Главные вкладки
Рахамимова Светлана Евгеньевна
сайт учителя технологии
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Раскрой швейных изделий, вышивка гладью, кружевоплетение фриволите, вязание крючком, макраме
Увлечения: живопись маслом, портреты карандашом
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: город Нягань
Место работы: школа 1, корпус 2
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rahamimowaЖизнь достигает своих вершин в те минуты, когда все ее силы устремляются на осуществление поставленных перед ней целей.
Я, Рахамимова Светлана Евгеньевна, работала в МАОУ МО г. Нягань "СОШ № 4" с 1986 года.
С 2019 года наша школа переименована в МАОУ СОШ №1, корпус 2.
Мой педагогический стаж более 35 лет, из них преподаю уроки технологии с 1985 года. Имею высшую квалификационную категорию.
В 1982 году окончила Азербайджанский институт нефти и химии, присвоена квалификация инженер электромеханик (отсканированный Диплом - в альбоме "Дипломы об образовании"). Я параллельно с Институтом закончила 2-х годичные курсы Закройщика.Каждый год проходила курсы повышения квалификации.
В 2014году прошла переподготовку в Институте дополнительного образования и профессионального обучения ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет» , получила Диплом по программе «Педагогика и психология», в количестве 560 часов ( отсканированный Диплом о переподготовке- в альбоме "Дипломы об образовании").
С 12 .09 2018г. по 06.12 2018г. прошла профессиональную переподготовку в "Уральском институте повышения квалификации и переподготовки". Получила Диплом по программе "Учитель технологии. Технология проектирования и реализация учебного процесса в основной и средней школе с учетом требований ФГОС" в объёме 340 часов.
Тема самообразования: “Развитие творческой активности и самостоятельности учащихся, используя метод проектов”, охватывает следующие формы работы: участие в семинарах, вебинарах; обмен опытом с коллегами; участие в конкурсах; публикация разработок на сайтах в сети Интернет.
По программе дополнительного профессионального образования 07.08.2020 по 20.02.2021 года выучилась и получила Диплом по специальности "Учитель ИЗО и МХК. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в соотвествии с ФГОС" (в объёме 850 часов).
Цели моей профессиональной деятельности: подготовить подрастающее поколение к самостоятельной жизни, связанной с трудовой деятельностью, наполненной творчеством и инициативой, и закрепления их на практике, в соответствии с ФГОС. Поэтому, я перед собой ставлю следующие задачи: совершенствование умений и навыков трудовой деятельности путем развития творческих способностей учащихся, используя метод проектов, а также формирование устойчивого интереса к изучаемому предмету через классную и внеурочную деятельность.
В соответствии со стратегическими ориентирами развития образования в ХМАО-Югре - работа строится в контексте реализации программы «Одаренные дети»: моя ученица 11а класса - призёр (3место) во Всероссийской олимпиаде школьников по технологии на региональном этапе 2013-2014 уч.г. - это Казак Оксана.
Реализую Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089. Свою педагогическую деятельность осуществляю на основе Федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004 с внесенными в него изменениями (Приказ Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 №1994.
Награждена: Почётной Грамотой Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа –Югры, Благодарственным письмом главы администрации города Нягань, имею Дипломы участия во 1 и 2 Всероссийских конкурсах «Золотое рукоделие», мои ученицы - победители и призёры городских олимпиад по обслуживающему труду с 2010 по 2014 год. Рабочая Программа 5-8 классы составлена на основе программы «Технология. Обслуживающий труд» автор О.А. Кожина, 2013год, издательство «Дрофа», Рабочая программа 10-11 классов составлена на основе примерной программы по технологии, издательство «Просвещение» под руководством В.Д.Симоненко, Ю.Л. Хотунцева, 2006 г.
Транслирование опыта: мастер-классы на 3, 4 и 6 Международном педагогическом форуме в г. Санкт-Петербурге; мастер-класс в клубе «Рукодельница» СПб ГУ «КЦСОН г. Ломоносова», популяризация декоративно - прикладного творчества среди студентов филиала ГОУ ВПО «Тюменский государственный университет» в г. Нягань, в сетевом сообществе работников образования Школлеги, на сайтах Завуч.инфо, Педсовет.org.
