им стать теми, кем они стали. Это помогло им выработать в себе жизненную стойкость, терпение, ответственность, трудолюбие. Поэтому , часто встречающиеся мнение о том, что «мы сможем поставить только одного ребенка на ноги, дать ему качественное образование, разносторонне развить, хорошо одеть и обуть» является скорее заблуждением и связано больше с другими внутренними установками самих родителей.

Слайд 20

Интернет -Источники: СПАСИБО за внимание! http://www.materinstvo.ru/art/8266 Materinstvo.ru