Кл. час "Доброта в нашей жизни"
классный час

В нашей жизни много ценностей и одна из этих ценностей доброта, которой нам так не хватает в нашей жизни и в сотый раз о ней говорить ни лень.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час для учащихся 5 класса

                                                   «Доброта в нашей жизни»

В нашей жизни много ценностей и одна из этих ценностей доброта, которой нам так не хватает в нашей жизни и в сотый раз о ней говорить ни лень.

Цель: расширить представления учащихся о понятии «доброта», акцентируя внимание на проявлениях ее как качества человека повседневной жизни.

Задачи:

-углубление знаний о доброте как ценности и качестве человека;

-развитие способности и умения проявлять доброту и определять ее как качество человека;

-воспитание стремления видеть доброе в людях и проявлять доброту по отношению к ним.

Приглашенные: библиотекарь с\библиотеки

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, книги, презентация

1. Начало  классного часа.

Круг радости ( позитивный настрой).

Приветствую учащихся, приглашаю их в круг радости, для проведения которого использую «клубок пожеланий». Прошу учащихся закончить фразу: «Я сегодня желаю всем….». А затем образуется круг из ниток, учитель отрезает каждому ученику часть нитки со словами: «Я желаю вам, чтобы частичка пожеланий всегда была с вами».

Но знаешь ли ты, в чем добро вековое?

Должны мы любить всех живых, все живое,

Ни в мыслях, ни в действиях зла не питая,-

Вот истина вечная, правда святая.

Все люди ко многим занятиям способны,

Но те лишь прекрасны, кто сердцем беззлобны.

Прекрасные качества есть человечьи,

Но самое ценное – добросердечие.

Ибо добро не бывает напрасно,

Все властно добро, потому и прекрасно!

(Из древнеиндийского эпоса «Махабхарата»)

Затем вопрос к ребятам:

-Ребята, как вы думаете, о чем сегодня пойдет разговор у нас с вами?
Конечно о доброте и тема нашего сегодняшнего часа «Горизонты доброты». 

Ассоциативная карта:

Ребята у вас на парте есть цветные бумажные полоски, пожалуйста, напишите маркерами на них свои ассоциации словом «доброта».

Задание:
Ребята дайте определение слову «доброта», но прежде чем мы дадим определение этому слову и мы сейчас посмотрим мультфильм «Олень и волк».

Просмотр мультфильма.

Беседа:

- Кто здесь был добр?

-Как вы думаете, правильно ли рассудил медведь оленя и волка?

  • А как бы вы поступили в данной ситуации…

Учебная информация.

Человеческой природе свойственна доброта. Доброта - мерило человеческого в человеке. Истинно добрый человек всегда готов утешить, помочь тем, кому действительно плохо, кто нуждается в помощи.
Он неравнодушен к несправедливости, жестокости, искренен в своих добрых поступках.

Доброта- это…..

Разминка.

В центре класса стоит парта на ней находится ватман, учащиеся встают вокруг стола и с помощью маркера обводят свою ладошку и пишут на ней свое имя. А затем звучит песня «Дорогой добра», пока она звучит, дети ходят по кругу она заканчивается напротив чей ладони они оказались, пишут на пальчиках пожелания.

Инсценировка. 

Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает: «Что за люди живут в этом городе?» «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спрашивает мудрец. «Ох, грубые, злые, недобрые люди», - отвечает путник. «Здесь увидишь то же самое», - ответил мудрец.

Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе. «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спросил мудрец. 
«Прекрасные люди, добрые и отзывчивые», - ответил путник. «Здесь ты найдешь таких  же», - сказал мудрец.

«Почему ты одному сказал, что здесь живут плохие, а другому – хорошие люди?» - спросил мудреца ученик.

Мудрец ответил: «Везде есть и хорошие люди, и плохие. Просто каждый находит только то, что умеет искать».

- О чем говорится в притче?

Цитата урока:

Добро выше практической нужды!

Дмитрий Лихачев.

Задание:

Рассмотрите перечень личностных качеств, которые выведены на доске. Выберите те, которые характеризуют человека, обладающего добрым характером. Дополните их. Расположенность к другим, снисходительность, терпение, чувство юмора, чуткость, доверие, альтруизм, терпимость к различиям, умение владеть собой, доброжелательность, умение не осуждать других, гуманизм, умение слушать, любознательность.

 Выступление библиотекаря сельской библиотеки.

Рефлексия( итог урока).

-Ребята! У нас есть огромное сердце, но оно пустое давайте его заполним теплом своих сердец - пожеланий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: Здоровый образ жизни. Гигиена в нашей жизни.

Содержание классного часа способствует формированию знаний у учащихся понятия о науке гигиене; навыков использования знаний в области гигиены в повседневной жизни. Форма проведения классного часа: рол...

Природа – наши корни, начало нашей жизни

Экологическая игра для 6 класса...

Хлеб – наша жизнь и наше богатство

Цели:Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;Воспитывать у учащихся бережное отношение и уважение к хлебу и людям,...

Здоровый образ жизни наша жизнь

Методическая разработка спортивного праздника....

Наш район, наша жизнь, наши достижения.

Сейчас много пишут о том, что у нас в школе «не так», забывая о положительных сторонах нашей жизни. В данной статье мне хотелось чуть «окрасить» в светлые тона нашу действительность! Статья была напис...

Тематический урок " Свет в нашей жизни. Как сберечь энергию?" ( в рамках Всероссийский урок " Свет в нашей жизни.")

В рамках совместного плана действий Министерство образования и науки Российской Федерации рекомендует организовать проведение во всех образовательных организациях Российской Федерации 15 декабря 2015 ...