Люблю учиться, показываю своим ученикам свои новые работы и по шитью, по рукоделию, фриволите, вышивки гладью и по живописи.
О себе
Принимаю сама активное участие в выставках и мероприятий городского и всероссийского уровня: в городском фестивале «Стиль без границ» в 2011 году заняла 1 место, имею Дипломы 2012 и 2014 года, а также 2022, 2023 гг. «Мастеровые города Нягани», публикую свои материалы, методические разработки на разных сайтах
На протяжение многих лет являюсь классным руководителем. Как классный руководитель, я вместе с детьми всегда ативно участвовала во всех коллективных делах школы и городских конкурсах.
С 2007 по 2012г.г. руководила Городским Методическим Объединением учителей технологии.
Сейчас являюсь руководителем школьного методического объединения учителей эстетического воспитания, где все мы работаем над темой «Личностно-деятельный подход в процессе образования» формируя творческую индивидуальность личности учителя и ученика. Немаловажным моментом в методической работе является выбор формы проведения мероприятия. Наиболее эффективными формами методической работы на современном этапе, на мой взгляд, являются: семинар-практикум, научно-практическая конференция, профессиональная выставка методических разработок, защита проекта, открытый урок, которые способствуют формированию интеллектуальной культуры и культуры саморазвития.
Свои методические находки стремлюсь рекомендовать коллегам своего и других городов. В 2011 году в городе Санкт-Петербурге на 3 Международном педагогическом форуме провела мастер-класс «Методы современного декорирования одежды с использованием приемов фриволите»; получила благодарственное письмо от директора СПб ГУ «КЦСОН г. Ломоносова за проведение мастер класса для участников клуба «Рукодельницы».
Организую экскурсии, как с целью профориентации, так и для совместного участия в проектно- исследовательской деятельности учащихся. Совместно с учениками 7, 8, 10,11 классов взаимодействую с такими социальными партнерами как: «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально- личностному направлению развития детей №11 «Ёлочка» , и Бюджетным учреждением ХМАО-Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Катарсис».
Во взаимодействии с родителями проводилась работа по вопросам подготовки выпускников к сдаче государственных экзаменов в форме ЕГЭ (в межаттестационный период мной был выпущен 11 Б класс - в 2012 г., 11 а класс 2020г.. Проводилась работа по борьбе с пропусками, работа над повышением качества обученности - посредством индивидуальной работы с учащимися и их родителями. Регулярно участвую в работе МО классных руководителей, оказываю методическую помощь начинающим классным руководителям в вопросах планирования, индивидуальной работы с учащимися и родителями и др. Постоянно приобретаю, изучаю и использую в работе новинки методической литературы по воспитательной работе. Активно взаимодействую с родителями на родительских собраниях, в личных беседах, на заседаниях родительского комитета. Знакомлю не только с успехами детей в учебе, но и с результатами психологических исследований, диагностик.
Совместно с родителями (как классный руководитель, уже нынешнего 10а класса) посещаю музеи (краеведческий и малочисленных народов севера), а также навещаем ветеранов войны - 2012-2020 г.г..
Я награждена Благодарственным письмом от педагогического портала ЗАВУЧ.инфо в 2018 году за активное участие в формировании ПЕДАГОГИЧЕСКОГО Сообщетсва; являюсь участником XI Международного форума " Современные технологии обучения: достижения, опыт, практика. Современный урок в соответсвии с ФГОС", который проходил с 1 по 5 июля 2019 года в городе Санкт- Петербург.
В апреле 2022 года моя ученица 6 класса Миссирова Карина стала призёром Городской Конференции "Шаг в будущее".
