Беседа "Международный день счастья"
план-конспект

Менякина Валентина Александровна

20 марта весь мир отмечает День счастья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhdunarodnyy_den_schastya.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Международный день счастья».

Цель: познакомить детей с историей Международного дня счастья; помочь осмыслить каждому воспитаннику в течение мероприятия понятие «счастье» применительно к самому себе.

Ход мероприятия.

- День счастья празднует Земля,

Сегодня все вокруг- друзья,

Как хорошо счастливым быть,

Смеяться, жить и не грустить!

Воспитатель:

-Ребята, вы когда-нибудь слышали о слове «счастье»? Где? Когда? Ответы детей.

-Кто обычно говорит о нем?

-Когда говорят о счастье?

-Что делают люди, когда бывают счастливыми?

-Что надо людям для счастья?

Каждый понимает счастье по-своему, и у каждого оно свое.

Сегодня по всему миру празднуют международный день счастья.

     Международный день счастья – это один из самых светлых и добрых праздников. Это день улыбок, объятий, поцелуев, отличного настроения и веры веры в доброту, отзывчивость и во всё хорошее! Люди на всей планете стараются сделать друг для друга что-то приятное и помочь тем, кому необходима поддержка. В этот день все должны оставить плохие мысли в прошлом и открыть свое сердце для прекрасного будущего

   -Счастливые люди всегда празднично настроены, для них и придумали праздник- Международный день счастья, который отмечается 20 марта. Принятием такого решения человечество обязано Генеральной ассамблее ООН. Члены организации предложили проводить этот праздник именно в этот день, т.к. 20 марта день весеннего равноденствия, когда на Земле день и ночь практически равны, и учредители нового праздника подчеркнули, что все люди планеты имеют равные права на счастье.

- В этот день все должны оставить плохие мысли в прошлом и открыть своё сердце для прекрасного будущего.

-Каждый из нас мечтает быть счастливым. Ребята, а как это «быть счастливым»? (ответы и размышления детей) Да, друзья, вопрос о счастье всегда риторический…На него мало кто может дать точный ответ, а, главное – краткий и одновременно ёмкий ответ.

      Для одних - это здоровье своё и близких людей, для других- материальное благосостояние, для третьих- любовь до гроба, для четвёртых- реализация природного, часто творческого потенциала, и, как следствие, слава и общественное признание. Пятые считают счастьем всё сказанное ранее вместе взятое. И всё-таки, можно выделить одну общую черту, которая в сущности, и является ответом на поставленный вопрос: благополучие. Это и есть счастье, и для каждого оно своё. А если подходить к этому вопросу философски, то всё оказывается гораздо проще. Счастье- это жизнь, возможность дышать, видеть, слышать, ходить и наслаждаться каждым мгновением своего земного существования.

Легенда.

      Жил в одном ауле старик. Однажды он собрал свои вещи и отправился высоко в горы, чтобы стать отшельником. Как-то вечером он сидел в своём доме, вдруг в дверь постучали. «Кто там?» - спросил старик. «Это счастье», - услышал он в ответ. «Зачем мне счастье, я уже очень стар – отправляйся в аул, там живут мои дети и внуки, счастье им пригодится»,- сказал старик и не открыл дверь.

     Прошло время, и однажды в дверь постучали снова. «Кто там?» - снова спросил старик. «Это богатство», - услышал он в ответ. «Зачем мне богатство, я очень стар – отправляйся в аул, там живут мои дети и внуки, богатство им пригодится»,- сказал старик и снова не открыл дверь.

     Через некоторое время снова раздался стук в дверь. «Кто там?» - опять спросил старик. «Это здоровье», - услышал он в ответ. «Зачем мне здоровье, я уже очень стар – отправляйся в аул, там живут мои дети и внуки, счастье им пригодится»,- сказал старик и снова не открыл дверь.

     Шло время, и однажды вечером в дверь его дома снова постучались. «Кто там?» - в очередной раз спросил старик. «Это твой лучший друг», - услышал он в ответ. Старик подошёл к двери и открыл её. Лучший друг вошёл, и вместе с ним вошли Счастье, Богатство, и Здоровье!  

Воспитатель:

    - Что же надо делать, чтобы почувствовать себя несколько счастливее? (ответы детей). Психологи рекомендуют способы, призванные повысить свой личный коэффициент счастья: заниматься спортом, регулярно и с удовольствием; обеспечить себе полноценный сон, достаточный по времени; общаться с приятными людьми и меньше времени проводите в одиночестве; помогайте людям и животным, совершайте добрые дела; путешествуйте; улыбайтесь! И, наконец, самое главное, не забывайте жить здесь и сейчас!

Воспитатель:

  Американские психологи указывают на семь конкретных способов быть счастливыми:

Любите своих близких.

Уделяйте много сил любимому делу.

Помогайте другим людям.

Будьте физически активными.

Вносите в свою жизнь элементы новизны.

Старайтесь быть счастливыми.

Не впадайте в отчаяние, если чувствуете себя несчастным.

Воспитатель:

   -Ребята, сейчас вы нарисуете на листе бумаги  «Каким я вижу счастье?». Я прошу вас подумать и представить, что такое счастье.  Подумайте, как можно изобразить счастье на листе бумаги? Какие краски вы будете использовать? С каким настроением вы будете рисовать?

-  Ребята, покажите, пожалуйста, ваши рисунки. Расскажите по очереди, что вы нарисовали. Обсуждение рисунков Рассказы детей.

Итог мероприятия.

-Что еще может помочь вам стать счастливее в этой жизни?

Чаще делайте добрые дела!

Делайте добро людям!

Улыбайтесь чаще!

Перестаньте постоянно жалеть себя!

Заводите больше друзей! Будьте общительны!

Мечтайте и любите!

Научитесь получать удовольствие от маленьких радостей!

Делайте, приятное!

Мы все заслуживаем счастья!

Научитесь прощать людей!

Цените то, что имеете, умейте разглядеть то, что у вас уже есть!

Старайтесь меньше критиковать других людей!

Не завидуйте!

Наслаждайтесь жизнью сейчас!

Счастливым нельзя быть вчера и завтра, только сегодня.

-Ребята, в заключение давайте послушаем песню.

У меня сегодня день такой счастливый, что не петь нельзя!

Ведь с любовью вместе к нам приходят песни, словно в дом друзья!

Песня «Мы желаем счастья Вам».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий агитбригады «Международный День счастья»

Международный день счастья в школе...

Щуркова Н.Е. "Воспитание счастьем, счастье воспитания" (книга)

Книга открывает новое направление в подходе к воспитательному процессу: выдвигает проблему счастья как педагогическую проблему, предлагает профессиональное решение вопроса формирования у детей способн...

Сценарий праздника: "Ради счастья", посвященный всероссийскому празднику - День семьи, любви и верности.

Активное участие родителей в жизни подростка в данном случае улучшает  качество организации учебной работы, совместное проведение мероприятий, выставок, концертов. Такие изменения, на мой взгляд,...

буклет "День счастья"

Буклет подготовлен к международномуу дню счастья...

"Счастье бывает разное" (творческая мастерская построения знаний по рассказу В.Токаревой "Самый счастливый день"

Урок внеклассногочтения в 10 классе, рекомендуется проводить после изучения романа Л.НюТолстого "Война и мир"...

Всемирный день счастья.

Понятие счастья не имеет четкого определения, и относится скорее к разряду философских понятий. Международный день счастья создан для того, чтобы общество обращало внимание на каждого человека, его же...