Зарегистрирована на многих образовательных сайтах где разместила свои наработки к мероприятиям и урокам: «Фестиваль педагогических идей. «Открытый урок» ссылка: http://festival.1september.ru/articles/518086/ ; и собственный сайт по рукоделию и кулинарии, где размещаю свои презентации к урокам и творческие проекты учеников, ссылка http://rukodelie.us/attestation/prezentacii-k-urokam-texnologii/ ; Завуч. Инфо- ссылка http://www.zavuch.ru/methodlib/users/ и http://www.zavuch.ru/methodlib/users/157167/; на сайте ПЕДСОВЕТ. org - l http://pedsovet.org/forum/member57434.html ; на сайте Школлеги- http://shkollegi.ru/user/651/posts/ ; на сайте Минобр орг http://minobr.org/olympiads/53 http://minobr.org/profiles/158367
Периодически просматриваю, изучаю новые документы на сайтах Министерства образования РФ, поэтому в курсе последних событий в области образования.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Даниель Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» (1719), Михаил Лермонтов «Герой нашего времени» (1840), Александр Дюма «Три мушкетера» (1844), Гюстав Флобер «Мадам Бовари» (1856), Майн Рид. «Всадник без головы» (1865), Федор Достоевский. «Братья Карамазовы» (1879–1880), Оскар Уайльд «Портрет Дориана Грея» (1891), Илья Ильф и Евгений Петров «Двенадцать стульев» (1928), Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита» (1929–1940), Рэй Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» (1953), Марьяна Федоткина "Космическая акварель", а также приключенческие романы Дэна Брауна.
Мой взгляд на мир
Цель моей деятельности – создание условий для выявления творческих способностей школьников, активизации их инициативы через включения в проектную деятельность, и формирование у у них коммуникативных компетенций.
Задачи: создавать благоприятные условия для всестороннего развития личности ребенка и творческих способностей учащихся; формировать активную гражданскую позицию; привлекать детей группы «риска» к участию в досуговой деятельности.
В дальнейшей своей профессиональной деятельности планирую уделять особое внимание исследовательской деятельности, ведь уроки технологии, в современных условиях, подготавливают подрастающее поколение к самостоятельной трудовой жизни, наполненной инициативой и творчеством.
Мои достижения
Основные мои достижения:
Награждена:
Почётной грамотой Департамента образования и молодежной политики Ханты- Мансийского автономного округа –Югры в 2012году, приказ № 1085;
Благодарностью Главы Администрации города Нягань за подготовку призера регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2013-2014 учебного года,
где основанием послужил Приказ №152 от 14. 02. 2014 года Департамента Образования и Молодежной политики ХМАО-ЮГРЫ
Грамотой за подготовку призера городской научно- практической конференции «Шаг в будущее» в 2012 году, и др. за все последующие годы.
Дипломом 1 степени в рамках XIII городского фестиваля «Красота спасёт мир» 2011г., и др. за все последующие годы
Благодарственным письмом Руководителя филиала ГОУ ВПО «Тюменского ГУ» за популяризацию декоративно - прикладного творчества в 2011г.;
Сертификатами выступлений с мастер- классами на 3 и 4 Международных Педагогических форумах в городе Санкт- Петербурге 2011 и 2012гг.
Дипломом 2 степени в городском конкурсе "Земля моя обская", в номинации "Лучший сувенир на северную тематику", ноябрь 2016г.
Дипломом 2 степени в городском конкурсе "Земля моя обская" - моего творческого объединения "Рукодельница", в номинации Лучший сувенир о Югре", 2016г.
Сертификатом участника в городском методическом фестивале по реализации концепций развития отдельных предметных областей, актуальных направлений развития образования, 2017г.
Благодарностью за организацию и подготовку участников VI городской научно- практической конференции по традиционной культуре народов России, 2018г.
Дипломом за участие в XVII городском конкурсе декоративно- прикладного искусства "Мастеровые Нягани", 2018г.
Дипломом, №206-476-849/ОУ-16, за предоставление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале "Открытый урок" в 2018 году, за участие в конкурсе "Презентация к уроку".
Получила Диплом по Всероссийскому тестированию педагогов 2018, за успешное прохождение теста "Учитель технологии (труда)" в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС.
Получила Диплом участника XI Международного Педагогического Форума "Современные технологии обучения: достижения, опыт, практика" Современный урок в соответствии с ФГОС, г. Санкт- Петербург,01-05 июля 2019 год. Диплом- серия В №1278/2019
Дипломы, Грамоты, Сертификаты, Благодарственные письма, Приказы, достижения мои и моих учеников, а также фото по внеклассной работе я разместила в 4 альбомах за все года.
Моё портфолио
Все документы к аттестации я поместила в альбомах "Дипломы...", "Достижения мои, и моих учеников", "Приказы...", "Внеклассная работа"-в виде фотоотчета.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты